Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Аудиту".

Файлы: 1 файл

Шпоргалки по аудиту.docx

— 45.77 Кб (Скачать файл)

Вопрос 15. Перечислите способы получения  аудиторских доказательств. Аудиторское доказательства – это информация, полученная аудиторов в ходе проверки от проверяемого п. и третьих лиц. Наиболее достоверными считаются доказательства, получаемые аудиторской фирмы, нежели документы, предоставляемые п. Надежность аудиторских доказательств зависит от их источника, от формы предоставления. Оценка надежности аудиторских доказательств зависит от конкретной ситуации. Доказательства обладают различным содержанием и не противоречат друг другу. Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными. Внутренние аудиторские доказательства - это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде. Внешние аудиторские доказательства - это информация, полученная от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации). Смешанные аудиторские доказательства - это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде. По степени ценности и достоверности для аудиторской организации эти виды доказательств располагаются следующим образом: внешние доказательства, затем смешанные и внутренние доказательства. Аудиторские доказательства должны быть достоверными и достаточными. Их достаточность в каждом конкретном случае определяются аудиторами самостоятельно на основе оценки СВК и величины их аудиторского риска. Для составления объективного и обоснованного заключения аудитор обязан собрать достаточное количество качественных доказательств. Доказательства, полученные самой аудиторской организацией, обычно являются более достоверными, чем доказательства, предоставленные экономическим субъектом. Доказательства в форме документов и письменных показаний обычно более достоверны, чем устные.

Вопрос 16. Охарактеризуйте основные этапы  аудиторской проверки. (4,6) Аудиторская проверка состоит из следующих этапов: 1.Подготовка   к   проведению   аудита. 2.Оценка  учетных   систем   и   систем   внутреннего контроля. 3.Планирование   аудиторской   проверки. 4.Проведение   собственной   проверки. 5.Составление   аудиторского    заключения. 1 этап Подготовка к проведению аудита или предварительное планирование включает в себя: знакомство с клиентом, определение объема аудита, его стоимость и заключение договора на проведение аудита. 2 этап

Для определения объема аудита аудитор должен получить достаточное  представление обо всех сторонах финансово-хозяйственной деятельности предприятия, об организации бухгалтерского учета и внутреннего аудита. Это  необходимо ему для того, чтобы  установить объем, характер и виды деятельности проверяемого предприятия, что прямо  влияет на объем   и содержание аудиторской проверки, а также  определяет стоимость аудита, которая  согласовывается с клиентом. Сумма  услуг указывается в договоре на проведение аудиторской проверки. 3 этап Следующим этапом любых аудиторских  проверок является планирование, которое  необходимо для того, чтобы    своевременно и качественно провести аудит. Планирование включает в себя составление плана и программы  ожидаемых   работ. 4 этап Организация  и проведение аудиторской проверки на предприятии необходимо для оценки достоверности финансовых отчетов  и бухгалтерского баланса. Аудиторская  проверка должна сопровождаться внесением  аудитором руководству предприятия  предложений и пожеланий по улучшению  учета и внутреннего аудита. 5 этап На основании собранной в  процессе аудиторской проверки информации, дающей основание аудитору сделать    заключение о достоверности или  недостоверности финансовой отчетности, законности финансово-хозяйственных     операций, о ведении бухгалтерского учета в соответствии с установленными правилами и положениями, составляется   аудиторское заключение.

Вопрос 17. Раскройте основные этапы планирования аудита. При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы: а) предварительное планирование аудита; б) подготовка и составление общего плана аудита; в) подготовка и составление программы аудита. Для эффективного планирования аудита до написания письма - обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита. На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово - хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о: а) внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;  б) внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.  Аудитору также следует ознакомиться с:  а) организационно - управленческой структурой экономического субъекта; б) видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции; в) структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке);  г) технологическими особенностями производства продукции;  д) уровнем рентабельности; е) основными покупателями и поставщиками экономического субъекта; ж) порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;  з) существованием дочерних и зависимых организаций;  и) организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля;  к) принципами формирования оплаты труда персонала.

Вопрос 18. Раскройте сущность понятия аудиторский  риск. Вопрос 20. Раскройте сущность понятий, существенность аудиторского риска. Аудиторский риск - это объективно существующая вероятность допущения возможных неточностей и отклонений от реальных данных, возникающая в ходе аудиторской проверки компании. Общий аудиторский риск - это вероятность формирования неверного мнения и как следствие составление ложного заключения об отсутствии существенных ошибок в ходе аудиторской проверки. При проведении аудиторской проверки, аудитор может столкнуться с риском не выявления или не обнаружения ошибки. Для того чтобы подсчитать риск используется следующая формула. ПАР = ВХР * РК * РН. ПАР – приемлемый аудиторский риск – субъективно определяемая аудиторов вероятность признать по итогам проверки, что б.о. может содержать не выявленные существенные искажения после подтверждений ее достоверности или признать что она содержит существенные искажения хотя на самом деле их там нет. ВХР – внутрихозяйственный риск – зависит от бизнеса клиента и условий окружающей среды устанавливается аудитором на уровне 100% и обнаружения существенных ошибок и 50% при благоприятных условиях в сфере деятельности клиента. РК – риск контроля – зависит от системы внутреннего контроля п., т.е. наличие специальных контрольных служб и процедуры которые они проверяют. При наличии служб риск обнаружения ошибок составляет 50%. РН – риск не обнаружения – зависит от уровня квалификации, опыта, стажа работы. Он устанавливается примерно на уровне 10% возможно его снижение, тогда необходимо увеличить объем работ, объем инфляции при проверке.

Вопрос 19. Перечислите рабочие документы  аудитора, состав рабочего дела клиента. Назовите требования, предъявляемые  к содержанию и оформлению рабочих  документов. К обязательным документам, входящим в рабочую документацию аудита, относятся: план проведения аудита и изменения к нему; программа проведения аудита и изменения к ней; оценка аудиторского риска (внутрихозяйственного риска, риска средств контроля) и любые корректировки к ним; информация о характере и масштабе деятельности аудируемого лица; информация о юридической и организационной структуре аудируемого лица; информация об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность; анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета; документы, подтверждающие осуществление контроля за работой эксперта; копии бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения и т.д. Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для: а) составления аудиторского заключения по результатам аудита, проведенного аудиторской организацией;  б) подтверждения того, что аудит проведен аудиторской организацией в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации; в) осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита;  г) планирования аудита аудиторской организацией.  Рабочая документация должна содержать: а) записи о планировании аудита; б) записи о характере, времени проведения и объеме выполнения аудиторских процедур; в) выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений. Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном аудиторской организацией аудите. Сведения, включенные в рабочую документацию, должны быть изложены ясно и выражены так, чтобы были очевидны их содержание и форма и невозможны различные толкования. Требования к оформлению рабочей документации. Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. Документы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит; в) период, за который проводится аудит; г) дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа; д) содержание документа; е) личную подпись лица, создавшего документ, и ее расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица; ж) дату проверки документа; з) личную подпись лица, проверившего документ, и ее расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица. Рабочие документы должны быть оформлены аккуратно.

Вопрос 20. Раскройте сущность понятий, существенность аудиторского риска. Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации. На существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. Аудитору следует принимать во внимание существенность при: определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур;  оценке последствий искажений. Оценка существенности и аудиторского риска на начальной стадии планирования может отличаться от такой оценки после подведения итогов аудиторских процедур. Это может быть вызвано изменением обстоятельств или изменением информированности аудитора по результатам аудита. Например, если аудиторская проверка планируется до конца отчетного периода, аудитор может только прогнозировать результаты хозяйственной деятельности и финансовое положение аудируемого лица. Если фактические результаты деятельности и финансовое положение окажутся в значительной степени отличными от прогнозируемых, оценка существенности и аудиторского риска может измениться. Кроме того, аудитор при планировании своей работы может намеренно устанавливать приемлемый уровень существенности на уровне более низком, чем тот, который предполагается использовать для оценки результатов аудита. Это может быть сделано в целях уменьшения вероятности не обнаружения искажений, а также в целях предоставления аудитору некоторой степени безопасности при оценке последствий искажений, обнаруженных в процессе аудита.

Вопрос 21. Раскройте структуру и содержание аудиторского заключения. Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. В соответствии с правилом стандарта №6 после проведения процедуры сбора доказательств, их мониторинга аудитор приступает к оформлению аудиторского заключения к нему предъявляют определенные требования, которые разработаны в соответствии с международными стандартами. Основный элементы аудиторского заключения: 1)Информация об участниках: наименование, адресат, сведение об аудиторе, об аудируемом лице. 2)Вводная часть. 3)Аналитическая часть – отчет аудиторской о. экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля б.у. и отчетности, а также соблюдение аудируемым лицом законодательства при осуществлении финансово – хозяйственной деятельности. Она адресована администрации аудируемого лица. 4)Итоговая – представляет собой мнение аудиторской о. о достоверности финансово – хозяйственной отчетности. Итоговая часть не может быть датирована ранее датой подписания финансовой (бух.) отчетности аудируемого лица. Каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором проводившим проверку и заверяется личной печатью. Документ подписывается руководителем аудиторской о. и заверяется печатью. Аудитор обязан предоставить заинтересован лицам, только итоговую часть аудиторского заключения. Аудиторская о. после подписания аудиторского заключения несет ответственность за выражение мнения в аудиторском заключении. За события которые произойдут после даты подписания аудиторского заключения аудиторская о. ответственности не несет. В соответствии с правилом №6 существуют различные виды заключений: 1)простые, 2)модифицированные – оформляется в случаи если возникают факторы влияющие на мнение аудитора.

Вопрос 22. Охарактеризуйте формы аудиторских  заключений :безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, отказ в аудиторском заключении от выражения своего мнения.По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения или отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения. В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не отражает во всех существенных аспектах активы и пассивы экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Отказ аудиторской организации от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская фирма не может выразить такое мнение в одной из установленных настоящим порядком форме.

Вопрос 23. Охарактеризуйте проверку кассовых операций: задачи аудита, источники  информации, аудиторские процедуры.

Аудиторская проверка операций с денежными средствами – включает проверку кассовых банковских и валютных операций. Они должны проверяться  сплошным методом. Основная цель проверки – это законность, достоверность  и хозяйственная целесообразность совершенных операций на счетах. При  аудите кассовых операций целью проверки является проверка соблюдений: 1)условия  хранения, сохранности, количество денег  и других ценностей в кассе  и при доставке их из банка; 2)порядок  хранения чековых книжек, выписок  из книжек и получение по ним денег; 3)соблюдение правил документального  оформления операций по приходу и  выдачи денег из кассы, лимита хранения наличных денег в кассе. Источники  информации: ПКО, РКО, журнал регистрации  ПКО и РКО, первичные оправдательные документы (авансовые отчеты, командировочные  удостоверения и чеки), учетные  регистры по счетам 50,51,52 и бланки строгой  отчетности. Типичные ошибки: не оприходывание  средств из банка или от клиента, прямое изъятие денег, излишки списание денег по кассе, присвоение сумм законно  начисленных разными лицами о., превышение лимита расчета наличными между  юридическими лицами (100 000), некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического учета.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"