Бизнес-план инвестиционного проекта ОАО «Слонимские молочные продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Данный инвестиционный проект предусматривает строительство и ввод в эксплуатацию нового цеха по производству сыров с приобретением, монтажом и вводом в эксплуатацию автоматической линии по производству 10 тонн сыра в сутки, а также приобретение оборудования по сгущению сыворотки. Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит:
- освоить выпуск нового вида продукции – твердых сыров и сухой молочной сыворотки – высокого качества благодаря использованию современного высокотехнологического оборудования;
- диверсифицировать структуру переработки сырья;
- повысить экспортный потенциал и улучшить финансовое состояние предприятия.

Содержание работы

РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ…7
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….21
АНАЛИЗ РЫРКА СБЫТА……………………………………………………27
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………..34
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………...43
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………….48
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………………..51
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………….. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 164.14 Кб (Скачать файл)

       Варианты поставки оборудования, гарантийное обслуживание, ремонтные работы. Контракт на поставку оборудования будет заключен после проведения тендера. Поставка оборудования будет осуществляться на основании контракта, в соответствующих разделах которого будут оговорены условия, касающиеся состава поставляемого оборудования, условий и сроков его поставки, гарантийных обязательств, гарантийного ремонта и поставки запасных частей.

       Технологический процесс.

       Технология  производства твердых сыров. Схема технологического процесса производства твердых сыров состоит из следующих операций:

  • приемка и  нормализация молока;
  • пастеризация и созревание молока;
  • охлаждение до температуры свертывания;
  • свертывание;
  • обработка сгустка (разрезка сгустка, постановка зерна);
  • формование и прессование сыра;
  • посолка сыра;
  • созревание сыра;
  • хранение готового продукта.

       Основное  отличие технологий производства твердых  сыров различных наименований заключается в сроке созревания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Наличие сертификатов
 

       Продукция, подлежащая обязательной сертификации, сертифицирована и имеет удостоверения  о гигиенической регистрации, что  подтверждает соответствие продукции санитарно-гигиеническим нормам и требованиям нормативной документации.

       Сертификаты соответствия СТБ зарегистрированы в Государственном реестре Республики Беларусь, сертификаты соответствия РСТ выданы Госстандартом Республики Беларусь и зарегистрированы в Системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России.

       Предприятия имеет сертификаты соответствия СТБ на:

  • масло коровье сладко сливочное несоленое, расфасованное монолитами массой нетто 20 кг (№ BY\122.03.03/00700880);
  • казеин технический мелкозернистый в сырье, расфасованный в многослойные бумажные мешки массой 30кг (№ BY\122.03.03/00700471).

       Цельномолочная  продукция не подлежит сертификации и гигиенической регистрации. 

    1. Контроль  качества
 

       Общая характеристика.

       Одним из важнейших приоритетов производственной деятельности ОАО «Слонимские молочные продукты» является обеспечение  показателей качества и безопасности выпускаемой продукции.

       Структурная схема управления качеством продукции  предусматривает взаимодействие всех подразделений и служб. Система обеспечения качества продукции на ОАО «Слонимские молочные продукты» основана на выполнении требований нормативных документов по всем видам работ структурными подразделениями, отделами и службами.

       В действующей на предприятии технологической  документации отражены технологические процессы, требования к режимам технологического процесса, контролируемые параметры, влияющие на качество продукции. При производстве продукции используется только сертифицированное, или прошедшее гигиеническую регистрацию по показателям безопасности, сырье, а также тароупаковочные материалы, прошедшие гигиеническую регистрацию в Минздраве Республики Беларусь.  Соблюдение технологической дисциплины на предприятии контролируется технологами, начальниками цехов, начальниками смен, мастерами. Результаты контроля регистрируются в журналах контроля соблюдения технологической дисциплины.

       Производственная  лаборатория.

       Входной контроль качества поступающего сырья, вспомогательных материалов, операционный контроль на всех стадиях производства, приемочный контроль готовой продукции и другие контрольные операции, предусмотренные технологическими инструкциями, осуществляет производственная лаборатория предприятия. На основании результатов приемочных и лабораторных испытаний, лаборатория выдает заключение на использование сырья и полуфабрикатов для дальнейшей переработки, а также качественные удостоверения на готовую продукцию. 

       В своей деятельности производственная лаборатория руководствуется действующими законодательными актами и руководящими документами Республики Беларусь в области стандартизации и аккредитации, приказами и указаниями директора предприятия, а также осуществляет свою деятельность в соответствии с принятой политикой в области качества проведения испытаний, технического нормативного правового акта (ТПНА) на продукцию и методы испытаний. Лаборатория укомплектована персоналом, достаточным по составу, квалификации и опыту для проведения испытаний с необходимой достоверностью и объективностью. Функции, обязанности, права, ответственность, требования к профессиональным знаниям и компетентности специалистов определены должностными инструкциями. Производственная лаборатория проводит физико-химические, микробиологические и радиологические испытания молока и молочной продукции в соответствии с областью аккредитации по утвержденным схемам с установленной периодичностью. Лаборатория ежедневно осуществляет контроль над санитарным состоянием производственных цехов, рабочих мест, технологического оборудования, хранения, загрузки и транспортировки продукции на предприятии, а также участвует в проверке молочно-товарных ферм сельскохозяйственных предприятий в части соблюдения санитарных и ветеринарных правил, анализирует результаты качественных показателей молока.  Техническая база лаборатории оснащена необходимыми средствами измерений, испытательным и вспомогательным оборудованием согласно требованиям ТНПА на методы испытаний и измерений. В 2007г. для укомплектования лаборатории было приобретено следующее оборудование:

  • весы лабораторные SPV-202;
  • вискозиметр В3-246.

       Лаборатория обеспечивается химреактивами, средами  и заквасками в полном объеме согласно единовременным и долгосрочным договорам. На предприятии внедрена высокоэффективная система управления качеством СТБ ИСО-9001-2001 которая обеспечивает выпуск качественной, безопасной и конкурентоспособной продукции. 

    1. План  мероприятия  по усовершенствованию продукции
 

       Специалисты ОАО «Слонимские молочные продукты»  постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции и повышением ее конкурентоспособности, расширением ассортимента, формированием фирменного стиля предприятия.

       ОАО «Слонимские молочные продукты»  имеет собственный товарный знак, разработку которого осуществляла по договору подряда Лазовская Т.С.

       Для улучшения качества выпускаемой  продукции и обеспечения ее высокой конкурентоспособности, на предприятии в комплексе решаются задачи, определяемые программой «Качество» на 2007-2010гг., утверждаемой директором предприятия и включающей в себя следующие основные мероприятия:

  • приобретение и ввод в эксплуатацию новых ванн для производства творога (3 кв. 2007г.);
  • приобретение и ввод в эксплуатацию гомогенизатора для производства молочных продуктов (4 кв. 2007г.);
  • приобретение и ввод в эксплуатацию автомата фасовки в пленку молочных продуктов (1 кв. 2008г.);
  • строительство и ввод в эксплуатацию камер глубокой заморозки масла (4 кв. 2007г.-1 кв. 2008г.);
  • приобретение и ввод в эксплуатацию линии по производству термизированных творожных десертов (1-2 кв. 2008г.)
  • приобретение и ввод в эксплуатацию ящикомоечных машин (4 кв. 2007г.-1 кв. 2008г.)
  • реконструкция камер хранения готовой продукции (3-4 кв. 2008г.);
  • приобретение и ввод в эксплуатацию охладителя творога (1-3 кв. 2009г.);
  • приобретение и установка новых сепараторов ВЖС, маслообразователя (1-3 кв. 2010г.);
  • установка систем вентиляции и кондиционирования воздуха в производственных помещениях (2010-2011гг.);
  • установка систем обеззараживания воздуха в производственных помещениях (2011г.);

       Мероприятия, запланированные на 2007, 2008, 2009, 2010 года, выполнены.

       В целях изучения спроса на свою продукцию  и демонстрации образцов продукции  ОАО «Слонимские молочные продукты»  регулярно принимает участие в специализированных выставках и конкурсах, посвященных тематике производства продуктов питания. Основу составляют ежегодные выставки-ярмарки, «Еврорегион Неман» (2005-2007гг.), где предприятие было награждено грамотами за профессиональное оформление стенда и демонстрацию продукции.

       Для продвижения своей продукции  на внутреннем рынке предприятие  проводит дегустации. В 2006 - 2007гг. дегустации проходили в таких городах  как Минск, Гродно, Новогрудок, Барановичи, Дятлово. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  РЫНКА СБЫТА
 
 
    1. Общая характеристика рынков
 

       С начала 90-х годов молочная промышленность Республики Беларусь прошла несколько  стадий развития: от резкого спада  до относительной стабильности в 1995-1998 годах и подъема с 1999 года.

       Для повышения эффективности молочной отрасли Беларуси разработана Программа  развития мясной и молочной промышленности на 2005-2010 годы.

       В Республике Беларусь переработкой молока занимается около 60 специализированных предприятий. Производственные мощности по переработке молока в среднем на одно предприятие составляют 140 т/смену, суммарная мощность - 4,8 млн. т/год. Ассортимент вырабатываемой в республике молочной продукции включает более 700 наименований, в том числе масла животного - 30, сыров - более 100, цельномолочной продукции более 300 наименований. 

    1. Динамика  развития рынков на 3-5 лет и прогноз изменений
 

       Динамика  реализации продукции на ОАО «Слонимские  молочные продукты» представлена в Таблице 3.2.1. 
 

Таблица 3.2.1 - Динамика реализации продукции на ОАО «Слонимские молочные продукты», тонн. 
 

Наименование 2007 г 2008г 2009г 2010г         
Масло 944 1167 1462 678         
Сыры  жирные мягкие 20 12 67 65         
Цельномолочная  продукция 7866 8121 7390 8201         
Сухое обезжиренное молоко 879 1099 1874 100         
Казеин  технический 161 200 - -         
Сыр «Российский» 610 720 290 510         
 
 

       Источник: собственная разработка. 

       На  предприятии уделяется большое  внимание сбытовой политике. Продукция ОАО «Слонимские молочные продукты» реализуется как на внутреннем рынке, так и поставляется на экспорт. На внутреннем рынке продукция предприятия реализуется как в розницу, так и оптом.

       В связи с изменением цен  на экспортную продукцию в 2010г. изменилась и структура переработки сырья. На внутреннем рынке в 2010году было реализовано   66,4  % всей произведенной продукции. Анализ структуры экспорта свидетельствует о том, что наибольшую долю в 2010 году обеспечили масло, творог и концентрат  сывороточно-молочный, т.е. традиционные экспортные виды. Экспорт продукции в 2010году  по сравнению с 2009годом составитл109,1%

       На 2011 год экспорт продукции планируется 111% уровню 2010 года.

       Основными потребителями продукции ОАО  «Слонимские молочные продукты»  на внутреннем и внешних рынках являются:

Масло животное:

  • ООО «Краун трейдинг» (Россия);
  • ООО «Продэкспорт» (Россия);

       СОМ:

  • ООО «Краун трейдинг» (Россия);
  • ОАО «Аутскан Интернешнл»;

       Казеин:

  • Лактоланд (Германия);
  • Контрактус (Польша);

       ЦМП :

  • торговые предприятия г. Слонима и Слонимского района;
  • гипермаркеты «Бигс», «Корона», «Простор» (г. Минск);
  • сеть супермаркетов «Рублевский» (г. Минск);

       Творог 9%:

  • ООО «Краун трейдинг»;
  • ООО «Продэкспорт».
 

3.3 Оценка возможностей конкурентов. Преимущества организации перед конкурентами 

       Что касается конкуренции на рынке молочных продуктов, то следует отметить тот  факт, что белорусские производители, заняв лидирующее положение молочной отрасли на белорусском рынке по сравнению с иностранными производителями, столкнулись с не менее сильной конкуренцией со стороны друг друга.

       На  сегодняшний день многие производители, удовлетворяя и в тоже время, формируя потребности покупателей, все больше расширяют свой ассортимент за счет продуктов, имеющих в глазах покупателей дополнительную ценность: наличие витаминов, полезных фруктовых или биодобавок, удобной и красочной либо экологически чистой упаковки. В свою очередь, покупатели готовы несколько переплатить за такого рода дополнительную ценность продукта на рынке молочных товаров разница по ценовому фактору составляет в среднем 15-30%.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта ОАО «Слонимские молочные продукты»