Бизнес план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:57, контрольная работа

Описание работы

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов».

Содержание работы

Введение……………………………………………………….2
Бизнес-план инвестиционного проекта……………………...3
1.1 Сущность планирования………………………………….4
1.2.понятие и задачи бизнес плана…………………………..6
Оценка привилегированных акций………………………….7
2.1.Прогнозирование денежных потоков……………………7
2.2.Определение ставки дисконтирования………………….8
Иностранные инвестиции в РФ………………………………9
Заключение…………………………………………………..15
Список литературы………………………………………….17

Файлы: 1 файл

Курсовая работа студента 4 курса экономики и права факультета КБУА.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

Пензенская  государственная сельскохозяйственная академия

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина: инвестиции

 

 

 

 

 

                                                  Специальность:

                                                             Выполнила студентка

                                                                             заочница 5 курсу: Денисова Т.Н.

                                         ………Проверил:

 

 

 

 

 

2012

 

 

Содержание

  1. Введение……………………………………………………….2
  2. Бизнес-план инвестиционного проекта……………………...3
  3. 1.1 Сущность планирования………………………………….4
  4. 1.2.понятие и задачи бизнес  плана…………………………..6
  5. Оценка привилегированных акций………………………….7
  6. 2.1.Прогнозирование денежных потоков……………………7
  7. 2.2.Определение ставки дисконтирования………………….8
  8. Иностранные инвестиции в РФ………………………………9
  9. Заключение…………………………………………………..15
  10. Список литературы………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любое предпринимательское  дело в современной России невозможно осуществить без разработки широкой  программы по реализации какой- либо предпринимательской деятельности. Это по существу разработка на предстоящий год планов по реализации сделок. Таким образом, планирование, направленное на реализацию предпринимательской деятельности называется бизнес- планом. Обычно предприниматель заключает в течение года или некоторого периода определенное количество сделок, поэтому бизнес - планирование в современной России носит непрерывный характер. Составление плана является фундаментом для ведения любых форм предпринимательской деятельности. Без наличия бизнес - планирования сегодня предпринимателю невозможно бы-ло бы найти кредитора, инвестора или банкира, который бы дал на определен-ное время кредит и денежные средства. . В отличие от большинства развитых стран, где рынок привилегированных акций развит, в российских условиях он отличается предельно низким уровнем ликвидности. Это в значительной степени связано с тем, что инвесторы пока заинтересованы в приобретении определенной степени контроля над предприятиями, а уровень прибыли отечественных компаний в среднем не обеспечивает удовлетворительной текущей отдачи в виде дивидендов от инвестиций.

Конечно же, существуют такие российские корпорации, денежные потоки и уровень рентабельности инвестированного капитала которых  весьма высоки, а привилегированные акции интересны для портфельных инвесторов. Но возможности определения справедливой цены на эти бумаги в условиях отсутствия вторичного рынка (и соответственно отсутствия цен реальных сделок) крайне затруднены. Ни одна страна в мире, каким бы ни был уровень её экономического развития, не обходится без иностранных инвестиций. Вполне объяснимо, почему Российская федерация нуждается в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого она неспособна решить стоящие перед ней экономические задачи и осуществить социально-экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям. В любом государстве, в том числе в РФ, инвестиционный процесс не может развиваться стихийно. Его ход определяется государственной инвестиционной политикой, имеющей два неразрывно связанных между собой аспекта: экономический и правовой. Их взаимосвязь проявляется в том, что экономические решения государство закрепляет в нормативных правовых актах, прежде всего, в федеральных законах. Недостаточность правового регулирования инвестиционного процесса, в том числе с участием иностранного элемента, является наряду с экономическими просчётами тормозом инвестиционного процесса и причиной глубокого и длительного инвестиционного кризиса в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

1. Бизнес план инвестиционного проекта

Планирование  является нормой любой предпринимательской  деятельности. С развитием рынка  и в России необходимость в  бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, в частности «Менатеп», разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».

Бизнес-план выступает  как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.  е будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Бизнес –план  предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации: организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане  обосновываются: общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка; выбор стратегии и тактики конкуренции оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

 

Бизнес –  план дает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями. Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. При разработки бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон: заказчика (клиента) бизнес – плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займ , выпуска облигаций и т.п; муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией; подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику; потребителя, использующего продукцию или услуги.

План бизнеса  используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.

1. 1 Сущность  планирования

Планирование- это деятельность, заключающаяся  в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения. С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование –это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.      Существует две формы планирования деятельности фирмы:

    планирование  деятельности фирмы на рынке;

    внутрифирменное  планирование.

    Как  правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо  отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами  на рынке носят не случайный и  разовый характер, а приобретают  устойчивый и долговременный характер. Планирование деятельности предприятия позволяет: осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения; определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры; четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы. Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.

1. 2 Понятие  и задачи бизнес-плана

Бизнес –  план – это план осуществления  бизнес –операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации  операций и их эффективности. Цель разработки бизнес – плана –спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

    Задачами  бизнес – плана является: сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

определить  конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место  фирмы на этих рынка выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;  оценить производственные и непроизводственные издержки ;определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т. п. ;оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т. д. Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно: является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; является инструментом добывания финансовых ресурсов; представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия. Таким образом, бизнес –план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т. е. определить стратегию функционирования фирмы.

 

 

2. Оценка  привилегированных акций

Одним из наиболее общих и распространенных подходов к оценке стоимости ценных бумаг является метод дисконтирования ожидаемых денежных потоков. Мы намерены остановиться на некоторых его особенностях и специфике, возникающих при оценке привилегированных акций. Как известно, в общем случае стоимость акций равна текущей стоимости будущих дивидендных выплат (т.е. продисконтированых по соответствующей ставке). Соответственно задача определения стоимости интересующих нас ценных бумаг разбивается на два этапа:

 первый - прогнозирование  будущих дивидендных выплат по  привилегированным акциям;

  второй - определение  ставки дисконтирования.

2.1. Прогнозирование  денежных потоков

Принципы формирования прогноза денежных потоков достаточно хорошо известны и описаны в литературе по оценке бизнеса, поэтому детально останавливаться на них мы не будем, ограничившись лишь выделением основных этапов и существенных моментов. (Заметим лишь, что в конечном итоге из всех денежных потоков, генерируемых акционерным обществом и распределяемых впоследствии между всеми категориями инвесторов, нас интересуют выплаты акционерам - владельцам привилегированных акций.)Основой прогноза является анализ результатов прошлой деятельности: выявление тенденций в динамике объемов сбыта и цен, доходов и затрат в структуре капитала компании, в ее инвестиционной политике; выявление разовых, нетипичных доходов и расходов (нормализация отчетности) и т.д. Отметим, что на этой стадии важно изучить положения Устава, определяющие размер дивидендов и порядок их выплаты по привилегированным акциям, права держателей привилегированных акций, а также проанализировать тенденцию изменения нормы дивидендных выплат по привилегированным акциям в прошлые годы. Далее на основе прогноза финансовых результатов компании формируем ожидаемые денежные потоки владельцев привилегированных акций. Для этого стоит рассмотреть несколько сценариев развития в зависимости от возможных изменений условий ведения деятельности компании и ее стратегии как на микро-, так и на макроуровне. Денежные потоки прогнозного и постпрогнозного периодов дисконтируются и складываются. Таким образом, мы получаем стоимость всех привилегированных акций, выпущенных эмитентом. Данный подход является вполне общим и достаточно очевидным для любого специалиста, имеющего опыт оценки ценных бумаг и бизнеса. Значительно более интересным и сложным нам представляется вопрос выбора и обоснования ставки дисконтирования при определении стоимости привилегированных акций.

 

2.2. Определение  ставки дисконтирования

Информация о работе Бизнес план инвестиционного проекта