Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

задачи:
- изучить классификацию коммерческой недвижимости;
- ознакомиться с основными показателями инвестиционной привлекательности;
- рассмотреть содержание бизнес-плана, его структуру и основные этапы разборки;
- дать анализ рыночной деятельности ООО "Веза";
- разработать бизнес-план на примере ООО "Веза".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………..5
1.1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ……...…5
1.2 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………..….….7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ВЕЗА"…………………………………………………………………..….…..16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ...….16
2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ………....…20
2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКОВ СБЫТА…………….………..…….26
2.4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ………………………………….….……31
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ООО "ВЕЗА" НА 2013 ГОД………..….…..35
3.1 РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА………………….………….…………...35
3.2 ПЛАН МАРКЕТИНГА………………….……………….…………....36
3.3 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………….…………….37
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………….…….……..38
3.5 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ………………….….…..…..39
3.6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………….…...…….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..47

Файлы: 1 файл

образец.docx

— 393.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

 

По  дисциплине: «Инвестиции»

на  тему: «БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА»

 

 

 

            Группа                                                                            

 

           Студент                                                            

 

  Руководитель работы,

   преподаватель, к.э.н.                                             

 

       Оценка работы

 

              Дата                                                          

 

МОСКВА 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………..5

1.1 СУЩНОСТЬ  И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ……...…5

1.2 СТРУКТУРА  БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………..….….7

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ВЕЗА"…………………………………………………………………..….…..16

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ  ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ...….16

2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ  АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ………....…20

2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА  РЫНКОВ СБЫТА…………….………..…….26

2.4 АНАЛИЗ  КОНКУРЕНЦИИ………………………………….….……31

ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ООО "ВЕЗА" НА 2013 ГОД………..….…..35

3.1 РЕЗЮМЕ  БИЗНЕС-ПЛАНА………………….………….…………...35

3.2 ПЛАН  МАРКЕТИНГА………………….……………….…………....36

3.3 ПЛАН  ПРОИЗВОДСТВА……………………………….…………….37

3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН………………………….…….……..38

3.5 ОЦЕНКА  РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ………………….….…..…..39

3.6 ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН…………………………………….…...…….41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..45

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..47

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее  время, в связи с мировым финансовым кризисом, малому бизнесу необходимо быть гибким и оперативно решать появляющиеся проблемы, чтобы выжить на рынке. Ситуация, несомненно, сложная, но с другой стороны, более слабые предприятия вынуждены  будут уйти с рынка, то есть, с  точки зрения конкретного предприятия, естественным путём будет ликвидирован целый ряд конкурентов. Если для  экономики страны это, несомненно, проблема, то для экономики фирмы, сложившаяся  ситуация даёт шанс выбиться в лидеры, завоевать большую долю рынка  и тем самым укрепить свои позиции  на конкретном рынке. Важной задачей для развития малого бизнеса, является привлечение инвестиций. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Документом, содержащим всю необходимую информацию, является бизнес-план предприятия.

Целью данной курсовой работы является освещение  необходимости бизнес-планирования, как инструмента стратегического управления предприятием на примере ООО "Веза" - одного из ведущих российских производителей систем вентиляции и кондиционирования.

В 2010 году ООО "Веза" достигло максимального уровня своего развития. Первые пять месяцев 2011 года были отмечены динамическим ростом, летом 2008 года был серьёзный застой, а конец 2011 года отыграл практически весь гандикап, достигнутый в начале года. Весь 2012 год был отмечен резким снижением спроса, последовавшим за этим обвалом цен и, как следствие, борьбой за потребителя - это, фактически, было ответом предприятия на вызов со стороны новых экономических условий.

Поэтому мы планируем деятельность в новых  экономических условиях, отталкиваясь от данных последнего стабильного периода, то есть строим бизнес-план на 2013 год, отталкиваясь от данных 2010-го.

Для достижения данной цели были поставлены следующие  задачи:

    • изучить классификацию коммерческой недвижимости;
  • ознакомиться с основными показателями инвестиционной привлекательности;
  • рассмотреть содержание бизнес-плана, его структуру и основные этапы разборки;
  • дать анализ рыночной деятельности ООО "Веза";
    • разработать бизнес-план на примере ООО "Веза".

Объектом  исследования является инвестиционный проект.

Предметом исследования выступает бизнес-план инвестиционного проекта.

Для раскрытия  темы курсовой работы были использованы законодательная база, научная литература, справочная литература, статьи журналов, официальные статистические данные, ресурсы Интернет и электронные программы Excel, Word.

Исходя  из поставленных задач структура  дипломной работы следующая: введение, три главы, заключение, библиографический  список и приложения.

В первой главе рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования.

Во второй главе представлен анализ рыночной деятельности.

Третья  глава - бизнес-план ооо "веза" на 2013 год

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность  и значение бизнес-планирования

Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

В условиях рынка нереально добиться стабильного  успеха в бизнесе, если не планировать  эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных  состоянии и перспективах, о состоянии  целевых рынков, положении на них  конкурентов и т.д.

Необходимо  не только точно представлять свои потребности на перспективу в  материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать  источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших  сверху.

Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет  официально принятых планов, нет и  необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и  т.д. Планирование подменяется разного  рода решениями собственника о тех  или иных направлениях хозяйственной  деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени  и не предусматривают ориентацию на перспективу.

Принятие  разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием  решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.

Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования1.

В общем  случае бизнес-планирование предусматривает  решение стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием.

Формальное  планирование, безусловно, требует  усилий, но оно обеспечивает и немалые  выгоды:

1) заставляет  руководителей мыслить перспективно;

2) обеспечивает  основу для принятия эффективных  управленческих решений;

3) увеличивает  возможности в обеспечении фирмы  необходимой информацией;

4) способствует  снижению рисков предпринимательской  деятельности;

5) ведет  к четкой координации действий  всех участников бизнеса;

6) позволяет  предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению  рыночной обстановки2.

В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план давно нашел свое место в различных  сферах и формах предпринимательства, в том числе для экономического обоснования инженерных решений, позволяя выявить проблемы, связанные с  изменчивостью, нестабильностью, непредсказуемостью разнообразных рыночных ситуаций, с  которыми сталкиваются предприятия  либо предприниматели.

Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные  решения и определить средства для  их достижения.

Бизнес-план - объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время  необходимый инструмент производства продукции в соответствии с потребностями рынка и сложившийся ситуации.

Бизнес-план имеет два принципиальных направления:

1) внутреннее - подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения (бизнеса) с оценкой результатов на каждом этапе его реализации;

2) внешнее - информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и проч. преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора и другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения, например, - об отводе участка, получении права на застройку, коммерческие банки, предоставляющие кредит.

Бизнес-план является документом, позволяющим  управлять бизнесом, поэтому его  можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать  бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

1.2 Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана схожа с инвестиционным проектом, особенно в той его части, где проводится обоснование инвестиционного  замысла.

Структура бизнес-плана состоит из следующих  пунктов:

1) титульный  лист;

2) аннотация;

3) меморандум  о конфиденциальности;

4) оглавление; Затем его основные разделы.

1) резюме;

2) история  бизнеса организации (описание  отрасли);

3) характеристика  объекта бизнеса организации;

4) анализ  бизнес-среды организации;

5) план  маркетинга;

6) производственный  план;

7) организационный  план;

8) финансовый  план.3

Перечень  разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться  или уточняться в зависимости  от условий, в которых функционирует  фирма.

Резюме (концепция бизнеса) - краткое изложение  основных положений предполагаемого  плана, т.е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное  дело или развивая имеющееся.

Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В резюме указываются возможности для  бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые  финансовые ресурсы (собственные или  заемные), возможный срок возврата заемных  средств, ожидаемая прибыль и  ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную  цель предполагаемого бизнеса и  назначение разрабатываемого бизнес-плана.

Помимо  выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или  кредитора, возможных партнеров  по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или  самого предпринимателя (как средство самоорганизации), государственных  или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Таким образом, резюме содержит следующие данные:

1) идеи, цели и суть проекта;

2) особенности  предлагаемых товаров (услуг,  работ) и их преимущества в  сравнении с аналогичной продукцией  конкурентов;

3) стратегию  и тактику достижения поставленных  целей;

4) квалификацию  персонала и особенно ведущих  менеджеров;

5) прогноз  спроса, объемы продаж товаров  (услуг, работ) и суммы выручки  в ближайший период (месяц, квартал,  год и т.д.);

6) планируемую  себестоимость продукции и потребность  финансирования;

7) ожидаемую  чистую прибыль, уровень доходности  и срок окупаемости затрат;

8) основные  факторы успеха (описание способов  действий и мероприятий).

История бизнеса организации (описание отрасли)

Данный  раздел содержит основные сведения о  предприятии и сфере его деятельности. Здесь находят отражение главные  события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса, а также  главные проблемы, стоящие перед  организацией в настоящее время. Оценивается фактическое положение  предприятия на рынке, указываются  направления его развития на перспективу. Давно существующее предприятие  приводит краткую историю своей  хозяйственной деятельности. Указывается  тип предполагаемого бизнеса. Представляются те виды деятельности, которыми предприятие  предполагает заниматься или уже  занимается.

В разделе  описываются положительные и  отрицательные стороны местонахождения  предприятия. Рассматриваются основные факторы, влияющие или способные (при  определенных условиях) повлиять на деятельность предприятия. Также данный раздел содержит общую характеристику отрасли.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта