Бизнес план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:43, реферат

Описание работы

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Поэтому на фирме могут составляться различные бизнес-планы: действующего или планируемого производства, конкретного инвестиционного проекта и т.п.
Бизнес-план собственно инвестиционного проекта представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их решения за счет реализации намечаемого инвестиционного проекта.

Файлы: 1 файл

Бизнес план инвестиционного проекта.docx

— 19.33 Кб (Скачать файл)

Бизнес план инвестиционного  проекта

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Поэтому на фирме могут составляться различные бизнес-планы: действующего или планируемого производства, конкретного  инвестиционного проекта и т.п.

 Бизнес-план собственно  инвестиционного проекта представляет  собой четко структурированный  документ, в котором обосновывается  привлекательность, выгодность, жизнеспособность  инвестиционного проекта, его  направленность, количественные и  качественные показатели его  эффективности. В нем характеризуются  основные аспекты коммерческого  предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их  решения за счет реализации  намечаемого инвестиционного проекта.  Бизнес-план инвестиционного проекта  дает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения Инвестиционный  менеджмент нового товара на  рынок, ценах, основных финансово-экономических  результатах деятельности предприятия,  определяет зоны риска, предлагает  пути их снижения.

 Цель и методика  составления бизнес-плана. Основные  рекомендации в подготовке бизнес-плана  - это краткость, т.е. изложение  только самого главного по  каждому разделу плана, доступность  в изучении и понимании содержания  данного документа. Бизнес-план  должен обеспечивать полноту  информированности участников ИП, достоверность содержащихся в  бизнес-плане материалов.

 При составлении бизнес-плана  инвестиционного проекта руководствуются  следующими принципами:

объективность и надежность входной и выходной информации;

необходимость и достаточность  параметров, выходных и промежуточных  данных для принятия обоснованных решений  по ИП на всех фазах и циклах его  реализации;

комплексность и системность  рассмотрения влияния всех факторов и условий на ход и результаты осуществления ИП;

возможная краткость бизнес-плана. Особенно не рекомендуется перегружать  начальную часть бизнес-плана;

отсутствие общих и  неконкретных формулировок, выделение  привлекательных, конкретных, бесспорных преимуществ анализируемого проекта;

отсутствие приукрашиваний и неверной интерпретации выходных и других данных, влияющих на принятие решений по ИП.

 Бизнес-план должен  быть убедительным, лаконичным, понятным  широкому кругу людей, а не  только специалистам, пробуждать  интерес у партнера и не  изобиловать техническими подробностями.  Только заинтересовав потенциального  инвестора, фирма-проектоустроитель может надеяться на успех своего дела.

 Составление бизнес-плана  инвестиционного проекта необходимо  для решения следующих основных  задач: 

четкой формулировки целей  фирмы-проектоустроителя, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения;

разработки взаимоувязанных  производственных, маркетинговых и  организационных программ, обеспечивающих достижение поставленных целей;

определения необходимых  объемов финансирования инвестиционного  проекта и поиска источников финансовых средств;

выявления трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться  в ходе реализации проекта;

организации системы контроля над ходом осуществления проекта;

подготовки развернутого обоснования, необходимого для привлечения  инвесторов.

 Разработка бизнес-плана  позволяет решить еще одну  задачу - прогнозировать различные  сценарии развития событий и  выявить препятствия, которые  могут возникнуть в ходе реализации  проекта. Это позволяет подготовить  варианты действий по их преодолению. 

 Не менее важна еще  одна деталь, связанная с разработкой  бизнес-плана, – организация контроля  над ходом реализации проекта.  Система контроля включает набор  конкретных показателей, периодичность  их оценки, величины предельно  допустимых отклонений или пороговых  значений, ответственных исполнителей. Составление бизнес-плана. При  формировании бизнесплана особое внимание надо уделить языку и стилю изложения материала. Он должен быть понятен всем, особенно потенциальным инвесторам и партнерам. В частности, не надо использовать в тексте профессиональный сленг среды, малопонятный для инвестора, который обычно не разбирается в производственных тонкостях.

 При составлении бизнес-плана  лучше избегать излишней эмоциональности  в изложении преимуществ инвестиционного  проекта, а вместо этого включать  в план цифровые показатели. Они  более эффективно воздействуют  на потенциальных партнеров. Однако  при восприятии и оценке большого  количества цифрового материала  могут возникнуть затруднения,  особенно когда происходит ознакомление  с бизнес-планом. В этой связи  рекомендуется прибегать к свертыванию  информации: ее классифицируют по  определенным категориям и представляют  в аналитической форме – табличной  или графической. Когда информация  представлена в систематизированном  виде, то возможна сравнительная  оценка и цифровые показатели  воспринимаются намного легче  и результативнее.

 Структура бизнес-плана.  Бизнес-план представляет собой  достаточно сложный документ, включающий  в себя описание компании-проектоустроителя, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Его структура не регламентирована нормативными документами. Она зависит от масштабов проекта и сферы его действия. Хотя разные авторы приводят отличные друг от друга структуры бизнес-планов, состав их основных разделов остается практически неизменным: краткое содержание (резюме), характеристика отрасли, описание компании и производимых ею товаров (услуг), исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование. Обычно оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно кратко и четко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане.

 Вторая страница плана  обычно содержит оглавление, которое  должно отражать его структуру  – номенклатуру разделов или  параграфов. Затем идет введение, в котором указывают сведения  о предприятии – инициаторе  проекта, общие и конкретные  цели проекта (какая продукция  намечается к выпуску, ее конкурентоспособность,  объем намечаемых инвестиционных  затрат и т.п.). Если в бизнес-плане  раскрываются коммерческие секреты  проектоустроителя, то рекомендуется включить в данный раздел бизнес-плана меморандум о конфиденциальности.

 Объем раздела «резюме»  не должен превышать нескольких  страниц. В этом разделе отражается  все главное, что должно быть  понято и оценено потенциальным  инвестором, то есть, информация, дающая  представление о фирме и обеспечивающая  необходимые данные, которые характеризуют  ее коммерческую деятельность. В  приоритетном порядке указываются  основные преимущества нового  проекта с точки зрения уровня  производства и качества намечаемой  к выпуску продукции. Составители  плана должны кратко и четко  сформулировать основные цели  проекта, его конкретные задачи, а также результаты, которые ожидаются  от реализации ИП. Таким образом,  в разделе должны быть освещены  основные цели фирмы, ее стратегия,  разработанные для ее достижения  конкретные мероприятия.

 В разделе «Виды  товаров и услуг» (другие авторы  называют этот раздел «Описание  предприятия и отрасли») отражено  текущее состояние отрасли, место  и положение фирмы на рынке.  Подготовке раздела предшествует  значительная предварительная работа  по анализу перспектив развития  производства планируемой продукции.  В рамках данного раздела необходимо  подробно представить предлагаемые  товары и услуги, указать их  основные преимущества в глазах  потребителя, а также имеющиеся  недостатки и меры по их  преодолению. Особо следует подчеркнуть  разницу между тем, что представлено  на рынке в настоящее время,  и тем, что собирается в будущем  предложить фирма, так как выход  на рынок и рост объемов  продаж напрямую зависит от  уникальных свойств представленного в бизнес-плане продукта.

 Одним из ключевых  является раздел «Описание инвестиционного  проекта» («Сущность инвестиционного  проекта»), в котором следует раскрыть  основные цели проекта, его  достоинства, предпосылки к осуществлению,  характер и объем планируемой  продукции, ее конкурентоспособность.  Здесь же указывают основные  стадии развития проекта –  от предварительных исследований  до окончания эксплуатации проекта. 

 Цель раздела «Рыночные  исследования и анализ сбыта» («Оценка рынка сбыта и конкурентов») - предоставить инвестору достаточные  фактические материалы, чтобы  убедить его в конкурентоспособности  рассматриваемого проекта, а также  помочь определить, кто будет  покупать планируемую к выпуску  продукцию и какова ее ниша  на рынке.

Бизнес план инвестиционного  проекта

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Поэтому на фирме могут составляться различные бизнес-планы: действующего или планируемого производства, конкретного  инвестиционного проекта и т.п.

 Бизнес-план собственно  инвестиционного проекта представляет  собой четко структурированный  документ, в котором обосновывается  привлекательность, выгодность, жизнеспособность  инвестиционного проекта, его  направленность, количественные и  качественные показатели его  эффективности. В нем характеризуются  основные аспекты коммерческого  предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их  решения за счет реализации намечаемого инвестиционного проекта. Бизнес-план инвестиционного проекта дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения Инвестиционный менеджмент нового товара на рынок, ценах, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.

 Цель и методика  составления бизнес-плана. Основные  рекомендации в подготовке бизнес-плана  - это краткость, т.е. изложение  только самого главного по  каждому разделу плана, доступность  в изучении и понимании содержания  данного документа. Бизнес-план  должен обеспечивать полноту  информированности участников ИП, достоверность содержащихся в  бизнес-плане материалов.

 При составлении бизнес-плана  инвестиционного проекта руководствуются  следующими принципами:

объективность и надежность входной и выходной информации;

необходимость и достаточность  параметров, выходных и промежуточных  данных для принятия обоснованных решений  по ИП на всех фазах и циклах его  реализации;

комплексность и системность  рассмотрения влияния всех факторов и условий на ход и результаты осуществления ИП;

возможная краткость бизнес-плана. Особенно не рекомендуется перегружать  начальную часть бизнес-плана;

отсутствие общих и  неконкретных формулировок, выделение  привлекательных, конкретных, бесспорных преимуществ анализируемого проекта;

отсутствие приукрашиваний и неверной интерпретации выходных и других данных, влияющих на принятие решений по ИП.

 Бизнес-план должен  быть убедительным, лаконичным, понятным  широкому кругу людей, а не  только специалистам, пробуждать  интерес у партнера и не  изобиловать техническими подробностями.  Только заинтересовав потенциального  инвестора, фирма-проектоустроитель может надеяться на успех своего дела.

 Составление бизнес-плана  инвестиционного проекта необходимо  для решения следующих основных  задач: 

четкой формулировки целей  фирмы-проектоустроителя, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения;

разработки взаимоувязанных  производственных, маркетинговых и  организационных программ, обеспечивающих достижение поставленных целей;

определения необходимых  объемов финансирования инвестиционного  проекта и поиска источников финансовых средств;

выявления трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться  в ходе реализации проекта;

организации системы контроля над ходом осуществления проекта;

подготовки развернутого обоснования, необходимого для привлечения  инвесторов.

 Разработка бизнес-плана  позволяет решить еще одну  задачу - прогнозировать различные  сценарии развития событий и  выявить препятствия, которые  могут возникнуть в ходе реализации  проекта. Это позволяет подготовить  варианты действий по их преодолению. 

 Не менее важна еще  одна деталь, связанная с разработкой  бизнес-плана, – организация контроля  над ходом реализации проекта.  Система контроля включает набор  конкретных показателей, периодичность  их оценки, величины предельно  допустимых отклонений или пороговых  значений, ответственных исполнителей. Составление бизнес-плана. При  формировании бизнесплана особое внимание надо уделить языку и стилю изложения материала. Он должен быть понятен всем, особенно потенциальным инвесторам и партнерам. В частности, не надо использовать в тексте профессиональный сленг среды, малопонятный для инвестора, который обычно не разбирается в производственных тонкостях.

 При составлении бизнес-плана  лучше избегать излишней эмоциональности  в изложении преимуществ инвестиционного  проекта, а вместо этого включать  в план цифровые показатели. Они  более эффективно воздействуют  на потенциальных партнеров. Однако  при восприятии и оценке большого  количества цифрового материала  могут возникнуть затруднения,  особенно когда происходит ознакомление  с бизнес-планом. В этой связи  рекомендуется прибегать к свертыванию  информации: ее классифицируют по  определенным категориям и представляют  в аналитической форме – табличной  или графической. Когда информация  представлена в систематизированном  виде, то возможна сравнительная  оценка и цифровые показатели  воспринимаются намного легче  и результативнее.

Информация о работе Бизнес план инвестиционного проекта