Шпаргалка по "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 19:14, шпаргалка

Описание работы

Сущность финансов, история их возникновения.
Финансы как историческая и экономическая категория.
Финансовые ресурсы – сущность, структура.
Функции финансов, их влияние на расширенное воспроизводство.
Финансовая политика, ее сущность. Финансовый механизм.

Файлы: 1 файл

shpargalki_finansy.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

б) оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

в) частичное содержание находящихся на балансе страхователей  санаториев-профилакториев, имеющих  лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

г) частичную оплату путевок  в детские загородные оздоровительные  лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

д) частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых  для учебно-тренировочного процесса);

е) оплату проезда к  месту лечения и обратно;

ж) создание резерва для обеспечения  финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;

з) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

и) финансирование деятельности подразделений  органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

к) проведение научно-исследовательской  работы по вопросам социального страхования  и охраны труда;

л) осуществление иных мероприятий в соответствии с  задачами Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения, поощрение  внештатных работников Фонда, активно  участвующих в реализации мероприятий  по социальному страхованию;

м) участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Источники формирования и направления использования ФОМС

Фонды обязательного  медицинского страхования -- денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной государством медицинской помощи населению.

Основное назначение территориальных фондов обязательного  медицинского страхования -- финансовое обеспечение программ обязательного  медицинского страхования в субъектах  Российской Федерации.

Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 2001 г. формируется за счет: · отчислений от единого социального налога; · отчислений от единого налога при упрощенной системе налогообложения; · отчислений от сельхозналога; · отчислений от единого налога на вмененный доход;

· доходов от размещения временно свободных средств Фонда  и нормированного запаса; · добровольных взносов юридических и физических лиц.

Поступление единого  социального налога является основным видом доходов Федерального фонда  обязательного медицинского страхования.

В качестве возможного источника  доходов предусмотрены также  средства федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в  рамках обязательного медицинского страхования.

Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас.

За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования финансируются также  целевые программы оказания медицинской  помощи по обязательному медицинскому страхованию. Так, в 2002 г. была профинансирована целевая программа по охране материнства и детства.

Расходы на управление Фондом включают расходы на компьютеризацию  системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные  исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.

 

  1. Сущность государственного кредита и его функции.

Государственным кредитом называют совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство, местные органы власти по отношению к гражданам  и юридическим лицам. То есть одним из участников сделки обязательно является государство.

В сфере государственного кредита центральное правительство  и местные власти традиционно выступают в качестве заемщиков, привлекая денежные средства для покрытия бюджетных дефицитов Главной формой привлечения денежных средств является выпуск облигаций государственного займа и прочих видов ценных бумаг. Облигация представляет собой обязательство эмитента, который должен впоследствии возместить владельцу ценной бумаги сумму основного долга и проценты. Владельцы свободных денежных средств, покупая облигации, выступают физическими кредиторами государства. В отличие от банковского кредита, при государственном кредите кредиторами могут быть не только банки ,но и страховые компании, предприятия и частные лица.

 

Осуществляя функции  кредитора, государство через Центральный  банк производит кредитование: *конкретных отраслей или регионов, испытывающих особую потребность в финансовых ресурсах, если возможности бюджетного финансирования уже исчерпаны, а ссуды коммерческих банков не могут быть привлечены в силу действия  факторов конъюнктурного характера ; *коммерческих банков в процессе аукционной или прямой продажи кредитных ресурсов на рынке межбанковских кредитов.

             В настоящее время государство  стало выступать в качестве  кредитора, оказывать кредитную   помощь тем отраслям ,в развитии  которых заинтересовано национальное  хозяйство в целом. Финансирование жилищного строительства, создание инфраструктуры экспортного производства осуществляется во многих странах на льготных условиях с широким использованием привлеченных средств. Но несмотря на это, ”характерной чертой государственного кредита в условиях капитализма остается непроизводительное использование государством мобилизованных путем займов средств..”Временно давая государству дополнительные доходы, займы в конечном счете влекут за собой рост государственных расходов ,так как по ним выплачиваются проценты и погашения.

 

  1. Государственный и муниципальный долг.

государственный или  муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных  или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;

Государственный долг и  муниципальный долг - совокупность долговых обязательств. Гос.долг РФ полностью  и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности  субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Управление государственным  долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Управление муниципальным  долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Управление гос. и муниц. долгом – это совокупность мер по регулированию его объема и структуры, определению условий новых заимствований, изменение условий уже выпущенных займов, погашению и обслуживанию гос.долга, регулированию рынка гос. и мун-ых заимствований, определению условий и предоставлению гос. и муниц-х гарантий и контроля за их целевым использованием.

Целями управления гос. и мун. долга  являются:

- поддержание величины  гос. долга на уровне обеспечивающем  сохранение экономической безопасности  страны.

- поддержания авторитета  первоклассных заемщиков, безупречно выполняющих свои обязательства.

- минимизация стоимости  долга, путем:  удлинения срока;  снжения доходности гос.цб; переход  на другие фин.рынки; переключение  внимания на др. группы инвесторов.

- обеспечение целевого  использования зацмов, кредитов, гарантий по займам.

- своевременный возврат  основной суммы долга и %.

- диверсификация долгового  портфеля гос-ва по срокам заимствований,  по доходности, по срокам выплаты  доходов и т.д.

 

  1. Управление государственным долгом. Методы регулирования задолженности.

Под государственным  долгом понимаются долговые обязательства  РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный  долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Управление государственным  долгом заключается в реализации системы мероприятий, осуществляемых государством, связанных с определением объемов заимствований, состава кредиторов, форм и условий предоставления кредитов и их погашения.

В организационную структуру  системы управления государственным  долгом входят органы власти и управления РФ, выполняющие функции по управлению государственным долгом в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами. Президент Российской Федерации устанавливает основные приоритеты бюджетной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Федеральное Собрание Российской Федерации утверждает в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга. Правительство Российской Федерации определяет организационные основы системы управления государственным долгом и финансовыми активами, утверждает основные источники и условия осуществления заимствований, включая программу государственных заимствований. Министерство финансов Российской Федерации управляет в установленном порядке государственным долгом. Центральный банк Российской Федерации консультирует Минфин России по вопросам графика погашения государственного долга с учетом приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации принимает участие в анализе эффективности проектов, финансируемых за счет средств внешних заимствований.

Управление государственным  долгом осуществляется с помощью  следующих методов:

1) рефинансирование. Представляет  собой погашение основного долга  и процентов по нему за счет  средств, полученных от размещения новых займов;

2) аннулирование. Это  отказ государства от уплаты  основного долга и процентов  по всем ранее выпущенным займам;

3) конверсия. Принятие  государством решения об изменении  доходности ранее выпущенных  займов;

4) новация. Соглашение между кредитором и заемщиком о прекращении действия обязательств и их замене другими обязательствами, предусматривающими другие условия погашения займов;

5) унификация. Объединение  нескольких ранее взятых на  себя государством обязательств  с заменой на новые ранее выпущенных финансовых инструментов;

6) консолидация. Увеличение  сроков действия ранее выпущенных  обязательств.

 

 

 

 

  1. Классификация государственных займов.

Государственные займы  можно классифицировать по ряду признаков:

1) по субъектам заемных  отношений займы делятся на раз­мещаемые центральными и местными органами управления;

2) в зависимости от  места размещения государственные  займы делятся на внутренние  и внешние;

3) в зависимости от  обращения на рынке государственные  заемные инструменты бывают рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. Они являются основ­ными при финансировании бюджетного дефицита. Нерыночные — не могут свободно менять своих владельцев. Они не подлежат обращению на рынке ценных бумаг. Обычно выпускаются государ­ством, чтобы привлечь определенных инвесторов, специфическим интересам которых и отвечают. Так, нерыночные государствен­ные облигации выпускаются на Западе для мобилизации средств не государственных пенсионных фондов, страховых компаний, мелких инвесторов;

4) в зависимости от  срока привлечения средств государствен­ные  займы делятся на краткосрочные  (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и выше).

5) в зависимости от  обеспеченности долговых обязательств они делятся на закладные и беззакладные. Закладные облигации обеспечиваются чем-то конкретным, например, определенными доходами или имуществом. Такие облигации обычно выпускают­ся местными органами власти. Беззакладные не обеспечиваются ничем определенным. В качестве обеспечения служит все иму­щество государства или данного муниципалитета. Центральные органы управления обычно выпускают беззакладные облигации. Их надежность исключительно высока и поэтому инвесторы не нуждаются ни в каких дополнительных гарантиях.

6) по характеру выплачиваемого  дохода долговые обязатель­ства  делятся на: выигрышные, процентные, с нулевым купоном. Выплата  дохода по выигрышным облигациям  осуществляется на основе лотереи.  Эти облигации не пользуются  большим спросом. Инвесторы стремятся получать стабильный доход, а не полагаться на волю случая. Те же, кто хочет получить выигрыш, предпочи­тают покупать лотерейные билеты. Главным видом являются процентные облигации, доход по которым выплачивается 1,2 или 4 раза в год на основе купонов. Большинство инвесторов отдает предпочтение этим долговым обязательствам.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансы"