Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа
Целью данной работы является анализ процессов, которыми отмечено настоящее состояние российского рекламного пространства, и их воздействие на состояние рынка рекламы Ростова-на-Дону, влияние комплекса медиа-микс ведущих рекламодателей на структуру регионального рекламного рынка.
Введение 3
1 Особенности рекламного текста 5
1.1 Определение понятия «рекламный текст» 5
1.2 Структурные и композиционные особенности рекламных текстов 20
1.3 Специфика использования языковых единиц в рекламе 24
2 Анализ ростовского рынка рекламы 27
2.1 Российский рынок рекламы и его влияние на ростовский рынок 27
2.2 Социально-экономические характеристики Ростова-на-Дону и области 34
2.3 Анализ ростовского рынка рекламы 41
2.3.1 Общие тенденции развития ростовского рынка рекламы 41
2.3.2 Реклама на транспорте 48
2.3.3 Ростовская радиореклама 52
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Таблица 2.4
Тематика и сегменты рынка радиорекламы
№ |
Сегмент рынка |
Стоимость в рублях |
Объем в часах |
Кол-во роликов |
Кол-во рекламод. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Развлекательные услуги |
377.319 |
14,7 |
1.747 |
23 |
2 |
Средства и услуги связи |
159.407 |
10,5 |
1.852 |
13 |
3 |
Услуги по изготовлению и размещению рекламы |
63.142 |
1,2 |
155 |
5 |
4 |
Одежда и обувь |
55.974 |
2,2 |
281 |
8 |
5 |
Мебель |
36.749 |
1,4 |
219 |
13 |
6 |
Автомобили и автоуслуги |
27.942 |
1,1 |
341 |
5 |
7 |
Строительные и отделочные материалы |
26.805 |
1,1 |
229 |
7 |
8 |
Бытовые услуги (прием металла, гостиницы, и.т.д.) |
23.351 |
1,1 |
218 |
7 |
9 |
Издательская деятельность |
13.320 |
0,3 |
69 |
3 |
10 |
Образование |
9.937 |
0,8 |
132 |
7 |
11 |
Организация выставок |
8.646 |
0,3 |
24 |
1 |
12 |
Ювелирные изделия |
8.200 |
0,3 |
48 |
1 |
13 |
Товары для детей |
6.590 |
0,6 |
76 |
1 |
14 |
Канцелярские товары |
6.522 |
0,5 |
75 |
2 |
15 |
Табачные изделия |
6.500 |
0,3 |
52 |
1 |
16 |
Компьютеры и оргтехника |
6.267 |
0,5 |
72 |
2 |
17 |
Продукты питания и |
3.468 |
0,2 |
41 |
5 |
Продолжение таблицы 2.4 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
напитки |
|||||
18 |
Бытовая техника |
3.246 |
0,3 |
36 |
4 |
19 |
Лекарственные препараты |
2.770 |
0,1 |
12 |
1 |
20 |
Производственное оборудование |
2.677 |
0,2 |
36 |
5 |
21 |
Нефтепродукты |
2.675 |
0,1 |
16 |
1 |
22 |
Бытовое оборудование |
2.160 |
0,2 |
36 |
1 |
23 |
Операции с ценными бумагами |
1.821 |
0,1 |
49 |
2 |
24 |
Косметическая продукция |
1.462 |
0,1 |
13 |
1 |
25 |
Медицинские услуги |
1.013 |
0,1 |
19 |
5 |
26 |
Хозяйственные товары |
572 |
0,02 |
6 |
1 |
27 |
Туризм |
285 |
0,03 |
5 |
3 |
28 |
Услуги работодателя |
32 |
0.003 |
1 |
1 |
29 |
Частные объявления |
1.155 |
0,1 |
35 |
22 |
30 |
Имиджевая реклама |
32.210 |
2,8 |
424 |
11 |
Сегменты объема рынка радиорекламы в денежном выражении выглядят следующим образом:
Такая популярность развлекательных услуг на рынке радио рекламы связана со спецификой аудитории радиостанций. Ведь музыкальные радиостанции слушает в основном молодое поколение. Старики такие радиостанции не слушают. Кроме молодежи в радиоаудиторию входит активное работающее население. С этим связана популярность средств связи и услуг по изготовлению и размещению рекламы.
В заключение необходимо сказать, что общий объем рекламного рынка в денежном выражении за десять дней на 7 ростовских радиостанциях составил 854.174 рублей. Всего 158 рекламодателей разместили 6.350 роликов, что заняло 39,3 часа. Условно можно сделать вывод, что за месяц на рекламу приходится около 2.500.000 рублей, но далеко не вся эта сумма выплачивается рекламодателями реальными деньгами21.
Основные задачи рекламы в условиях
развитого рынка –
Рекламный текст в современном обществе выполняет важнейшую коммуникативную функцию. Недаром говорят – «реклама – двигатель прогресса» в условиях свободного рынка товаров и идей.
С функциональной точки зрения рекламный текст совмещает в себе реализацию двух функций воздействия. Это функция воздействия языка, реализуемая с помощью всего арсенала лингвистических средств выразительности, и функция массовой коммуникации, реализуемая с применением особых media технологий, характерных для того или иного средства массовой информации, например: использование цвета в печати, шрифтового и визуального оформления.
Рекламный текст – это текст, содержащий рекламную информацию. Его отличают следующие признаки: во-первых, он содержит информацию о физическом или юридическом лице; товарах, идеях и начинаниях; во-вторых, предназначен для неопределенного круга лиц; в-третьих, призван формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям; и, наконец, в-четвертых, способствует реализации товаров, идей, начинаний.
Как и всякая многознаковая система, рекламный текст имеет три составляющие: синтактика, которая характеризует отношение одного знака к другим, семантика, которая характеризует отношение знака к значению и прагматика, характеризующая отношение знака к смыслу.
Проведенный анализ региональных особенностей
ростовского рынка рекламы
В Ростове работает около 60 рекламных фирм. Одни из их специализируйся на наружной рекламе, другие – на разрешении рекламы в СМИ, третьи – на приведении промоушн-акций. Часть агентств заняла нишу производства полиграфической и сувенирной продукции. Есть в Ростове и агентства полного цикла – то есть те, кто разрабатывает комплексную программу продвижения компании и затем ее выполняет. Таких агентств не более десятка.
По мнению операторов рекламного рынка, за последние годы спрос на рекламные услуги вырос не менее чем на 30%, что в денежном эквиваленте выразилось в увеличении объема рынка на 50%. При этом основные клиенты ростовских РА – средний и приближающийся к нему по оборотам малый бизнес. Многие крупные ростовские производители, которых интересует продвижение товара по всем регионам страны, предпочитают обращаться к столичным рекламистам.
1 Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000
2 Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000
3 Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.:Финпресс, 2000. – С.89
4 Рыночная экономика: Словарь/ Под общ.ред. Г.Я. Кипермана. - М.: Республика, 1993
5 Кривоносов А.Д. Жанры PR- текста.- С-Пб.,2001.- С.13-14
6 Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991
7 Шатин Ю.В. Построение рекламного текста, 2-ое изд. – М.: Бератор-Пресс,2003
8 Федеральный Закон «О рекламе» от 18.07.1995 №108-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.06.2001№76-ФЗ, от 14.12.2001 №162-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 20.08.2004 №115-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 02.11.2004 №127-ФЗ, от 09.05.2005 №45-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 №113-ФЗ)
9 Айзенберг М.Ю. Менеджмент рекламы. М.: ТОО «ИнтелТех», 1993
10 Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-принт, 1996
11 Ньюсом Д., ВанСлайк Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2001
12 Месхешвили Н. Экспрессивные средства письменной коммуникации. Ин-т языкознания АН СССР. – М.:1989
13 Н.Месхешвили Экспрессивные средства письменной коммуникации Ин-т языкознания АН СССР. – М.:1989
14 Р.Барт. Миф сегодня. М., 2002
15 Айзенберг М.Ю. Менеджмент рекламы. М.: ТОО «ИнтелТех», 1993
16 Антипов К. Эпоха рекламного бума. Вчера, сегодня и завтра российской рекламы // Маркетолог. 2001. №6. - С.21
17 Шишова Н.В., Дудукалова Г.Э. Процессы рекламно-информационной сферы макро- и микроуровней // Вестник ДГТУ, 2002, Т2, №3 (13)
18 Винникова Л. Креатив в рекламе рождается в борьбе с амбициями ростовских заказчиков // Седьмая столица» - 28.05.2003
19 Проценко Н. Ростовская реклама: в поисках целевой аудитории // Город N – 2004 г.
20 Хейгетян М., Тимошенко А. Реклама на транспорте: находка для малого бизнеса // Город N – 2003 г.
21 Болгова Е. Рынок радиорекламы в Ростове // Журналистика - №9 (39) – 8.05.2000