Анализ ростовского рынка рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ процессов, которыми отмечено настоящее состояние российского рекламного пространства, и их воздействие на состояние рынка рекламы Ростова-на-Дону, влияние комплекса медиа-микс ведущих рекламодателей на структуру регионального рекламного рынка.

Содержание работы

Введение 3
1 Особенности рекламного текста 5
1.1 Определение понятия «рекламный текст» 5
1.2 Структурные и композиционные особенности рекламных текстов 20
1.3 Специфика использования языковых единиц в рекламе 24
2 Анализ ростовского рынка рекламы 27
2.1 Российский рынок рекламы и его влияние на ростовский рынок 27
2.2 Социально-экономические характеристики Ростова-на-Дону и области 34
2.3 Анализ ростовского рынка рекламы 41
2.3.1 Общие тенденции развития ростовского рынка рекламы 41
2.3.2 Реклама на транспорте 48
2.3.3 Ростовская радиореклама 52
Заключение 61
Список использованной литературы 63

Файлы: 1 файл

Ростовский рынок рекламы.doc

— 497.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 2.4

Тематика и сегменты рынка радиорекламы

Сегмент рынка

Стоимость в рублях

Объем в часах

Кол-во роликов

Кол-во рекламод.

1

2

3

4

5

6

1

Развлекательные услуги

377.319

14,7

1.747

23

2

Средства и услуги связи

159.407

10,5

1.852

13

3

Услуги по изготовлению и размещению рекламы

63.142

1,2

155

5

4

Одежда и обувь

55.974

2,2

281

8

5

Мебель

36.749

1,4

219

13

6

Автомобили и автоуслуги

27.942

1,1

341

5

7

Строительные и отделочные материалы

26.805

1,1

229

7

8

Бытовые услуги (прием  металла, гостиницы, и.т.д.)

23.351

1,1

218

7

9

Издательская деятельность

13.320

0,3

69

3

10

Образование

9.937

0,8

132

7

11

Организация выставок

8.646

0,3

24

1

12

Ювелирные изделия

8.200

0,3

48

1

13

Товары для детей

6.590

0,6

76

1

14

Канцелярские товары

6.522

0,5

75

2

15

Табачные изделия

6.500

0,3

52

1

16

Компьютеры и оргтехника

6.267

0,5

72

2

17

Продукты питания и

3.468

0,2

41

5

Продолжение таблицы 2.4

1

2

3

4

5

6

 

 напитки

       

18

Бытовая техника

3.246

0,3

36

4

19

Лекарственные препараты

2.770

0,1

12

1

20

Производственное оборудование

2.677

0,2

36

5

21

Нефтепродукты

2.675

0,1

16

1

22

Бытовое оборудование

2.160

0,2

36

1

23

Операции с ценными  бумагами

1.821

0,1

49

2

24

Косметическая продукция

1.462

0,1

13

1

25

Медицинские услуги

1.013

0,1

19

5

26

Хозяйственные товары

572

0,02

6

1

27

Туризм

285

0,03

5

3

28

Услуги работодателя

32

0.003

1

1

29

Частные объявления

1.155

0,1

35

22

30

Имиджевая реклама

32.210

2,8

424

11


 

Сегменты объема рынка  радиорекламы в денежном выражении выглядят следующим образом:

  1. Развлекательные услуги – 44,2%
  2. Средства и услуги связи – 18,7%
  3. Услуги по изготовлению и размещению рекламы – 7,4%
  4. Одежда и обувь – 6,6%
  5. Мебель – 4,3%
  6. Автомобили и автоуслуги – 3,3%
  7. Строительные и отделочные материалы – 3,1%
  8. Бытовые услуги – 2,7%
  9. Издательская деятельность – 1,6%
  10. Образование – 1,2%

Такая популярность развлекательных  услуг на рынке радио рекламы  связана со спецификой аудитории  радиостанций. Ведь музыкальные радиостанции слушает в основном молодое поколение. Старики такие радиостанции не слушают. Кроме молодежи в радиоаудиторию входит активное работающее население. С этим связана популярность средств связи и услуг по изготовлению и размещению рекламы.

В заключение необходимо сказать, что общий объем рекламного рынка в денежном выражении за десять дней на 7 ростовских радиостанциях составил 854.174 рублей. Всего 158 рекламодателей разместили 6.350 роликов, что заняло 39,3 часа. Условно можно сделать вывод, что за месяц на рекламу приходится около 2.500.000 рублей, но далеко не вся эта сумма выплачивается рекламодателями реальными деньгами21.

 

Заключение

 

Основные задачи рекламы в условиях развитого рынка – информировать  потребителя не просто о товаре или  услуге, а об имеющемся выборе и быть для компании-производителя эффективным средством борьбы за деньги потребителя.

Рекламный текст в современном  обществе  выполняет важнейшую  коммуникативную функцию. Недаром  говорят – «реклама  –  двигатель  прогресса» в условиях свободного рынка  товаров и идей.

С функциональной точки зрения рекламный  текст совмещает в себе реализацию двух функций воздействия. Это функция  воздействия языка, реализуемая  с помощью всего арсенала лингвистических  средств выразительности, и функция  массовой коммуникации, реализуемая с применением особых media технологий, характерных для того или иного средства массовой информации, например: использование цвета в печати, шрифтового и визуального оформления.

Рекламный текст – это текст, содержащий рекламную информацию. Его  отличают следующие признаки: во-первых, он содержит информацию о  физическом или юридическом лице; товарах, идеях и начинаниях; во-вторых, предназначен для неопределенного круга лиц; в-третьих, призван формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям; и, наконец, в-четвертых, способствует реализации товаров, идей, начинаний.

Как и всякая многознаковая система, рекламный текст имеет три  составляющие: синтактика, которая  характеризует отношение одного знака к другим, семантика, которая характеризует отношение знака к значению и прагматика, характеризующая отношение знака к смыслу.

Проведенный анализ региональных особенностей ростовского рынка рекламы позволяет  утверждать, что современные тенденции  развития российского рекламного пространства ясно прослеживаются  и на региональном уровне, но с некоторым опозданием  из-за отсутствия достаточного количества профессионалов в области рекламы и значительного консерватизма в менеджменте рекламодателей. Рекламная коммуникация в настоящее время нуждается в индивидуальном подходе, что существенно меняет структуру затрат  на продвижение товаров или услуг, а появление новых каналов дистрибуции делает возможным подключение потребителей к базам данных, минуя даже розничных продавцов. Сейчас можно констатировать тот факт, что формирование рынка СМИ практически завершено, а рынок рекламы вне сегмента СМИ находится в стадии динамичного развития  в связи с перестановкой приоритетов в рекламно-маркетинговой деятельности отечественных производителей.

В Ростове работает около 60 рекламных  фирм. Одни из их специализируйся на наружной рекламе, другие – на разрешении рекламы в СМИ, третьи – на приведении промоушн-акций. Часть агентств заняла нишу производства полиграфической  и сувенирной продукции. Есть в Ростове и агентства полного цикла – то есть те, кто разрабатывает комплексную программу продвижения компании и затем ее выполняет. Таких агентств не более десятка.

По мнению операторов рекламного рынка, за последние годы спрос на рекламные  услуги вырос не менее чем на 30%, что в денежном эквиваленте выразилось в увеличении объема рынка на 50%. При этом основные клиенты ростовских РА – средний и приближающийся к нему по оборотам малый бизнес. Многие крупные ростовские производители, которых интересует продвижение товара по всем регионам страны, предпочитают обращаться к столичным рекламистам.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный Закон «О рекламе» от 18.07.1995 №108-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.06.2001№76-ФЗ, от 14.12.2001 №162-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 20.08.2004 №115-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 02.11.2004 №127-ФЗ, от 09.05.2005 №45-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 №113-ФЗ)
  2. Айзенберг М.Ю. Менеджмент рекламы. М.: ТОО «ИнтелТех», 1993
  3. Антипов К. Эпоха рекламного бума. Вчера, сегодня и завтра российской рекламы // Маркетолог. 2001. №6
  4. Аронсон Э. Общественное животное. М., 1998. С. 106
  5. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Тольятти, 1995
  6. Болгова Е. Рынок радиорекламы в Ростове // Журналистика - №9 (39) – 8.05.2000
  7. Винникова Л. Креатив в рекламе рождается в борьбе с амбициями ростовских заказчиков // Седьмая столица» - 28.05.2003
  8. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001
  9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.:Финпресс, 2000
  10. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-принт, 1996
  11. Городникова М.Д., Добровольский Д.О. Немецко-русский словарь речевого общения. – М.: Русский язык, 2002
  12. Институционализация рекламы в экономике России / Финансовые институты и механизмы инвестирования. Материалы научно-практической конференции. гГуково. 2000
  13. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Едиториал УРСС, 2002
  14. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991
  15. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000
  16. Колодкин В. Топ-20 крупнейших рекламодателей на ростовском ТВ // Деловой Ростов, 2005 - №3
  17. Кохтев Н.Н. Десять эффектов рекламы // Русская речь, 1991, №6
  18. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 1997
  19. Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста. – СПб: Петербургское востоковедение, 2002
  20. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – Тольятти: «Довгань», 1998
  21. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995
  22. Месхешвили  Н. Экспрессивные  средства  письменной  коммуникации  Ин-т языкознания АН СССР. – М.:1989
  23. Минский М. Остроумие и логика когнитивного бессознательного // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс. – 1988. – Вып. 23.
  24. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: В 2 т. М., 1998
  25. Ньюсом Д., ВанСлайк Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2001
  26. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М., 1998
  27. Песоцкий Е. В Ростове пока мало кто понимает, что реклама – это наука // Деловой Ростов, 2005 - №493
  28. Проценко Н. Ростовская реклама: в поисках целевой аудитории // Город N – 2004 г.
  29. Р.Барт. Миф сегодня. М., 2002
  30. Рожков И.Я. Реклама: Планка для «профи».  М.:Юрайт, 1997
  31. Роль рекламы в маркетинговых стратегиях//Социально-психологические аспекты рекламы в современном маркетинге. Ростов-на-Дону. 2000
  32. Рыночная экономика: Словарь/ Под общ.ред. Г.Я. Кипермана. - М.: Республика, 1993
  33. Сегментирование потребностей и позицирование продукции фирмы «Топаз» на региональном рынке//Социальные процессы в современном российском обществе. Сборник научных трудов. Региональная научная теоретическая конференция. Аксай. Июнь 2000г. Ростов-на-Дону. 2000г.
  34. Социально-психологические функции рекламы// Социально-психологические аспекты рекламы и современного маркетинга. Ростов-на-Дону. 2000.
  35. Хейгетян М., Тимошенко А. Реклама на транспорте: находка для малого бизнеса // Город N – 2003 г.
  36. Чернова Т.М. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты. М., 2003
  37. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста, 2-ое  изд.  –  М.:   Бератор-Пресс,2003
  38. Шишова Н.В., Дудукалова Г.Э. Процессы рекламно-информационной сферы макро- и микроуровней // Вестник ДГТУ, 2002, Т2, №3 (13)
  39. Экономическая функция рекламы// Финансовые институты и механизмы инвестирования. Материалы научно-практической конференции. Гуково.2000
  40. Якубинский Л.П. Избранные работы: Язык и его функционирование / Отв. Ред. А.А.Леонтьев. – М.: Наука, 1986

1 Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000

2 Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000

3 Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.:Финпресс, 2000. – С.89

4 Рыночная экономика: Словарь/ Под общ.ред. Г.Я. Кипермана. - М.: Республика, 1993

5 Кривоносов А.Д. Жанры PR- текста.- С-Пб.,2001.- С.13-14

6 Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991

7 Шатин Ю.В. Построение рекламного текста, 2-ое  изд.  – М.:   Бератор-Пресс,2003

8 Федеральный Закон «О рекламе» от 18.07.1995 №108-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.06.2001№76-ФЗ, от 14.12.2001 №162-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 20.08.2004 №115-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 02.11.2004 №127-ФЗ, от 09.05.2005 №45-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 №113-ФЗ)

9 Айзенберг М.Ю. Менеджмент рекламы. М.: ТОО «ИнтелТех», 1993

10 Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-принт, 1996

11 Ньюсом Д., ВанСлайк Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2001

12 Месхешвили  Н. Экспрессивные средства  письменной  коммуникации.  Ин-т языкознания АН СССР. – М.:1989

13 Н.Месхешвили  Экспрессивные средства  письменной  коммуникации  Ин-т языкознания АН СССР. – М.:1989

14 Р.Барт. Миф сегодня. М., 2002

15 Айзенберг М.Ю. Менеджмент рекламы. М.: ТОО «ИнтелТех», 1993

16 Антипов К. Эпоха рекламного бума. Вчера, сегодня и завтра российской рекламы // Маркетолог. 2001. №6. - С.21

17 Шишова Н.В., Дудукалова Г.Э. Процессы рекламно-информационной сферы макро- и микроуровней // Вестник ДГТУ, 2002, Т2, №3 (13)

18 Винникова Л. Креатив в рекламе рождается в борьбе с амбициями ростовских заказчиков // Седьмая столица» - 28.05.2003

19 Проценко Н. Ростовская реклама: в поисках целевой аудитории // Город N – 2004 г.

20 Хейгетян М., Тимошенко А. Реклама на транспорте: находка для малого бизнеса // Город N – 2003 г.

21 Болгова Е. Рынок радиорекламы в Ростове // Журналистика - №9 (39) – 8.05.2000


Информация о работе Анализ ростовского рынка рекламы