Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа
Целью данной работы является анализ процессов, которыми отмечено настоящее состояние российского рекламного пространства, и их воздействие на состояние рынка рекламы Ростова-на-Дону, влияние комплекса медиа-микс ведущих рекламодателей на структуру регионального рекламного рынка.
Введение 3
1 Особенности рекламного текста 5
1.1 Определение понятия «рекламный текст» 5
1.2 Структурные и композиционные особенности рекламных текстов 20
1.3 Специфика использования языковых единиц в рекламе 24
2 Анализ ростовского рынка рекламы 27
2.1 Российский рынок рекламы и его влияние на ростовский рынок 27
2.2 Социально-экономические характеристики Ростова-на-Дону и области 34
2.3 Анализ ростовского рынка рекламы 41
2.3.1 Общие тенденции развития ростовского рынка рекламы 41
2.3.2 Реклама на транспорте 48
2.3.3 Ростовская радиореклама 52
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Таблица 2.1
Примерные расценки на транзитную рекламу в Ростове-на-Дону
Примерные расценки на транзитную рекламу в Ростове-на-Дону | ||||||
Автобусы и троллейбусы |
Маршрутные такси | |||||
Аренда (на месяц) |
Нанесение (изготовление) изображения |
Восстановл. поверхности |
Аренда (на месяц) |
Нанесение (изготовление) изображения |
Восстановл. поверхности (руб.) | |
Бортовая |
4–5 тыс. р. |
600 р. за кв. м |
3–4 тыс. р. |
1,5–2 тыс. р. |
600 р. за кв. м |
500–1000 |
Внутрисалонная |
200–500 р. (1 стикер) |
100 штук – 5000 р. |
_ |
100 р. (1 стикер) |
100 стикеров – 5000 р. |
_ |
Световые Короба |
_ |
_ |
_ |
2,5–2,7 тыс. р. |
600 р. за кв. м |
_ |
Аренда световых коробов обойдется заказчику примерно в 2500–2700 рублей в месяц. За отдельную плату наносят надписи — и реклама готова. Световые короба очень выигрышны осенью и зимой, так как в это время года рано темнеет.
Что касается внутрисалонной рекламы, то этот вид транзитной рекламы также имеет высокую эффективность при низкой стоимости, которая не зависит от времени года. И если бортовую рекламу нет смысла применять менее 6 месяцев, а световые короба — менее 3 месяцев, то стикеры воздействуют на аудиторию, даже если держатся несколько дней. Правда, внутрисалонная реклама имеет свои особенности. Она не может воздействовать на бизнесменов и специалистов высшего звена, которые почти не прибегают к услугам общественного транспорта. В основном такая реклама освещает промоакции, рекламирует услуги. В автобусах очень много стикеров, рекламирующих лекарства.
Использовать листовки намного дешевле, чем бортовую рекламу, а эффективность нередко может оказаться выше. Ведь на стикерах можно дать более подробную информацию, чем на бортах и световых коробах. Как правило, их клеят на входе и выходе в автобусах и у входа в маршрутках, то есть там, где и сосредоточивается внимание пассажиров.
Некоторые рекламодатели предпочитают только транзитную рекламу. Здесь, конечно же, одним автобусом дело не обходится. Заказчик обычно использует 1 или 2 автобуса, а также 2 маршрутных такси. Для рекламы, как правило, используют несколько маршрутов, чтобы ее заметили во всех точках города.
Однако еще лучше —
На ростовском рынке радио представлено 11 радиостанций. Но по техническим причинам мы смогли исследовать лишь семь из них. Целью работы стало определение объема рекламного рынка, его тематики и сегментов, специфики рекламодателей на основе этих 7 радиостанций. На наш взгляд, этой базы достаточно для проведения срезового исследования рынка радиорекламы.
С помощью мониторинга (т.е. непосредственного постоянного прослушивания радиоэфира) были исследованы следующие радиостанции:
В результате исследования были получены следующие данные:
1. За исследованный период на радио «Европа плюс» 54 рекламодателя разместили 2299 роликов продолжительностью 10-40 секунд, на которые приходится 517.487 руб. (больше всех остальных). Наиболее обширные сегменты – «Развлекательные услуги» (12 рекламодателей), «Средства и услуги связи» (6 рекламодателей), «Одежда и обувь» (5 рекламодателей). Заметим, что почти такая же картина будет наблюдаться по общим результатам (популярны эти же сегменты). Всего на рекламу было отведено 14,4 часа.
2. На радио "Мираж" за 10 дней 25 рекламодателей разместили 1581 ролик, на которые приходится 149459 руб. Интересно здесь то, что некоторые рекламодатели («Ростов ЦУМ» и «Ростовский Телеграф») размещали свою рекламу абсолютно разных сегментов рынка (товары для детей и аренда складских помещений, например). В отличие от предыдущей, на этой радиостанции наибольшее количество рекламодателей и роликов в сегменте «Средства и услуги связи» (8 рекламодателей, 679 роликов). А «Развлекательные услуги» переходят здесь на второе место (5 рекламодателей, 415 роликов). На третьем месте – «Услуги по изготовлению и размещению рекламы» (3 рекламодателя, 95 роликов). Всего реклама заняла около 9 часов эфирного времени.
3. Рекламное время (около 8 час.) на «Нашем Радио» было занято всего 12 рекламодателями и 1070 их роликами. Довольно необычная ситуация – очень мало рекламодателей, но много роликов и, следовательно, большой объем рынка в денежном выражении - 97.760 руб. На двух первых позициях находятся те же сегменты, что и у «Миража» - «Средства и услуги связи» (5 рекламодателей, 480 роликов) и «Развлекательные услуги» (3 рекламодателя, 220 роликов). На третьем месте – сегмент «Одежда и обувь», представленый только АО «Донская мануфактура» (90 роликов).
4. 27 рекламодателей разместили
859 роликов в эфире радио «Пульс», что заняло около 5 часов и составило
сумму в 45040 руб. Спецификой данного радио
является наличие в рекламном эфире множества
азовских и таганрогских малых предприятий,
поэтому здесь рекламодателей больше,
чем, например, у «Миража», а объем рынка
намного меньше. Из сегментов рекламного
рынка на первом месте – опять же «Развлекательные
услуги» (7 рекламодателей, 269 роликов),
на втором – традиционно «Средства и услуги
связи» (4 рекламодателя, 268 роликов), а
на третьем – «Бытовые услуги» (сюда входят
услуги гостиницы, пошив одежды и др.) –
4 рекламодателя, 75 роликов.
5. На радио «Южный регион» дали рекламу
15 рекламодателей, что составило 26908 рублей
за 236 роликов (1,1 ч.). Ситуация с сегментами
рынка на этом радио особенная – «Строительные
и отделочные материалы» (3 рекламодателя
разместили 54 ролика), «Автомобили и автоуслуги»
(2 рекламодателя разместили 37 роликов),
«Бытовая техника» (2 рекламодателя разместили
26 роликов).
6. 9 рекламодателей разместили 163 ролика (0,8 ч.) на радио «Донская волна», что в сумме составило 9000 руб. Здесь на первом месте сегмент – «Развлекательные услуги» - 4 рекламодателя, 49 роликов.
7. На радио «Дон – ТР» 62 рекламодателя (22 из них – частные лица) разместили 142 ролика (0,7 ч.), составив 8520 рублей. В отличие от всех других радиостанций, здесь самыми обширными сегментами являются «Образование» (6 рекламодателей, 22 ролика) и «Медицинские услуги» (5 рекламодателей, 19 роликов).
Все основные вышеперечисленные данные содержатся в Таблице 3.2. Здесь же содержатся итоговые данные по всем радиостанциям, исследованным нами.
Таблица 3.2
Сводная таблица данных по анализу рынка радиорекламы в Ростове
Радиостанция |
Цена 1 мин, руб. |
Объем рынка в руб. |
Объем рынка в часах |
Количество роликов |
Количество рекламод. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. «Европа плюс Ростов» (FM 102,2) |
300-600 |
517.487 |
14.4 |
2.299 |
54 |
2. «Мираж» (FM 104,6; УКВ 67,1) |
100-250 |
149.459 |
9 |
1.581 |
25 |
Продолжение таблицы 3.2 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. «Наше радио» (FM 103; УКВ 68) |
200 |
97.760 |
8,1 |
1.070 |
12 |
4. «Пульс» (FM103,3; УКВ 66.41) |
100-260 |
45.040 |
5,2 |
859 |
27 |
5. “Южный Регион” (FM 105,1) |
150-485 |
26.908 |
1,1 |
236 |
15 |
6. «Донская волна» (FM 104,1) |
180 |
9.000 |
0,8 |
163 |
9 |
7. «Дон-ТР» (сеть; СВ 317,4; УКВ 71,39) |
190 |
||||
3 руб.за 1слово |
(22-частнные) |
8.520 |
0,7 |
142 |
62 |
ОБЩИЙ ИТОГ: |
854.174 –скидка 10% 768.757 |
39,3 |
6.350 |
158 |
Сведения о десяти рекламодателях с наиболее крупным рекламным бюджетом содержатся в Таблице 2.3. Здесь следует оговориться, что оплата рекламных услуг рекламодателями может производиться не только в денежном эквиваленте, но и по бартеру.
Таблица 2.3
Организации с наиболее крупным рекламным бюджетом
№ |
Рекламодатель |
Общие затраты, руб. |
Объем, час. |
Кол-во роликов |
Сегмент рынка |
1 |
Развлекательный комплекс «Атлантида» |
145.252 |
3,9 |
370 |
Развлекательные услуги |
2 |
Дворец спорта |
76.796 |
2,9 |
390 |
-//- |
3 |
Театр им. М. Горького |
35.521 |
1,6 |
168 |
-//- |
4 |
«Билайн» |
26.469 |
1,9 |
384 |
Средства и услуги связи |
5 |
«Ростовский телеграф» |
21.800 |
1,7 |
256 |
-//-, бытовые услуги |
6 |
«Джео» |
18.950 |
0,5 |
122 |
-//- |
7 |
«ААА» |
18.334 |
1,1 |
199 |
-//-, ювелирные изделия |
8 |
«Сотел» |
16.727 |
1,3 |
226 |
-//- |
9 |
«ЦТС» |
15.637 |
0,7 |
169 |
-//- |
10 |
«Дилинк» |
13.248 |
1,2 |
182 |
-//- |
Данные о тематике и сегментах рынка радиорекламы приведены в Таблице 2.4. Необходимо отметить, что наибольшее количество рекламодателей – в сегменте «Развлекательные услуги» - 23, здесь же наибольший объем рынка в часах – 14,,7. Однако рекламных роликов больше всего посвящено «Средствам и услугам связи» - 1.852.