Анализ ростовского рынка рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ процессов, которыми отмечено настоящее состояние российского рекламного пространства, и их воздействие на состояние рынка рекламы Ростова-на-Дону, влияние комплекса медиа-микс ведущих рекламодателей на структуру регионального рекламного рынка.

Содержание работы

Введение 3
1 Особенности рекламного текста 5
1.1 Определение понятия «рекламный текст» 5
1.2 Структурные и композиционные особенности рекламных текстов 20
1.3 Специфика использования языковых единиц в рекламе 24
2 Анализ ростовского рынка рекламы 27
2.1 Российский рынок рекламы и его влияние на ростовский рынок 27
2.2 Социально-экономические характеристики Ростова-на-Дону и области 34
2.3 Анализ ростовского рынка рекламы 41
2.3.1 Общие тенденции развития ростовского рынка рекламы 41
2.3.2 Реклама на транспорте 48
2.3.3 Ростовская радиореклама 52
Заключение 61
Список использованной литературы 63

Файлы: 1 файл

Ростовский рынок рекламы.doc

— 497.00 Кб (Скачать файл)

Ближайшее окружение области представлено высокоразвитыми в экономическом отношении регионами: Донбассом на западе, Центральной частью России на севере, Поволжским регионом на востоке и Кавказским на юге. В радиусе 1,0-1,5 тыс. км от границ Ростовской области размещены крупнейшие в стране угольные, нефтяные, газовые, металлургические, машиностроительные, химические, агропромышленные районы и центры, обмен готовой продукцией которых осуществляется, в значительной степени, через территорию Ростовской области.

На территории области протекает одна из крупнейших рек Европы — Дон (2 тыс. км), расположено Цимлянское водохранилище (объем 24 млрд. куб. м). Судоходны основные притоки Дона — реки Северский Донец и Маныч. Озера занимают лишь 0,4% территории области.

Минеральное сырье включает группу топливно-энергетических ресурсов. Среди них — каменные угли Восточного Донбасса, в особенности антрацит, самый лучший в мире по калорийности.

Разрабатываются месторождения нерудного  сырья для металлургии и производства строительных материалов. Разведанные запасы газа оцениваются в 56,2 млрд.куб.м.

Лесной фонд области незначителен, представлен на 2,8 % территории, большей  частью лесами, выполняющими водоохранные и защитные функции.

Рекреационные ресурсы представлены курортами локального значения для летнего отдыха с запасами высококачественных минеральных вод, а также широкими возможностями развития международного туризма.

Население области — 4.4 млн. человек, более 2/3 которого — городские жители.

По национальному составу 90 % населения области составляют русские, 3,4 % — украинцы, 1,8 % — армяне, 0,9 % — белорусы, по 0,4 % — татары и чеченцы, в целом в области проживают представители около 100 национальностей.

По возрастной структуре население  области распределяется в настоящее время так: 56,5 % приходится на население трудоспособного возраста, 22,6 % — на лиц пенсионного возраста, дети до 16 лет составляют 20,9 % (по переписи 1997 года).

Среднегодовая численность занятых  в экономике составляет 1,75 млн. человек, в том числе на предприятиях негосударственного сектора — 1,2 млн. человек (данные 1998 года).

Административный центр Ростовской области — город Ростов-на-Дону с населением свыше 1 млн. человек  — крупный промышленный, культурный и научный центр, речной порт, важный транспортный узел.

Крупными городами области являются: Таганрог — с численностью населения 287,6 тыс. человек, Шахты — 224,4 тыс. чел., Новочеркасск — 186,5 тыс. чел., Волгодонск — 179,2 тыс. чел. и Новошахтинск — 103,1 тыс. чел. (данные 1998 года).

Чрезвычайно выгодное территориальное положение на Юге России, между европейской частью СНГ и Кавказом, способствовало динамичному развитию области. Развитию экономики на Дону способствовали также и наличие богатых природных ресурсов.

По уровню развития и разнообразию отраслей промышленности Ростовская область относится к ведущим в Российской Федерации.

Наибольший удельный вес занимают машиностроение, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика. Многие предприятия области имеют  общероссийское значение, являясь единственными или крупнейшими производителями отдельных видов продукции в стране.

На предприятиях области выпускается 100 % производимых в стране магистральных  электровозов, машин швейных бытовых, более половины зерноуборочных комбайнов. Ведущее место в России принадлежит тяжелому вертолетостроению, производству навигационных систем для судов, котельного теплообменного и водонагревательного оборудования, нефтеаппаратуры, культиваторов тракторных. Продукция ведущих предприятий пищевой промышленности ОАО "Юг-Руси", ОАО "Балтика-Дон", ОАО "Донской-табак" обеспечивает 11 — 18 % потребительского рынка страны.

Уникален по качественным характеристикам  добываемый в области уголь-антрацит.

Главное богатство области —  ее почвенные ресурсы. В общей структуре земли черноземы составляют почти 65 % при толщине плодородного слоя до полутора метров.

В аграрном секторе производится 15 % валового регионального продукта, сосредоточено 17 % производственных основных фондов, в нем занято более 15% работающих в отраслях экономики.

65 % валовой продукции сельского  хозяйства области производится  в отраслях растениеводства. 

Первостепенное значение в его  структуре имеет зерновое хозяйство, под которым занято около половины посевных площадей. По выращиванию зерновых область занимает 4-е место в России. Главная зерновая культура — озимая пшеница. Широко распространены посевы кукурузы, риса, проса, гречихи и других крупяных культур, сои.

Ведущей технической культурой  является подсолнечник. Производство семян подсолнечника составляет более 20 % в общем объёме производства регионов России. По этому показателю область занимает 1-е место среди субъектов РФ.

На промышленной основе создано  садоводство и виноградарство. По выращиванию овощей область занимает 5-е место в РФ.

Производимая продукция реализуется  потребителям как внутри области, так  и за её пределами.

Хозяйства Ростовской области в  животноводстве специализируются по следующим  направлениям — молочному и мясному  скотоводству, овцеводству, коневодству  и птицеводству. Всё поголовье скота и птицы сконцентрировано в 5 почвенно-климатических зонах: северо-западной, северо-восточной, восточной, южной и центрально-приазовской. Область занимает 7-е место по производству мяса в сельском хозяйстве России.

Основной целью региональной инвестиционной политики является создание условий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала области и содействовать адаптации других отраслей и производств к рыночным условиям.

В регионе формируется законодательство, обеспечивающее стимулирование привлечения  отечественных и иностранных  инвестиций в экономику. Основу инвестиционного  законодательства области составляют областные законы: «О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области», который определяет порядок и формы оказания поддержки инвесторам, и «О Бюджете развития Ростовской области», устанавливающий основы формирования и расходования средств областного бюджета, предназначенных для инвестиций.

В Ростовской области создана финансовая инфраструктура, обеспечивающая организационные  основы для привлечения инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.

В регионе осуществляет деятельность 24 региональных банка с 51 филиалами, 67 филиалов коммерческих банков других регионов, свыше 40 страховых компаний и филиалов страховых компаний других регионов, 16 инвестиционных компаний, более 45 аудиторских и консалтинговых фирм. Зарегистрировано 1563 акционерных общества открытого типа, в том числе образованных в процессе приватизации — 996.

В области действует 16 инвестиционных институтов, имеющих лицензию ФКЦБ на брокерскую и дилерскую деятельность и осуществляющих операции с корпоративными ценными бумагами.

Биржевой рынок в области  представляют: Донская биржа "Деловой  Двор", Ростовская товарная биржа, Южно-русская зерновая биржа, а также ЗАО "Ростовская валютно-фондовая биржа", ставшая центром биржевой торговли юга России. РВФБ — организатор торговли иностранной валютой в регионе, уполномоченная биржа Банка России на организованном рынке ценных бумаг.

В области работает единственная на Юге России расчетно-клиринговая  кредитная организация — Расчетная  палата Ростовской валютно-фондовой биржи.

Обеспечивая организационные основы для привлечения средств финансовых организаций в экономику региона созданная в области финансовая инфраструктура представляет собой быстро развивающуюся систему, претендующую стать центром формирующегося единого финансового пространства Юга России.

Город Ростов-на-Дону основан в 1749 году по Указу императрицы Елизаветы об установлении в устье реки Темерник таможни, которая защищалась заложенной в 1761 году военной крепостью имени св. Димитрия Ростовского. Поселения, возникшие вокруг крепости, впервые названы городом Ростовом-на-Дону 17 августа 1807 года в Указе императора Александра Первого.

Ростов-на-Дону занимает территорию 354 кв. км, население города — свыше 1,1 млн. человек. Город находится  на расстоянии 1226 км от Москвы в центре транспортных магистралей, обеспечивающих выход к трем морям — Черному, Азовскому, Каспийскому — и непосредственные контакты со всей Европейской частью СНГ, Закавказьем, Ближним Востоком и Средиземноморьем. В городе действует международный аэропорт с пассажирооборотом 4,5 млрд. пассажирокилометров.

Ростов-на-Дону является политическим, экономическим и культурным центром юга России, обладающим значительным промышленным, банковским, торговым и научным потенциалом.

Промышленный потенциал города составляют предприятия машиностроения и металлообработки (42 %), пищевой  промышленности (32 %), мукомольной промышленности (7 %), легкой промышленности (6 %), химической промышленности (3 %), промышленности строительных материалов (4 %), других отраслей. Финансовый сектор экономики города включает 80 банков и их филиалов.

Надежность Ростова-на-Дону как делового партнера проверена Европейским Банком Реконструкции и Развития, кредитующим проекты обновления муниципального транспорта и социальной сферы.

В процессе реализации находится проект Свободной таможенной зоны "южные  ворота России", объединяющей структуры Ростова-на-Дону и Ростовской области с целью расширения экспортно-импортного обмена товарами, капиталами и услугами через территорию юга России.

Ростов-на-Дону является крупным образовательным  и научным центром. В городе действуют  около 50 высших учебных заведений, около 30 колледжей и техникумов, 10 лицеев, свыше 10 средних ПТУ, 122 средних общеобразовательных школы, 250 дошкольных образовательных учреждений. Среди разнообразных объектов культуры — крупнейшая на юге страны Донская государственная публичная библиотека, зоопарк, ботанический сад, 13 музыкальных школ, 5 театров, два из которых академические, 4 музея. В городе 543 памятника архитектуры, 57 памятников археологии, 18 монументального искусства федерального значения.

Гостей города всегда может принять любая из 30 гостиниц Ростова. Самые престижные из них — «Интурист» и «Ростов».

2.3 Анализ ростовского  рынка рекламы

2.3.1 Общие тенденции развития  ростовского рынка рекламы

 

В Ростове работает около 60 рекламных  фирм. Одни из их специализируйся на наружной рекламе, другие – на разрешении рекламы в СМИ, третьи – на приведении промоушн-акций. Часть агентств заняла нишу производства полиграфической и сувенирной продукции. Есть в Ростове и агентства полного цикла – то есть те, кто разрабатывает комплексную программу продвижения компании и затем ее выполняет. Таких агентств не более десятка.

По мнению операторов рекламного рынка, за последние годы спрос на рекламные  услуги вырос не менее чем на 30%, что в денежном эквиваленте выразилось в увеличении объема рынка на 50%. При этом основные клиенты ростовских РА – средний и приближающийся к нему по оборотам малый бизнес. Многие крупные ростовские производители, которых интересует продвижение товара по всем регионам страны, предпочитают обращаться к столичным рекламистам.

Реклама – это информация, но не вся информация – реклама.

Простое наблюдение за использованием рекламных площадей наглядно показывает, что нарекания в отсутствии творчества на рекламном рынке небезосновательны. Если внимательно присмотреться к наружной рекламе и вчитаться в рекламные тексты в СМИ, то становится удивительно и грустно. У газетной рекламы две крайности: либо это заунывная слащавая «песня о себе, любимом», перегруженная техническими подробностями продаваемой продукции, либо эпохальный рассказ, дочитав который до конца, начала уже не помнишь и с трудом понимаешь, что, собственно, рекламируется. Понятное дело, что доверия у читателя, к которому адресованы подобные эпосы, такая реклама не вызывает. Зато их заказчики начинают ломать голову над тем, почему реклама оказалась неэффективной, даже если целевая аудитория выбрана верно.

Перлов хватает и в наружной рекламе. Иной раз трудно даже сообразить, о чем «говорит» «немая» реклама, к примеру: огромная птица в полете ассоциируется с социальной рекламой, и только тщательно поискав глазами сопроводительный текст, находишь мелкие строчки об авиакассе. Нередко приходится гадать, о какой категории товаров идет речь: то ли о колбасе, то ли о туфлях, то ли о косметике. Бывает и наоборот, излишне «разговорчивая» реклама. Это когда рекламный щит напоминает вырезанную страницу из журнала, и от количества слов буквально рябит в глазах. Находясь в движущемся транспорте, едва успеваешь прочесть пять-шесть слов из 20 написанных, да еще прописными, вперемежку с печатными и разного размера. Может, пропись и разнобой в шрифтах в щитовой рекламе и модулях печатных СМИ – некий вызов ростовских рекламистов нашим предкам, которые придумали печатные буквы специально для того, чтобы облегчить и ускорить чтение. А заодно и психологам, которые утверждают, что объем кратковременной памяти у человека – 7 символов.

Информация о работе Анализ ростовского рынка рекламы