Анализ ростовского рынка рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ процессов, которыми отмечено настоящее состояние российского рекламного пространства, и их воздействие на состояние рынка рекламы Ростова-на-Дону, влияние комплекса медиа-микс ведущих рекламодателей на структуру регионального рекламного рынка.

Содержание работы

Введение 3
1 Особенности рекламного текста 5
1.1 Определение понятия «рекламный текст» 5
1.2 Структурные и композиционные особенности рекламных текстов 20
1.3 Специфика использования языковых единиц в рекламе 24
2 Анализ ростовского рынка рекламы 27
2.1 Российский рынок рекламы и его влияние на ростовский рынок 27
2.2 Социально-экономические характеристики Ростова-на-Дону и области 34
2.3 Анализ ростовского рынка рекламы 41
2.3.1 Общие тенденции развития ростовского рынка рекламы 41
2.3.2 Реклама на транспорте 48
2.3.3 Ростовская радиореклама 52
Заключение 61
Список использованной литературы 63

Файлы: 1 файл

Ростовский рынок рекламы.doc

— 497.00 Кб (Скачать файл)

Очень близким понятием для рекламы  является PR. Однако между этими двумя понятиями имеются и различия:

Паблик рилейшнз, сокр. пиар (от англ. public relations — связи с общественностью, общественные отношения) — деятельность различных организаций (коммерческих, государственных, партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонимания с общественностью. PR был признан как самостоятельный вид деятельности в США еще в 1930-х гг11.

Главное направление PR — разработка эффективных коммуникативных технологий, механизмов общения, обмена мнениями и взаимопонимания. Социолог С. Блэк, специалист в области PR, определяет PR как «искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Однако феномен благоприятного влияния PR на успешное развитие какой-либо деятельности заключается в использовании не только явных, но и скрытых методов создания благоприятного мнения общественности об организации, формировании ее позитивного имиджа (образа).

В функции PR входит: мониторинг (отслеживание) представлений, мнений, отношений (аттитюдов) и поведения как внутри, так и вне организации; анализ влияния организации на общественность; анализ и разрешение конфликтных ситуаций с общественностью и внутри организации; установление и поддержания двусторонних отношений между организацией и общественностью и др. Поэтому основными направлениями работы специалистов службы PR являются: исследование общественного мнения; консультирование и подготовка выступлений первых лиц организации; планирование, подготовка ответственных деловых встреч и участие в них; формирование стратегии развития организации с учетом общественных связей; планирование и организация рекламных кампаний, популярных статей и выступлений в СМИ, подготовка PR-программ; организация и проведение брифингов, пресс-конференций; подготовка рекламных материалов, пресс-релизов, участие в организации и проведении рекламных кампаний, выставок. Специалисты по PR должны быть способны оказывать различные услуги, опираясь на нормы и правила поведения человека, социальных групп и общностей.

Основное различие между понятиями  «реклама» и «PR» состоит в том, что основная цель рекламы – убеждение покупателя в необходимости покупки, т.е. реклама имеет своей целью продажу. Сущность public relations состоит в установлении взаимосвязи с потребителями продукции, в доказательстве своих преимуществ. Здесь главное – доказать, что данная компания действительно является лучшей.

Особенностью PR является то, что это – деятельность не направленная на достижение конкретных целей. Важен сам факт ее осуществления. Тем самым, акцент в менеджменте переносится с «иметь» на «быть». С помощью PR достигается гармония интересов с социальной средой – исключая рыночную среду, власть, общественные организации, средства массовой коммуникации, население, собственный персонал.

Другими словами, PR направлена на формирование образа фирмы, товара или отдельного лица как «хорошего члена» общества. Поэтому все методы и приемы PR (пресс-конференции, приемы, выставки, лоббирование, спонсорство, патронаж и благотворительность, корпоративная культура и фирменный стиль, печатная продукция, фото- и видеоматериалы, сувениры и т.п.) решают задачи поддержания репутации, учета и формирования общественного мнения, формирования круга друзей фирмы и т.д.

1.2 Структурные и композиционные особенности рекламных текстов

 

Как и всякая многознаковая система, рекламный текст имеет три  составляющие: синтактика, которая характеризует отношение одного знака к другим, семантика, которая характеризует отношение знака к значению и прагматика, характеризующая отношение знака к смыслу.

С точки зрения синтактики, рекламный  текст имеет формульный характер, то есть связанный жесткой последовательностью элементов. Формула рекламы включает в себя четыре элемента, идущих друг за другом   в строгой последовательности: внимание → интерес → желание обладать товаром → действие, покупка.

В отличие от других текстов (научных, художественных) последовательность этих действий в рекламных текстах носит абсолютно определенный характер.

Attention (внимание) – интригующая  ключевая фраза, заголовок (не  более 4-5 слов). Первая фраза рекламного  текста должна содержать в  себе коммуникативное событие. Отсутствие такого события делает дальнейший рекламный текст бессмысленным.

Interest (интерес) – сообщение о  свойствах товара, неизвестных клиенту  (2-3 предложения).

Desire (желание обладать товаром)  – кульминационный узел  воздействия, цель которого – вызвать острое желание покупателя обладать товаром; чаще всего существует в виде слогана или изобразительного знака. Кульминация рекламного текста строится на двух психологических предпосылках: на ожидании неожиданного (любопытстве) и на чувстве безопасности.

Action (действие, покупка) – финал  рекламного текста, сосредотачивающий  в одной фразе весь смысл  сообщения с целью вызвать  эффект прямого действия (покупку)12.

Рекламный текст представляется удобным  для наблюдателя цельности, во-первых, в виду его целостного обозрения, а  во-вторых, ввиду того, что реклама строится по более или менее жесткой модели: заголовок, пояснительный текст, рекламный слоган и товарный знак13.

Всякая семиологическая система  есть система значимостей, но потребитель мифа принимает значение за систему фактов: миф воспринимается как система фактов, будучи на самом деле семиологической системой14. Рекламные тексты относятся к эмотивному типу высказывания, то есть сообщению, обращенному к интуиции и чувствам клиента. Теоретически это справедливо. Однако построение рекламного текста сложнее: поскольку эмотивное обращение всякий раз пытается представить в виде «притворяющимся» высказыванием.

Третьим  составляющим  рекламы  наряду  с  синтактикой  и   семантикой является прагматика. Прагматика – это дисциплина, изучающая отношения знаков к их интерпретаторам.

В эффективном рекламном объявлении присутствуют три основных элемента: заголовок; текст; кода (концовка).

Чем больше текст, тем большую роль играет его построение. Самым  важным элементом композиции рекламного сообщения в газете или журнале является заголовок.

В зависимости от ситуации заголовок  может присутствовать в объявлении вместе с иллюстрацией или без  нее. Когда, кроме заголовка, есть  фотография, то он дополняет, конкретизирует изображенное. Так, если иллюстрация привлекает внимание определенной аудитории потребителей, то заголовок уточняет суть предложения для них. В отсутствии основных фотографий или рисунков заголовок берет на себя также и функцию по привлечению внимания потенциальных покупателей.

Есть только 1,5 секунды, чтобы заголовок  привлек внимание потребителя. Именно столько времени в среднем  читатель задерживает свой взгляд на каждом сообщении. С помощью заголовка  – первых слов объявления – потребитель  быстро определяет для себя, относится ли видимая им в данный момент реклама к интересующему его делу. Если заголовок соотносится с потребностями человека, то он будет читать и все объявление. Если нет –  переведет взгляд дальше.

Если заголовка в объявлении вообще нет, то человек не сможет принять решение о необходимости прочесть предлагаемую ему рекламу и также переведет взгляд дальше.

Заголовок должен быть понятным, простым. Если его суть невозможно понять быстро, человек опять же переведет взгляд на следующую рекламу. Чтобы привлечь внимание определенной целевой группы, порой достаточно вставить в заголовок одно ключевое слово, которое указывает на товарную категорию и аудиторию пользователей продукта. Прямо говоря человеку, о каком товаре идет речь, мы снимаем все возможные разночтения. То же самое происходит, когда мы называем тех, для кого товар предназначен.

Основной текст представляет собой  перечень выгод, характеристик, аргументов, доказательств. Наиболее логичным порядком изложения  информации будет  тот, который более близок к последовательности исследования товара покупателем. То есть: сначала – основная выгода и связанные с нею аргументы и факты, затем – второстепенные характеристики. Это похоже на перевернутую  пирамиду: самая важная информация расположена вверху, менее значительные и интересные факты – снизу. Все характеристики приводятся по мере убывания важности.

Такая структура, как правило, наиболее удобна для читателя. Она позволяет  ему быстро ухватить главное, прервать чтение в любом месте, не упустив важной информации. Три основных элемента текста – это:

- введение (или вводный абзац);

- основная часть (или внутренние  абзацы);

- заключение (или промежуточная  кода).

Кода – это важнейший элемент  наряду с заголовком. Она придает  рекламе законченный вид. Эти заключительные строки объявления напоминают перевернутое введение. Отталкиваясь от содержания основного текста, они обобщают его и вновь обращаются к главной мысли, выраженной заголовком.

Кода пробуждает покупателя к немедленному действию: покупке, запросу более подробной информации и т.д. Обычно она состоит из двух частей. Первая – это фраза, призывающая совершить покупку. Вторая часть облегчает человеку задачу приобретения. Она сообщает, как именно можно сделать покупку.

1.3 Специфика использования языковых единиц в рекламе

 

Употребление каждого слова  в рекламном тексте должно быть обоснованно. Необходимо подбирать только действительно  подходящие, энергичные, емкие слова. Большую роль в читаемости текста играет использование абстрактных, конкретных, родных и иностранных слов, а также частота их применения и длина.

Абстрактные слова, как правило, обозначают понятия, которые нельзя воспринимать при помощи имеющихся у человека органов чувств. Это разного рода обобщения, которые обозначают класс, тип, группу предметов или явлений («надежность», «качество», «красота» и т.д.).

С помощью абстрактных слов очень  легко описать любой товар  – «красивый», «хороший», «чудесный» и т.д. Однако, во-первых, так поступают  очень многие рекламодатели и, соответственно, большинство абстрактных слов затерлись, стали шаблонами. А во-вторых, эти слова не обеспечивают четкости оценок: понятия «красиво», «чудесно» и т.д. для каждого человека весьма субъективны. В работе над текстом следует помнить, что обобщения неубедительны. Для того чтобы сформировать собственное мнение и принять решение о покупке, потребителю нужна конкретная информация.

Как правило, объявление состоит из двух групп элементов: визуальных  и вербальных. Визуальное это видеоизображение,  иллюстрация,  фирменный  знак, иногда специально оформленные заголовок или слоган, а также  товарный  знак. Вербальные – заголовок, основной текст, кода.

Компоновка визуальных и вербальных элементов обычно определяется  тем, какое полушарие мозга будет  воспринимать  тот  или  иной  элемент.  Так как считается, что правое полушарие отвечает за восприятие изображений, то их лучше расположить на левой стороне объявлений. Для лучшего восприятия текста его следует располагать на правой стороне или под визуальными объектами по ходу движения глаза (слева – направо, сверху  – вниз).

Рекламные реквизиты – справочная информация, помещаемая в рекламном  тексте и служащая первичной цели – налаживанию прямого контакта между потребителем рекламной информации и производителем. Реквизиты сообщают немало сведений об источнике информации: адрес, телефон, электронная почта15.

Стандартный набор может быть минимизирован  до одного компонента. Возможно и полное его отсутствие: рекламный статус обеспечивается презентацией и одним  из компонентов бренда (имя и слоган, логотип,  товарный знак и торговая марка как элементы фирменного стиля).

Еще один часто встречающийся и  в некоторых случаях просто  необходимый компонент рекламных  реквизитов – ссылка на документы, лицензии и сертификаты. В некоторых  рекламных текстах не рассматривается как один из реквизитов, а либо включается в основной текст, либо – если его позиция в тексте подчеркивает значение  данного  компонента для рекламной задачи – рассматривается в функции эхо-фразы. Т.е. входит или нет эта информация в реквизиты определяется позиционно.  Правильная формулировка Товар (весь товар) сертифицирован. Коммуникативно нагруженным оказывается также место этого компонента в текстовой структуре и приписываемый ему смысловой акцент. Так, косметические и медицинские фирмы, коммерческие образовательные учреждения и организации банковской сферы стремятся подчеркнуть наличие подобных документов.

Телефон – одна из основных составляющих комплекса реквизитарной информации. Рекламодатель и составители  рекламного текста должны позаботиться о том, чтобы семизначная или любая другая комбинация цифр легко запоминалась. Это может быть обусловлено, с одной стороны природой самого номера, а с другой – его подачей. Если в номере телефона заложена возможность обыгрывания цифр для лучшего запоминания, то именно это определяет характер членения на части и наличие или отсутствие дефиса между группами цифр.

Таким образом, рекламный текст  – развитая отрасль лингвистических  знаний, самостоятельная единица  языка, имеющая свои особенности структуры, семантики, синтактики и лексики. Грамотное построение рекламного текста – необходимое условие для эффективной рекламы.

В связи с этим вопросы построения рекламного текста изучаются уже  достаточно долгое время. За рубежом, где  рыночная экономика начала развиваться значительно раньше, чем в России, вопросы рекламы и рекламного текста являются уже глубоко изученными, постоянно проводятся исследования и обоснование тех или иных принципов и приемов рекламы. В России вопросы рекламы начали подниматься сравнительно недавно, что обусловливает необходимость изучения зарубежного опыта. Но уже начали появляться отечественные исследования по этим вопросам, где проблемы составления рекламного текста рассматриваются с учетом российской специфики.

Информация о работе Анализ ростовского рынка рекламы