Анализ рекламного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление особенностей развития, становления и перспектив рекламного бизнеса в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие рекламы и историю ее возникновения;
2) рассмотреть виды рекламы и ее эффективность;
3) провести анализ рекламного рынка в России;
4) проиллюстрировать деятельность рекламных агентств;
5) привести динамику и проанализировать современное состояние рекламного рынка в России, а так же дать прогнозные значения.

Содержание работы

1 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
2 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ
1 1.1. Понятие рекламы и история ее возникновения………………............ 5
2 1.2.Виды рекламы…………………………………………………………….8
3 1.3.Эффективность рекламы………………………………………………..16
3 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО РЫНКА
1 2.1. Анализ становления рекламного рынка
2 и рекламы в России ………………………………………………...............21
3 2.2. Динамика и современное остояние……………………………………42
4 2.3. Деятельность рекламных гентств……………………………………...50
4 ГЛАВА 3 МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ РЕКЛАМЫ
1 3.1. Маркетинговые методы рекламы ……………………………………60
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..64
6 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….66

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по макроэкономике.docx

— 348.13 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
  • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ
  • 1.1. Понятие рекламы и история ее возникновения………………............ 5
  • 1.2.Виды рекламы…………………………………………………………….8
  • 1.3.Эффективность рекламы………………………………………………..16
  • ГЛАВА 2  АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО РЫНКА 
  • 2.1. Анализ становления рекламного рынка
  • и рекламы в России ………………………………………………...............21
  • 2.2. Динамика и современное остояние……………………………………42
  • 2.3. Деятельность рекламных гентств……………………………………...50
  • ГЛАВА 3 МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ РЕКЛАМЫ
  • 3.1.  Маркетинговые методы рекламы ……………………………………60
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..64
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….66
  •  

     

     

     

     

     

     

     

           ВВЕДЕНИЕ

     

    Реклама (от лат. reclamo — выкрикиваю) — открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя,  оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является, навязывает частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) для того, чтобы сделать свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

    Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

    • Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей ярким заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.
    • Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.
    • В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.
    • В четвертых - это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.
    • В пятых - захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.

    Целью данной работы является выявление  особенностей развития, становления  и перспектив рекламного бизнеса  в России.

            Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    1. рассмотреть понятие рекламы и историю ее возникновения;
    2. рассмотреть виды рекламы и ее эффективность;
    3. провести анализ рекламного рынка в России;
    4. проиллюстрировать деятельность рекламных агентств;
    5. привести динамику и проанализировать современное состояние рекламного рынка в России, а так же дать прогнозные значения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ

      1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ И ИСТОРИЯ ЕЕ ВОЗНИКОВЕНИЯ

     

              Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу - адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.  
     Наиболее оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов. Реклама является «прародительницей», а теперь - важнейшей составляющей маркетинга.

    В нашей жизни реклама  занимает огромное значение. Она в  значительной степени определяет наш  образ и стиль жизни, неизбежно  оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему  миру. Она показывает нам готовые  формы поведения в той или  иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что  нам говорят или «советуют». Я  выбрала эту тему потому, что меня заинтересовала эта проблема и к  тому же в данный момент эта проблема очень актуальна. Каждый из нас даже того не замечая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она  на нас действует. Мы стали рабами научно-технического прогресса, и реклама этим умело пользуется.  
    Реклама зародилась давным-давно. Возникновение рекламы относится

    к 1-му тысячелетию до н. э.. Эта первая  обнаруженная в древнеегипетском городе Мемфисе реклама представляла собой камень с высеченной на нём  надписью: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». К  древним рекламным объявлениям  историки относят и множество  надписей, которыми испещрены стены  Помпеи. Эти надписи относятся  уже к 73 году нашей эры. В числе  древних рекламных объявлений - древнеегипетский папирус, содержащий информацию о продаже  раба и прочих услугах. Сейчас он хранится в музее в Лондоне. В Финикии  о разных товарах, развлечениях и  услугах сообщали специальные глиняные пластины.

    Однако наиболее распространённой формой рекламы в древности была всё же устная реклама. Торговцы, ремесленники и зазывалы громко расхваливали свои товары на древних рынках и улицах, привлекая, таким образом, покупателей  и посетителей. Именно эти выкрики  торговцев считаются первой устной рекламой. Любой торговец знал про  рекламу, как лучшее средство найти  новых клиентов для своей торговой лавки. Не зря само слово реклама  произошло от латинского гесlamo –  выкрикиваю.  
    К более поздним примерам письменной рекламы относятся рекламные объявления о тавернах, кабаках. Кроме самих вывесок использовались текстовые объявления наподобие следующего: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сиркус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи". Надписями подобного типа снабжались и римские бани (термы), которые пользовались огромной популярностью у населения.  
      В средние века про рекламу тоже знали, как про отличное средство привлечения новых посетителей. Кузнецы кожевники и другие ремесленники издревле ставили на свои изделия особое клеймо, которое сообщало о надлежащем качестве товара и являлось прародителем рекламного образа. Создание вывесок поручалось самым лучшим мастерам: художникам, гравёрам и скульпторам с отличной репутацией. Изначально на вывесках не было надписей, на них изображался предмет, ассоциирующийся с деятельностью рекламируемой лавки или услуги. Например, над входом в пекарню могла висеть вывеска с изображением калача, а над мастерской кузнеца – железная кувалда и клещи. Таким образом, прохожим не надо было тратить время на прочтение надписи, достаточно было провести параллель между предметом и видом деятельности. Интересен факт, что уже в те времена наглядная реклама приносила прибыль: чем приметнее и красивее была вывеска, тем больше посетителей было у торговца или ремесленника. Кроме того, вывески часто служили ориентиром жителей в городе.  
    В 1450 году Иоганн Гуттенберг изобретает печатный станок, который открыл новую страницу истории рекламной продукции. С развитием типографии совершенствуются и методы рекламирования. Теперь на месте настенных надписей появлялись афиши – прародители современных рекламных плакатов. Поначалу они размещались на почтах и гостиницах, оповещая посетителей о месте и времени проведения мероприятия. Постепенно рекламные листовки начинают приобретать новые формы и содержат не просто текст, но и графический рисунок. Со временем в Европе создаётся разнообразный печатный рынок, начинает появляться конкуренция, в результате которой реклама книжной продукции становится более осознанной и продуманной. Тогда же и появляется такой вид рекламы, как аннотация. Вскоре власти европейских стран стали издавать первые указы, запрещающие или ограничивающие расклейку и распространение рекламы и летучих листков. Однако это обстоятельство не помешало рек-ламе проникнуть практически во все сферы жизни.  
    Возникновение рекламы в Российской прессе связано, в первую очередь, с созданием газеты «Ведомости». Это первая русская газета, созданная по указу Петра I в 1703 году. В «Ведомостях» не было рекламы в современном понимании, это была правительственная газета, коммерческих отношений с предпринимателями у неё не было. Однако на страницах газеты периодически появлялись объявления о новинках на книжном рынке. В 20 веке в России стали появляться новые виды рекламы, например, «световая реклама» - рекламный плакат, освещавшийся прожектором. В рекламе стали использоваться фотографии, фотомонтаж.

     В создании рекламы в России участвовали многие известные люди: Шагал, Кустодиев, Маяковский. Последний написал немало рифмованных рекламных текстов для различных государственных структур. Он даже получил серебряную медаль за свои рекламные плакаты на одной из выставок в Париже.

     Со временем реклама завоевывает все печатные издания, а с изобретением радио и телевидения выходит на новый уровень своего развития. Сегодня невозможно представить мир без современных видов рекламы и Интернет рекламы.

     

    1.2. ВИДЫ РЕКЛАМЫ

     

      По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы

    коммерческая  реклама;

    социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

    политическая  реклама (в том числе, предвыборная).

    Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

    По месту  и способу размещения

      •  Телевизионная
      • Радио
      • Реклама в прессе
      • Директ- мейл
      • Интернет-реклама
      • Наружная реклама и др.

    Директ-мейл

    Прямая почтовая рассылка (или директ-мейл)-это  личное рекламное обращение к  конкретному человеку, пересылаемое с помощью почтового отправления  на его адрес.

    О директ-мейле как о средстве рекламы на отечественном рынке  можно говорить, начиная с 1994г., когда  в Москве появилось несколько  агентств этого профиля.

    Уже в 95-м году в России рынок  директ-мейл (ДМ) вырос  втрое, по сравнению с предыдущими годом. Оборот ДМ-средств составил около 50 млн. долларов.

    Останавливает развитие рынка почтовой рассылки и то обстоятельство, что  в стране еще нет налаженного  бизнеса подготовки и аренды адресов. Российские ДМ-агентства, как правило, самостоятельно готовят для себя эти базы.

    Сегодня директ-мейл можно разделить  на три основных вида:

    - традиционная почта;

    - рассылка по факсу;

    - электронная почта.

    У каждого и них есть свои недостатки и достоинства, своя специфика в  использовании.

    Реклама в прессе

    Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям, человек лучше всего воспринимает информацию в письменном виде. К тому же данный вид рекламы имеет ряд преимуществ.

    Так, рекламная информация в прессе доступна в любое время, то есть всегда можно обратиться к макету/статье повторно, что исключено, например, в телевизионной и радиорекламе. Немаловажна также длительность рекламного контакта: объявление можно  прочитать, обдумать, сравнить варианты, снова вернуться к макету…

    Пресса, как правило, четко сегментирована и имеет свою определенную аудиторию, так что вероятность попадания  рекламной информации «в цель» очень  высока. Еще один аргумент в пользу рекламы в прессе - «эффект отдаленности», это когда процесс покупки  отдален во времени от выхода рекламной  публикации. Объявление можно просто вырезать и сохранить на некоторое  время.

    Немаловажно и то, что объявления в газетах и журналах не прерывают  чтение, не мешают читателям и не раздражают, как, например, реклама  в электронных СМИ. Средний покупатель за неделю видит около ста рекламных  блоков, а читает за это время  всего от одного до трех изданий.

    Реклама в прессе может позволить  себе быть гораздо информативнее, чем  реклама в электронных СМИ, и  удерживать внимание гораздо дольше.

    Рекламу в прессе условно можно  разделить на две группы: рекламные  объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся  различные статьи, репортажи, несущие  как прямую, так и косвенную  информацию.

    Для проведения рекламной кампании в прессе необходимо четко определить ее цели и в зависимости от этого  выбирать издание, объем и интенсивность  рекламирования. К тому же стоит  обращать внимание на цену публикации: в расчет должна браться стоимость  достижения конкретного числа потенциальных  потребителей, а не стоимость рекламы  в расчете на тираж издания.

    Если вы решили разместить рекламный  макет, то важно помнить, что для  журналов наибольшим рейтингом обладают обложки. Причем не только первая и  последняя, но и 2 и 3 страница обложки. Естественно, это самые дорогие  места журналов. Считается, что рекламный  макет целесообразнее размещать  справа вверху. Это объясняется тем, что взгляд читателя обычно скользит слева направо, вследствие чего правой странице уделяется больше внимания. Далее приоритеты располагаются  в следующем порядке: верхняя  левая часть, нижняя правая часть, нижняя левая часть страницы.

    Информация о работе Анализ рекламного рынка