Анализ рекламного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление особенностей развития, становления и перспектив рекламного бизнеса в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие рекламы и историю ее возникновения;
2) рассмотреть виды рекламы и ее эффективность;
3) провести анализ рекламного рынка в России;
4) проиллюстрировать деятельность рекламных агентств;
5) привести динамику и проанализировать современное состояние рекламного рынка в России, а так же дать прогнозные значения.

Содержание работы

1 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
2 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ
1 1.1. Понятие рекламы и история ее возникновения………………............ 5
2 1.2.Виды рекламы…………………………………………………………….8
3 1.3.Эффективность рекламы………………………………………………..16
3 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОГО РЫНКА
1 2.1. Анализ становления рекламного рынка
2 и рекламы в России ………………………………………………...............21
3 2.2. Динамика и современное остояние……………………………………42
4 2.3. Деятельность рекламных гентств……………………………………...50
4 ГЛАВА 3 МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ РЕКЛАМЫ
1 3.1. Маркетинговые методы рекламы ……………………………………60
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..64
6 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….66

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по макроэкономике.docx

— 348.13 Кб (Скачать файл)

Речь идет о следующих моментах:

  • составление текста рекламного объявления;
  • компьютерный набор рекламного объявления;
  • его художественное оформление;
  • тиражирование;
  • подготовка фотогравюр.

Все эти виды услуг рекламное  агентство предоставляет за отдельную плату. Если данное рекламное агентство занимается еще и изданием лис-товок, брошюр, рекламных проспектов и других рекламных печатных мате-риалов, этим также будут заниматься те же самые сотрудники рекламного агентства. Естественно, Вам придется оплатить все расходы, связанные с подготовкой и изготовлением этих печатных материалов.

В рекламном агентстве, как  и на любом другом предприятии, есть специальные сотрудники, которые  занимаются оформлением различных  бухгалтерских документов. Они готовят  все необходимые для оплаты счета, включая оплату услуг использованного  канала распространения рекламы  Вашего предприятия. Те же сотрудники обязаны следить за тем, чтобы  Ваше рекламное объявление появилось  вовремя, в соответствующем виде и в запланированном средстве массовой информации.

Мы рассмотрели различные виды услуг (платных и бесплатных), которые  обычно предоставляются своим клиентам рекламным агентством.

Как правило, услуги рекламного агентства  стоят недешево. В принципе Вы можете самостоятельно выполнить многие виды работ, связанные с подготовкой  и проведением рекламной кампании, и это обойдется намного дешевле. Вопрос лишь в одном: все ли будет  сделано Вами достаточно профессионально?

Некоторые рекламные агентства  берут плату за свои услуги не на основе определенных фиксированных  расценок, а в зависимости от конкретной ситуации и объема работ, связанных  с подготовкой Вашего рекламного объявления. Вы можете не обращаться за помощью в рекламное агентство. Если Вы решите заниматься подготовкой  и проведением своей рекламной  кампании самостоятельно, Вам придется выполнить весь тот объем работ, о котором шла речь выше. Укажите, какие виды работ, связанных с  подготовкой Вашего рекламного объявления, Вы бы могли выполнить самостоятельно — конечно, если у Вас для этого достаточно свободного времени.

В мире рекламы происходят постоянные изменения. Развитие различных  рекламных агентств может идти по пути специализации их дея-тельности, более узкого разделения труда, или, наоборот, предоставления комплекса услуг и т.д. Так, например, различные рекламные агентства могут специализироваться на:

  • техническом и художественном оформлении рекламных проектов;
  • бронировании эфирного времени и печатной площади в различных средствах массовой информации;
  • подготовке к изданию и издании разнообразных рекламных печатных материалов.

Вам следует выяснить, какие именно виды услуг предлагают различные  рекламные агентства и что  именно Вам больше всего подходит.

Имеет смысл потратить время  на поиск одного, наиболее подходящего  Вам рекламного агентства, чем потом  без конца обращаться за помощью  то в одно, то в другое рекламное  агентство.

Как один из вариантов — взять на работу специалиста в области рекламы. Он будет заниматься вопросами подготовки и проведения рекламной кампании Вашего предприятия. Если необходимо, можно воспользоваться услугами сторонних организаций. Как правило, специалисты в области рекламы уже имеют определенный опыт работы по проведению рекламных кампаний и лучше знают, что, как и где нужно рекламировать. Естественно, они будут знать нюансы рекламы, например, деревообрабатывающих станков или станков для бритья.

Почему бы Вам не пригласить на работу — на постоянной или временной основе — специалистов в области рекламы? Если Вы испытываете потребность в такого рода специалистах, Вам помогут различные кадровые агентства. Кроме того, можно обратиться к друзьям или знакомым, не порекомендуют ли они Вам кого-нибудь.

Как вариант — обращение за советом в рекламный отдел местной газеты. Некоторые газеты иногда предлагают бесплатно подготовить рекламное объявление. Газеты обычно идут на этот шаг, если хотят сделать Вас своим постоянным клиентом. Такой возможностью можно воспользоваться в том случае, если Вы собираетесь рекламировать свое предприятие только в этой газете. А если Вы захотите дать точно такое же объявление в других газетах или использовать его для размещения на рекламном щите, у Вас могут возникнуть проблемы в связи с тем, что авторское право на это рекламное объявление будет принадлежать только этой газете. Ее редактор может не разрешить использование подготовленного газетой рекламного объявления в других средствах массовой информации.

Если, взвесив все «за» и «против», Вы все же решили воспользоваться  услугами рекламного агентства, не стоит  бежать в первое попавшееся. Принимая окончательное решение, следует  учесть множество различных факторов:

  • местонахождение рекламного агентства;
  • тип агентства;
  • опыт работы в области рекламы;
  • количество и состав сотрудников;
  • качество работы.

Давайте рассмотрим влияние всех этих факторов.

Во-первых, местонахождение. Вряд ли Вы захотите ездить в другой конец города для того, чтобы обсудить ряд вопросов со своим консультантом в области  рекламы. Так, например, Вы можете отправиться  из Ясенево в Жулебино только в  случае крайней необходимости.

Конечно, если Вы находитесь в небольшом  населенном пункте, Вам все-таки придется ездить в более крупный населенный пункт (например, районный или областной  центр), чтобы обсудить со специалистами  все интересующие Вас вопросы.

Во-вторых, тип агентства. Существуют различные рекламные агентст-ва: крупные и мелкие, комплексные и специализированные. Крупные реклам-ные агентства, как правило, работают с крупными заказчиками и с большой неохотой берутся за выполнение заказов предприятий малого бизнеса.

В то же время некоторые крупные  рекламные агентства имеют филиалы, обслуживающие в первую очередь  малые предприятия.

Может быть, Вас устроило бы в большей  степени какое-нибудь небольшое  рекламное агентство. Однако в этом случае следует убедиться в том, что данному рекламному агентству  окажется по силам выполнение нескольких заказов одновременно.

Опыт работы в области рекламы — это очень важный фактор. Вы должны убедиться в том, что данное рекламное агентство имеет необхо-димый опыт работы, связанный с рекламой аналогичных Вашим товаров или услуг. Для этого Вам нужно пообщаться с сотрудниками данного рекламного агентства и посмотреть образцы производимой ими рекламной продукции.

Очень важен личный фактор. Вы должны убедиться в том, что сотрудники агентства хорошо понимают, что от них требуется, вызывают Ваше доверие  и желание вновь обратиться к  ним. Деятельность в области рекламы  предпо-лагает сугубо индивидуальный подход. Если Вы не находите общего языка с сотрудниками рекламного агентства, Ваша будущая рекламная кампания может оказаться неудачной.

И, наконец, качество работы. Вы должны отслеживать, что и как делают сотрудники рекламного агентства. Однако в данном случае от Вас потре-буется известная деликатность и такт. Ни в коем случае нельзя перейти определенную грань во взаимоотношениях — между Вами и сотрудниками рекламного агентства должны установиться доверительные партнерские отношения.

Вам необходимо обсудить с  директором рекламного агентства определенные моменты Вашего соглашения:

необходимые виды услуг;

смета расходов на рекламу;

дополнительные виды услуг;

авторские права на рекламную  продукцию;

график взаимодействия с  сотрудниками агентства;

рамки консультационного  обслуживания со стороны агентства;

срок действия соглашения с рекламным агентством;

условия расторжения соглашения с рекламным агентством.

Это далеко не все вопросы, которые Вы могли бы обсудить с  руководством рекламного агентства.

Конечно, было бы неплохо, если бы текст Вашего соглашения с рекламным  агентством просмотрел и одобрил  профессиональный юрист. Но в принципе это необязательно.

Вероятно, Вы найдете немало фирм, которые изъявят готовность и желание помочь Вам в области  рекламы. Главная проблема состоит  в том, чтобы выбрать оптимальное  рекламное агентство.

Вы должны отчетливо представлять себе, какого рода помощь в области  рекламы Вам требуется. Вместе с  тем, начиная поиски подходящего  рекла-много агентства или специалиста в области рекламы, нужно быть готовым к тому, что Ваши представления о рекламной деятельности могут несколько измениться в результате общения с профессиональными рекламными агентами. Следует иметь в виду, что никто не запрещает Вам заниматься рекламой своего предприятия самостоятельно. Все зависит от того, умеете ли Вы это делать и достаточно ли у Вас свободного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

3.1.МАРКЕТИНГОВЫЕМЕТОДЫ РЕКЛАМЫ

Характерной чертой современной  рекламы является приобретение ею новой  роли в результате вовлечения в процесс  управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных  фирм. Суть новой роли рекламы в  том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы  маркетинга, уровень развития которой  определяет качество и эффективность  рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

Но то, что реклама действительно  необходима, доказывать сегодня уже  никому не надо. А вот виды и способы  ее подачи, конечно же, должны посто-янно меняться. Последователи традиционных рекламных технологий часто сходят навсегда с рыночных дистанций, не осилив их в трудной конкурент-ной борьбе. Победа чаще бывает за теми, кто постоянно ведет поиски и при-меняет в своей работе свежие рекламные идеи, нестандартные методы и творческие решения. 
          Какое рекламное обеспечение имели, да и имеют до сих пор, многие компании. Это стандартный "дедовский" набор: вывески, витрины, реклам-ные щиты и прокрутка материалов в СМИ. "Продвинутые" компании не собираются ставить крест на этих рекламных методах. Доработанная современными технологиями "старина" довольно хорошо вписалась в рыночную композицию.  
Вот что пришло на смену простым вывескам и щитам. 
Тролл - эта горизонтальная вывеска, устанавливается над дорогой, при помощи двух вертикальных опор. Внутренняя подсветка позволяет видеть с двух сторон рекламу даже ночью. 
Биллборд - большой отдельный щит. Размер размещаемых рекламных плакатов 3x6 м, 4x8 м. 
Суперсайт - то же, что биллборд, но большего размера.  
Ситтилайт - устанавливается на тротуарах и дорогах с подсветкой внутри. 
Брандмауэр - это то, что вы часто видите на стенах зданий (щиты или плакаты).  
Стритлайн или штендер - шалашик-раскладушка, который устанавливается прямо на тротуаре. Реклама с двух сторон. Размер небольшой, поэтому каждый день устанавливают и убирают вручную.  
Призматрон (он же - призмавижн, ультравижн, тривижн, призмаборд )- этакая трехгранная призма, которая через определенный промежуток времени вращается вокруг своей оси и показывает информацию каждой из сторон. 
Пиллар - легкий мобильный стенд. Может быть как односторонним, так двусторонним. 
Баннер - рекламный планшет из легкого материала. Устанавливается непосредственно возле места продажи продукта. 
Parking-реклама - прямоугольные растяжки разных размеров. Устанавливаются в местах парковок транспорта. 
Как видите, что все это - "deja vous", изменились только размеры, конструкции, да и названия стали более экзотичными.  
Плюсы такой уличной рекламы: хорошая обзорность, относительная простота в изготовлении и возможность установки в любом разрешенном месте. Чем больше людская проходимость и с чем большего расстояния она видна, тем больший от нее эффект.  
          Все чаще можно увидеть рекламу на транспорте (транзитная реклама), начиная от маршруток, автобусов и трамваев и заканчивая железнодо-рожными вагонами, воздушными и водными лайнерами. 
          Минусы телевизионной рекламы, связанные с прерыванием тран-сляции, легко преодолеваются с помощью виртуальной рекламы. Она основана на цифровых технологиях, с помощью которых в сюжет программы не навязчиво вводятся анимированные логотипы и товары. 
          В печатной продукции используются голографические эффекты, двумерные картинки и даже пробники с запахом продукта.  
          На более высоком технологическом уровне стоят электронные табло, которые могут быть в виде "бегущей строки" или крупногабаритного теле-визионного экрана. Уровень эмоционального воздействия на потребителя таких рекламных носителей неизмеримо выше, чем ранее описанных.  
          Также весьма интересны голографические и сенсорные экраны. Плюсы первого - четкость и реалистичность изображения, а второго - динамичность картинки и возможность ею управлять.  
          Весьма популярными в последнее время стали интерактивные сенсорные витрины. Витрина магазина становится активным помощником и консультантом для покупателя товара. Такие продавцы-консультанты могут без устали трудиться все 24 часа в сутки!  
           А вот одни из последних рекламных новинок, эффект от которых довольно впечатляющий. Интерактивный пол. Его графическое покрытие может моментально меняться при движении человека; 
         Туманный экран. В воздухе проецируются виртуальные изображения, реальность которых не вызывает сомнение; 
          Интерактивная барная стойка. На поверхности стола, при установке на него бокалов, создается удивительная иллюминация.  
          Все перечисленные рекламные технологии относятся к так называемой ATL-рекламе (традиционной). Иной по методу и способу воздействия на потребителей является BTL-реклама. Она основывается на прямой коммуникации (контакте) с потенциальным покупателем. Цель этой рекламы - повысить уровень продаж, раскрутить бренд компании, привлечь внимание потребителя и ознакомить его с новым продуктом.  
Примерами таких технологий являются выставки, ярмарки, торговые конференции и другие промоакции (BTL -акции). Простым языком - это мероприятия направленные на популяризацию товара. Вот где нет границы фантазии: листовки, лотереи, конкурсы, дегустации, зрелищные шоу. Особенно эффективны - бесплатные раздачи POS материалов (буклетов, календариков и других сувениров на которых имеется логотип компании с названием товара) и, конечно же, самого продукта. В этих акциях очень важен высокий профессионализм промоутеров, их умение правильно спланировать и качественно провести PR-кампанию.  
BTL-реклама, несмотря на свою большую затратную часть, приносит компаниям весьма ощутимые доходы. Спрос на рекламируемые товары после таких акций увеличивается в 1,5 -2 раза.  
          Хотелось бы отметить, что именно симбиоз ATL и BTL методик, в сочетании с прогрессивными технологиями, является залогом успеха любой рекламной кампании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За сто лет своего функционирования в России реклама выросла в  индустрию с миллиардными оборотами  и развитой структурой, заполнив повседневность человека разнообразными рекламными сообщениями. Каждодневная жизнь человека современного общества пронизана телевизионными рекламными спотами, газетными и  журнальными рекламными объявлениями, щитовой и наружной рекламой.

К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные  собственные рекламные отделы. В  агентствах работают творческие и технические  специалисты, которые зачастую в  состоянии выполнять рекламные  функции лучше и эффективнее, чем штатные сотрудники фирмы.

Для расширения и совершенствования  рекламной деятельности необходимо проведение широкой исследовательской  деятельности во всех её областях. Специалисты  прогнозируют, что научно-технический  прогресс в третьем тысячелетии  радикально повлияет на средства распространения  рекламы и, соответственно, на ее виды, формы, оформление и т.д. Большие  изменения в рекламном менеджменте  и бизнесе ожидаются благодаря  существующим, а еще в большей  степени будущим достижениям  в области электроники. Многие исследователи  считают, что появятся новые, нетрадиционные каналы распространения рекламы. Скорее всего, телевидение, радио и печать уступят место компьютерным методам  передачи рекламы. Это компьютерные приемы директ-мейл (передача сообщений  по факсу), кабельное телевидение  с огромным количеством каналов  и сеть Интернет. Все они уже  вошли в деловую жизнь и  даже в быт населения развитых стран Запала. Однако Россия, в этом плане несколько отстаёт от Запада.

Это можно исправить! Так  как сегодня рекламной деятельностью  занимаются в основном рекламные  группы и рекламные агентства, то именно от деятельности их специалистов во многом зависит качество и успех  рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Назайкин А. Медиа планирование //Альпина Бизнес Букс, оформление,2005г.
  2. www.nrtm.ru
  3. www.proreclamu.ru
  4. www.mariz.ru
  5. www.sibupk.nsk.su
  6. www.studfiles.ru
  7. www.reclab.ru
  8. www.internet-brandind.ru
  9. www.marketing.spb.ru
  10. www.libria.ru
  11. www.agenst.ezq.ru
  12. www.totul.md
  13. www.websarstudio.com
  14. www.oreklame.ucoz.com
  15. Slovari.yandex.ru
  16. www.akarussia.ru

Информация о работе Анализ рекламного рынка