Анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования – СП ОАО «Брестгазоаппарат».
Брестский завод газовой аппаратуры был создан в 1951 году в качестве ремонтного предприятия при Совете Министров БССР. Завод производил ремонт и монтаж стационарных двигателей внутреннего сгорания локомобилей, топливной аппаратуры и другого оборудования электростанций республики, выпускал вспомогательное оборудование для них.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….6
1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………….. ..10
1.1 Роль и значение маркетинга в рыночных условиях 11
1.2 Функции и принципы маркетинга 17
1.3 Организация маркетинговой деятельности на предприятии………………20
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СП ОАО «БРЕСТГАЗОАППАРАТ» 27
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансового состояния СП «Брестгазоаппарат» 40
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 48
2.4 Охрана труда 51
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

Файлы: 1 файл

Диплом до проверки.doc

— 2.73 Мб (Скачать файл)

 Кроме внушительных  финансовых влияний в модернизацию  производства, предприятие активно  вкладывает средства в различные  маркетинговые направления, в  особенности в рекламную деятельность. Становления брэнда Гефест насчитывает большое количество мероприятий, направленных на создание и укрепление имиджа торговой марки Гефест. Эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций обеспечило высокую приверженность потребителей к продукции предприятия, позволило повысить узнаваемость и лояльность к брэнду.

 

 

 

 

 

Таблица 2.5

Показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия 

Показатели

Год

Темп роста

%

Отклонение

млн.руб.

2010

млн.руб.

2011

млн.руб.

Внеоборотные активы

18 8148

420 739

223,62%

232 591

Оборотные активы

285 299

774 303

271,40%

489 004

Финансовые вложения

634

2 991

471,77%

2 357

Резервный фонд

21 388

24 474

114,43%

3 086

Добавочный фонд

146 077

386 499

264,59%

240 422

Нераспределенная прибыль

282 557

448 960

158,89%

166 403

Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

Краткосрочные обязательства

23 269

84 253

362,08%

60 984

Кредиторская задолженность

23 238

84 142

362,09%

60 904

Выручка от реализации

501 804

900 535

179,46%

398 731

Прибыль (убыток)

от реализации

91 322

281 112

307,83%

189 790

Чистая прибыль

58 465

210 120

359,39%

151 655


Примечание: Источник –  бухгалтерский баланс на 01.01.2011, на 01.01.2012; отчет о прибылях и убытках  за 2010 и 2011гг

СП ОАО «Брестгазоаппарат» постоянно награждается за успешную работу и качество продукции.

За отчетный период коммерческой службой Общества своевременно, качественно  и в полном объеме осуществлялось обеспечение производства, выполнение планов оргтехмероприятий и новой  техники необходимыми сырьем, материалами  и комплектующими, в результате чего не было допущено ни одного срыва выполнения производственных плановых заданий. Закупка товарно-материальных ценностей производилась на договорной и контрактной основах. Приоритетными критериями выбора поставщиков являлись, в первую очередь, качество, цена, условия оплаты. Производственны запасы за отчетный периоды минимизированы и поддерживаются на уровне ежегодно утверждаемых нормативов. В результате работы, проведенной по поиску альтернативных поставщиков на поставку по импорту комплектующих, материалов и др., по заключенным контрактам в 2011 году в результате снижения цен на комплектующие и материалы достигнут экономический эффект более чем 80000 евро. Коммерческой службой Общества в 2011 году реализовано более 1000 тон деловых отходов черных металлов, 60 тонн упаковочной оцинкованной стали. В отчетном периоде проводилась активная работа по раздельному сбору металлолома, что позволило производить его сдачу по более высокому сорту.

Рисунок 2.4 – структура активов СП ОАО «Брестзазоаппарат» на 01.01.2012 г

Оценивая структуру  активов Общества, можно сделать  вывод, что она близка к оптимальной. На конец 2011 года удельный вес внеоборотных активов  составил 43,8%, доля оборотных активов – 56,2%. Абсолютная величина внеоборотных  активов за анализируемый период приросла на 4871 млн.рублей, темп роста за анализируемый период составил 104,4%.

Ликвидность – это способность предприятия выполнять краткосрочные обязательства за счет оборотных активов. Расчет некоторых показателей ликвидности приведен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Расчет коэффициентов ликвидности предприятия за 2010-2012 гг.

Показатели

Методика расчета

Норматив

Годы

2010

2011

2012

1

 

2

 

3

4

5

6

1. Коэффициент текущей  ликвидности

 

Оборотные активы

 

≥ 1,7

17,2

15,9

17,0

 

Краткосрочные обязательства

 

2. Коэффициент абсолютной  ликвидности

 

Денежные средства

 

≥ 0,2

4,7

6,5

7,0

 

Краткосрочные обязательства

 

3. Коэффициент быстрой  (промежуточной) ликвидности

 

Денежные средства и  дебиторская задолженность

 

≥ 0,7

12,8

11,9

11,3

 

Краткосрочные обязательства

 

4. Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами

 

Собственные оборотные  средства

 

≥ 0,3

0,90

0,90

0,92

 

Все оборотные активы

 
     

 

Анализ показателей  ликвидности показывает, что на начало 2012 года платежеспособность СП ОАО «Брестгазоаппарат» остается достаточно высокой. Коэффициент текущей ликвидности выше нормативного значения – это подтверждает высокую степень платежеспособности предприятия в целом.

     Коэффициент промежуточной ликвидности, то есть покрытие краткосрочных обязательств за счет денежных средств и дебиторской задолженности, подтверждает возможность погашения краткосрочных обязательств.

Высокая степень платежеспособности  также подтверждается коэффициентом  абсолютной ликвидности.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами остался на прежнем уровне, что подтверждает значительную финансовую устойчивость предприятия.

Рентабельность – показатель, отражающий степень прибыльности или доходности работы предприятия в целом или отдельных ресурсов, задействованных в процессе производства (таблица 2.4).

Показатели рентабельности можно объединить в группы:

  1. Показатели, базирующиеся на затратном подходе;
  2. Показатели, характеризующие прибыльность продаж;
  3. Показатели, в основе которых лежит ресурсный подход.

Показатель рентабельности активов показывает, сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный  в имущество организации.

Таблица 2.4 Расчеты показателей рентабельности за 2010-2012 гг.

Показатели

Методика расчета

Годы

2010

2011

2012

1

 

2

 

3

4

5

1. Рентабельность активов

 

Чистая прибыль

х 100%

9,9%

13,0%

15,7%

 

Стоимость оборотных  активов

2. Рентабельность собственного  капитала

 

Чистая прибыль

 

х 100%

 

10,2%

 

13,5%

 

15,9%

Средняя стоимость собственного капитала

3. Рентабельность продаж

 

Прибыль от реализации

 

х 100%

 

13,8%

 

15,8%

 

18,3%

 

Выручка от реализации


 

Показатель рентабельности  продаж отражают сумму прибыли, полученную предприятием с каждого рубля  выручки.

Анализ рентабельности показывает, что в целом эффективность управления активами по-прежнему остается высокой. Так, прибыльность от продаж на протяжении периода с 2010 года по 2012 год постоянно увеличивалась.

    Анализ эффективности в целом по предприятию показывает, что отдача от вложенных в хозяйственный оборот активов растет. Эффективность использования собственных источников финансирования Общества на 2011 год увеличилась на 3,3% по сравнению с 2010, а в 2012 году – на 2,4%.

Таблица 2.5 Финансовые показатели  Общества за 2010-2012 гг.

Показатели

Годы

2010

2011

2012

1

2

3

4

1. Коэффициент деловой  активности

1,1

1,0

1,2

2. Коэффициент маневренности  собственных средств

0,5

0,6

0,6

3. Коэффициент отношения  дебиторской и кредиторской задолженности

3,9

2,6

2,3

4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,9

0,9

0,9

4. Коэффициент финансовой  независимости (автономии)

0,97

0,96

0,97

5. Коэффициент обеспеченности  финансовых обязательств активами

0,03

0,04

0,06


 

На протяжении анализируемого периода коэффициент финансовой независимости остался на высоком уровне. Таким образом, Общество работает практически независимо от внешних источников финансирования, что является гарантом обеспечения обязательств. Неизменность коэффициента финансовой независимости говорит о стабильной финансовой устойчивости Общества.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами согласно «Правил по финансовому анализу и платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности в РБ» является одним из критериев для определения предприятий, оказавшихся под угрозой банкротства. Его нормативное значение согласно законодательству не более 0,85. На конец анализируемого периода в Обществе данный показатель составил 0,06, что говорит об удовлетворительной структуре бухгалтерского баланса.

Необходимо отметить достаточно высокое значение показателя маневренности капитала. На начало 2012 года он остался на прежнем уровне, составив 0,6. Это означает, что для финансирования текущей деятельности Общество использует более половины своего капитала. Благодаря достаточно большой маневренности капитала имеется возможность быстрой адекватной переориентации в случае изменения рыночных условий.

На данном временном  отрезке коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами также остался на прежнем уровне и равен 0,9 при нормативном минимально допустимом значении не менее 0,3 в промышленности. Это также подтверждает значительную финансовую устойчивость Общества.

В итоге финансовое положение  Общества по результатам анализа  можно характеризовать как устойчивое.

 

 

 

 

2.3 Анализ маркетинговой  деятельности

 

 

Рассмотрим более подробно работу отдела маркетинга СП «Брестгазоаппарат».

Отдел маркетинга (ОМарк) является самостоятельным структурным  подразделением СП ОАО «Брестгазоаппарат». Отдел создан в 1997 году.

 Основной задачей отдела маркетинга является   планирование и организация маркетинговой деятельности, направленной на обеспечение максимального уровня реализации выпускаемой предприятием продукции.

Как известно, основными  составляющими маркетингового комплекса признаются так называемые «4Р»: Product, Price, Place, Promotion. Таким образом,  маркетинговая деятельность осуществляется по 4 направлениям:

Продукт: производство, реализация, движение по складу.

Система ценообразования  и движение денежных средств.

Дистрибуция.

Продвижение: поддерживающие или стимулирующие продажи действия.

 В состав отдела  входят: бюро конъюнктуры рынка,  планирования и контроля маркетинга; бюро планирования, прогнозирования  и контроля сбыта; бюро рекламы.

 


 



 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции отдела маркетинга:

    • Планирование маркетинговой деятельности.
      • Формирование плана реализации в разрезе покупателей (квоты на реализацию напольных плит, территории продаж) на основании анализа заявок и сопоставления итоговых показателей с планом производства.
      • Формирование плана реализации продукции предприятия в разрезе регионов продаж, валют и ассортимента на основании утвержденных квот и плана производства.
      • Разработка бюджета рекламных мероприятий в разрезе государств, валют платежа по основным направлениям рекламной деятельности.

Информация о работе Анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы