Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:26, курсовая работа
Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования – СП ОАО «Брестгазоаппарат».
Брестский завод газовой аппаратуры был создан в 1951 году в качестве ремонтного предприятия при Совете Министров БССР. Завод производил ремонт и монтаж стационарных двигателей внутреннего сгорания локомобилей, топливной аппаратуры и другого оборудования электростанций республики, выпускал вспомогательное оборудование для них.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….6
1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………….. ..10
1.1 Роль и значение маркетинга в рыночных условиях 11
1.2 Функции и принципы маркетинга 17
1.3 Организация маркетинговой деятельности на предприятии………………20
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СП ОАО «БРЕСТГАЗОАППАРАТ» 27
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансового состояния СП «Брестгазоаппарат» 40
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 48
2.4 Охрана труда 51
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на макроуровне - уровне всей национальной экономики, так и на микроуровне - на уровне предприятий и организаций
Большинство предприятий
стремится использовать новую для
них концепцию для целей
Однако для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично отечественными особенностями.
Успех работы компании определяется достижением одной из главных задач - обеспечение эффективности организации сбыта продукции и получение прибыли. Сбытовую деятельность можно определить как совокупность управленческих и производственных функций, направленных на удовлетворение потребностей населения, начиная от изучения спроса, его формирования и продвижения на рынок. В новых условиях хозяйствования большое количество предприятий сталкивается с множеством проблем по реализации своей продукции. В последние годы сбытовая деятельность претерпела значительные изменения в связи с ориентацией сбыта на концепцию маркетинга.
Важным направлением совершенствования экономики в современных условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых стратегий предприятий. Актуальность данных вопросов определяется тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и их положение на потребительском рынке. Рационально налаженные маркетинговые исследования обеспечивают организацию необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности и укреплению позиций на рынке.
Особое значение вопросы маркетинга приобретают для торговых предприятий. В последние годы маркетинговая деятельность в такой сфере, как торговля тесно связана с логистикой. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие. В настоящее время в торговле создаются маркетинговые распределительные центры, которые концентрируют в своей деятельности функции сбора информации, маркетинговые исследования и консалтинговые услуги, и на этой основе организацию товароснабжения оптовых и розничных торговых предприятий.
Поэтому вопросы успешной и грамотной организации сбыта в оптово-розничных фирмах приобрели исключительную актуальность.
Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования – СП ОАО «Брестгазоаппарат».
Брестский завод газовой аппаратуры был создан в 1951 году в качестве ремонтного предприятия при Совете Министров БССР. Завод производил ремонт и монтаж стационарных двигателей внутреннего сгорания локомобилей, топливной аппаратуры и другого оборудования электростанций республики, выпускал вспомогательное оборудование для них.
В 1958 году завод был специализирован на выпуске бытовых газовых плит. Невиданный размах массового жилищного строительства в те годы, с предоставлением советским гражданам максимально благоустроенного жилья, диктовал необходимость форсированного выпуска бытовой газовой аппаратуры. Коллектив завода последовательно создал и освоил производство нескольких модификаций двух- и четырехгорелочных газовых плит, проточных водонагревателей, настольных плит и других товаров культурно- бытового назначения.
В 1992-1994 годах российский
«Газпром» предоставил
Акционерное общество «Брестгазоаппарат» было образовано в 1994 году российским акционерным обществом «Газпром» и Брестским акционерным обществом «Газоаппарат». С 2000 года предприятие имеет статус «Совместное предприятие Открытое акционерное общество "Брестгазоаппарат"». Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, 224016, г. Брест ул. Орджоникидзе, 22. Форма собственности – смешанная с иностранным участием. 51% акций принадлежит РАО «Газпром».
В 1999 году состоялось вручение коллективу предприятия сертификатов системы качества независимой международной организации «Бюро Веритос» и республиканского Белстандарта. Это означает признание СП ОАО «Брестгазоаппарат» как современного полноценного производителя «белой техники» и дает пропуск на европейский рынок.
На заводе действуют свыше 17 автоматических линий, 25 механизированных поточных линий, большое количество автоматического и полуавтоматического оборудования.
Автоматизация большинства производственных процессов, применение компьютерной техники, современных технологий и оборудования позволяет «Брестгазоаппарату» поддерживать высокий технический уровень и превосходный товарный вид продукции, соответствие ее европейским стандартам, а также конкурентоспособность по цене.
По итогам 2000 года СП ОАО «Брестгазоаппарат» стало лауреатом премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества и награждено дипломом за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции.
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических
показателей работы и
- разработка рекомендаций
по совершенствованию
Работа основана на изучении теоретического материала и проведении анализа коммерческой деятельности фирмы на практике.
1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Роль и значение маркетинга в рыночных условиях
Маркетинг – это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Цель маркетинга - определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (то есть определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать и т.п. Поэтому понятие «маркетинг» в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса.
Термин «маркетинг» означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако это более широкое понятие. С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить; в каких регионах спрос на данные изделия и ёмкость рынка наиболее высокие; где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. Как исследование рынка маркетинг включает следующие элементы: исследование продукта (изделия или вида услуг), его сравнительных преимуществ, жизненного цикла; анализ объёма и структуры товарооборота предприятия или фирмы; сегментацию рынка и поиск ниш рынка; определение групп потребителей, обладающих общими особенностями поведения на рынке; выявление наиболее важного признака или метода сегментации, целевых сегментов и определение критериев их выбора; изучение потребителя (определение профиля потенциального покупателя и конечного пользователя), мотивов его поведения на рынке; анализ методов распределения (реализации) и каналов сбыта продукта; изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон, определение форм и степени конкуренции.
Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем – «это не что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке».
В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности. Главной идеей в любом определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Маркетинг охватывает следующие задачи:
сбор и оценка информации,
имеющей отношение к
систематическое планирование и проведение мероприятий, нацеленных на рыночный сбыт и обеспечивающих его действенность (оформление продукта, формирование ассортимента и объемов производства товара, определение рынков и путей сбыта, реклама, ценовая политика, поставки, продажа и контроль);
скоординированное воздействие на другие сферы предпринимательской деятельности предприятия.
Соответственно маркетинг в обществе призван способствовать организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями — это задачи и функции маркетинга вне зависимости от цели процесса обмена. Маркетинг как таковой применим и к коммерческой и к некоммерческой деятельности — в целом к любой ситуации, когда происходит свободный обмен между организацией и пользователями предлагаемых ею товаров и услуг.
Организация обмена
За организацию обмена товаров и услуг отвечает дистрибутивный (распределительный) процесс, задача которого — перевести продукцию из состояния производства в состояние потребления. Такое перетекание продукции в состояние потребления создает три типа выгод, что придает процессу распределения дополнительную ценность.
● Выгода состояния. Совокупность всех материальных трансформаций перевода товара в пригодное для потребления состояние: фрагментация, упаковка, сортировка и т. д.
● Выгода места. Пространственные трансформации, такие, как транспортировка, географическое распределение и т. д., которые предоставляют товар в распоряжение пользователей в местах использования, трансформации или потребления.
● Выгода времени. Времени трансформации, такие, как хранение, благодаря которым товары становятся доступны пользователям в необходимое им время.
Именно благодаря этим функциям произведенные товары попадают в «поле зрения» целевых потребителей, что создает благоприятные условия для совпадения спроса и предложения.
Исторически сложилось так, что указанные выше задачи дистрибьюции выполняются независимыми посредниками, такими, как агенты по сбыту, оптовые торговцы, розничные торговцы и дистрибьюторы промышленных товаров, — иными словами, сектором распределения. Некоторые функции распределительного процесса становятся объектами интеграции, например со стороны производства (прямой маркетинг), потребления (потребительские кооперативы) или распределения (супермаркеты, сети магазинов и т. п.).
Далее, появляются вертикальные маркетинговые системы, объединяющие независимые фирмы, осуществляющие разные стадии производственного и/или распределительного процесса. Делается это с целью координирования коммерческой деятельности участников, экономии операционных расходов и, в конечном счете, усиления влияния на рынок. В качестве примеров можно привести добровольные сети, розничные кооперативы и франчайзинговые организации. Во многих секторах экономики вертикальные маркетинговые системы вытесняют традиционные излишне фрагментированные каналы распределения. Они представляют собой одно из наиболее значительных образований в сфере услуг, способствующее интенсификации конкуренции между различными формами дистрибьюции и существенному увеличению производительности распределения.
Добавленная стоимость распределения — это маржа дистрибьюции, или разница между ценой, уплаченной производителю первым покупателем, и ценой, уплаченной конечным пользователем или потребителем товара. Сюда может входить маржа одного или нескольких дистрибьюторов, скажем маржа оптовых и розничных торговцев. Фактически маржа дистрибьюции — это плата посредникам за выполняемые ими функции. По некоторым оценкам, в секторе потребительских товаров стоимость обмена, включающая в себя все виды деятельности дистрибьюторов, составляет около 40% от розничной цены. Стоимость дистрибьюции составляет значительную часть цены любого товара.
Организация коммуникационных потоков
Одновременного наступления
различных необходимых для
Информация о работе Анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы