Анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования – СП ОАО «Брестгазоаппарат».
Брестский завод газовой аппаратуры был создан в 1951 году в качестве ремонтного предприятия при Совете Министров БССР. Завод производил ремонт и монтаж стационарных двигателей внутреннего сгорания локомобилей, топливной аппаратуры и другого оборудования электростанций республики, выпускал вспомогательное оборудование для них.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….6
1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………….. ..10
1.1 Роль и значение маркетинга в рыночных условиях 11
1.2 Функции и принципы маркетинга 17
1.3 Организация маркетинговой деятельности на предприятии………………20
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СП ОАО «БРЕСТГАЗОАППАРАТ» 27
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансового состояния СП «Брестгазоаппарат» 40
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 48
2.4 Охрана труда 51
3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

Файлы: 1 файл

Диплом до проверки.doc

— 2.73 Мб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….6

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основой современного рыночного  хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на макроуровне - уровне всей национальной экономики, так и на микроуровне - на уровне предприятий и организаций

Большинство предприятий  стремится использовать новую для  них концепцию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики.

Однако для становления  концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как  общеэкономическими предпосылками, так  и типично отечественными особенностями.

Успех работы компании определяется достижением одной из главных задач - обеспечение эффективности организации сбыта продукции и получение прибыли. Сбытовую деятельность можно определить как совокупность управленческих и производственных функций, направленных на удовлетворение потребностей населения, начиная от изучения спроса, его формирования и продвижения на рынок. В новых условиях хозяйствования большое количество предприятий сталкивается с множеством проблем по реализации своей продукции. В последние годы сбытовая деятельность претерпела значительные изменения в связи с ориентацией сбыта на концепцию маркетинга.

Важным направлением совершенствования экономики в  современных условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых  стратегий предприятий. Актуальность данных вопросов определяется тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и их положение на потребительском рынке. Рационально налаженные маркетинговые исследования обеспечивают организацию необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности и укреплению позиций на рынке.

Особое значение вопросы  маркетинга приобретают для торговых предприятий. В последние годы маркетинговая  деятельность в такой сфере, как торговля тесно связана с логистикой. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие. В настоящее время в торговле создаются маркетинговые распределительные центры, которые концентрируют в своей деятельности функции сбора информации, маркетинговые исследования и консалтинговые услуги, и на этой основе организацию товароснабжения оптовых и розничных торговых предприятий.

Поэтому вопросы успешной и грамотной организации сбыта  в оптово-розничных фирмах приобрели исключительную актуальность.

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.

Объект исследования – СП ОАО «Брестгазоаппарат».

Брестский завод газовой  аппаратуры был создан в 1951 году в  качестве ремонтного предприятия при  Совете Министров БССР. Завод производил ремонт и монтаж стационарных двигателей внутреннего сгорания локомобилей, топливной аппаратуры и другого оборудования электростанций республики, выпускал вспомогательное оборудование для них.

В 1958 году завод был  специализирован на выпуске бытовых  газовых плит. Невиданный размах массового  жилищного строительства в те годы, с предоставлением советским гражданам максимально благоустроенного жилья, диктовал необходимость форсированного выпуска бытовой газовой аппаратуры. Коллектив завода последовательно создал и освоил производство нескольких модификаций двух- и четырехгорелочных газовых плит, проточных водонагревателей, настольных плит и других товаров культурно- бытового назначения.

В 1992-1994 годах российский «Газпром» предоставил Брестскому заводу газовой аппаратуры новое  техническое оборудование в обмен  на часть акций предприятия. Акционирование помогло сохранить партнерские связи с этим экономическим гигантом. «Газпром» предоставлял товарные кредиты в виде материалов, а «Брестгазоаппарат» рассчитывался своей продукцией, поставляя «Газпрому» до 20% ее выпуска.

Акционерное общество «Брестгазоаппарат» было образовано в 1994 году российским акционерным обществом «Газпром» и Брестским акционерным обществом «Газоаппарат». С 2000 года предприятие имеет статус «Совместное предприятие Открытое акционерное общество "Брестгазоаппарат"». Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, 224016, г. Брест ул. Орджоникидзе, 22. Форма собственности – смешанная с иностранным участием. 51% акций принадлежит РАО «Газпром».

В 1999 году состоялось вручение коллективу предприятия сертификатов системы качества независимой международной организации «Бюро Веритос» и республиканского Белстандарта. Это означает признание СП ОАО «Брестгазоаппарат» как современного полноценного производителя «белой техники» и дает пропуск на европейский рынок.

На заводе действуют свыше 17 автоматических линий, 25 механизированных поточных линий, большое количество автоматического и полуавтоматического оборудования.

Автоматизация большинства  производственных процессов, применение компьютерной техники, современных  технологий и оборудования позволяет «Брестгазоаппарату» поддерживать высокий технический уровень и превосходный товарный вид продукции, соответствие ее европейским стандартам, а также конкурентоспособность по цене.

По итогам 2000 года СП ОАО  «Брестгазоаппарат» стало лауреатом премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества и награждено дипломом за внедрение высокоэффективных методов  управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции.

 

Задачами данной работы являются:

- изучение сущности  маркетинга, их роли и значения  для предприятий в современных  условиях;

- оценка конкурентоспособности  товара и его продвижение на  рынке;

- анализ экономических  показателей работы и направлений  развития маркетинга предприятия СП ОАО «Брестгазоаппарат»;

- разработка рекомендаций  по совершенствованию маркетинговой  деятельности СП ОАО «Брестгазоаппарат»;

Работа основана на изучении теоретического материала и проведении анализа коммерческой деятельности фирмы на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СУЩНОСТЬ  И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Роль и значение маркетинга в рыночных условиях

 

Маркетинг – это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Цель маркетинга - определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (то есть определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать и т.п. Поэтому понятие «маркетинг» в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса.

Термин «маркетинг»  означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако это более широкое  понятие. С помощью маркетинга руководство  предприятия получает необходимую  информацию о том, какие изделия  и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить; в каких регионах спрос на данные изделия и ёмкость рынка наиболее высокие; где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль. Как исследование рынка маркетинг включает следующие элементы: исследование продукта (изделия или вида услуг), его сравнительных преимуществ, жизненного цикла; анализ объёма и структуры товарооборота предприятия или фирмы; сегментацию рынка и поиск ниш рынка; определение групп потребителей, обладающих общими особенностями поведения на рынке; выявление наиболее важного признака или метода сегментации, целевых сегментов и определение критериев их выбора; изучение потребителя (определение профиля потенциального покупателя и конечного пользователя), мотивов его поведения на рынке; анализ методов распределения (реализации) и каналов сбыта продукта; изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон, определение форм и степени конкуренции.

Появление маркетинга как  определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем – «это не что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке».

В основе понятия «маркетинг»  лежит термин «рынок». Это понятие  в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности. Главной идеей в любом определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Маркетинг охватывает следующие задачи:

сбор и оценка информации, имеющей отношение к маркетингу;

систематическое планирование и проведение мероприятий, нацеленных на рыночный сбыт и обеспечивающих его действенность (оформление продукта, формирование ассортимента и объемов производства товара, определение рынков и путей сбыта, реклама, ценовая политика, поставки, продажа и контроль);

скоординированное воздействие  на другие сферы предпринимательской  деятельности предприятия.

Соответственно маркетинг  в обществе призван способствовать организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями — это задачи и функции маркетинга вне зависимости от цели процесса обмена. Маркетинг как таковой применим и к коммерческой и к некоммерческой деятельности — в целом к любой ситуации, когда происходит свободный обмен между организацией и пользователями предлагаемых ею товаров и услуг.

Организация обмена

За организацию обмена товаров и услуг отвечает дистрибутивный (распределительный) процесс, задача которого — перевести продукцию из состояния производства в состояние потребления. Такое перетекание продукции в состояние потребления создает три типа выгод, что придает процессу распределения дополнительную ценность.

● Выгода состояния. Совокупность всех материальных трансформаций перевода товара в пригодное для потребления состояние: фрагментация, упаковка, сортировка и т. д.

● Выгода места. Пространственные трансформации, такие, как транспортировка, географическое распределение и т. д., которые предоставляют товар в распоряжение пользователей в местах использования, трансформации или потребления.

● Выгода времени. Времени трансформации, такие, как хранение, благодаря которым товары становятся доступны пользователям в необходимое им время.

Именно благодаря этим функциям произведенные товары попадают в «поле зрения» целевых потребителей, что создает благоприятные условия для совпадения спроса и предложения.

Исторически сложилось  так, что указанные выше задачи дистрибьюции выполняются независимыми посредниками, такими, как агенты по сбыту, оптовые торговцы, розничные торговцы и дистрибьюторы промышленных товаров, — иными словами, сектором распределения. Некоторые функции распределительного процесса становятся объектами интеграции, например со стороны производства (прямой маркетинг), потребления (потребительские кооперативы) или распределения (супермаркеты, сети магазинов и т. п.).

Далее, появляются вертикальные маркетинговые системы, объединяющие независимые фирмы, осуществляющие разные стадии производственного и/или  распределительного процесса. Делается это с целью координирования коммерческой деятельности участников, экономии операционных расходов и, в конечном счете, усиления влияния на рынок. В качестве примеров можно привести добровольные сети, розничные кооперативы и франчайзинговые организации. Во многих секторах экономики вертикальные маркетинговые системы вытесняют традиционные излишне фрагментированные каналы распределения. Они представляют собой одно из наиболее значительных образований в сфере услуг, способствующее интенсификации конкуренции между различными формами дистрибьюции и существенному увеличению производительности распределения.

Добавленная стоимость  распределения — это маржа дистрибьюции, или разница между ценой, уплаченной производителю первым покупателем, и ценой, уплаченной конечным пользователем или потребителем товара. Сюда может входить маржа одного или нескольких дистрибьюторов, скажем маржа оптовых и розничных торговцев. Фактически маржа дистрибьюции — это плата посредникам за выполняемые ими функции. По некоторым оценкам, в секторе потребительских товаров стоимость обмена, включающая в себя все виды деятельности дистрибьюторов, составляет около 40% от розничной цены. Стоимость дистрибьюции составляет значительную часть цены любого товара.

 

Организация коммуникационных потоков

Одновременного наступления  различных необходимых для осуществления  обмена условий еще недостаточно, чтобы спрос и предложение  действительно совпали. Обмен может  произойти лишь в том случае, если потенциальные покупатели в равной степени осведомлены и информированы о существовании товаров или об абстрактной комбинации атрибутов, которая может удовлетворить их потребности. Коммуникационная деятельность направлена на развитие знаний производителей, дистрибьюторов и покупателей. Как показано на рис. 1.1, на типовом рынке можно выделить семь коммуникационных потоков.

Информация о работе Анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы