Анализ производственно-хозяйственной деятельности рекламного агентства “Сити - Тайм”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение коммуникационной политики в системе маркетинга фирмы и рассмотрение главных стратегических решений, которые должно принять рекламное агентство “Сити Тайм” при разработке программы коммуникации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Значение коммуникационной политики в системе маркетинга фирмы
1.2 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта
1.4 Паблик рилейшнз - современная система деловой коммуникации
1.5 Сервис в системе коммуникационной политики фирмы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА “СИТИ - ТАЙМ”
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности рекламного агентства “Сити - Тайм”
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
2.3 Анализ эффективности производства
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА И ПОИСК ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА “СИТИ - ТАЙМ”
3.1 Анализ состояния коммуникационной политики предприятия
3.2 Пути совершенствования коммуникационной политики предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

анализ.docx

— 167.71 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Основные составляющие системы маркетинговых коммуникаций

1.1 Значение коммуникационной политики  в системе маркетинга фирмы

1.2 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

1.3 Формирование спроса и стимулирование сбыта

1.4 Паблик рилейшнз - современная система деловой коммуникации

1.5 Сервис в системе коммуникационной политики фирмы

Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной  деятельности рекламного агентства  “Сити - Тайм”

2.1 Анализ производственно-хозяйственной  деятельности рекламного агентства “Сити - Тайм”

2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия

2.3 Анализ эффективности производства

Глава 3. Оценка и поиск  путей повышения эффективности  маркетинговой коммуникационной политики рекламного агентства “Сити - Тайм”

3.1 Анализ состояния коммуникационной политики предприятия

3.2 Пути совершенствования коммуникационной политики предприятия

Заключение

Список литературы

 

 

ВЕДЕНИЕ

 

Переход к  рыночной экономике вызвал необходимость  поиска эффективных форм и методов управления. Наиболее пристальное внимание экономистов в настоящее время привлекают проблемы рынка и использование при их решении концепции и инструментария маркетинга.

В этой связи  маркетинг рассматривается как  комплексная программа деятельности, охватывающая стадии создания, производства и сбыта товаров на основе изучения состояния рынка, субъектов рыночных сетей и реальных потребностей покупателей с целью их удовлетворения и получения максимальных прибылей предприятием.

С другой стороны, известно, что система маркетинга определяется как комплекс наиболее существенных рыночных отношений и  информационных потоков, которые связывают фирму с рынком сбыта ее товаров. Это отвечает, что ядром концепции и комплексного инструментария маркетинга должны стать долгосрочные взаимоотношения, коммуникации с потребителями или клиентами.

Исследованию  проблем маркетинга взаимосвязей, маркетинга отношений между субъектами рыночных сетей уделяется недостаточно внимания. Так, коммуникативный маркетинг включает рассмотренные регионы и стимулирование сбыта. При этом не обращается внимание на то, что всякая коммуникация в системе маркетинга - это процесс упорядоченного обмена информацией, в рамках которого осуществляются неформальные и формальные процедуры общения деловых партнеров. Считается, что если цели партнеров достигнуты, то коммуникация эффективна. Однако, эффективность коммуникации зависит от различных факторов, например, от вида инновационной стратегии предприятия. Важным фактором повышения эффективности коммуникаций является мотивация субъектов рыночной сети.

Маркетинг есть одновременно система мышления и  система действия. Для своего эффективного воплощения стратегический вывод, сделанный фирмой, должен быть поддержан динамичными программами действия, иначе шансы коммерческого успеха невелики. Чтобы успешно продавать, недостаточно предложить товар по привлекательной цене через разветвленную сбытовую сеть. Необходимо, используя подходящие средства стимулирования спроса, добиться того, чтобы отличительные свойства товара стали известны целевой группе посетителей. Следовательно, условием эффективности маркетинговой стратегии является разработка программы коммуникации с двумя взаимосвязанными целями: “сделать известным” и “сделать привлекательным”. Именно этой цели в первую очередь призвана отвечать так называемая коммуникационная политика. Коммуникационная политика включает в себя торговый персонал, рекламу, стимулирование спроса, сервисную политику, связи с общественностью, прямые или персональные продажи, организацию участия в выставках и ярмарках, фирменный стиль и товарный знак.

В связи с  этим, целью данной работы является изучение коммуникационной политики в системе маркетинга фирмы и рассмотрение главных стратегических решений, которые должно принять рекламное агентство “Сити Тайм” при разработке программы коммуникации.

 

 

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

1.1 Значение коммуникационной политики в системе маркетинга фирмы

 

До сих  пор не удалось создать исчерпывающую  классификацию форм коммуникации. Обычно к коммуникации в маркетинге относят  рекламу, поддержку сбыта, работу с  общественностью и персональную продажу. Они являются основными средствами коммуникации, называемыми “коммуникационным комплексом”.

- Реклама - это платная форма односторонней массовой коммуникации, исходящей от четко определенного спонсора и служащая в качестве прямой или косвенной поддержки действий фирмы.

- Личная продажа или персональная - это коммуникация “по мерке”, персональная и двусторонняя (диалог), с целью побудить клиента к немедленному действию, и одновременно источник информации для фирмы.

- Стимулирование продаж или поддержка сбыта охватывает все временные и как правило, локальные мероприятия, дополняющие рекламу и личную продажу и направление на ускорение и расширение продаж конкретного товара.

- Связи с общественностью имеют целью посредством целенаправленных действий создать психологический климат понимания и взаимного доверия между организацией и ее различными аудиториями. Здесь цель коммуникации - не столько продать, сколько обеспечить моральную поддержку действий фирмы.

В дополнение к этим традиционным средствам следует  упомянуть такие средства прямой коммуникации, как салоны, ярмарки, выставки, почтовая рассылка, теле маркетинг, продажа по каталогам [9,12].

Выделяются  несколько направлений исследования коммуникаций, но все сходятся в  определении сущности коммуникации как процесса передачи информации. Коммуникация рассматривается как  “процесс обмена информацией, ее смысловым значение между двумя или более людьми” [14]. Представление коммуникации “как процесса, посредством которого идея передается от источника к получателю с целью изменить поведение этого получателя” [17], дает возможность выделить цели коммуникации. Они заключаются не только в убеждении и контроле, но и в общении.

Роль коммуникации состоит в том, чтобы вносить  согласованность, обеспечивать хорошее  функционирование как внутренней среды  системы, так и ее взаимодействие с внешней средой.

Коммуникация  включает в себя все формы межчеловеческого взаимодействия - слова, улыбку, положение тела или выражение интереса. Это результаты обмена мнений, впечатлений или чувств [3, 4].

Коммуникация  всеохватывающая процедура. От 50 до 90 % всего рабочего времени тратится на коммуникации. Примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний обмен информацией представляют как одну из самых сложных проблем в организациях [14, 19].

Основные  причины столь широкого применения коммуникаций для делового развития следующие:

- коммуникация  является источником инфляции;

- лидеры  получают информацию посредством  общения со своим окружением  и внутри своих организаций;

- коммуникация  выступает в качестве инструмента  реализации разрабатываемой стратегии  с высокой эффективностью.

Эффективная коммуникация характеризуется тем, что передняя информация должна быть понята в соответствии с ее первоначальным значением и заключать в себе двойную ответственность, так как  коммуникация должна включать как саму передачу, так и понимание знания информации (рис 1.1).

 

                         СООБЩЕНИЕ







 

 


                              ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Рис. 1.1. Элементы и этапы коммуникации.

 

- Источник (отправитель) - создатель сообщения, может быть как человек, так и организация;

- Сообщение - информация, идея, ради которых и осуществляется коммуникация. Состоит сообщение из символов, может быть письменным, визуальным или устным;

- Канал - путь физической передачи сообщения, средство, с помощью которого передается сообщение. Их можно разделить на средства массовой информации, межличностные;

- Получатель - объект, которому передается сообщение;

Результаты  коммуникаций - изменения, вызванные  у получателя передачей сообщения. Они могут быть следующих видов: изменения в знаниях получателя, изменение явного поведения получателя;

- Обратная связь - реакция получателя на сообщение источника. Учет обратной связи предполагает ориентацию на получателя, что особенно актуально в маркетинговой системе.

При рассмотрении вопросов коммуникаций выделяются два  подхода. При одном наибольшее внимание уделяется изучению коммуникаций внутри организации как открытой системы [17].

При втором подходе коммуникации рассматриваются  уже применительно к продвижению товара в системе маркетинга. [11,15,23]. При этом под продвижением понимается “любая форма сообщений, используемых фирмой для информации убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях или влиянии на общество” [23].

Коммуникации  в организациях представляются развитой сетью каналов, предназначенных  для сбора, систематизации и анализа информации о внешней среде, а также для передачи переработанных сообщений обратно в среду. Система коммуникаций служит средством интеграции организации с внешней средой.

Коммуникации  фирмы могут носить как временный, эпизодический, так и постоянный характер. Распространение информации основано на убеждении. При этом используются такие методы, как:

- риторический, предполагающий обращение к аудитории с тем, чтобы использовать свою репутацию для вызова доверия, возбуждения в аудитории желаемых эмоций, доказательства своей правоты;

- пропагандистский, используемый фирмой для убеждения потребителя в правильности своих взглядов и действий;

- переговоры, эффективность которых достигается в том случае, если каждая из сторон считает себя одержавшей хотя бы частичную победу.

Коммуникации  в организации связаны как  с межличностными процессами, так  и с социально-организационной  ее структурой. Так, организационная структура, например, придает человеческой коммуникации предсказуемость и устойчивость и тем самым способствует выполнению административных задач. Отсюда отличия коммуникаций подчиненных и руководителей от коммуникаций между людьми с разным статусом в организации.

Формальная  структура включает в себя систему  формальных прав и обязанностей, должностные  инструкции, положения об организации, технологию выполнения работ, выплаты и поощрения. Помимо формальной структуры выделяют и неформальную. Каналы этих сфер обычно дополняют друг друга, но иногда они резко выражены. Неформальная структура является источником неформальных сообщений (слухов). Слух - это неподтверждаемое сообщение, передаваемое по межличностным каналам. При этом большинство слухов, проанализированных в организациях, оказываются достаточно достоверными, хотя в чем-то и исключены [17].

Для успешного  функционирования фирмы в маркетинговой  системе большое значение имеет  также уровень коммуникаций между  функциями деятельности ( НИОКРом, производством, маркетингом) внутри организации.

Выделяют три уровня взаимных связей внутри формы [1]. Высокий уровень предполагает тесные, непрерывные взаимозависимые связи между техническими, производственными и рыночными функциями деятельности фирмы. Преобладание одной из этих функций может привести к нежелательным последствиям.

Так, при  первостепенном значении производственных функций (производственного отдела), например, твердый график производства, крупные серии, ограниченное число  людей, длительные сроки поставки, ущемляются рыночные функции, целью которых  является более полное удовлетворение спроса покупателей за счет гибкого  графика, графика производства, мелких партий изделий с учетом заказов  потребителей, большого выбора моделей  и частой их сменяемости, коротких сроков поставки. при слишком сильном влиянии разработчиков производству могут быть навязаны неэкономичные, ненадежные товары и услуги, не отвечающие требованиям потребителей и не учитывающие задач маркетинга, в следствии этого наблюдается замедление всей жизнедеятельности фирмы. с тем, чтобы избежать таких помех при коммуникациях в функциональной деятельности, необходимо четко определить место, функции, подчиненность подразделений фирмы, интегрируя их цели с целями фирмы.

Выделяют  следующие функции коммуникаций:

- контроль  норм поведения как общечеловеческих, так и производственных в соответствии со структурой организации;

- мотивация  работников в соответствии с  целями организации и их отклика  с помощью обратной связи на  поощрение желаемого поведения;

- обеспечение  информацией для принятия решений;

- учет эмоционального  состояния работников.

В соответствии с этими функциями модель процесса коммуникации представляет собой следующее.

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности рекламного агентства “Сити - Тайм”