Японский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: Определить сущность японской модели менеджмента на примере японского автопроизводителя Nissan Motor Co. Ltd в г.Саратове.
Задачи:
Рассмотреть основные предпосылки формирования японской системы управления;
Раскрыть характеристику японской модели менеджмента;
Изучить японского автопроизводителя Nissan Motor Co. Ltd., а также использование японской модели менеджмента в г. Саратове на примере данной японской компании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Предпосылки формирования японской модели менеджмента…………….5
Характеристика японской модели менеджмента…………………………....13
Использование японской модели менеджмента в управлении «Nissan Motor Co. Ltd» в Саратове……………………………………………………………...43
Заключение……………………………………………………………………….52
Список использованной литературы…………………………………………...55

Файлы: 1 файл

Сущность японской модели менеджмента.docx

— 152.52 Кб (Скачать файл)

На 2012 год на заводе под Санкт-Петербургом налажено производство моделей Nissan Teana , Nissan X-Trail и Nissan Murano. Кроме того, в первой половине 2012 года началось тестовое производство новой  Nissan Almera на заводе АвтоВАЗ  в Тольятти, а в ноябре 2012 началось серийное производство этой модели [15].

Для определения экономического положения  автопроизводителя «Nissan» рассмотрим один из основных экономических показателей компании (см. Таблица 2).

Таблица 2. Объем чистой прибыли японского автопроизводителя «Nissan» за 2003г. – 2012 г.

Год

Объем чистой прибыли

млн. руб.

Увеличение на:

млн. руб.

Уменьшение на:

млн.руб.

2003

1,9

-

-

2004

2,2

+ 0,3

-

2005

2,1

-

- 0,1

2006

2,05

-

- 0,5

2007

3,1

+ 1,05

-

2008

4,6

+ 1,5

-

2009

4,2

-

- 0,4

2010

3,95

-

- 0,25

2011

3,98

+ 0,03

-

за I и II полугодие 2012

4,28

+ 0,3

-


 

На основе данных таблицы  можно говорить о том, что деятельность компании в основном находится на неизменном уровне, без серьёзных  колебаний в объеме прибыли. Наблюдается  снижение прибыли в 2005 – 2006 гг. и 2009-2010гг. В остальных случаях с каждым годом объём чистой прибыли компании возрастает.

В Саратове на момент 2012 года существует два официальных дилерских  центра компании «Nissan Motor Co. Ltd». Это «Автомир Nissan», который находится в пос. Юбилейный на улице Усть – Курдюмская, 14 и «Восток – Моторс» на Шехурдина, 6.

Для определения эффективности  использования японской модели менеджмента  в управлении  «Nissan Motor Co. Ltd» в Саратове я проанализировала автоцентр «Восток - Моторс».

ООО «Восток – Моторс» - первый официальный дилер Nissan в Саратове и Саратовской области, оказывающий полный спектр услуг по продаже и обслуживанию автомобилей марки Nissan. Компания работает на автомобильном рынке с 2005 года и за это время успела зарекомендовать себя как надежного, проверенного временем партнера. Автосалон «Восток – Моторс» специализируется не только на продаже, но и на сервисном обслуживании, гарантийном и пост – гарантийном ремонте, техническом обслуживании, установок дополнительного оборудования для автомобилей Nissan  [17].

Для того чтобы всецело  рассмотреть работу автоцентра необходимо сначала изучить его структуру (см. Приложение 1).

В обязанности каждого  сотрудника автоцентра входят различные  требования, которые прописаны в  инструкции для персонала, нарушение  этих правил наказуемо и не приемлемо для компании.

Во главе автоцентра находится  два директора: Директор и технический  директор. В подчинении директора находятся: руководитель кредитного и страхового отдела, руководитель отдела продаж, руководитель отдела запасных частей и руководитель отдела по дополнительному оборудованию. Руководитель кредитного и страхового отдела держит в подчинении специалиста кредитного и специалиста страхового отдела, руководитель отдела продаж – старшего менеджера отдела продаж. Старший менеджер отдела продаж руководит менеджерами по продажам и администратором салона. В подчинении технического директора находятся: руководитель клиентской службы, старший менеджер по кузовному ремонту и руководитель сервисного отдела. Важно выделить, что помимо своих основных обязанностей по урегулированию конфликтных ситуаций с клиентами, отдел клиентской службы ведёт тщательный контроль по обучению и проверке персонала, в частности отдела продажи сервиса. Клиентская служба каждому сотруднику этих двух отделов предоставляет «чек – лист», следуя которому сотрудники работают с клиентами. Раз в месяц руководитель клиентской службы проводит аттестацию каждого сотрудника отдела и выявляет недостатки в работе, а так же ищет решения для их устранения. Менеджеры кузовного ремонта находятся в подчинении старшего менеджера по кузовному ремонту, а руководитель сервисного отдела возглавляет мастера – приёмщика, мастера «рем – зала» и оператора сервисного бюро. Помимо этих составляющих структуры в автоцентре есть отдел кадров, бухгалтерия, финансовый отдел и юридический консультант, все они находятся под началом директора автоцентра.

В автосалоне «Восток - Моторс» очень большое внимание уделяется качеству обслуживания и отношению к работе, поэтому к персоналу предъявляются очень высокие требования, из – за чего в автосалоне происходит большая текучесть кадров. Но при этом компания даёт огромные возможности для карьерного роста и продвижения по рабочей лестнице.

Для оценки качества работы автосалона в процессе рабочего времени  происходят разнообразные проверки, как со стороны местных структур, так и из центрального офиса. В  конце каждого месяца составляется клиентская база на сервисе и в отделе продаж, после чего база отправляется в центральный офис, где данные обрабатываются, а так же происходит выборочный обзвон клиентов. И на основе этого оценивается качество обслуживания в данном салоне. Помимо выше сказанных проверок существует еще один вид контроля – это Mr. Shopper, который затрагивает сервис и отдел продаж. Проверяется качество выполнения «чек – листа» как по телефону, так и предъявляется проверяемому непосредственно, когда он пришёл в салон.

Для того чтобы оценить  экономическую эффективность работы автоцентра необходимо рассмотреть  некоторые экономические показатели, формирующие основную прибыль автоцентра. Для этого нужно рассмотреть показатели по таким видам деятельности как: процесс продажи автомобиля, реализацию аксессуаров и запасных частей, сервисное обслуживание и услуги кузовного ремонта (см. Таблица 3).

Таблица 3. Основные показатели экономической эффективности автоцентра «Восток - Моторс» за месяц.

Экономический показатель

Вид деятельности

Дополнительное оборудование и аксессуары

Продажа автомобиля в кредит

Сервисное обслуживание

Кузовной ремонт

Объем чистой прибыли 

тыс. руб.

60

250 - 500

400 - 500

350 - 400


 

Основная доля денежных средств  поступает от продаж автомобилей. В  месяц автосалон реализует порядка 150 автомобилей средней стоимости 900 тыс. руб. На каждый автомобиль при  покупке устанавливается дополнительное оборудование, и приобретаются аксессуары не менее чем на 60 тыс. руб. Без  этой установки реализация автомобиля в салоне невозможна.

Более 40 %  автомобилей  приобретаются в кредит, от чего автосалон получает с каждого автомобиля около 250 – 500 тыс. руб. в месяц дополнительно. Сумма прибыли от кредита зависит от первоначального взноса и срока кредитования.  Так же в автосалоне предоставляются услуги страхового отдела, где каждый покупатель может застраховать автомобиль и авто – гражданскую ответственность. В автосалоне так же есть сервисное и гарантийное обслуживание. Сервисное обслуживание осуществляется за определённую плату в зависимости от случая, гарантийное же предоставляется бесплатно. На сервисное обслуживание приходится около 1,4 млн. руб. прибыли в месяц, где объем чистой прибыли составляет примерно 400 - 500 тыс. руб. Кузовной ремонт приносит автоцентру прибыль, которая составляет в среднем 1,2 млн. руб. в месяц, объем чистой прибыли, которой составляет 350 - 400 тыс. руб.

Недавно в автосалоне появились две дополнительные услуги. Одна из них позволяет приобрести новый автомобиль со скидкой. Такая услуга называется «Trade - In», т.е. обмен старого автомобиля на новый. При этом автосалон оценивает старый автомобиль покупателя, подбирает на эту сумму новый автомобиль. Если же клиенту салона понравился автомобиль большей стоимости, то он может доплатить наличными денежными средствами. Другая же услуга позволяет продать свой автомобиль  в салоне. Автовладелец может поставить свой автомобиль в салоне на комиссию, при этом установив свою цену. Такая услуга обходится автовладельцу в 10 тыс. руб. в месяц.  При продаже комиссионного автомобиля салон прибавляет к закупочной цене 12 %, от чего так же получает прибыль.

В начале каждого рабочего дня руководители каждого отдела проводят собрания, где рассматривают  статистику продаж и составляют план работы на ближайшее время. Руководители клиентской службы ежедневно проводят беседы с операторами сервис –  бюро.

Для поднятия корпоративного духа и сплочения коллектива проводятся выездные мероприятия, организацией которых  занимается отдел кадров.

В автоцентре каждый сотрудник  ежемесячно проходит обучение и повышает свою квалификацию. Для этого происходят различного рода тренинги как внутри автоцентра, так и за его пределами. Сотрудники отдела продаж обучаются  в центральном офисе, проходят аттестацию, после чего делятся на категории. Обучение внутри автосалона проводят менеджеры первой категории, прошедшие обучение в центральном офисе. Выездные тренинги проводят специалисты главного офиса.

Таким образом, на основе рассмотренных  данных можно сделать вывод. Автоцентр  «Восток - Моторс» является достаточно сильной и конкурентоспособной организацией в данной отрасли.   Вполне развитая компания, которая рационально организована, эффективно функционирует и не требует каких – либо кардинальных изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена сущность японской модели менеджмента. Таким образом, японскую систему управления можно рассматривать как совокупность заимствованных идей и культурных традиций.  Поэтому, чтобы  понять японский менеджмент на современном этапе, необходимо рассмотреть некоторые предпосылки формирования, которые можно разделить на две группы: черты традиционной культуры Японии  и заимствованные идеи управления других стран.

Для того чтобы в полной мере понять и осознать черты, принадлежащие  исключительно японскому менеджменту  были рассмотрены шесть характерных признаков японской системы управления: гарантия занятости и создание обстановки доверительности; гласность и ценности корпорации; управление, основанное на информации; управление, ориентированное на качество; постоянное присутствие руководства на производстве; поддержание чистоты и порядка.

Японская модель менеджмента основывается на философии «Мы все одна семья». Секрет слаженности персонала японских компаний следует искать в сети малых самоуправляемых групп, деятельность которых считается достаточно эффективной. Чтобы постичь сущность концепции кайдзен, которая является одним из ключевых моментов понимания японского менеджмента, а так же успешно реализовать концепцию «качество, затраты, поставка», удовлетворить запросы потребителя и свои в том числе, в производственной компании должны существовать пять основных системы: тщательное поддержание чистоты (5S), всеобщий контроль качества (TQC), всеобщий уход за оборудованием (ТРМ) и производственная система JIT (Just-in-time, «точно вовремя»).

При сравнении японской и  американской моделей менеджмента  ясным становится, какие именно моменты  японской системы управления помогли  Японии выйти на такой уровень  развития и добиться высочайших успехов  во всех сферах жизнедеятельности страны.

Для определения эффективности  использования японской модели менеджмента  на российских рынках мною была выбрана  компания «Nissan Motor Co. Ltd».  В Саратове и Саратовской области данная компания представлена официальным дилером «Восток – Моторс», который появился на саратовских рынках в 2005 году.

В автосалоне «Восток - Моторс»  очень большое внимание уделяется  качеству обслуживания и отношению  к работе, поэтому к персоналу  предъявляются очень высокие  требования. Для оценки качества работы автосалона в процессе рабочего времени происходят разнообразные проверки, как со стороны местных структур, так и из центрального офиса. К наиболее известной относится проверка Mr. Shopper.

Для того чтобы оценить  экономическую эффективность работы автоцентра необходимо рассмотреть  некоторые экономические показатели, формирующие основную прибыль автоцентра, такие как: процесс продажи автомобиля, реализацию аксессуаров и запасных частей, сервисное обслуживание и  услуги кузовного ремонта Основная доля денежных средств поступает  от продаж автомобилей и сервисного ремонта. Так же недавно в автосалоне появились две дополнительные услуги. Одна из них позволяет приобрести новый автомобиль со скидкой. Такая услуга называется «Trade - In», т.е. обмен старого автомобиля на новый. Другая же услуга позволяет продать свой автомобиль  в салоне. Эти две услуги так же положительно влияют на деятельность автосалона.

Автоцентр «Восток - Моторс»  является достаточно сильной и конкурентоспособной  организацией в данной отрасли, она  рационально организована, эффективно функционирует и не требует каких  – либо кардинальных изменений.

Информация о работе Японский менеджмент