Теоретический аспекты исследования электронной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

В свете растущей глобализации мировой экономики Internet неизбежно будет наращивать вес в качестве средства ведения коммерции. Электронная коммерция, безусловно, имеет большое будущее, так как электронные рынки более эффективны при создании новых товаров и услуг на основе поступающей информации, незаменимы в поиске клиентов и партнеров по всему земному шару. Неоспоримыми преимуществами электронного маркетинга являются его мировой масштаб, высокая эффективность по сравнению с другими видами маркетинга и возможность предоставления новых услуг на основе использования Интернет-технологий.

Файлы: 1 файл

Диплом (Шипкова).docx

— 252.15 Кб (Скачать файл)

В сентябре 1999 года администрация  Клинтона объявила о планах еще более смягчить свою экспортную политику в области шифрования данных, разрешив, за некоторыми исключениями, экспорт шифрованных продуктов с неограниченной длиной ключа. Правила по реализации этой политики были изданы в сентябре 2000 года Бюро Министерства торговли США по управлению экспортом. Хотя эта новая политика, по-видимому, сняла озабоченность и в промышленности, и среди потребителей, многие политики в 107-м Конгрессе, скорее всего, сохранят принципиальную заинтересованность в этом вопросе с точки зрения как его влияния на электронную коммерцию, так и того, как правительство может использовать свою политику в области шифрования данных в качестве формы государственного надзора.

В смежной области 106-й  Конгресс рассмотрел и принял закон, определяющий стандарты по передаче и проверке электронных передач. Электронные подписи представляют собой средство для проверки личности пользователя компьютерной системы с целью контроля доступа к сделке или ее санкционирования. Когда Президент Клинтон подписал Закон об электронных подписях в мировой и национальной торговле, начался процесс разработки национальных стандартов по электронным подписям. Среди многих своих положений этот закон придает электронным подписям юридическую силу взамен подписей на бумаге, устраняет многие несоответствия между действующими в отдельных штатах нормативными актами, которые, как опасаются некоторые, могут затормозить рост электронной коммерции, устанавливает государственные требования по использованию электронных подписей при подаче информации в электронном виде и определяет принципы, которым должны следовать представители США на переговорах по выработке глобальной политики в области электронных подписей.

Налогообложение электронной  коммерции. 21 октября 1998 года Конгресс принял "Закон о свободе Интернета  от налогов" в качестве Глав XI и XII Закона о различных консолидированных  и чрезвычайных дополнительных ассигнованиях от 1999 года. В числе своих положений этот закон вводит трехлетний мораторий на возможность взимания определенных налогов на Интернет правительствами штатов и местными властями; запрещает налоги на доступ в Интернет, если такой налог не был введен вообще и не исполнялся фактически до 1 октября 1998 года; учреждает Консультативную комиссию по электронной коммерции (ККЭК), которая может вносить в Конгресс рекомендации по налогообложению электронной коммерции в Соединенных Штатах и за рубежом; противодействует нормативным, тарифным и налоговым барьерам для международной электронной коммерции и предлагает Президенту добиваться международных соглашений об их отмене.

ККЭК после долгих дебатов  и определенных разногласий внесла 3 апреля 2000 года свои рекомендации по налоговой политике в Конгресс. В  частности, комиссия рекомендовала  продлить внутренний мораторий на налогообложение  Интернета еще на пять лет, по 2006 год включительно; запретить налогообложение товаров, поставляемых электронными средствами через Интернет, независимо от национального источника; ввести постоянный мораторий на любые международные тарифы на электронные перечисления через Интернет. 8 февраля 2001 года был внесен Закон о запрете налоговой дискриминации в Интернете. В нем предполагается, в частности, продлить действие Закона о свободе Интернета от налогов до 2006 года и призвать штаты упростить свои налоги с продаж и за пользование. В настоящее время этот законопроект рассматривается в сенатском Комитете по финансам.

Многих политиков беспокоит, что к развитию электронной коммерции  не подключены малые и средние  предприятия. Многие малые и средние  фирмы утверждают, что из-за высокой  стоимости, отсутствия технической  квалификации и возможности поддерживать веб-сайты они не могут конкурировать с более крупными компаниями, представленными в Интернете. В 107-м Конгрессе Закон об усилении электронной коммерции от 2001 года, внесенный 8 февраля 2001 года, призван, как считают его сторонники, помочь исправить этот дисбаланс. Законопроект предписывает Национальному институту стандартов (НИСТ) создать консультативную комиссию для изучения трудностей, с которыми сталкиваются при освоении технологий электронной коммерции малые и средние предприятия. Закон также обязывает действующее при НИСТ "Партнерство по расширению производства" учредить конкурсную программу грантов, чтобы помогать предприятиям пользоваться технологиями электронной коммерции. Он был принят Палатой представителей 14 февраля 2001 года при соотношении голосов 409-6 и теперь ждет решения Сената.

ЕС и ВТО. Хотя дебаты о  роли правительства в электронной  коммерции в значительной степени  сосредоточены на внутренних проблемах  США, два важных действующих лица – ЕС и ВТО – наверняка окажут существенное влияние на развитие мировой политики в области электронной коммерции.

ЕС проявляет большую  активность в вопросах электронной  коммерции. В одних областях налицо согласие с политикой США, в других еще сохраняется напряженность. Хотя ЕС как организация представляет значительную часть глобальной международной  коммерции в Интернете, наблюдаются  широкие различия в пользовании  Интернетом и потенциале электронной  коммерции. Энтузиасты заявляют, что  политику в области электронной  коммерции не должны определять бюрократы  ЕС в Брюсселе. Поэтому ЕС подходит к электронной коммерции, как выразился один наблюдатель, с "легким регулирующим прикосновением". Среди спорных вопросов ЕС поддержал временный мораторий на мировые налоги на электронную коммерцию и выступает за то, чтобы сделать этот мораторий постоянным [27].

Принятый ЕС подход отличается от политики США, поскольку рассматривает электронные передачи (в том числе поставку таких электронных товаров, как программное обеспечение) как услуги. Такая позиция обеспечила бы странам ЕС больше гибкости при введении торговых ограничений и позволила бы рассматривать электронные перечисления, включая электронную коммерцию, как услуги, так что они облагались бы пошлинами ЕС на добавленную стоимость. ЕС также по-другому подходит к защите и конфиденциальности данных – ключевым компонентам для укрепления безопасности электронной коммерции и для поддержания доверия потребителей. Директива ЕС о конфиденциальности данных, которая вступила в силу в октябре 1998 года, не позволяет организациям ЕС передавать личные данные в страны, где юридическая защита личных данных, по мнению ЕС, «недостаточна», включая Соединенные Штаты. Чтобы предотвратить сбои в передаче данных, Министерство торговли США заключило с ЕС рамочное соглашение о "безопасной гавани". Американские организации, участвующие в политике "безопасной гавани", автоматически считаются соблюдающими установленные ЕС правила конфиденциальности. Однако система «безопасной гавани» вызывает ряд политических вопросов, включая экстерриториальность, преимущественное право по статутам, нетарифные барьеры, производственные затраты и защиту потребителей.

ВТО создала американским политикам другой набор трудностей. Первые две конференции министров  ВТО рассматривали вопросы, касающиеся электронной коммерции. Первая конференция министров ВТО проводилась 9-13 декабря 1996 года в Сингапуре. Среди вопросов, рассмотренных участниками ВТО, было соглашение об уменьшении торговых барьеров для товаров и услуг, связанных с информационными технологиями. Этот вопрос был сочтен жизненно важным для развития телекоммуникационной инфраструктуры, включая Интернет, между развивающимися странами. Большинство участников подписало соглашение об уменьшении этих барьеров. На второй конференции министров ВТО, проведенной 18 и 20 мая 1998 года в Женеве, участвовавшими в ней министрами торговли была достигнута договоренность поручить Генеральному совету ВТО подготовить рабочую программу по электронной коммерции и доложить на следующей конференции о ходе реализации этой рабочей программы вместе с рекомендациями. Министры договорились также, чтобы страны продолжали практику отказа от введения тарифов на электронные операции. С тех пор вопросы о налогообложении электронной коммерции и доступе в Интернет выносились на дальнейшее обсуждение на конференциях министров ВТО.

В итоге, мы можем увидеть, что роль электронной торговли в  современной мировой экономике  очень значительна, так как мы живем в мире где уже почт все  автоматизировано.

Сеть Интернет стала приобретать  новые качественные функции, диверсифицируясь в «киберпространство», наполненное не только информацией, но и современными технологиями ведения бизнеса.

Многие достижения новой  экономики могут использоваться многими потребителями одновременно, независимо от места их нахождения, а также в режиме реального времени. Внедрение информационно-коммуникационных технологий, прежде всего Интернет в экономическую практику расширило горизонты функционирования глобальной индустрии, торговли и финансов.

Интернет – самое динамично  развивающееся средство коммуникации за всю историю цивилизации. Эксперты отмечают положительную динамику развития электронной коммерции во всем мире. Больше других в электронной коммерции преуспели США, Канада и развитые европейские страны, такие как Великобритания, Германия, Франция.

Интернет-революция существенно  повлияла на методы ведения современного бизнеса. Если первый этап революции характеризовался развитием интернет-решений для розничной торговли, так называемый В2С (business-to-consumers), следующий этап определяется ведущей ролью на рынке компаний, развертывающих и использующих системы и инструментарий взаимодействия экономических субъектов класса В2В (business-to-business). Кроме рассмотренных форматов, рынок уже пытается взять на вооружение формат Р2Р (pro fit-to-pro fit или peer-to-peer), появившийся в медиа-секторе Интернета под названием «пилинг».

Информационные технологии по мере развития становятся все более  дешевыми, что способствует ускорению процесса компьютеризации мира, поэтому можно сказать, что электронная коммерция имеет огромный потенциал.

Таким образом, внедрение  новейших научных достижений в экономическую практику открыло новые возможности в сфере электронного бизнеса и способствовало ускорению глобализации мировой экономики.

Конвергенция компьютерных и телекоммуникационных технологий внесла революционные перемены в  механизмы, с помощью которых  мы получаем, храним, извлекаем информацию и обмениваемся ею. Многие утверждают, что эта конвергенция создала  движимую Интернетом "информационную экономику" и стимулировала в США бурный рост производительности труда и экономики в целом. Коммерческие операции в Интернете, будь то розничные продаже по схеме бизнес-клиент или сделки типа бизнес-бизнес, обычно называют электронной коммерцией, или "e-commerce".

При доминирующей роли западных индустриальных стран в развитии и использовании Интернета к 2013 году более половины материала, размещаемого в Интернете, будет не на английском, а на другом языке. Это влечет за собой серьезные последствия для электронной коммерции и простоты операций, их безопасности и конфиденциальности [28].

С середины 1990-х годов  Конгресс также проявляет активный интерес к проблеме электронной  коммерции. Среди многих вопросов Конгресс может вернуться к решениям о  введении федеральных процедур шифрования, продлении или отмене трехлетнего налогового моратория на внутреннюю электронную коммерцию и оказании помощи малым и средним фирмам в применении технологий электронной коммерции. Кроме того, руководители Конгресса рассматривают политику и нормативы Европейского союза и ВТО в области электронной коммерции.

Существуют разнообразные  проблемы защиты и безопасности, влияющие на рост и развитие электронной коммерции. Шифрование является важным элементом безопасности электронной коммерции, и при дебатах на эту тему основная проблема состоит в том, кто должен владеть ключами.

 

2.2.  Характеристика  особенностей   современного   этапа развития     международной электронной торговли.

 

Следует отметить, что различные  авторы по-разному представляют этапы  развития Интернета. Интересен взгляд на этот процесс в работе Ариэля Диаза. Столь грубая разбивка (всего  четыре этапа) предполагает существенное их перекрытие. Очевидно, что с началом стадии «социальный веб» стадия «поисковый веб» не заканчивается, а лишь получает мощного конкурента. Также следует иметь в виду неравномерность развития Интернета в мире и наличие регионов, где определенные стадии наступают с опозданием.

Согласно концепции, первый этап (начальный Интернет) – этап роста аудитории интернет-пользователей. Этот рост был настолько бурным, что привел к так называемому буму доткомов. Ключевыми факторами развития Интернета на данном этапе стали увеличение степени проникновения настольных компьютеров с доступом в Интернет, распространение веббраузеров Netscape, а затем Internet Explorer и стандартизация вебпротоколов. На данном этапе в Интернете было не так много пользователей и информации, и наиболее логичным способом организации контента была его каталогизация, что и определило спрос на порталы типа Yahoo!.

Второй этап (поисковый  Веб) наступил, когда в Глобальной сети произошел информационный взрыв: объем контента достиг таких размеров, что логически организованные списки ресурсов уже не могли обеспечивать поиск нужного материала. Автоматический поиск стал единственно возможным способом использования огромного объема контента. Google вышел в лидеры именно благодаря эффективной и быстрой системе поиска. Это привело к ранжированию сайтов на базе PageRank, возникновению SEO- и SEM-бизнеса и рынка контекстной рекламы.

Третий этап (социальный Веб) наступил, когда в аудиторию  Интернета вошла большая часть населения. Активное развитие социальных сетей в Интернете начинается, когда его проникновение составляет около 70% населения. Большинство развитых стран достигли этого уровня в 2003-2005 годах. На этом этапе Facebook стала наиболее функциональной платформой развития социальной сети. Она способствовала созданию и росту двух самых быстрорастущих компаний – Zynga и Groupon. Проект Zynga приобрел 100 млн пользователей быстрее, чем сама Facebook, в основном потому, что большинство из них уже были пользователями социальной сети.

Информация о работе Теоретический аспекты исследования электронной торговли