Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и анализа рассмотреть этапы развития электронной торговли в России.
Объект исследования – Электронный рынок России.
Предмет исследования – Электронная торговля.

Файлы: 1 файл

Чукавина мэ-09 Эл.торговля.docx

— 91.44 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики  управления и права

Кафедра Мировой  экономики

  

 

                                                                                               

  Допускаю к защите

           Руководитель Ю.В Перфильева

И.О. Фамилия  

____________________________________

 

 

 

Интернет торговля

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к курсовой работе по дисциплине

«Экономика информационного  бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы     МЭ - 09        __________            М.С Чукавина

                                                                                    шифр                 подпись                               И.О. Фамилия

 

Нормоконтроль                                                                        С.В Федорова

                                                                                                               подпись                             И.О. Фамилия

 

Курсовая работа защищена с оценкой  ________________________________

 

 

 

 

 

Иркутск 2013 г

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики  управления и права

Кафедра Мировой  экономики

 

ЗАДАНИЕ

НА  КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

По курсу «Экономика информационного бизнеса»

Студенту Чукавиной М.С группы МЭ-09-1

Тема курсовой работы: Интернет торговля

Исходные данные: На основе теоретического и практического  материала представить характеристику электронной торговли. Представить историю происхождения интернет-торговли, виды и формы, организационные аспекты функционирования и современное состояние электронных рынков.

Рекомендуемая литература: учебно-методическая литература, периодическая  печать, Интернет-ресурсы.

 

Дата выдачи задания  «18»  ноября  2013г.

Дата представления  проекта руководителю «18»  декабря  2013г.

Руководитель курсовой работы к.т.н., С.В. Федорова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Особенностью развития современного бизнеса является возникновение  новой среды, которая стала активно  использоваться в экономических  отношениях, — Интернета. Традиционная экономика испытывает сильнейшее влияние  электронной составляющей деловых  отношений, генерирующей прогрессивные  формы осуществления бизнес-процессов, под воздействием которых меняется не только структура субъектов рынка, но и технология управления ими.

Активная экономическая деятельность с использованием возможностей Интернета привела к возникновению нового понятия — электронный бизнес. Его рассматривают как деятельность фирмы, направленную на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.

Важную роль в организации электронного бизнеса играет электронная торговля. Современные экономисты под этим термином понимают коммерческую деятельность в любой сфере электронного бизнеса, осуществляемую с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Поэтому сейчас наиболее актуально использование Интернет-технологий.

В связи с тем, что активная коммерческая деятельность в сети Интернет начала осуществляться менее десяти лет назад, серьезных исследований по данному вопросу крайне мало. В них нет точного определения  электронной торговли. Эта тема рассматривается  только в аспекте электронной  коммерции. Отсутствуют глубокие аналитические  публикации о состоянии и перспективах региональной электронной торговли. Не сформирован комплексный подход к решению проблемы эффективной  организации электронной торговли и использования рациональных технологий продаж.

Цель работы состоит в  том, чтобы на основании теоретических  источников и анализа рассмотреть этапы развития электронной торговли в России.

Объект исследования –  Электронный рынок России.

Предмет исследования –  Электронная торговля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Развитие Интернет-торговли в условиях товарного многообразия

 

1.1 Сущность электронной торговли

Электронную торговлю обычно представляют в виде оптовых и розничных торговых операций, осуществляемых через сеть Интернет или другие локальные сети, при которых предложение товаров и заключение сделок осуществляются без оформления документов на бумажных носителях. Предложение товаров размещается в виде электронных сообщений на интернет-сайтах и признается публичной офертой. Покупатели акцептуют предложение также путем направления электронных сообщений по специально разработанным продавцами формам. Заключение сделок зависит от наличия технических средств у сторон, находящихся на расстоянии друг от друга, и системы электронного документооборота.

Вместе с тем, в настоящее  время отсутствует единое понимание  термина «электронная торговля». Существует несколько подходов к его определению.

Чаще всего электронная торговля раскрывается как «электронная коммерция» или «электронный обмен данными». Так, электронная коммерция представляет собой экономический процесс обмена товарами и услугами на базе существующих партнерских связей с помощью электронных средств коммуникации. Под электронным обменом данными понимается электронный обмен деловыми документами между компьютерными программами различных компаний в стандартизированной форме .

В широком смысле электронная торговля - это современная методология  бизнеса, которая обращена к потребностям организаций и потребителей по сокращению издержек, улучшению качества товаров и ускорению оказания услуг. К электронной торговле согласно данной точке зрения относятся хозяйственные операции с использованием электронных коммуникационных сетей и действия, обеспечивающие их осуществление, - деятельность провайдеров доступа в сеть, операторов поисковых систем, размещение информационных ресурсов в Интернете.

Более широкое определение трактует электронную торговлю как «электронное ведение бизнеса». В этом плане электронная торговля трактуется как электронная коммерция и включает электронную торговлю, электронный обмен сообщениями, электронный обмен данными, электронную почту, факсимильную связь, электронные каталоги, электронные доски объявлений, совместно используемые базы данных. В этом случае в состав электронной коммерции входит множество сторон деятельности организации: информационный обмен, реклама, маркетинг, системы управления ресурсами предприятия, взаиморасчеты, послепродажное сопровождение, организация комплексного обслуживания контрагентов. При таком подходе электронная торговля означает использование электронных средств для осуществления любых элементов предпринимательской деятельности.

В узком значении «под электронной  торговлей понимается производство, реклама, продажа и распространение  товаров с использованием телекоммуникационных сетей». Здесь электронная торговля рассматривается как особая форма совершения сделок, при которой их заключение и исполнение осуществляется с помощью электронных средств коммуникации. Правовая природа сделок при этом остается неизменной и они должны регулироваться нормами права, упорядочивающими отношения соответствующего вида (купля-продажа, перевозка, подряд, аренда и прочее). Электронный обмен данными согласно данной позиции не меняет сущности взаимоотношений сторон и влияет только на форму, в которой эти отношения строятся.

Таким образом можно отметить, что  электронная торговля предполагает заключение сделок путем электронного обмена данными и другими электронными средствами передачи данных. К сделкам в электронном виде относятся сделки, заключаемые и исполняемые с использованием электронных средств связи, современных информационно-коммуникационных систем и сетей.

Такой подход соответствует положениям рамочного законодательства и конвенций, регулирующих электронную торговлю. Наибольший вклад в данной области  сделан Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ).

В рамках Всемирной торговой организации  анализируемое понятие включает в себя не только использование Интернета, других компьютерных сетей, телекса и телефакса, но и голосовой телефонии.

Именно сеть Интернет стала основной технологической средой обмена электронными сообщениями при заключении и исполнении международных договоров.

По классификации Всемирной  торговой организации (ВТО) электронная  торговля определяется как совокупность любых коммерческих сделок, реализованных на основе использования средств компьютерной и телекоммуникационной техники, и подразделяется на три категории:

-торговля продукцией на оцифрованных  носителях;

-торговля товарами или услугами  в режиме онлайн с доставкой;

-торговля услугами и т.д.

 

1.2 Формы и виды электронной торговли

Наряду с традиционными  секторами торговли "бизнес-бизнес" и "бизнес-потребитель" в настоящее  время на рынке услуг ЭТ можно  выделить сегменты pc-commerce, m-commerce, t-commerce. К сожалению, достаточно четкой российской терминологии в области электронной торговли еще не сложилось. Основные формы ЭТ реализуются с использованием персональных компьютеров и сети Интернет: Интернет-магазины, электронные торговые площадки, электронные аукционы и Интернет-биржи.

В странах Западной Европы и США получили распространение  системы интерактивного кабельного и спутникового телевидения (t-commerce), с помощью которых пользователи не только могут смотреть видеофильмы, но и заказывать различные товары и услуги. Эти системы, по оценке большинства специалистов, более надежны, поскольку в отличие от Интернет-магазинов реализуются в замкнутых сетях без прямого доступа покупателей к глобальным информационным сетям.

Новым направлением развития электронной торговли является использование средств мобильного доступа к сети Интернет для осуществления покупок (m-commerce). В условиях России, имеющей значительную территорию и низкую плотность населения, а также недостаточно развитую наземную телекоммуникационную инфраструктуру в удаленных регионах, беспроводные технологии подключения к сети Интернет могут иметь серьезную перспективу.

Принято выделять четыре направления  электронной коммерции:

. бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);

. бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C);

. бизнес - администрация (business-to-administration, B2A);

. потребитель - администрация (consumer-to-administration, C2A).

Направление бизнес-бизнес включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange).

Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер  получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с  базами данных поставщика, и таким  образом получая необходимую  информацию о запасах продукции  на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.

Направление бизнес-потребитель представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

Бизнес - администрация. Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.

К примеру, в последнее  время налицо стремление правительств развитых стран и руководства  международных организаций активно  использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем публикации объявлений и результатов заключенных сделок. Нередко коммерческие структуры имеют и возможность направлять свои предложения в электронном виде.

Потребитель-администрация. Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.

В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие  формы присутствия в Интернет:

. электронная визитная  карточка;

. электронный каталог;

. электронный магазин.

. торговые интернет-системы

Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта - предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес-справочнику или рекламному объявлению.

Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информации о товарах и услугах, а часто - и с текущими ценами.

Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.

Наконец, торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т.п.

Информация о работе Электронная торговля