Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и анализа рассмотреть этапы развития электронной торговли в России.
Объект исследования – Электронный рынок России.
Предмет исследования – Электронная торговля.

Файлы: 1 файл

Чукавина мэ-09 Эл.торговля.docx

— 91.44 Кб (Скачать файл)

В общем, как это ни парадоксально, концепция сайта не имеет особого  значения, интерес для контекстной  рекламы представляет все, что способно собрать аудиторию. Это могут быть привычные тематические сайты, онлайн-издания, каталоги, интернет-сервисы, блоги, форумы. Контекстная реклама хорошо работает и на тематическом Afisha.ru, и в онлайн-версии "Известий", и в почтовом интерфейсе Mail.ru, где контента как такового нет.

Содержание сайта должно быть таким, чтобы удерживать и наращивать аудиторию. Вирусность маркетинга, генерация  контента самими пользователями, вовлечение их в тесное взаимодействие - вот подходы, которые наиболее активно применяются сегодня при создании сайтов. Синтетические сайты, построенные на вторичном контенте и затертых идеях, не имеют шансов выжить в конкуренции с реальными проектами.

Многие современные проекты  предполагают модель UGC - user generated content (модель, при которой контент создается  самим пользователем. - "Бизнес"). В первую очередь это дневники, фото - и видеохостинги, которые наполняются самими пользователями. Зачастую также не нуждаются в контенте интернетсервисы, которые удерживают пользователей своим функционалом либо агрегированием несобственного контента.

Сегодня в России степень  развития сервисов и услуг, связанных  с бизнесом в интернете, очень высока. Поэтому практически любой момент, связанный с созданием сайта, можно делегировать на аутсорсинг. Дизайн, программирование, наполнение контентом, обслуживание сервера, реклама и маркетинг, наем сотрудников, прием электронных платежей, ведение бухгалтерии, привлечение инвестора - любое это направление вполне можно отдать соответствующим специалистам, если у создателя сайта нет желания или компетенции заниматься им самостоятельно. Главное, что должен он уметь, - принимать правильные решения, управлять сотрудниками или подрядчиками, иметь четкое видение того, как проект должен развиваться.

Для запуска сайта, если его  владелец обладает минимальными навыками веб-мастера, требуется не более $0,5-1 тыс.

Начальные инвестиции в классический мини-стартап с регистрацией юридического лица, арендой сервера, затратами  на дизайн и программирование могут  составить $3-4 тыс.

Количество и специализация  партнеров или сотрудников, которые  будут привлечены к стартапу, определяются амбициями проекта. Многие проекты  начинаются одним человеком или небольшой командой единомышленников без каких-либо четких ролей.

В то же время многие компании, зарабатывающие только на контекстной  рекламе, имеют в штате десятки  и сотни сотрудников.

Структура персонала зависит  от направленности проекта. Так, интернет-сервис, предоставляющий относительно сложные  в реализации услуги (например, поисковый сервер), предполагает более сильную потребность в разработчиках, чем тематический портал или онлайн-издание. Вопрос кадров будет в любом случае одним из самых сложных: сегодня на рынке сложился колоссальный дефицит квалифицированных специалистов в области разработки и администрирования. Это свойство быстрорастущего рынка, не успевающего воспитывать кадры в нужных объемах: сходная ситуация наблюдается, например, в сфере маркетинга и рекламы. В результате зарплаты квалифицированных сотрудников начинаются с $2 тыс. и легко превышают $10 тыс. в месяц. Качественных специалистов в этой области зачастую трудно удержать в небольшом, начинающем проекте, которому приходится конкурировать по зарплатам с лидерами рынка.

В такой ситуации есть два  относительно надежных пути решения  кадрового вопроса.

Во-первых, когда ресурс начинает приносить прибыль, заработанные деньги можно вложить в аутсорсинг процесса формирования контента и разработки, после чего кадровая проблема просто станет неактуальной. Если вы все же хотите сохранить команду, которая запускала ресурс, единственный надежный способ - впустить команду в число акционеров. По уровню зарплаты с крупными проектами на запуске конкурировать смысла не имеет.

Как уже говорилось, на контекстной  рекламе можно зарабатывать даже в том случае, если сайт не очень  раскручен, а посещаемость не очень  высока. И все же следующее, о чем  надо подумать после запуска сайта, - это его продвижение.

Здесь есть ряд недорогих  способов: во-первых, это та же контекстная  реклама, на которой сайт потом будет  зарабатывать. Нужно достичь хорошей  находимости в поисковых системах - есть разные сценарии вовлечения в  продвижение самих пользователей. Но главным двигателем в расширении аудитории остается четкая идея проекта и правильно подобранное название. В качестве примера такой четкой концепции можно привести сервис www.odnoklassniki.ru - смысл сервиса понятен даже без описания, название легко запоминается.

Одна из основных привлекательных  черт интернет-бизнеса - относительно высокая рентабельность при низких издержках: так, когда ресурс станет успешным и будет зарабатывать не тысячи, а десятки и сотни тысяч в месяц, затраты на его развитие возрастут всего в несколько раз.

Характерная черта интернет-бизнеса  состоит в том, что при его  продаже важны не столько финансовые показатели, сколько перспективы  развития. Значительная часть наших интернет-ресурсов несколько раз перепродавалась на убыточной стадии. А недавно Google заплатил больше $1 млрд за убыточный YouTube.

Финансовые потоки, технологии, брэнд, контент, команда, домен, патенты, позиция на рынке, просто перспективная идея - все это активы, которые могут быть привлекательны для покупки по отдельности или в рамках действующего бизнеса. Частные инвесторы или инвестиционные фонды, российские компании или глобальные игроки - все они могут выступить покупателями интернет-проекта.

Идеология интернет-ресурса - это четко прописанные ответы на вопросы: кому и зачем этот ресурс нужен.

Фирмы, забывающие, что физический товар - это только инструмент для  решения проблем клиента, по мнению уважаемого мэтра, страдают "маркетинговой близорукостью". "У таких производителей начинаются проблемы каждый раз, когда на рынке появляется новый товар, который удовлетворяет те же потребности, но в большей степени или по более низкой цене".

Проводя аналогию, пользователь заходит на интернет-ресурс, только если последний направлен на удовлетворение какой-либо его потребности.

И для успешности сайта, в  том числе финансовой, лучше, если он будет опираться на:

- воспроизводимую или массовую потребность;

- потребность, за которую потребитель привык или готов платить.

При этом, под "оплатой" подразумеваются не только деньги. Это может быть и время, проведенное  на сайте, и интерес к ресурсу, т.е. все то, что впоследствии можно монетизировать.

В качестве примера рассмотрим информационный бизнес-портал.

С одной стороны, данный ресурс явно опирается на воспроизводимую  и массовую потребность, но с другой, конкуренция в области информационного  обеспечения бизнеса не просто сильная, а сверхсильная.

Возможные пользователи портала:

Владельцы бизнесов и высший топ-менеджмент, наемные менеджеры, студенты и преподаватели вузов.

Их основные интересы:

У владельцев и топ-менеджеров - увеличение оборота, снижение издержек, структура управления и т.д., внешняя среда и ее влияние на бизнес, события и факты у интересующего круга отраслей и предприятий.

Интересы менеджеров - работа, вознаграждение, факторы успешности, общение и т.д.

Потребности студентов - познавательные, учебные.

Отсюда получаем первое требование - нацеленность содержания и структуры информации на конечные потребности пользователей. Т.е. пользователям необходим не просто факт произошедшего события, но и как оно отразится на их бизнесе, карьере и т.д.

Другие пути создания эксклюзива, т.е. того, чем портал может отличаться от конкурентов.

Собственная корреспондентская  сеть, производящая оригинальные материалы.

Публикация мало известных  материалов, но имеющих высокую потребительскую ценность.

Специализированная, более  углубленная информация по отдельным  разделам и отраслям.

Аналитика первого и второго  уровня.

Персонализация информации и т.д.

В качестве платных сервисов могут быть рекомендованы: платный доступ к эксклюзивным новостям и аналитическим отчетам; создание площадок спроса и предложения; рейтинговое агентство и т.д.

 

3.2 Сущность и виды интернет-магазинов

Интернет-торговля охватывает собой различные рыночные ассортиментные вертикали: от недвижимости до рынков, оперирующих ценными бумагами.

Глобальная компьютерная сеть, объединив в себе интерактивный  характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность персонализации взаимодействия, образовала новую коммуникационную среду, отличную от той, что создают традиционные средства массовой информации. В едином информационном пространстве интернета торговая организация может напрямую взаимодействовать с любым потенциальным клиентом, в какой бы точке планеты он не находился, и получать практически мгновенную информацию о принятом им решении. В таких условиях классические приемы маркетинга, методы ведения бизнеса и традиционные технологии продаж должны быть адаптированы к особенностям коммуникационной среды.

Автоматизация торговли становится выгодной только с ростом ее масштабов. До тех пор, пока несколько сотрудников справляются с ручной обработкой заказов покупателей, особенно если число покупателей невелико, коммерсантам проще организовать торговлю через интернет на основе интернет-витрины. Но для фирм, проводящих сотни трансакций в день, это неприемлемо.

Наиболее комплексная, хотя и сложная в реализации, система  интернет-торговли - интернет-магазин, который охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг - доставка посредством сетей электронных коммуникаций.

Многие компании, учитывая постоянный рост высоких технологий, а также популярности и доступности  интернета, всё чаще предпочитает вести  бизнес в сети. Поэтому интернет можно смело назвать неотъемлемым инструментом бизнеса. Он является современным торговым каналом, наиболее оптимальным способом организации торговли. Интернет-магазин - это многофункциональный программный модуль, встроенный в веб-сайт, который обеспечивает продажи посредством всемирной сети. Это даёт возможность владельцу такого онлайн-магазина продавать свои товары или услуги многочисленной аудитории, имеющей доступ в интернет. Разработка интернет-магазина сегодня является идеальным решением для фирм, создающих свой бизнес в сети, а доступность и простота делают его удобной рекламной площадкой для ведения коммерческой деятельности.

Популярность интернет-магазинов  сегодня является довольно высокой. В России есть очень успешно работающие интернет магазины (ozon.ru, boomerang.ru и прочие). Тем не менее, можно сказать, что  российская коммерция ещё только делает свои первые шаги, тогда как за рубежом сетевые магазины и услуги весьма распространены.

Преимущества интернет-магазина по сравнению с интернет-витриной в том, что покупателю могут предложить персональное обслуживание, гибкую систему  скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости доставки, вида платежа и страховки, налоговых отчислений. Кроме того, покупатель может получить информацию о прохождении своего заказа. Использование данной модели в электронной коммерции позволяет существенно уменьшить товарные запасы на складах и получить таким образом значительную экономию на издержках по сравнению с офлайновыми торговыми комплексами. Поскольку заказы в интернет-магазине обрабатываются автоматически, менеджер уже не является необходимым звеном при обслуживании покупателя, его задача - общий контроль работы системы.

В рамках торговли в интернет-магазинах, как правило, используется принцип  персонализации, основанный на технологиях  профайлинга - систематического сбора и анализа статистической информации о покупателях. Согласно этому принципу виртуальный торговец обеспечивает учет покупательских предпочтений. Клиенту предлагается ориентированный на него пакет услуг и набор товаров, накопительные скидки и т.п.

Интернет-магазин выгоден  торговой компании, которой необходим  полный контроль и управление всеми процессами интернет-торговли и различными маркетинговыми акциями (торговлей и на заказ, и со склада, проведением рекламных кампаний, организацией распродаж и т.д.). На создание интернет-магазина требуются большие разовые затраты по сравнению с веб-витриной, но при значительном обороте использование интернет-магазинов оказывается существенно рентабельнее.

Электронный (или виртуальный) магазин представляет собой автоматизированную систему, работающую на базе основ электронной коммерции (E-commerce) и реализующую сервисные и коммерческие функции, присущие магазинам с традиционными формами обслуживания: демонстрация и характеристика товаров, получение и обработка заказов, предоставление технической и прочей поддержки покупателю, доставка и т.д.

Главное преимущество интернет-магазинов - экономия времени.

Процесс покупки выглядит приблизительно таким образом:

Покупатель знакомится с  общей тематикой магазина, глядя  на витрину и вывеску.

Покупатель знакомится с  общим видом и интересующими  его потребительскими свойствами товара.

Покупатель получает информацию о цене товара и, если его устраивает стоимость

Выясняет возможность  и процедуру приобретения товара.

Если выбранного товара не оказывается в наличии, или покупателя не устраивает цена или другие характеристики товара, продавец предлагает альтернативные варианты.

Грамотный продавец предлагает так же приобрести сопутствующий  товар. К примеру, если человек покупает обои, то имеет смысл предложить ему так же обойный клей и кисть для нанесения клея, и, возможно, жидкость для смывки старой краски, удаления старых обоев и т.д.

Когда заказ покупателя полностью  сформирован, то производится оплата заказа.

Производится доставка покупки.

Сеть интернет в наше время  информационных технологий - это не только возможность получить необходимую  информацию, найти собеседника, но и, конечно, возможность удобно совершать  покупки в интернет магазинах. Популярность интернет магазинов постоянно растет, что объясняется не только приятной возможностью купить все необходимое, не выходя из дома или офиса, но и рядом бесспорных преимуществ интернет магазина перед обычным розничным магазином.

Одно из основных преимуществ  интернет магазина - широкий ассортимент товаров, не достижимый для розничного магазина, ограниченного малой площадью торгового зала и склада.

Интернет магазин предоставляет  информацию 24 часа в сутки без  перерывов и выходных, что является еще одним преимуществом перед обычными магазинами.

В большом магазине иногда бывает сложно внимательно рассмотреть  тот или иной товар, будь то картридж или фотобумага и выбрать то, что  необходимо. Делая покупку в интернет магазине, покупатель можете в спокойной домашней или рабочей обстановке выбрать интересующий товар, изучив его фото и технические характеристики. Вся необходимая информация подробно представлена в интернет-магазине.

Информация о работе Электронная торговля