Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и анализа рассмотреть этапы развития электронной торговли в России.
Объект исследования – Электронный рынок России.
Предмет исследования – Электронная торговля.

Файлы: 1 файл

Чукавина мэ-09 Эл.торговля.docx

— 91.44 Кб (Скачать файл)

Оформить заказ в интернет магазине можно в любое удобное  время, при этом не нужно будет  ехать в магазин.

Некоторые покупатели считают  анонимность покупок в интернет магазине также преимуществом перед обычным магазином, в котором всегда находишься у всех на виду.

Интернет-магазины позволяют  существенно уменьшить расходы:

- на заработную плату персоналу (требуется меньше сотрудников);

- на аренду помещения (можно вначале использовать собственную квартиру);

- на аренду склада (можно для начала получать товары на складах под реализацию).

Кроме того, интернет-магазин  избавляется от затрат на наружную рекламу, охрану, персонал, заменяя их значительно меньшими затратами на аренду дискового пространства и трафика у интернет-провайдера. При этом, магазин сохраняет витрину, рекламу, описание и показ товаров, помощь консультантов.

Интернет-магазины позволяют  также торговать по всей стране при  сравнительно низких затратах на продвижение.

Преимущества продаж через  Интернет: глобальное присутствие, доступ на новые рынки выбор широкого спектра товаров, круглосуточный режим работы, доступность в любое время и из любой точки мира, неограниченные масштабы бизнеса, простота посещения и сравнения альтернатив, уменьшение капитальных и операционных затрат времени и ресурсов, прямые поставки по низким ценам, персонализация обслуживания и индивидуализация продукции, индивидуализация запросов. А также рост информированности о товаре, высокая гибкость бизнеса, высокое качество обслуживания, повышенное качество учета, контроля анализа и реакции на изменения, удобство пользования.

К недостаткам интернет-магазина можно отнести следующие:

- у покупателя нет возможности "повертеть товар в руках" перед покупкой;

- как правило, покупки совершают под влиянием момента, и в случае электронной коммерции значительно повышается процент отказов от покупки, незавершенных сделок;

- значительно сложнее организация доставки: если из реального магазина покупатели сами увозят или уносят свою покупку (если только это не крупногабаритный товар), то в случае электронной коммерции все заказы должны быть доставлены покупателю;

- интернет-магазин недоступен для тех, кто не умеет работать в интернете. Последнее обстоятельство с течением времени будет сказываться все меньше: число пользователей интернета растет лавинообразно.

Интернет-магазин включает следующие основные компоненты:

- интернет-витрину - фронт-офис, расположенную на веб-сервере и снабженную виртуальной потребительской корзиной;

- систему приема платежей;

- систему учета и контроля исполнения заказов;

- бэк-офис, информационные системы которого интегрированы с системами фронт-офиса.

Интернет-магазин предназначен для выполнения следующих задач:

- предоставление онлайновой помощи покупателю;

- регистрация покупателей;

- предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);

- работа с электронной корзиной ("тележкой") покупателя;

- оформление заказов с выбором метода оплаты, доставки, страховки и выпиской счета;

- резервирование товаров на складе;

- проведение расчетов (при выборе электронных методов оплаты) или контроль оплаты (при использовании традиционных форм расчетов);

- формирование заявок на доставку товаров покупателям и выписка сопроводительных документов;

- предоставление покупателю средств отслеживания исполнения заказов;

- доставка товаров;

- сбор и анализ различной маркетинговой информации;

- обеспечение безопасности личной информации покупателей;

- автоматический обмен информацией с бэк-офисом компании.

В общем случае минимум  программно-аппаратных компонентов, необходимых для функционирования интернет-магазина, включает:

-веб-сервер (распределяет поступающие из Интернета запросы, производит разграничение доступа к информации);

- сервер приложений (управляет работой торговой системы, в частности бизнес-логикой интернет-магазина);

- СУБД-сервер (обеспечивает хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т.п.).

К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых  случаях и системы доставки. Для  интеграции с бизнес-процессами компании организуется шлюз электронной передачи данных между интернет-магазином и внутренней системой автоматизации компании (системой документооборота, ERP-системой и т.д.).

Существенно отличает друг от друга варианты построения интернет-магазинов  используемая модель бизнеса:

- онлайновый магазин (отсутствует традиционная торговая сеть);

- совмещение офлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин создается на основе действующей реальной торговой структуры).

Несомненным преимуществом  обладают магазины второго типа. В  этом случае симбиоз добавляет новые  возможности обоим видам бизнеса: - интернет-магазин пользуется преимуществами доставки с существующей сети розничных магазинов, он может предлагать вариант получения товара в выбранном магазине, в отличие от чисто онлайнового магазина для него нет проблем при возврате товаров.

Офлайновые покупатели могут  предварительно ознакомиться с товарным ассортиментом и характеристиками на сайте, а потом прийти в ближайший  реальный магазин.

По наличию товарных запасов  интернет-магазины можно подразделять на:

- работающие по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных товарных запасов);

- имеющие собственное складское хозяйство (наличие товарных запасов).

Модель работы по договорам  с поставщиками базируется на электронном  посредничестве виртуального торгового  предприятия между производителями  или дистрибуторами товаров и  розничными клиентами. Более привлекательные, чем у офлайновых конкурентов, цены объясняются отсутствием затрат на приобретение (аренду), содержание и оборудование торговых помещений и складов и невысоким уровнем расходов на персонал.

Эта бизнес-модель сразу  приобрела популярность, однако столь  же быстро стало очевидным, что, будучи легко воспроизводимой, она не обеспечивает стратегических конкурентных преимуществ. Другими словами, когда на рынок электронной коммерции выходит много интернет-магазинов с неизвестными прежде (или малоизвестными) названиями и стандартным ассортиментом, отдельный продавец не может быть уверен, что сколько-нибудь значительное число покупателей выберут для приобретения товаров именно его сервер.

Другой тип интернет-магазинов - те, кто имеет собственный склад  и товарные запасы. Это может быть организация (интернет-подразделение) офлайновой торгово-сервисной или производственной фирмы. Схема взаимодействия между продавцом и покупателем в данном случае почти не отличается от схемы первой модели. Разница состоит лишь в том, что в этом случае магазин оперирует товарами собственного склада, а не склада поставщика и, следовательно, менее зависим от внешних факторов. Эта модель не так легко копируется конкурентами, как предыдущая, поскольку требует капитальных затрат на создание складской системы и товарных запасов.

За счет сокращения времени  и расходов на установление отношений, торговля через интернет - наиболее прямой и короткий путь от производителя к потребителю.

Правильно выбранные маркетинговые  коммуникации в интернете, грамотно разработанный, своевременно обновляемый сайт, оперативные отклики на запросы клиентов из сети - залог успешного развития бизнеса.

Классифицировать российские интернет-магазины можно по различным  критериям:

1) по форме организации продажи товаров:

  • интернет-магазины;
  • web-витрины;
  • торговые системы;
  • торговые ряды;
  • коитентные проекты (потребительские энциклопедии, системы интернет-заказов товаров и т.д.).

2) по модели бизнес-решений:

  • чисто онлайновый магазин;
  • совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (интернет-магазин формируется на основе уже действующей торговой структуры).

В настоящее время можно  выделить три основные модели потребительской электронной коммерции, получившие развитие в российском сегменте интернета. Соотношение между е-магазинами, использующими эти модели (среди которых и проводился опрос), оценивается как 3: 1: 1.

Первая модель построена  на организации web-представительства  оффлайнового оптового/розничного торговца, имеющего реальные товарные запасы. Это наиболее распространенная схема организации розничной электронной торговли. За кулисами виртуальной сцены находятся:

Розничный магазин или сеть фирменных магазинов, либо торговый консорциум, объединяющий несколько самостоятельных розничных магазинов. Такая схема широко используется продовольственными и книжными/музыкальными магазинами, а также магазинами канцелярских принадлежностей и универмагами. Это, например: "XXL", "Библио-Глобус", "Комус", "ГУМ-Интернет" и др.;

Оптовый поставщик, специализирующийся на определенной группе товаров (характерно дли торговли компьютерами/комплектующими, оргтехникой и средствами мобильной связи. В качестве примера можно назвать магазин "Депо". Используется также книжными/музыкальными магазинами - "Болеро", "Библион" и др.);

Специализированная производственная структура. Встречается реже (обычно, это книжные магазины на базе издательств, например "Озон"). Достоинства данной модели: достаточно гибкая система (как по ассортименту, так и по ценам); возможность реализовать все преимущества интернет-торговли; финансовые потоки полностью проходят через интернет-магазин. На сегодняшний день это, по-видимому, оптимальный вариант для российских условий.

Российская статистика продаж полностью повторяет европейскую. По числу покупок, номер один - это  так называемые культурные товары: книги, печатная продукция, DVD, музыка. На втором месте - компьютеры и комплектующие. На третьем - электроника и цифровая техника, включая мобильные телефоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе рассматривалась  тема Интернет-торговли как перспективного направления в коммерческой деятельности современной модернизационной экономики в условиях конкуренции и товарного многообразия.

В проведенном исследовании освещены следующие вопросы: общее  состояние Internet-коммерции, перспективы развития, проблемы организации, типы и особенности основных видов интернет - торговли в условиях товарного многообразия.

Электронная коммерция - такая  форма поставки продукции, при которой  выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты  между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа.

При этом в качестве покупателей  товаров (или услуг) могут выступать  как частные лица, так и организации.

В настоящее время Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм и компаний абсолютно любого масштаба.

Если раньше организация  электронного обмена данными требовала  заметных вложений в коммуникационную и другую инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам.

Подобный on-line бизнес формирует  новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.

Если информация, услуги или продукция (например, программное  обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Выделяют два основных направления интернет-торговли:

  • бизнес-клиент, обычно розничная торговля, при которой покупатель является как правило конечным потребителем продукта;
  • бизнес-бизнес, обычно торговля осуществляемая между предприятиями, например торговля сырьем или деталями.

В выпускной квалификационной работе подробно рассмотрены вопросы, касающиеся основных тенденций и  проблем развития электронной торговли в Российской Федерации на современном  этапе ее модернизационного и  инновационного развития.

Стоит отметить, что общая динамика и тенденции развития Интернет-торговли в мировой экономике в эпоху глобализации и постиндустриального общества дают основания предполагать, что в ближайшей перспективе в нашей стране произойдет коренной перелом в развитии электронной торговли и аффилированных с ней сфер деятельности, что несомненно будет способствовать процветанию экономики и улучшению качества жизни населения.

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1.Агафонова М.В. Услуги интернет-торговли  в России: тенденции развития рынка / М.В. Агафонова // Интернет-маркетинг. - 2012. - № 2. - С.74-82.

2.Алексеев А. Будущее электронной  коммерции // Инфобизнес. № 48, 2009.

3.Алексунин В.А. Электронная  коммерция и маркетинг в Интернете. - М.: Дашков и Ко, 2010.

4. Брагин Л.А. Организация коммерческой  деятельности. - М.: Академия, 2010.

5. Воронов В.П. Электронная коммерция:  проблемы мировые и российские. // ЭКО. - 2011. - № 1. - с.4 - 9.

6. Галкин С.А. Бизнес  в интернет. - М.: Центр, 2010.

 

Интернет ресурсы:

 

7. www.e-commerce.ru

8. http://kpis.ru

9. http://www.kupitam.by

 


Информация о работе Электронная торговля