Психоэмоциональная адаптация первоклассников при вхождении в школьную жизнь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 07:55, диссертация

Описание работы

Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ современного состояния проблемы адаптации в психолого-педагогической науке.
2. Изучить обыденные представления участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) о школе и школьных требованиях.
3. Выявить динамику психоэмоциональных состояний детей, поступивших в первый класс, на этапе адаптации их к школьной жизни.
4. Разработать программу психологической поддержки первоклассников (включающую работу со школьниками первого класса, их родителями и учителями) и наметить пути её реализации в адаптационный период.

Содержание работы

Оглавление.
Введение. 2
Глава I. Теоретический анализ проблем адаптации и психологической поддержки человека. I.1. Изучение процесса адаптации в психолого-педагогической науке и практике. 9
I.2. Исследование особенностей и условий адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности. 24
I.3. Процесс адаптации первоклассников в современных инновационных школах. 39
I.4. Исследование психологической поддержки в зарубежной и отечественной психологии. 44
I.5. Психологический инструментарий, как компонент успешной организации педагогической деятельности. 50
Выводы. 60
Глава. II. Экспериментальное изучение особенностей адаптации детей в школе и организация психологической поддержки.
II.1. Организация эмпирического исследования адаптации первоклассников к обучению в школе. 62
II.2. Анализ ожиданий от школы участников образовательного про-цесса (психосемантический подход). 71
II.3. Исследование первоклассников в период адаптации к школьному обучению. 82
II.4. Система работы с участниками образовательного процесса по организации психологической поддержки первоклассников в период адаптации к школе. 105
II.5. Результаты влияния системы психологической поддержки на процесс адаптации первоклассников к школе. 113
Выводы. 142
Заключение. 145
Библиография. 147
Приложения. 161

Файлы: 1 файл

ДИП.doc

— 1.92 Мб (Скачать файл)

a. 26 cells (78,8%) have expected count less than 5. The minimum expected count is ,18.

 

Таблица 1.4.2.

Symmetric Measures

 

Значение критерия

Approx. Sig.

Nominal by Phi

Nominal Cramer's V N of

Valid Cases

,745

,527

123

,000

,000


  1. Not assuming the null hypothesis.
  2. b. Using the asymptotic standard error assuming the null hypothesis.

Таблица 1.5.

Урок *

 

кат. отвеч

Total

дети

педагоги

родители

нет ответа, не знает

6

 

 

6

учебное время, 45 мин., время  занятий

14

6

22

42

время получения знаний

7

6

6

19

метафоры

 

3

11

14

работа, учебный процесс

8

3

5

16

форма, способ обучения

2

3

4

9

Общение

 

1

1

2

время для познания нового

2

 

6

8

где нельзя шуметь и баловаться

5

   

5

невозможно классифицировать

2

   

2

Total

46

22

55

123


Таблица 1.5.1.

Chi-Square Tests

 

Значение

критерия

Df

Asymp. Sig. (2-sided)

Pearson Chi-Square

42,8563

18

,001

Likelihood Ratio

52,363

18

,000

Linear-by-Linear Association

,330

1

,566

N of Valid Cases

123

 

 


a. 21 cells (70,0%) have expected count less than 5. The minimum expected count is ,36.

Таблица 1.5.2.

Symmetric Measures

 

Значение критерия

Approx. Sig.

Nominal by Phi Nominal Cramer's V

N of Valid Cases

,590

,417

123

,001

,001


  1. Not assuming the null hypothesis.
  2. b. Using the asymptotic standard error assuming the null hypothesis.

Таблица 1.6.

Перемена *

 

категории отвечающих

Total

дети

педагоги

родители

нет ответа, не знает

3

 

 

3

время между уроками  для отдыха, перерыв

13

12

41

66

разрядка, физ. разминка, шум, веселье

19

5

9

33

метафора

 

4

2

6

подготовка к следующему уроку

 

1

3

4

когда можно поесть

9

 

 

9

невозможно классифицировать

2

   

2

Total

46

22

55

123


Таблица 1.6.1.

Chi-Square Tests

 

Значение критерия

df

Asymp. Sig. (2-sided)

Pearson Chi-Square

52,245a

12

,000

Likelihood Ratio

57,182

12

,000

Linear-by-Linear Association

13,044

1

,000

N of Valid Cases

123

 

 


  1. 15 cells (71,4%) have expected count less than 5. The minimum expected count is ,36.

Таблица 1.6.2.

Symmetric Measures.

 

Значение критерия

Approx. Sig.

Nominal by Phi

Nominal Cramer's V

N of Valid Cases

,652

,461

123

,000

,000


  1. Not assuming the null hypothesis.
  2. b. Using the asymptotic standard error assuming the null hypothesis.

Таблица 1.7.

Домашнее задание*

 

Категории отвечающих

Total

дети

педагоги

родители

нет ответа, не знает

7

 

 

7

обязанность, необходимость

5

2

2

9

способ закрепления, повторения, тренировка

2

14

27

43

метафора

 

 

6

6

самостоятельная работа дома

17

4

12

33

материал для закрепления 

2

1

1

4

форма общения с ребёнком

1

1

 

2

то, за что ставят оценку

4

 

 

4

то, что списывают с доски

3

   

3

мама и папа садятся  и делают вместе

1

 

1

2

проверка

1

 

5

6

Невозможно классифицировать

3

 

1

4

Total

46

22

55

123


Таблица 1.7.1.

Chi-Square Tests

 

Значение критерия

df

Asymp. Sig. (2-sided)

Pearson Chi-Square

65,850 a

22

,000

Likelihood Ratio

80,537

22

,000

Linear-by-Linear Association

1,447

1

,229

N of Valid Cases

123

 

 


  1. 30 cells (83,3%) have expected count less than 5. The minimum expected count is ,36.

Таблица 1.7.2.

Symmetric Measures

 

Значение критерия

Approx. Sig.

Nominal by Phi

Nominal Cramer's V

N of Valid Cases

,732 ,517

123

,000

,000


  1. Not assuming the null hypothesis.
  2. b. Using the asymptotic standard error assuming the null ypothesis.

 

 

Таблица 1.8.

Школьный психолог

 

Категории отвечающих

Total

дети

педагоги

родители

нет ответа

16

2

3

21

Человек, умеющий наладить контакт

 

2

4

6

Специалист: тестирующий, изучающий; наблюдатель

3

3

11

17

Метафоры (доктор, духовник, Кашпировский)

17

7

12

36

Помощник, наставник учителя, родителя, директора

3

5

5

13

Человек, знающий психологию детей

2

1

2

5

Помогающий работать (учит, как не психовать)

2

1

8

11

Человек, который умничает

   

1

1

Человек, контролирующий психологическое состояние, здоровье

   

3

3

Человек, который учит

1

 

3

4

Человек, корректирующий поведение

 

 

1

1

невозможно классифицировать

2

1

2

5

Total

46

22

55

123


Таблица 1.8.1.

Chi-Square Tests

 

Значение критерия

df

Asymp. Sig. (2-sided)

Pearson Chi-Square

'37,995 a

22

,018

Likelihood Ratio

41,918

22

,006

Linear-by-Linear Association

7,660

1

,006

N of Valid Cases

123

 

 


  1. 17 cells (70,8%) have expected count less than 5. The minimum expected count is ,18.

Таблица 1.8.2.

Symmetric Measures

 

Значение критерия

Approx. Sig.

Nominal by Phi

Nominal Cramer's V

N of Valid Cases

,556

,393

123

,018

,018


  1. Not assuming the null hypothesis.
  2. b. Using the asymptotic standard error assuming the null hypothesis.

 

Таблица 1.9.

Каникулы*

 

категории отвечающих

Total

дети

Педагоги

родители

нет ответа, не знает

1

 

 

1

отдых от занятий для  детей и родителей

28

11

32

71

подготовка к следующему учебному году

 

1

2

3

Метафоры

 

5

7

12

счастливое, весёлое время, праздник

16

5

10

31

расставание со школой

1

 

1

2

долгожданное время

 

 

2

2

невозможно классифицировать

   

1

1

Total

46

22

55

123


Таблица 1.9.1.

Chi-Square Tests

 

Значение

Критерия 

df

Asymp. Sig. (2-sided)

Pearson Chi-Square

19,576 a

14

,144

Likelihood Ratio

25,683

14

,028

Linear-by-Linear Association

,088

1

,766

N of Valid Cases

123

 

 


а. 17 cells (70,8%) have expected count less than 5. The minimum expected count is 18.

Таблица 1.9.2.

Symmetric Measures

 

Значение критерия

Approx. Sig.

Nominal by Phi

Nominal Cramer's V

N of Valid Cases

,399 ,282

123

,144

,144


a. Not assuming the null hypothesis. b. Using the asymptotic standard error assuming the null hypothesis.

Таблица 1.10.

1 сентября 

 

Категории отвечающих

Total

Дети

Педагоги

родители

нет ответа, не знает

2

 

 

2

начало занятий, учебного года

26

7

21

54

праздник, День Знаний, Первый звонок

8

13

27

48

Метафоры

 

 

4

4

ура, я иду в школу!

6

1

 

7

когда заканчиваются  каникулы

2

   

2

радость встречи

 

 

2

2

то, что я жду с содроганием

   

1

1

Невозможно классифицировать

2

1

 

3

Total

46

22

55

123


Таблица 1.10.1.

Chi-Square Tests

 

•значение критерия

df

Asymp. Sig. (2-sided)

ъ

38,732 a

18

,003

Likelihood Ratio

46,259

18

,000

Linear-by-Linear Association

,185

1

,667

N of Valid Cases

123

 

 


  1. 24 cells (80,0%) have expected count less than 5. The minimum expected count is ,18.

Таблица 1.10.2.

Symmetric Measures

 

Значение. критерия

Approx. Sig.

Nominal by Phi

Nominal Cramer's V

N of Valid Cases

,561

,397

123

,003

,003


a. Not assuming the null hypothesis. b. Using the asymptotic standard error assuming the null hypothesis.

Информация о работе Психоэмоциональная адаптация первоклассников при вхождении в школьную жизнь