Рефераты по психологии

Язык как ключевой фактор адаптации ребенка мигранта в российской школе

20 Мая 2014, статья

Любому человеку сложно привыкнуть к новым условиям. Не имея собственного опыта не возможно представить насколько трудно оторваться от своей культуры, родного языка, друзей, родственников, религии и привычного образа жизни.

Язык как системно-структурное образование

24 Апреля 2013, реферат

Под системой понимается единое целое, доминирующее над своими частями и состоящее из элементов и связывающих их отношений. Совокупность отношений между элементами системы образует ее структуру. Совокупность структуры и элементов составляет систему.

Язык мимики и жестов

14 Января 2013, статья

Каждый из нас в течение дня (и так на протяжении всей жизни) встречает огромное количество людей, с которыми хочет или вынужден общаться – на работе, дома, в магазине. Одной из целей общения есть понимание друг друга и достижение обоюдовыгодного согласия.

Язык невербального общения

19 Мая 2013, доклад

Наши представления о невербальном общении находят отражение во многих общепринятых фразеологических оборотах. О счастливых людях мы говорим, что они "переполнены" счастьем или "сияют" от счастья. Про людей, испытывающих страх, мы говорим, что они "замерли" или "окаменели". Гнев или злость описываются такими словами, как "лопнуть" от злости или "дрожать" от ярости. Нервничающие люди "кусают губы", т. е. чувства выражаются средствами невербального общения. И хотя мнения специалистов в оценке точных цифр расходятся, можно с уверенностью сказать, что более половины межличностного общения приходится на общение невербальное. Слушать собеседника поэтому означает также понимать язык невербального общения.

Язык тела

02 Мая 2013, доклад

Жесты открытости. Среди них можно выделить следующие: Раскрытые руки ладонями вверх - жест, с вязанный с искренностью и открытостью, пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук обозначает открытость натуры, расстегивание пиджака люди открытые и дружески расположенные к вам часто расстегивает пиджак во время разговора и даже снимают его в вашем присутствии. Например, когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают руки, а когда чувствуют свою вину или насторожены, прячут руки либо в карманы, либо за спину. Специалисты заметили также, что во время успешно идущих переговоров их участники расстегивают пиджаки, распрямляют ноги, передвигаются на край стула блике к столу, который отделяет их от собеседника.

Язык тела

01 Июня 2014, доклад

Язык тела может сказать куда больше, чем могут выразить слова. Понимать язык жеста, интонации то же самое, что читать книгу в оригинале, не полагаясь на перевод. Психологи давно установили, что существующий «язык тела» выражает то, что мы не хотим или не можем сказать. Он гораздо более правдив и искренен, чем все те слова, которые мы говорим друг другу. Врачи-психологи долго изучали этот феномен и пришли к ряду интереснейших выводов. Оказывается, что человек подсознательно доверяет больше не словам, а тому, как они были сказаны.

Язык телодвижений

01 Марта 2013, реферат

Изучение этого особого способа общения помогает научиться “читать между строк” и считывать всю скрытую информацию непосредственно с собеседника, позволяя ответить на следующие вопросы:
в каких случаях следует прибегать к рукопожатию, а в каких воздержаться;
как человек выдает свое внутреннее состояние манерой курить;
как читать мысли людей и проникать в их внутреннее состояние и др.

Язык телодвижений

04 Апреля 2013, реферат

К концу XX столетия появился новый тип ученого-социолога специалиста в области невербалики. Как орнитолог наслаждается наблюдением за поведением птиц, так и невербалик наслаждается наблюдением за невербальными знаками и сигналами при общении людей. Он наблюдает за ними на официальных приемах, на пляже, по телевидению, на работе - повсюду, где люди взаимодействуют между собой. Он изучает поведение людей, стремясь больше узнать о поступках своих товарищей для того, чтобы тем самым больше узнать о себе и о том, как улучшить свои взаимоотношения с другими людьми.

Язык телодвижений

12 Октября 2013, реферат

Если речь - это язык нашего сознания (что хотим, то и говорим), то мимика, жесты и движения тела - это язык подсознания. Подсознание не умеет врать, наоборот - оно, как ребенок, всегда говорит правду. Когда мы передаем информацию словами, наше подсознание общается совсем на другом языке. И, зная этот язык, можно увидеть многие особенности, черты характера и настроение собеседника.

Язык телодвижений

20 Октября 2013, реферат

К концу XX столетия появился новый тип ученого-социолога специалиста в области невербалики. Как орнитолог наслаждается наблюдением за поведением птиц, так и невербалик наслаждается наблюдением за невербальными знаками и сигналами при общении людей. Он наблюдает за ними на официальных приемах, на пляже, по телевидению, на работе - повсюду, где люди взаимодействуют между собой. Он изучает поведение людей, стремясь больше узнать о поступках своих товарищей для того, чтобы тем самым больше узнать о себе и о том, как улучшить свои взаимоотношения с другими людьми. Кажется почти невероятным, что более чем за миллион лет эволюции человека невербальные аспекты коммуникации начали серьезно изучаться только с начала шестидесятых годов, а общественности стало известно об их существовании только после того, как Юлий Фаст опубликовал свою книгу в 1970 году. Эта книга обобщала исследования о невербальных аспектах коммуникации, проделанные учеными - бихевиористами до 1970 года, но даже сегодня большинство людей все еще не знают о существовании языка телодвижений, несмотря на его важность в их жизни.

Язык телодвижений

27 Ноября 2013, реферат

Независимо от культурного уровня человека, слова и сопровождающие их движения совпадают с такой степенью предсказуемости, что некоторые ученые утверждают, что хорошо подготовленный человек может по голосу определить, какое движение делает его собеседник в момент произнесения той или иной фразы. Следовательно, чтобы понять смысл высказывания, недостаточно проникнуть в смысл слов, необходимо понять чувства говорящего, проанализировать его неречевое поведение. Исследования психологов показывают, что эмоции не только зависят от ситуации общения, но и сами оказывают существенное влияние на его развертывание, на проявление эмоционального облика каждого из участников.

Язык телодвижения

10 Апреля 2013, творческая работа

Человеческое общение на 7 % является вербальным (слова и фразы), на 38 % вокальным (интонация, тон голоса, др. звуки), на 55 % - невербальным.
Вербальные способы используются для передачи фактической информации, а невербально передаются эмоции и чувства собеседников.
Язык тела состоит из слов, предложений и знаков препинания. Каждый жест – это слово, а слово может иметь множество различны

Языковая игра

21 Декабря 2013, реферат

Языковая игра - явление многоаспектное, имеющее одновременно стилистическую, психолингвистическую, прагматическую и эстетическую Языковая игра в речи возникает по-разному. В одном случае адресант использует то, что уже знает, запомнил и в нужный момент умело воспроизводит. Как правило, это уже ставшие штампом известные формулы. Нормативность и целесообразность - элементы речевой культуры, образующие в совокупности речевое мастерство. Умение верно и лингвистически корректно пользоваться нормативными речевыми структурами, знание языковых норм необходимо при создании любого высказывания. Речевая деятельность человека строится на использовании главным образом готовых коммуникативных единиц.

Языковая личность

07 Ноября 2012, курсовая работа

Цель данной работы – проанализировать языковую личность ребенка в детской литературе (на материале рассказов В. Ю. Драгунского и Н.Н. Носова).
Методы и приемы исследования определяются его целями и задачами. Мы использовали метод наблюдения над текстом, метод сплошной выборки при сборе языкового материала, описательный метод.
Практическая значимость исследования представляет собой возможность использования материалов курсовой работы в курсе лекционных и практических занятий в высшем учебном заведении, при прочтении спецкурсов, на занятиях с углубленным изучением русского языка в гимназиях и лицеях, при подготовке детей к олимпиадам и викторинам по творчеству В.Ю. Драгунского и Н.Н. Носова, русскому языку.

Языкознание

22 Июня 2012, курсовая работа

Артикуляционная классификация звуков речи нужна всем, кто занимается изучением произношения, без нее не обойтись в педагогической практике. Однако она довольно громоздка. Оказалось, что можно создать более стройную и экономную классификацию звуков, если исходить из их акустической природы.

Як висловлюється симпатія між хлопцем і дівчиною

23 Января 2014, доклад

Нерішучість - одне з тих почуттів, які заважають зароджуватися відносинам. Просто ми іноді не можемо зрозуміти: що ж відчуває до нас об'єкт наших симпатій і бажань? Важко вгадати і відчути чужу душу. Іноді це не виходить навіть у людей досить близьких і рідних, що вже тоді говорити про практично незнайомих людей, які в глибині душі мріють, щоб їх знайомство дало паростки і перетворилося в хороші відносини.
Але, перш ніж розпочати навіть просто замислюватися над відносинами з кимось, потрібно з'ясувати: а зацікавив цей хлопець у тебе так само, як ти зацікавлена ​​в ньому?

Яке майбутнє у дітей, яких виховують гомосексуальні пари

17 Декабря 2013, доклад

Останнім часом у нас стали говорити і писати про те, чи можуть гомосексуальні батьки всиновлювати і добре виховувати дітей. На жаль, в ролі експертів іноді виступають необізнані люди, які повідомляють невірні або односторонні відомості.
Всупереч стереотипу, багато геїв люблять дітей і хотіли б їх мати. За підрахунками вчених, кожен десятий американський гей є батьком (Patterson and Chan, 1996). У більшості випадків це діти від гетеросексуальних шлюбів, що закінчилися розлученнями. Деякі чоловічі пари хотіли б усиновити чужих дітей, але в більшості країн це заборонено законом. За даними американського національного перепису 1990 р. 59.2% одружених пар мали хоча б одну дитину, серед лесбійських пар дітей виховують лише 21.7% і у чоловічих парах - 5.3% (Sanders, 2001).

Який розвиток науки на сьогоднішньому етапі

01 Декабря 2013, контрольная работа

Зоопсихологія та порівняльна психологія – це важлива галузь у психології, яка вивчає спільність й розходження у формуванні та розвитку психіки тварини й людини. Формування порівняльної психології зв’язано з роботами Ж. Б. Ламарка й особливо Ч. Дарвина. Дані порівняльної психології мають велике значення для вирішення багатьох проблем психології, філософії, антропології, медицини, педагогіки й інших наук.

Яку книгу(фільм) ви вважаєте психологічним?

22 Апреля 2013, творческая работа

Психологія як наука, на мою думку, вже давно характеризується утилітарністю і міцно увійшла у життя кожної людини. Не обов’язково бути психологом, щоб нею послуговуватися. Ця наука вивчає закономірності розвитку психічних процесів та стану людини, тому близька кожному (ми дуже часто «самі собі психологи»: аналізуємо свій стан, поведінку, намагаємося знайти шляхи та рішення своїх проблем, слідкуємо та намагаємося пояснити свій настрій). Чому ж тоді письменник чи режисер не можуть мислити психологічно, передаючи свої розмірковування та думки стосовно людини чи процесу за допомогою фільму чи книги?

Ятрогении, соррогении

05 Ноября 2015, реферат

Ятрогении – это психогенные реакции, вызванные неправильным и не продуманным обращением медицинского работника с пациентом. Известно немало случаев, когда в ятрогенных реакциях повинен средний медицинский персонал. Такие ятрогении названы соррогениями.

Ғылыми білімдер жүйесіндегі орны

21 Ноября 2013, лекция

1.Әлеуметтік психологияның пайда болуы.
2.Ғылыми білімдер жүйесіндегі орны.
3.Басқа пәндермен байланысы.

Қабылдау түрлері , қабылдау дегеніміз не?

08 Мая 2014, курсовая работа

Зерттеу ерекшеліктерін анықтау және оны қалыптастырудың психологиялық жолдарын қарастыру.Қойылған мақсатқа байланысты келесі міндеттер қалыптастырылады:
-Мектепке дейінгі балалардың даму туралы ғылыми еңбектерге талдау жасау.
-Мектепке дейінгі балалардың қабылдау мәселесі бойынша әдістерді іріктеп алу.
- Мектепке дейінгі балаларға (5 – 7 жас ) психологиялық әдістерді өткізу.
- Алынған нәтижелерге байланысты мектепке дейінгі балалардың қабылдауын қалыптастырудағы психологиялық дамытушы жаттығулар (тренингтік жаттығу) өткізу.

Қазақ ұлттық педагогикасы

15 Ноября 2014, курсовая работа

Зерттеу жұмысының көкейкестілігі. Қазақстан Республикасы егеменді ел болғалы ғылым, мәдениет салаларында жасалып жатқан шаралардың барлығы жастарға жалпы адамзаттық және жеке ұлттық игіліктер негізінде тәрбие мен білім беру ісін неғұрлым жоғары деңгейге көтеруге ықпал етуде. Бүгінгі таңда қоғамдық өмірді демократияландыру және ізгілендіру жағдайында ұлттық ерекшелігімізді айқындайтын рухани мәдениетімізді жетілдіру қажеттілігі туындап отыр. Отаршылдық езгісі әсер еткен ұлттық менталитетімізді қалпына келтіріп, нығайту және өркениетті елдер қауымдастығы қатарынан орын алу – ұлттық мемлекетімізді қалыптастырудағы басты алғышарттардың бірі. Бұл мәселелер Қазақстан Республикасының «Білім туралы» Заңында, Қазақстан Республикасында білім беруді дамытудың 2005-2010 жылдарға арналған Мемлекеттік бағдарламасында, «Мәдени мұра» бағдарламасында басты назарға алынған.

Қазақстан Республикасындағы сайлау жүйесі

17 Апреля 2013, курсовая работа

Қазақстан Республикасының сайлау жүйесі: ұғымы, қағидаттары, сайлау органдары.Сайлау жүйесi дегенiмiз сайлау органдарын кұрудың, сайлауды ұйымдастырудың тәртiбi қағидаларын қамтитын, сайланбалы мемлекеттiк жене жергiлiктi өзiн-өзi басқару органдарын қалыптастырудың тәртiбi. Казакстан Республикасы сайлау жүйесi деп Конституция мен сайлау туралы зандарда көрсетiлгендей республика Президентiн, Мәжлiс пен Сенат депуттатарын, ауылдық әкiмдердi, төте не жанама сайлау тәртiбiн айтамыз. Сайлау жүйесiнiң тепе-тең және мажоритарлы сияқты екi түрi бар.

Қазақстан-біздің ортақ мекеніміз

18 Ноября 2013, реферат

Әрбір жанға өзінің отбасы, туған - туыстары , жолдастары ыстық болса, Отан да адам баласына солай да ыстық. «Отан» десе адамның жүрегі езіліп, жүрекке жылы болып есептелінеді. Кез келген ұлт өкілдерінің өз Отаны бар екені айдан анық. «Отан үшін отқа түс - күймейсін» - деген мақал бар. Расында да егер Отан үшін жанынды қисаң, ол үлкен абырой. Отан үшін өлген адамның өзі өлгенімен, аты ешқашанда өлмейді, тарихта мәңгі қалады.

Қазаққа психология керек пе?!

22 Апреля 2013, доклад

«Қазаққа психология керек пе?»-деген сұрақтын өзі орынсыз сияқты.
Әрине, қазақ қоғамына психология ауадай қажет. Бұрынғы ата-бабаларымыздың кеңестері, адам өзін-өзі тәрбиелеуде үлкен рөл атқарса біртін келе психологияны зерттеген Жусіпбек, Шәкәрімдеріміз де тектен-текке психологияны зерттемесе керек-ті.

Қайта өрлеу дәуіріндегі Италия ақындары мен жазушылары

28 Октября 2015, реферат

Италия әдебиеті VI – XII ғасырлардың арасында латын тілінде қалыптасқан. Итальян әдебиетінің дәуірлеу кезеңінің ұлы тұлғасы - Данте Алигьери өзінің “ Құдіретті комедия’’ атты атақты шығармасын жазды. Ф. Петрарканың сонеттері мен Джылы Баккачоның “Декамерон” атты шытырманға толы романы дүние жүзі әдебиетінің алтын қорынан орын алды.

Қарым-қатынас туралы жалпы ұғым

30 Апреля 2014, реферат

1.Қарым-қатынас туралы жалпы ұғым
2.Қарым-қатынастың түрлерi және стратегиясы
3.Коммуникация және оның функциялары мен түрлерi

Қарым-қатынас туралы түсінік

23 Мая 2015, лекция

Қарым-қатынастың маңызы мен түрлері. Қарым-қатынастың көпқырлылығы. Қарым-қатынас пен іс-әрекеттің бірлігі.
Қарым-қатынастың адам өміріндегі маңызы. Қарым-қатынас адамзат қоғамының және жеке тұлғаның жарқын өмір сүруінің міндетті шарты. Қарым-қатынас аса үлкен құндылық болып табылады.

Қарым-қатынасты анықтайтын әдістемелер

25 Февраля 2015, реферат

Психология ғылымындағы негізгі ұғымдардың бірі – қарым-қатынас. Қарым-қатынассыз жеке адамды түсіну, оның дамып жетілуін талдау мүмкін емес. Қарым-қатынаста адамдар өзін көрсетеді, өзі үшін және басқалар үшін психологиялық қасиеттерін аша түседі. Адамдармен қарым-қатынаста адамның адамзаттық тәжірибені игеруі, қалыптасқан мораль, құндылықтар, білім мен іс-әрекет түрлерін игеруі, жеке адам және дара адам түрінде қалыптасуы іске асырылады. Яғни қарым-қатынас адамның психологиялық дамуының маңызды факторы.