Шпаргалки по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:17, шпаргалка

Описание работы

1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕКОЙ НАУКИ
2.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИКИ : ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ.
3.МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИСЛЕДОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА
....
23.ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
24.ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.
25.ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Файлы: 1 файл

1 ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕКОЙ НАУКИ.docx

— 107.55 Кб (Скачать файл)

 

10. Конвенция  о правах ребёнка

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в  от­ношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.

 

Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения  данной Конвенции долж­ны соблюдаться.

Статья 1

Определение  ребенка.

Каждый  человек  до 18  лет  считается,  в  соответствии  с  законом  своей  страны,  ребенком  и  обладает  всеми  правами,  заключенными  в данной  Конвенции.

Статья 2

Предотвращение  дискриминации.

Каждый  ребенок,  независимо  от  расы, цвета  кожи,  пола,  языка,  религии,  достатка  и  социального  происхождения,  обладает  всеми  правами,  предусмотренными  данной  Конвенцией. Никто  не  должен  подвергаться  дискриминации.

Статья 3

Наилучшее  обеспечение  интересов  ребенка.

Государство,  при  принятии  решений,  должно  наилучшим  образом  обеспечивать  интересы  ребенка  и  предоставлять  детям  особую  защиту  и  заботу.

Статья 4

Осуществление  прав.

Государство  должно  делать  все  возможное,  чтобы  осуществлять  все  права  ребенка,  признанные  данной Конвенцией.

Статья 5

Воспитание  в  семье  и  развитие  способностей  ребенка.

Государство  должно  уважать  права,  обязанности  и  ответственность  родителей  при  воспитании  ребенка  с  учетом  его  развития.

Статья 6

Право  на  жизнь,  выживание  и  развитие.

Каждый  ребенок  имеет  право  на  жизнь  и  государство  обязано обеспечивать  выживание  и  здоровое  развитие  ребенка,  поддерживая  его  психологический,  эмоциональный,  умственный,  социальный и  культурный  уровень.

Статья 7

Имя  и  гражданство

Каждый  ребенок  имеет  право  на  имя  и  гражданство  при  рождении,  а  также  право  знать  своих  родителей  и  рассчитывать  на  их  заботу.

Статья 8

Сохранение  индивидуальности.

Государство  должно  уважать  право  ребенка  на  сохранение  своей  индивидуальности,  включая  имя,  гражданство  и  семейные  связи,  и  должно  помогать  ребенку  в  случае их  лишения.

Статья 9

Разлучение  с  родителями.

Ребенок  не  должен разлучаться  со  своими  родителями,  кроме  тех  случаев,  когда  это  делается  в  его  интересах. Например,  когда  родители  не  заботятся  о  ребенке  или  жестоко  обращаются  с ним.  Если  ребенок  разлучается  с  одним  или  обоими  родителями,  он  имеет  право  регулярно  встречаться  с  ними (кроме  тех  случаев,  когда  это  противоречит  его интересам) Если  в  результате  государственного  решения  ребенок  разлучается  с  одними или  обоими  родителями,  то  государство  должно  предоставить  всю  необходимую  информацию о  местонахождении  его  родителей (кроме  тех  случаев, когда  это  может  нанести  вперед  ребенку).

Статья 10

Воссоединение  семьи.

Если  ребенок  и  его  родители  живут  в  разных  странах,  то  все  они  должны  иметь  возможность  пересекать  границы  этих  стран  и  въезжать  в  собственную,  чтобы  поддерживать  личные  отношения.

Статья 11

Незаконное  перемещение  и  возвращение.

Государство  должно  предотвращать  незаконный  вывоз  детей  из  страны.

Статья 12

Взгляды  ребенка.

Ребенок,  в  соответствии  со  своим  возрастом  и  зрелостью, имеет  право  свободно выражать  свои  взгляды  по  всем  затрагивающим  его  вопросам. С  этой  целью  он может  быть  заслушан  на  любом  судебном  или  административном  заседании.

Статья 13

Свобода выражения  мнения.

Ребенок имеет  право  свободно  выражать  свое  мнение,  искать,  получать и  передавать  информацию  любого  рода,  если  только  это  не  вредит  другим  не  нарушает  государственную безопасность  и общественный  порядок.

Статья 14

Свобода  мысли,  совести  и  религии.

Государство  должно  уважать  право  ребенка  на  свободу  мысли,  совести  и  религии. Родители  или  опекуны  ребенка  должны  разъяснить  ему  это  право.

Статья 15.

Свобода Ассоциации.

Дети  имеют  право  встречаться  и  объединяться  в группы,  если  только  это  не  вредит  другим  людям  и  не  нарушает  общественную  безопасность  и  порядок.

Статья 16

Защита  прав  на  личную  жизнь.

Каждый  ребенок  имеет  право  на  личную  жизнь. Никто  не  имеет  права  вредить  его  репутации,  а  также  входить  его  дома  и  читать  его  письма  без  разрешения. Ребенок  имеет  право  на  защиту  от  незаконного  посягательства  на  его  честь и  репутацию.

Статья 17.

Доступ  к  соответствующей  информации.

Каждый  ребенок  имеет  право  на  доступ  к  информации. Государство  должно  поощрять  средства  массовой  информации  к  распространению  материалов,  которые  способствуют  духовному  и  культурному  развитию  детей, и запрещать  информацию,  наносящую  вред  ребенку.

Статья 18

Ответственность  родителей.

Родители  несут  равную   ответственность  за  воспитание  и  развитие  ребенка. Государство  должно  оказывать  родителям  надлежащую  помощь  в  воспитании  и  развитии  детей,  а  текже обеспечивать  развитие  сети  детских учреждений.

Статья 19

Защита от злоупотребления  и  небрежного  отношения.

Государство должно  защищать  ребенка  от  всех  видов насилия,  отсутствия  заботы  со  стороны родителей  или  других  лиц, а также  помогать  ребенку,  подвергшемуся  жестокому  обращению  со  стороны  взрослых.

Статья 20

Защита  ребенка, лишенного  семьи.

Если  ребенок  лишается  своей семьи,  то  он вправе  рассчитывать на  особую  защиту  и  помощь  со  стороны  государства. Государство может  передать ребенка   на  воспитание тем  людям,  которые   уважают  его  родные  язык,  религию  и  культуру.

Статья 21

Усыновление.

Государство  должно  следить  за  тем,  чтобы  при  усыновлении  ребенка  неукоснительно  соблюдались  его  наилучшие   интересы  и  обеспечивались гарантии  его  законных  прав. При  усыновлении  ребенка  как  внутри  страны, так  и  за рубежом  должны  применяться  одинаковые  правила,  гарантии и  нормы.

Статья 22

Дети –  беженцы.

Государство  должно  обеспечивать  особую   защиту   детям-беженцам  -  оказывать  им  помощь  в  получении информации,  гуманитарную  помощь  и  содействовать  воссоединению с  семьей.

Статья 23

Дети-инвалиды.

Каждый  ребенок ,  неполноценный в умственном   или физическом  отношении имеет право на  особую  заботу  и достойную защиту. Государство должно  предоставить  такому  ребенку возможность учиться,  лечиться,  отдыхать,  быть  максимально самостоятельным,  то  есть  жить  полноценной жизнью.

Статья 24.

Здоровье  и  здравоохранение.

Каждый  ребенок  имеет  право  на  охрану  своего здоровья:  на  получение  медицинской  помощи,  чистой  питьевой  воды  и  полноценного  питания. Государства  должны  обеспечивать  сокращение  детской  смертности  и  проводит  информационные кампании по  распространению  знаний  о  здоровье.

Статья 25

Периодическая  оценка  при   попечении.

Государство  должно  регулярно  проверять  условия  жизни  ребенка  находящегося  на  попечении.

 Статья 26

Социальное  обеспечение.

Каждый ребенок  имеет  право  пользоваться  социальными  благами,  в  том  числе  и  социальным  страхованием.

 

11.СИСТЕМА  НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:ПРИНЦИПЫ,СТРУКТУРА.

Непрерывное образование – содержательная структура и организационная композиция образовательной системы. Главный вопрос, связанный с непрерывным образованием, задется учеными по-разному: «образование на всю жизнь» или «образование через всю жизнь»?

Одной из центральных идей должна стать  идея перехода от школы знаний к  школе культуры, рассмотрение образования  как части общей культуры и  ее важного фактора и источника.

Непрерывность будет обеспечена, если при проектировании системы образования будут учтены и рассмотрены условия для  сознательного освоения объективных  ценностей культуры как необходимой  субъективной потребности личности.

Общая точка зрения различных авторов  и разработчиков ряда официальных  документов на проблему непрерывного образования и сущность данного  явления может быть выделена в виде выводов:

1) непрерывное образование – приоритетная  проблема, вызванная к жизни современным  этапом научно-технического развития  и политическими, социально-экономическими  и культурологическими изменениями;

2) наметились два диаметрально  противоположных отношения к  непрерывному образованию – от  полного его неприятия и объявления  очередной утопией до определения  непрерывного образования как  главной, а может быть и единственной  продуктивной педагогической идеей  современного этапа мирового развития;

3) просматриваются три главных  аспекта сущности непрерывного образования:

а) традиционный, когда в непрерывном  образовании видят профессиональное образование взрослых, потребность  в котором вызвана необходимой  компенсацией знаний и умений, недополученных в ходе учебы, как своеобразный ответ  на технологических прогресс, поставивший  труд человека в состояние функциональной безграмотности. Это по сути – компенсаторное, дополнительное образование, часть «конечного» образования (т. е. «образования на всю жизнь»);

б) явление образования как пожизненный  процесс («учиться всю жизнь») и отдают предпочтение педагогически организованным формальным структурам (кружки, курсы, средства массовой информации, заочное  и вечернее обучение и т. п.);

в) третий подход идею пожизненного образования  «пропускает» через потребности  личность, стремление которой к постоянному  познанию себя и окружающего мира становится ее ценностью («образование через всю жизнь»). Целью непрерывного образования в этом случае становится – всестороннее развитие (включая  саморазвитие) человека, его биологических, социальных и духовных потенций, а  в конечном итоге – его «окультуривание» как необходимое условие сохранения и развития культуры общества.

 

12.ХАРАКТЕРИСТИКА  ТИПОВ И ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ.

К образовательным относят учреждения следующих типов:

дошкольные;

общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

учреждения  начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального  и послевузовского профессионального  образования

учреждения  дополнительного образования взрослых;

специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

учреждения  дополнительного образования;

учреждения  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

учреждения  дополнительного образования детей;

* другие учреждения, осуществляющие  образовательный процесс.

Реализация  общеобразовательных программ осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том  числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для  обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; в образовательных  учреждениях для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей (законных представителей).

Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для  обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными. Обучающиеся, не освоившие  образовательную программу предыдущего  уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Дошкольные  учреждения - ясли, детские сады создаются  с целью помощи семье в воспитании и развитии детей (в возрасте от одного года до шести лет). В дошкольных учреждениях предусматривается  сенсорное развитие ребенка, отработка  двигательных навыков, развитие пространственной ориентировки и коммуникативных  качеств личности, обучение навыкам  культурного поведения, укрепление здоровья, физической, психологической  и мотивационной готовности детей  к школе. Родители являются первыми  педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей  раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг  дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. Органы местного самоуправления организуют и  координируют методическую, диагностическую  и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного  возраста на дому.

Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование включает три  ступени. Они соответствуют уровням  образовательных программ:

начальное общее;

основное  общее;

среднее (полное) общее образование.

Общеобразовательные учреждения соответствуют трем основным периодам развития ребенка: детству, отрочеству, юности.

Начальная школа призвана обеспечить становление  личности ребенка, целостное развитие его способностей. В ней учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются  чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, нормами поведения, основами личной гигиены, вырабатывают привычку здорового образа жизни.

Учебные предметы на этой ступени школы имеют  характер интегрированных курсов, которые  закладывают первоначальные представления  о природе, обществе, человеке и его  труде. В начальной школе могут  вводиться факультативные занятия  по физическому, эстетическому и  трудовому воспитанию, иностранным  языкам.

Информация о работе Шпаргалки по "Педагогике"