Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Билет №1

1.Концепция развития  туризма в Российской Федерации  на период до 2018 года.

2.Рыночная экономика  и менеджмент: понятия, сущность  и функции менеджмента. 

3. Этика делового  общения, этика работника туристской  индустрии.

4. Туристские центры  и их роль в формировании  туристских регионов 

 

1.Концепция развития  туризма в Российской Федерации  на период до 2018 года.

В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны, а также определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N Пр-1814 разработана Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия), которая базируется на следующих приоритетах устойчивого развития, отраженных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537:

повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;

экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;

наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства;

экология живых систем и рациональное природопользование, поддержание которых достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны;

стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство, которые укрепляются на основе активного участия России в развитии многополярной модели мироустройства.

 

Проделана большая работа в сфере развития туризма. Стали более доступными для иностранных туристов такие перспективные районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, гг. Нижний Новгород, Самара и другие территории. Регулярно проводятся международные отраслевые выставки, форумы по различным перспективным для России видам туризма, созданы профессиональные образовательные стандарты, а также идет работа по формированию положительного имиджа страны в сфере туризма. Большая работа проделана для организации проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Таким образом, можно сказать, что сфера туризма в последние годы постоянно развивается. Кроме того, новые задачи стоят перед сферой туристских услуг в связи с вхождением в состав Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и г. Севастополя. Сегодня стоит задача интеграции указанных субъектов Российской Федерации в систему управления сферой туризма Российской Федерации, смягчения негативных эффектов переходного периода и обеспечения развития туризма, а также повышения качества жизни населения Республики Крым и г. Севастополя. 

В рамках Концепции инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, и государственных программ Российской Федерации предусматриваются мероприятия в сфере туризма, перед которой стоят следующие задачи: закрепление и удержание достигнутых результатов; переориентация части потребительского спроса россиян на внутренний туризм;

привлечение иностранных туристов;

реализация стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании патриотизма и просвещении;

обеспечение роста качества жизни населения.

 

Концепция состоит из 13 глав:

Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

II. Обоснование целесообразности  решения проблемы программно-целевым  методом

II. Характеристика и прогноз  развития сложившейся проблемной  ситуации в рассматриваемой сфере  без использования программно-целевого  метода, включающие

сведения о действующих расходных обязательствах Российской Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере

IV. Возможные варианты  решения проблемы, оценка преимуществ  и рисков, возникающих при различных  сценариях (вариантах) решения проблемы

V. Ориентировочные сроки  и этапы решения проблемы программно-целевым  методом

VI. Предложения по целям  и задачам Программы, целевым  индикаторам и показателям, позволяющим  оценивать ход реализации Программы  по годам на вариантной основе

VII. Предложения по объемам  и источникам финансирования  Программы в целом и отдельных  ее направлений на вариантной  основе

VIII. Предварительная оценка  ожидаемой эффективности и результативности  предлагаемого варианта решения  проблемы

IX. Предложения по участию  федеральных органов исполнительной  власти, ответственных за формирование  и реализацию Программы

Х. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

XI. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации  Программы на вариантной основе

XII. Предложения по механизмам  формирования мероприятий Программы

XIII. Предложения по возможным  вариантам форм и методов управления  реализацией Программы

Однако туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере. В 2009 году Российскую Федерацию посетили 21,3 млн. иностранных граждан, из которых около 15 процентов прибыли с туристскими целями, тогда как согласно прогнозу Всемирной туристской организации Россия при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры способна принимать в год до 40 млн. иностранных туристов. Потенциально к 2020 году Российская Федерация может войти в первую десятку самых популярных стран, посещаемых туристами.

Для изменения сложившейся ситуации необходимо активное государственное участие в решении таких отраслевых проблем, как:

• высокие издержки на строительство объектов инженерной инфраструктуры для создаваемых туристско-рекреационных комплексов (в том числе сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения);

• отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов (например, проектное финансирование) с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;

• невысокое качество подготовки отраслевых кадров и, соответственно, предоставляемых услуг.

Разрабатываемая Программа характеризуется следующими принципиальными особенностями, отраженными в соответствующих разделах настоящей Концепции:

• системный характер основных целей и задач Программы, а также комплексный и единый методологический подход к их решению с учетом взаимосвязи (исключение дублирования и взаимное дополнение) с другими реализуемыми и планируемыми к реализации действиями государства, направленными на развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации;

• ориентация целей, задач и мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями;

• запланированное применение новейших технологий, инновационных подходов, а также мирового опыта в области создания и развития туристско-рекреационных комплексов и региональной туристской инфраструктуры, продвижения и рекламы туристских продуктов;

• конкурсный отбор инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках Программы, с учетом важных для отрасли критериев, в том числе на соответствие кластерному принципу развития регионов;

• внедрение прогрессивных механизмов государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства, в том числе посредством субсидирования процентных ставок по кредитам.

 

2.Рыночная экономика  и менеджмент: понятия, сущность  и функции менеджмента. 

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Рыночная экономика базируется на частной собственности, свободном ценообразовании, наличии рынков труда, капитала, землепользовании. Менеджмент в этом случае выполняет функцию организации и управления различными сферами экономики. Рыночная экономика способствует развитию бизнеса и предпринимательства.

Менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

Постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;

Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка. Конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.

Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии основанных и оптимальных решений.

Сущность менеджмента – управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации – к улучшению результатов.  

Рыночная экономика базируется на частной собственности, свободном ценообразовании, наличии рынков труда, капитала, землепользовании. Менеджмент в этом случае выполняет функцию организации и управления различными сферами экономики. Рыночная экономика способствует развитию бизнеса и предпринимательства.

Менеджмент туризма - это использование и координация на предприятиях туризма с максимальной эффективностью материальных, финансовых, человеческих и информационных ресурсов для достижения поставленных целей.

Функции: 1) Планирование (это одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации для достижения ее общей цели); 2) Организация (это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами); 3) Мотивация (это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах); 4) Контроль (это процесс, обеспечивающий достижение целей организации). 5) Координация – распределение. Командная деятельность как средство выполнения организационной работы; По сути это – управление подчиненными

Структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством и различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления и обычаями делового оборота в данной стране; уставом каждого акционерного общества и т.д.

Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует - есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, америк., немецкую или франц. системы менеджмента со своими особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д.

3. Этика делового  общения, этика работника туристской  индустрии.

Этика делового общения - совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.Диапазон профессий, нужных в индустрии туризма, очень велик. Однако основной чертой всех, кто работает в сфере туризма, является постоянное общение с людьми со всеми его полож. и отрицательными аспектами.

Профессиональное поведение работника контактной зоны должно отвечать следующим требованиям:

   1) доброжелательность  и радушие. Радушное обхождение  доставляет клиенту радость, повышает  его жизненный тонус.

   2) Приветливость, вежливость. Обслуживающему персоналу необходимо относится ко всем клиентам одинаково вежливо, но с каждым общаться по – разному, учитывая его индивидуальность.   3) Обходительность, любезность. Обходительность работника контактной зоны – это сочетание богатого внутренней культуры и хороших манер, достойного внешнего облика, умение сопереживать клиенту. Любезность проявляется в готовности работника сделать больше, чем он обязан в соответствии с должностными инструкциями.

   4) Сдержанность, тактичность. Сдержанность – умение контролировать  свое настроение и чувства. Общаясь  с даже сварливыми, недоверчивыми  клиентами, работник должен оставаться  невозмутимым, сохранять бодрое  расположение духа. Тактичность  – это мера уважения и к  другим людям, и к себе. Тактичный  работник умеет почувствовать  настроение посетителя, особенности  его личности и выбрать наилучшую  тактику обслуживания.

   5) Заботливость. Она  проявляется, прежде всего, в добросовестном  отношении к делу. Работник  обязан  внимательно выслушать клиента, дать полезный совет.

   6) Мастерство. Профессиональное  мастерство позволяет работнику  подходить к труду творчески, быть не просто исполнителем, а виртуозом своего дела, Настоящий  специалист сразу поймет, чего  хочет клиент, даже если тот  не совсем ясно и точно излагает  свои пожелания.

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"