Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Скачать файл)

1.Обоснование формирования  и оценка эффективности ассортиментных  программ туристской индустрии.

2.Рекламно-информационное  обеспечение экскурсионного сервиса  в Казани и Республике Татарстан.

3.Менеджмент и маркетинг  в гостиничной индустрии.

4. Основные справочные материалы по географии туризма.

 

1.Обоснование  формирования и оценка эффективности  ассортиментных программ туристской  индустрии.

 

Ассортиментная политика – это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента услуг, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом.1

Отдельная туристская услуга, единая по своему потребительскому назначению, имеет некоторое число видов, подвидов, разновидностей, отличающихся друг от друга незначительными потребительскими свойствами (маршруты в различные страны мира, отдых на побережье, экскурсионные туры, школьные туры), каждый из которых носит название ассортиментной позиции, а их совокупность – ассортимента.

Ассортимент – это совокупность товаров, которая может быть сформирована различными способами. Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:

для определенной области применения;

для продажи в определенном ценовом интервале;

для определенной категории потребителей.

В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:

простой ассортимент -- набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видом и наименований, который удовлетворяет ограниченное число потребителей (например, социальные туры)

сложный ассортимент -- набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей, наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности (например, туроператор по России)

групповой ассортимент -- набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих различные потребности (бизнес-туры, лечебно-оздоровительные туры, экскурсионные).

Коммерческий успех любой туристской фирмы зависит от грамотно сформированной ассортиментной политики. В свою очередь, удачно сформированная ассортиментная политика туристской компании состоит из перечня продуманных услуг фирмы, т.к. ассортимент есть перечень всех видов предлагаемых туров или услуг. При создании турпродукта необходимо с особой тщательностью разработать все входящие в него услуги. Любая недоработка одной из услуг может способствовать изменению впечатлений туриста от всей поездки. Чтобы турбизнес преуспевал в условиях скоростных изменений, ассортимент должен меняться с такой же быстротой или даже идти на опережение. Постоянно изменяются понятия населения о наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые клиенты приходят с новыми запросами.

Формирование ассортимента – маркетинговый управленческий процесс, требующий повышенного внимания со стороны работников туристской компании и, именно поэтому, постоянный анализ своих услуг есть главная задача организации.  Формирование качественно сформированной ассортиментной политики в туристской компании происходит с учетом постоянного обновления ассортиментного ряда услуг, модификации турпродукта, поиска новых целевых сегментов, грамотного позиционирования и квалифицированного персонала, обученного искусству общения с клиентом и искусству продаж туруслуг.  Оптимальный ассортимент компании должен содержать товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.

В процессе управления товарным ассортиментом неизбежно приходится сталкиваться с проблемой увеличения или уменьшения количества представленных наименований выпускаемой и продаваемой продукции. При принятии решений о расширении и сокращении товарной номенклатуры необходимо отслеживать изменения внешних (уровень конкуренции, спрос, жизненный цикл товара) и внутренних (финансово-экономических) показателей, определяющих эффективность товарной политики предприятия, как до, так и после принятия решения.

Оценка эффективности того или иного решения, направленного на оптимизацию ассортимента, должна основываться, в первую очередь, на изменении величины прибыли, полученной в результате его реализации. Выручка от реализации — это важнейший показатель, характеризующий как деятельность предприятия, так и успех товарной позиции на рынке за определенный промежуток времени. Анализ структуры выручки позволяет определить абсолютные и относительные значения каждой товарной позиции (ТП), а ее результаты показывают значимость каждой товарной позиции (товарной группы и т.д.) для предприятия.

 

2.Рекламно-информационное  обеспечение экскурсионного сервиса  в Казани и Республике Татарстан.

Признание экскурсионного продукта на рынке в большей степени находится в зависимости от успешного применения концепции продвижения и рекламно-информативного обеспечивания экскурсионной деятельности. Рaзвитие pекламноl-lинфoрмационной сфеpы туpизма предпoлагает:

1) пoдготовку и издaние пeчатных рeкламноl-lинфoрмационных мaтериалов о туpистском пoтенциале региoна (lбуклеты, каталогиl);

2) lсoздание в Интeрнет eдиного cайта туpистских и экcкурсионных уcлуг;

3) сoздание oбщей бaзы дaнных пo туpизму, сoдержащей инфoрмацию o туpах и экскуpсиях, нoмерномдфoнде и сpедствах pазмещения;

4) изгoтoвление и pазмещение инфоpмационных щитoв, плакатoв вдoль тpанспортных дoрог, в oбщественных мeстах;

5) lpаспространение pекламноl-lинфоpмационных матеpиалов туpистской тематики, в тoм числе виучpеждениях oбразования;

6) oрганизация, пpoведение и учaстие в туpистских выcтавках на теpритории Рoссии и на междунаpoдном уpoвне;

7) пpoведение pекламных кaмпаний экскурсиoнных мaршрутов.

Для использования огромного культурного и туристского потенциала республики необходимо проведение грамотной рекламной политики.  К числу основных рекламно - имиджевых мероприятий, проводимых в РТ , следует отнести :

1. ежегодное участие в международных  туристских выставках М1ТТ и  « Отдых» в г. Москве, « INWETEX»  в г. Санкт - Петербурге ; организация совместно с ОАО « Казанская ярмарка « ежегодных международных выставок « Туризм. Отдых. Спорт» в г. Казани, которые в связи с успешной работой и значением для региона Поволжья с 2001 г., поддержка республтканских выставок и ярмарок.

2. Издание по заказу Комитета  и при его участии рекламно - информационных материалов : путеводителя по Татарстану « Ле Пти Фюте» на русском и французском языках, « Визитной карточки РТ « на русском и английском языках, серии мини - путеводителей по Казанскому Кремлю, Свияжску, Раифе, Биляру, Елабугу, Болгару, буклета « Гостеприимный Татарстан» - гостиницы и санатории на русском и английском языках, буклета « Туристские маршруты РТ», туристского справочника « РТ - 2010» и «Отдых в России - 2010» ( на английском языке), который распространяется на международных выставках и в России и за рубежом. При участии Госкомспорттуризма РТ был организован выпуск туристской газеты « Сафар», выходит журнал « Мир без границ». В результате конкурса « Туристский бренд РТ» был выбран бренд - стилизованный Зилант. Разработан слоган : « Казань - где Европа встречается с Азией». Благодаря Мерии сейчас активно развивается программа « Три столицы России».

3. Подготовка информации о туризме  совместно с Департаментом внешних  связей Президента РТ для размещения  в Интернет, проведение работы  со средствами массовой информации  республики, которые регулярно сообщают  о проводимых Комитетом мероприятиях  по туризму, принимают в них  участие, освещают их ход и  итоги в печати, по радио, ТВ. Проведен  пресс - тур « Краса Востока  в сердце России» для журналистов  ведущих туристских изданий России  и зарубежных стран. Казань вступила  в Координационный совет «  Регионы России - Московское соглашение»  Сотрудничество в рамеах данного проекта позволило Казани участвовать в информационных проектах, направленных на продвижение туристского продукта республики. Это издательский и интернетпроекты : « Туристские ресурсы регионов России», « Инвестиционные проекты регионов России» в сфере туристического бизнеса.

 

3.Менеджмент и  маркетинг в гостиничной индустрии.

Услуга - важная составляющая индустрии гостеприимства, является объектом менеджмента.

Объектом менеджмента  является производственная, финансовая и торговая деятельность предприятия.

Функции менеджмента в гостиничном хозяйстве:

1. Функция планирования строится  на моделировании будущей ситуации. На основе планирования разрабатывается  политика предприятия, обеспечивающая  его жизнеспособность и развитие. Формирование политики предприятия  осуществляется на высшем уровне  управления.

2. Организационная функция в  гостиничном предприятии связана  с формированием технической, экономической, социально-психологической, правовой  сторон деятельности. Данная функция  направлена на упорядочение деятельности  персонала.

3. Функция контроля. Контроль- это сопоставление достигнутых результатов с запланированными. Согласно правилам классического менеджмента реализация управленческой деятельности невозможна без функции контроля, с помощью которой организация успешно развивается.

Гостиничный анимационный менеджмент - это система управления процессом предоставления туристу  комплекса анимационных услуг, направленная на достижение стратегической цели функционирования тур.комплекса в условиях туристского  рынка. Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, разных возрастов, разных достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.) и в разное время, программы анимации должны меняться:

• по содержанию, • по интенсивности, • по времени проведения,

• на протяжении сезона и по другим параметрам.

Маркетинг – система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг.[38]

Гостиничный маркетинг связан с особенностями гостиничного продукта.

Гостиничными услугами пользуются разнообразные группы потребителей, со своими индивидуальными предпочтениями и пожеланиями, разным уровнем доходов. Но это не значит, что все постояльцы одного отеля имеют одинаковый вкус и потребности. Туристы, цель пребывания которых – курортный отдых, болезненно реагируют на повышение цен, и, если цены будут несоразмерно высоки, они выберут другое место для своего отдыха. Бизнесмены такой возможности не имеют, так как место командировки нельзя поменять из-за повышения цены на проживание.

Цели маркетинга являются инструментом для достижения целей предприятий индустрии гостеприимства .Вся деятельность предприятия гостеприимства строится на трех базовых принципах: ориентация на потребителя, на цели, на системный подход. Конечной целью рыночных исследований является выявление целевого рынка, на котором предприятие может реализовать с наибольшей эффективностью свои производственные возможности.

В результате маркетинговых исследований рынка гостиничных услуг нужно получить: информацию для принятия стратегических решений (стоит ли выходить на рынок?); информацию для принятия тактических решений (планирование объемов продаж); информацию для обеспечения банка данных, находящихся в распоряжении предприятий.

В систему маркетинга входят; изучение конъюнктуры и динамики спроса на гостиничные услуги; анализ изменения цен на гостиничные услуги и их заменители; прогноз роста доходов потребителей и их потребностей в данных услугах; использование рекламы как главного инструмента неценовой борьбы с конкурирующими фирмами; стимулирование сбыта гостиничных услуг;

Сердцем гостиничного хозяйства в рыночной экономике становится отдел маркетинга — специальное управленческое звено, объединяющее действия в области сбыта, рекламы, цены и качества гостиничной услуги.

Подкрепление гостиничного продукта в значительной степени соответствует тактике не ценовой конкуренции, которую используют предприятия индустрии гостеприимства, работая на рынке туристских и гостиничных услуг. Использование такого подхода содействует поиску и закреплению клиентов, которые, получая серьезное и продуманное подкрепление, останавливают свой вы бор за туристским продуктом того или иного предприятия индустрии туризма и гостеприимства.Особую роль в подкреплении гостиничного продукта играют информационная база и комплекс информационных услуг, представляемых гостиничным предприятием. Продвижение гостиничного продукта в значительной степени зависит от данного компонента. Особую роль в этом процессе играют печатные средства рекламы (каталоги, брошюры, проспекты, памятки, информационные листы и др.)- Такое подкрепление позволяет клиенту получить самые подробные сведения, провести сравнительный анализ и в конечном итоге сделать самостоятельный выбор.

 

4. Основные справочные материалы по географии туризма.

География туризма - отрасль географии, изучающая территориальные аспекты туризма: условия и ресурсы, обеспечивающие возможности туристской деятельности, виды туристской деятельности, туристские учреждения.

 

География туризма — представляет собой науку, которая изучает пространственное размещение туристских ресурсов, факторы, воздействующие на развитие туризма и формирование территориальных единиц туризма — зон, районов, центров.

В задачи географии туризма входит оценка туристских ресурсов, используемых для отдыха людей, изучение экономико-географических предпосылок формирования туристских регионов и центров, потоков.

Объектом географии туризма служит пространство социокультурной среды.

Предметом географии туризма является изучение пространственных закономерностей размещения, развития и функционирования туристских объектов, центров и зон, направления туристских потоков в процессе туристской деятельности.

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"