Шпаргалки по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:01, шпаргалка

Описание работы

В литературе существует множество определений туризма. При¬ведем классическое:
Туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровитель¬ных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Термин «туризм» с давних времен используется во многих язы¬ках.

Содержание работы

Билет 1 содержание предмет и задачи курса.
Билет 2 роль права в обеспечение деятельности туристических фирм
Билет 3 комплекс услуг
Билет 4 определение туризма

Файлы: 1 файл

Билет 1.docx

— 151.80 Кб (Скачать файл)

Билет 1  содержание предмет  и задачи курса.

Билет 2 роль права в обеспечение  деятельности туристических фирм

Билет 3 комплекс услуг

Билет 4  определение туризма

В литературе существует множество  определений туризма. Приведем классическое:

Туризм — временное  перемещение людей с места  своего постоянного проживания в  другую страну или местность в  пределах своей страны в свободное  время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.

Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII—XVIII столетии молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма — знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с народами, их населяющими. Основными критериями туризма являются следующие:

1.  Изменение места, находящегося за пределами обычного местопребывания. Туризм является разновидностью путешествий и охватывает лиц, пребывающих в местах, находящихся за пределами их постоянного места жительства.

2.  Перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени. По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2—3 дня), далее следуют небольшие туристские  поездки   (6—7   дней),   меньшую   долю   занимают 8—12-дневные поездки.

3.  Пребывание в другом месте, при этом место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, так как поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 и более месяцев подряд. Лицо, находящееся или планирующее находиться более одного года в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.

4.  Выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания (например, ежедневные поездки на работу) не могут быть отнесены к туризму. По статистике внутреннего туризма, ограничены категории населения, которые следуют ежедневно на работу на определенные временные промежутки и расстояния. Так, для небольшого города это 20—30 минут при расстоянии в несколько километров, для крупного города — поездки на работу продолжительностью до трех часов на расстояние 50—100 км. Учитывается и минимальный промежуток отсутствия жителя в этом месте, а также отличия и особенности местностей и административных территорий. Для жителя небольшого поселка поездка на 70 км считается дальним путешествием. В то же время, в крупных городах это расстояние находится в пределах городской черты.

5.  Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия состоит в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-либо страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или стране), не считается туристом этого места.

Анализ приведенных особенностей и критериев позволяет выделить признаки туризма:

·         деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени — это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает своего функционального места;

·         Туризм — это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой. 

 

Следовательно, туризм —  это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.

Кроме того, туризм — это  туроператорская и турагентская деятельность туристских предприятий, а также иных организаторов и посредников (например, транспортных компаний).

В зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения туризм подразделяется на внутренний и международный.

Внутренний туризм — временный  выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.

Международный туризм —  систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). Международный туризм осуществляется на основе межгосударственных договоров.

Совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного  туризма (то есть обслуживание туристов из числа жителей своего государства) называется национальным туризмом.

По способу организации  различают плановый и самодеятельный туризм.

Плановый туризм — это  любые виды туризма, разрабатываемые  и реализуемые организаторами туризма (туроператорами). Плановый туризм регулируется государством с помощью законодательных и нормативных актов и составляет основу индустрии массового туризма. Именно этот вид туризма является главной составляющей деятельности различных туристских коммерческих организаций и предпринимателей.

Самодеятельный туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты.

Разновидность туризма, субсидируемая  из средств, выделяемых на социальные нужды, в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых, называется социальным туризмом.

 

 

14билет Нормативно – правовое обеспечение скс и т-ма.

Специфика туристского бизнеса  заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое кол-во правовых и нормативных док-тов, регулирующих тур.деят-ть.

Субъектами правового  отношения в т-ме являются:

¨   тур п\п

¨   турист (клиент, потребитель туристско-экскурсионных услуг)

¨   организации, взаимодействующие с тур. п\п (транспортные, гостиничные)

Источник правового регулирования  тур деятельности – это нормативно – правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют тур-е отношения.

В настоящее время помимо национальных законодательных актов  принято более 500 международных нормативно-правовых актов.

Основными источниками являются международные и национальные нормативно-правовые акты. Международные::

¨   межправительственные соглашения и договоры

¨   конвенции

¨   рекомендации ВТО (с 1975)

¨   рекомендации ВОЗ при ООН

например: 1985 г. – одобрена генеральной ассамблеей ООН «Хартия  т-ма»

1994 – в Осака на всемирной конференции по т-му принята декларация по туризму. В декларации признано, что международный т-м несет на себе ответственность за сохранение планеты в целом и за будущее поколение. Рассмотрены вопросы: защиты окружающей среды и т.д.

межправительственные соглашения.

Приняты правительствами  стран участников СНГ в г. Ашхабаде в 1993 году – Ашхабадское соглашение. Определены задачи т-ма, указываются выгоды от развития т-ма на основах равноправия. Укрепление межнациональных связей.

Развитие тур отрасли  в РФ основывается на национальном законодательстве: Гражданским, трудовым, административным, международным, уголовным, и другими отраслями туристского права.

В действующей системе  права приняты нормативные акты, посвященные решению проблем  т-ма:

1.   Указ президента РФ от 22.12.95, №1284 «О реорганизации и развитии т-ма в РФ»

В данном указе одобрена концепция развития т-ма в РФ. Среди основных мер по развитию т-ма в концепции названы:

¨   Включение т-ма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики 

¨   Создание нормативно-правовой базы развития т-ма, соответствующей мировому опыту и практики.

2.   Федеральная программа развития т-ма в России, постановление правительства РФ от 26.02.96 №177

Эта программа положила начало фактическому гос. Регулированию тур. деят-ти; определило основные направления развития тур. отрасли в стране, сроки намеченных мероприятий и порядок их финансирования.

3.   Постановление правительства № 12222 от 12.12.95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»

4.   Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», август 01 г

5.   Постановление правительства №95 от 11.02.2002 «О лицензировании туроператорской и турагентской деят-ти»

6.   Правила сертификации тур услуг, утвержденные постановлением гос стандарта России, март, 1994, №10

7.   Фед. Закон «Об основах тур деят-ти» от 24.11.96

8.   Закон О защите прав потребителей

И другие, наприер, на региональном уровне с 1999 года Думой Приморского края принят закон «Об основах тур деят-ти на территории Прим. края» - это законодательный акт 

 

6 билет Классификация видов туризма.

Т. в современном мире проявляется в различных формах и отношениях, что создает необходимость  в его классификации – выделении  некоторых типичных, уникальных черт. Т-м м.б. представлен в следующих аспектах:

1.   Т-м как процесс и результат передвижения людей по различным тур маршрутам – путешествие.

2.   Т-м как сфера занятости населения. В т-ме работают 6% трудоспособного населения всего мира.

3.   Т-м как сфера экономики. Пример: в прошлом году бюджет края пополнился за счет т. на 200 млн.

4.   Т-м как сфера деятельности людей в свободное время, отражает одну из фундаментальных потребностей людей – восстановление и развитие жизненных сил.

В зависимости от аспекта  рассмотрения т-м подразделяется на различные виды. Наиболее важными  основаниями для классификации  т. являются:

1.   По источникам финансирования: социальный; коммерческий.

2.   По возрастному составу участников: детский; молодежный; для людей 3-го возраста (от 65 лет); среднего (45-64 года).

3.   По виду используемых ресурсов: купально-пляжный (море, солнце, песок); дачный (деревенский); экол-кий; экск-нный.

4.   По ритмике турпотоков: сезонный; круглогодичный.

5.   По продолжительности: краткосрочный; долгосрочный; маршрут выходного дня.

6.   По способу размещения: гостиничного типа; не гостиничного типа.

7.   По видам использ-х тр-тных ср-в: авт-е; авиа; ж/д; теплоходные; с привлечением экзотич-х тр-тных ср-в (батискафы, субмарины, возд-е шары, ракеты); велотуры, мотокроссы.

8.   По ведущему занятию: охотничий; рыболовный, спелиот-м, все виды самодеятельного т-ма.

9.   По социально-культурному статусу: образовательный; научный; конгрессный; митинг.

10. По числу участников: индивидуальный; семейный; групповой.

11. По способу организации: организ-нный; неорганиз-нный.

12. По способу передвижения: маршрутный; стационарный; автостопом.

Типы туризма:

Въездной – путешествие в пределах Р.Ф. лиц, не проживающих постоянно в Р.Ф.

Выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в Р.Ф., в другую страну.

Внутренний – путешествия в пределах Р.Ф. лиц, постоянно проживающих в Р.Ф.

Категории туризма:

Международный – систематическая и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туруслуг и турпродукта иностранным туристам на территории Р.Ф. и предоставлением туруслуг и турпродукта за рубеж (въездной и выездной т-м).

Национальный – совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства (внутренний и выездной т-м). 

5 билет характеристика оновных видов туризма

Рекреационный и деловой туризм       

Обычно  туризм подразделяют на два основных вида: рекреационный и деловой.      

Рекреационный туризм - вид туризма, целями которого являются отдых, лечение или спорт. Для  большинства стран этот вид туризма  является наиболее распространённым. Например, поездки иностранцев в  Италию, Испанию, Турцию, Францию преследуют именно эти цели. Для рекреационного туризма характерны «большая продолжительность  поездки, меньшее количество посещаемых мест назначения и, соответственно, большая  продолжительность пребывания в  одном месте (как правило - курорт на морском побережье). Другая особенность - широкое использование авиационного транспорта и чартерных рейсов»        

Деловой туризм - это  поездки сотрудников компаний или  организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел индустрию (сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). Деловой туризм включает собственно деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий.      

Информация о работе Шпаргалки по "Туризму"