Шпаргалки по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:01, шпаргалка

Описание работы

В литературе существует множество определений туризма. При¬ведем классическое:
Туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровитель¬ных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Термин «туризм» с давних времен используется во многих язы¬ках.

Содержание работы

Билет 1 содержание предмет и задачи курса.
Билет 2 роль права в обеспечение деятельности туристических фирм
Билет 3 комплекс услуг
Билет 4 определение туризма

Файлы: 1 файл

Билет 1.docx

— 151.80 Кб (Скачать файл)

Законопроекты касающиеся предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ направляются субъектам РФ для представления свих предложений и замечаний. Также такие законопроекты могут быть направлены на заключение Правительства, министерств и ведомств, государственных и общественных органов, и даже на научную экспертизу. Затем в комитетах Государственной Думы происходит открытое обсуждение законопроектов, такие обсуждения могут освещаться средствами массовой информации. После чего подготовленный к рассмотрению законопроект направляется в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение палаты.

В Государственной Думе рассмотрение законопроектов осуществляется в трех чтениях, случае если палатой по данному  законопроекту не принимается другое решение. В первом чтении обсуждаются  основные положения, вопрос о его  необходимости, дается общая оценка законопроекта. Инициатор законопроекта  открывает обсуждение своим докладом, соответствующий комитет также  делает свой доклад. Если законопроект внесён на рассмотрение Президентом, Правительством либо субъектом, то обсуждение начинается с обоснования их необходимости  законопроекта, а заканчивается  их заключительным словом и анализом предложений. В ходе рассмотрения заслушиваются  предложения и замечания фракций  и депутатских групп, полномочного представителя Президента РФ, представителей Правительства РФ, субъектов РФ и  других лиц, приглашенных для участия  в обсуждении.

Результат обсуждения законопроекта  Государственной думой может  быть различным. Он может быть принят в первом чтении, может быть отклонён, или принят. В случае если законопроект будет принят Государственной Думой, она может установить сроки для  внесения поправок к законопроекту  и внесения его на второе чтение. Кроме того, Дума также может принять  решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.

Если за решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, проголосовало  простое большинство депутатов, то оно считается принятым. Такое  решение оформляется постановлением Государственной Думы.

В течение пяти дней после  принятия решения в первом чтении Законопроект направляется в Совет  Федерации.

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, поступают  в соответствующий комитет Государственной  Думы. Такие поправки вправе вносить  Президент РФ, Совет Федерации, члены  Совета Федерации, депутаты Государственной  Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов  РФ. Конституционный Суд РФ, Верховный  Суд РФ, Высший Арбитражный Суд  РФ могут вносить поправки к законопроекту  по вопросам их ведения.

Ответственный комитет изучает  и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным  конституционным законам. Лица, внесшие  поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в комитете. После рассмотрения на заседании комитета доработанный законопроект представляется в Совет  Государственной Думы для включения  в календарь рассмотрения палатой  вопросов во втором чтении. Вместе с  законопроектом комитетом представляется таблица поправок, рекомендованных  комитетом к отклонению, и таблица  одобренных комитетом поправок. Таблицы  направляются также Президенту РФ, субъекту права законодательной  инициативы, внесшему данный законопроект, и Правительству РФ.

В начале второго чтения законопроекта с докладом выступает  представитель ответственного комитета, который сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших  поправках и результатах их рассмотрения Затем выступают полномочный представитель Президента РФ, представители инициатора законопроекта, Правительства РФ. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения фракций и депутатских групп или депутатов против поправок, включенных ответственным комитетом в законопроект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправки.

При рассмотрении возражений против поправок, включенных ответственным  комитетом в законопроект при  его доработке, проводится голосование  о принятии проекта за основу. Решение  считается принятым, если за него проголосовало  большинство от общего числа депутатов. В случае принятия законопроекта  за основу председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении  рекомендации комитета по отклонению соответствующих поправок. При утверждении  данной рекомендации на голосование  ставится вопрос о принятии законопроекта  во втором чтении.

Если же законопроект за основу не принят, то на голосование  ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении Если принято решение о дальнейшем обсуждении, Дума переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственным комитетом После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. В результате голосования Государственная Дума принимает законопроект во втором чтении либо отклоняет его.

Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный  комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной  Думы возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду  изменения текста законопроекта  при втором чтении. По завершении этой работы законопроект в течение семи дней представляется ответственным  комитетом в Совет Государственной  Думы для включения в календарь  рассмотрения вопросов.

При третьем чтении не допускаются  внесение в законопроект поправок и  возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. Только в исключительных случаях по требованию депутатских  объединений, представляющих большинство  депутатов, возможно возвращение к  процедуре второго чтения законопроекта.

Федеральный закон принимается  Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов  палаты. Федеральный конституционный  закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей от общего числа депутатов  Государственной Думы. Принятый закон  в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Решение  об этом оформляется постановлением Государственной Думы.

Конституционные формулировки «большинство голосов от общего числа  депутатов Государственной Думы»  вызвали различные толкования. Поскольку  «число фактически избранных депутатов» может быть меньше установленного состава  палаты (как оно и было в Думе первого созыва), то и большинство  от этих разных чисел тоже будет  отличаться. В связи с обнаружившейся неопределенностью Государственная  Дума обратилась с запросом о толковании соответствующих статей Конституции  РФ в Конституционный Суд РФ.

 

12 билет  механизм государства. взаимодействие ветвей власти в РФ

 

Механизм государства есть та реальная организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное "вещество", из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства.  
 
 Механизм государства - это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.  
 
 Приведенное определение позволяет выделить следующие характерные признаки механизма государства.  
 1. Это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений. Целостность ее обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности.  
 
 2. Первичными структурными частями (элементами) механизма являются государственные органы иучреждения, в которых работают государственные служащие(чиновники, иногда их называют управленцами). Государственные органы связаны между собой началами субординации и координации.  
 
 3. Для обеспечения государственных властных велений он имеет непосредственные орудия (учреждения) принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи,- вооруженные отряды людей, тюрьмы и др. Без них не может обойтись ни одно государство.  
 
 4. При помощи механизма практически осуществляется власть и выполняются функции государства.   
  
 Структура механизма государства 
 
 Единый и целостный механизм государства дифференцируется (расчленяется) на составные части -органы, подсистемы. Между ними существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации.  
 
 Структура механизма государства изменчива и разнообразна, но при всех условиях в него входяторганы управления и органы принуждения. Это, разумеется, не следует понимать так, что одна часть государственного механизма занимается только управлением, а другая - только принуждением. В реальной жизни управление и принуждение переплетаются между собой.  
 
 Многие века и тысячелетия государственный механизм был неразвит, его органы не были дифференцированы по составу и компетенции. В рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития капиталистического государства основу механизма составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел.  
 
 Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и учреждений, подразделяется на крупные подсистемы. Так, одну его подсистему (часть) образуют высшие органы государства: представительные, глава государства, правительство. Они обычно находятся в поле зрения общественности, средств массовой информации, вокруг них формируется общественное мнение. Другая подсистема- это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также силовые структуры (армия, полиция, разведка). Последние выполняют решения высших органов государства, в том числе методами государственного принуждения (военное подавление, полицейские меры). Наиболее жесткие способы принуждения осуществляют вооруженные отряды людей - войско, полиция.  
 
 К органам государства примыкают государственные учреждения, которые властными полномочиями не обладают, а выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, науки и др.

Для демократического общества особо важен и значим принцип разделения властей. Он выражает деление государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, и предполагает, что все “три власти” одинаковы, равноценны по силе, служат противовесами друг другу и могут “сдерживать” “одна другую, не допускать доминирования одной из них. В соответствии с Конституцией, принятой на референдуме 12 декабря 1993 года, “государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную” (ст.10) Законодательную власть осуществляет Федеральное собрание, исполнительную - Правительство, судебную - органы правосудия, суды.

По определению, власть - это способность и возможность  воздействовать на деятельность и поведение  людей с помощью каких-либо средств.

Судебную власть можно  охарактеризовать как полномочия судов, т.е. реализуемые судами возможности  и способности воздействия на поведение людей и социальные процессы. Судебную власть характеризует прежде всего правосудие - т.е. особенная государственная деятельность, призванная решать жизненные вопросы с позиции права. Она специально приспособлена для того, чтобы во всех случаях торжествовали ценности права, чтобы достигались справедливость и истина, обеспечивались гарантии всех лиц, участвующих в юридических делах.

Правосудие есть как бы само право в действии, в процессе реализации. Суд стал существенным фактором в формировании, развитии, совершенствовании права. Суд, при  отсутствии закона и правовых обычаев, является главной силой в формировании особой формы позитивного права, источником судебных прецедентов, того, что также называется “ правом судей”.

Законодательная власть осуществляет исключительное право издавать нормативные  акты, обладающие высшей, после Конституции, юридической силой - законы. Кроме  того, законодательной власти принадлежит  право принятия бюджета и финансовых законов, а также право контроля за деятельностью исполнительной власти - правительства. В парламентских странах исполнительная власть несет ответственность перед законодательной. Органом законодательной власти является парламент. Иногда под законодательной властью понимают только полномочие высших органов государственной власти издавать законы.

Исполнительная власть - власть правоприменительная, на которую  возлагаются функция исполнения принимаемых парламентом, т.е. законодательной  властью, законов. Исполнительная власть формально независима от законодательной  власти, которая, тем не менее, считается  главенствующей, первой властью. Конституции  обычно содержат положения о том, что исполнительная власть принадлежит  либо Президенту - главе государства, и правительству (в так называемых президентских республиках), либо главе  государства (в парламентских странах). Реальная роль главы государства  в процессе осуществления полномочий исполнительной власти в парламентских  странах сугубо номинальна. В современную эпоху фактическое значение исполнительной власти далеко выходит за рамки, установленные и теоретически, и самими конституциями. Исполнительная власть не только свободно толкует законы, но и сама весьма активно осуществляет полномочия законодательной власти, будучи главным источником законодательной инициативы (право внесения законопроектов в законодательные учреждения в соответствии с установленной процедурой) и результативно влияя на законодательную деятельность парламента.

Во многих государствах правом законодательной инициативы обладают депутаты парламента, парламентские  комитеты, правительство, глава государства, отдельные ведомства с общенациональной юрисдикцией. В некоторых государствах (США. Италия, Швейцария) существует понятие народной инициативы, т.е. право внесения законопроекта от предусмотренного законом определенного числа избирателей. Так, в Конституции Италии (ст. 71) указывается: “ Народ осуществляет законодательную инициативу путем внесения от имени не менее чем 50 000 избирателей законопроекта, составленного в форме статей закона.” На практике законодательная инициатива в основном осуществляется правительством, даже в тех случаях когда оно формально этим правом не наделено (США).

Законодательная инициатива - первая стадия законодательного процесса, т.е. установленного, как правило, Конституцией порядка принятия закона. Влечет за собой обязанность законодательного органа обсудить вопрос о включении  данного законопроекта в повестку дня законодательного органа.

Идея “разделения властей”, высказывавшаяся еще античными  и средневековыми учеными, была сформулирована в качестве самостоятельного учения в середине 18 века Ш. Монтескье. Учение о “разделении властей”, связанное  с теорией естественного права,исторически сыграло прогрессивную роль в борьбе буржуазии с абсолютизмом и произволом королевской власти.

В ряде стран это учение было использовано в качестве обоснования  для компромисса между буржуазией, установившей контроль над законодательной  властью и судом, и феодально-монархическими кругами, сохранявшими в своих руках  исполнительную власть.

Особое место занимает в системе “разделения властей” Президент - он является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он определяет основные направления внутренней и  внешней политики государства, обеспечивает согласованную работу всех государственных  органов. Президентская власть выступает, как “ сдержка” и “противовес” законодательной власти (может наложить вето на любой закон) и исполнительной власти (может отменить постановление правительства).Но главное в функции Президента -согласование деятельности всех органов в проведении основных направлений политики государства.

Конституционные акты принимаются  в особом порядке: избирается Учредительное  собрание или Конституционное собрание для разработки и принятия Конституции - так была принята Конституция  Итальянской Республики в 1947 году: либо Конституция принимается всенародным  референдумом - так было во Франции  в 1958 году и в России в 1993 году.

Информация о работе Шпаргалки по "Туризму"