Шпаргалки по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:01, шпаргалка

Описание работы

В литературе существует множество определений туризма. При¬ведем классическое:
Туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровитель¬ных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Термин «туризм» с давних времен используется во многих язы¬ках.

Содержание работы

Билет 1 содержание предмет и задачи курса.
Билет 2 роль права в обеспечение деятельности туристических фирм
Билет 3 комплекс услуг
Билет 4 определение туризма

Файлы: 1 файл

Билет 1.docx

— 151.80 Кб (Скачать файл)

Мы рассмотрим следующие  виды федеральных законов: законы Российской Федерации, федеральные конституционные  законы, обычные федеральные законы, кодексы, основы, федеральные законы о ратификации международных  договоров.

Закон Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации - это особый акт, имеющий и содержательные и процедурные отличия. Данному виду актов посвящен Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок в Конституции Российской Федерации»[2]. Отметим особенности порядка принятия данного акта. Круг лиц и органов, имеющий право вносить такого рода акты в Государственную Думу гораздо уже, чем для иных законов. Законом РФ можно вносить поправки только в главы 3-8 Конституции России. Особенностью данного закона является процедура его одобрения субъектами Российской Федерации.  Принятая поправка подлежит внесению в текст Конституции Президентом РФ. Президент РФ в месячный срок со дня вступления в силу закона в поправке осуществляет официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления в силу соответствующих поправок.

Подобных законов пока нет. Отметим лишь, что вопрос об изменении Конституции РФ относится  к числу тех, которые не теряют своей актуальности. Интерес к  ним не постоянный, но в пике политической активности чаще всего происходит и  всплеск дискуссий об изменениях текста основного закона. Отметим  лишь, что высказанные положения  об изменении Конституции пока не касались переопределения форм регулирования  гражданско-правовых отношений.

Рассмотрим федеральные конституционные законы. Данные законы принимаются для регулирования наиболее важных общественных отношений, прямо указанных в Конституции России. Значительную группу федеральных конституционных законов составляют акты о статусе важнейших государственных институтов и органов. Это законы о Правительстве, об Уполномоченном по  правам человека, о Конституционном Суде РФ,  и некоторые другие. Другая разновидность конституционных законов регулирует государственно-правовые состояния. Например, закон об условиях и порядке введения чрезвычайного и венного положения на территории Российской Федерации.

С помощью федеральных  конституционных законов может  изменяться состав Российской Федерации, регламентироваться принятие в Федерацию  новых субъектов и решение  других вопросов федеративного строительства.

Федеральные конституционные  законы в соответствии со ст. 76 Конституции  России имеют верховенство над федеральными законами.

Конституционные законы принимаются  в особом порядке. Принятие конституционных  законов требует квалифицированного большинства. Для его принятия необходимо большинство не менее трех четвертей  от общего числа членов Совета Федерации  и не менее  двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Сегодня действует целый ряд федеральных конституционных законов, например, “О судебной системе Российской Федерации” от 31.12 96  № 1[3],“О Конституционном Суде Российской Федерации” от 21.07.94 № 1[4] и другие.

Страшун высказывается по вопросу о том, какие вопросы  могут регулироваться федеральными конституционными законами: «значительная часть правоведов склонна толковать ч. 1 ст.108 Конституции  таким образом, что исключается возможность принятия федеральных конституционных законов по вопросам, не входящим»[5] в статьи, прямо предусматривающие соответствующее регулирование.  «Правильной представляется позиция, согласно которой  по конституционным вопросам, вошедшим  в приведенный перечень, Федеральное Собрание обязано принимать федеральные конституционные законы, а по остальным вопросам может это делать, если считает, что они имеют конституционный характер»[6].

Федеральные конституционные  законы непосредственно не относятся  к формам гражданского права, однако опосредованное воздействие они  оказывают. Так, например, при помощи федеральных конституционных законов  урегулирована организация и  деятельность судебных органов, которые  могут рассматривать гражданско-правовые споры, споры в сфере экономики.

Наиболее многочисленную группу составляют федеральные законы.

Федеральные законы регулируют вопросы статуса государственных  органов, объединений граждан, категорий  населения, демократических институтов. Например, Федеральный закон «О прокуратуре  Российской Федерации»[7], «О военных судах Российской Федерации»[8].

Значительно число тематических федеральных законов, посвященных  регулированию отдельных сфер государственной  и общественной жизни, тех или  иных видов деятельности. Например, Федеральный закон «О порядке  внесения поправок к Конституции  Российской Федерации»[9], «Об акционерных обществах»[10], «Об обществах с ограниченной ответственностью»[11].

В системе федеральных  законов выделяют отдельные разновидности. Так, по порядку разработки и месту  в правовой системе выделяют законы текущие и кодифицированные (кодексы).  

 

Федеральные законы о ратификации и денонсации международных  договоров Российской Федерации принимаются в соответствии со статьей 106 Конституции России. Эти законы отличаются своим наименованием, процедурой принятия. Посредством принятия этих законов они включаются в отечественную правовую систему. Тексты международных договоров в форме законов публикуются в Бюллетене международных договоров. В соответствии с п. 4  ст. 15 Конституции России ратифицированные международные договоры имеют приоритет над внутренним законодательством. Таким образом, документ, являющийся по форме федеральным законом, имеет верховенство над иными федеральными законами.

Возможность данного вида закона для регулирования гражданско-правовых отношений исключительно велика. Международные договоры Российской Федерации, выступление в конфедерации сказываются на внутригосударственных  гражданских отношениях.

Закон субъекта Российской Федерации – нормативный правовой акт, принимаемый законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в соответствии  с Конституцией РФ и федеральными законами, конституцией или уставом субъекта Российской Федерации и регулирующий основные вопросы государственного, экономического и социального развития, находящиеся в ведении субъекта Федерации и в совместном ведении. Такого рода акты должны соответствовать федеральным законам в данной сфере. Например, на федеральном уровне принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На основании данного закона и в соответствии с ним большинство субъектов Федерации приняли свои акты, в частности, Закон Рязанской области «О местном самоуправлении в Рязанской области». Основная сфера регулирования данных актов – предметы ведения субъектов Федерации и, соответственно, они не могут регулировать гражданские правоотношения. 

 

 

10 билет требования предъявляемые к нормативно – правовым актам

Нормативный правовой акт, представляемый на государственную регистрацию, должен соответствовать следующим требованиям:

1) соблюдение процедуры принятия  нормативного правового акта:

для коллегиального органа - в соответствии с действующим законодательством  Республики Казахстан;

для центрального и местного исполнительного  органа - наличие подписи первого  руководителя либо лица его замещающего (решение коллегии, не утвержденное первым руководителем либо лицом  его замещающим, не является нормативным  правовым актом, подлежащим государственной  регистрации).

1-1) наличие согласования нормативного  правового акта:

В случае, если законодательством Республики Казахстан предусмотрено обязательное согласование нормативного правового акта, а также, если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других государственных органов, нормативный правовой акт подлежит согласованию с такими органами.

Согласование оформляется визами руководителей либо заместителей руководителей  соответствующих государственных  органов.

Виза включает в себя наименование должности руководителя органа или  его заместителя, личную подпись  визирующего, расшифровку подписи, дату и гербовую печать.

Нормативный правовой акт, подлежащий согласованию или изданный несколькими  государственными органами, носит межведомственный характер, на основном виде нормативного правового акта.

1-2) при представлении нормативного  правового акта на государственную  регистрацию руководителем юридической  службы (юрисконсультом - при отсутствии  таковой) органа, издавшего данный  акт, производится его полистное  парафирование;

при согласовании нормативного правового  акта парафирование производится и  руководителем юридической службы органа, осуществляющего согласование;

в случаях представления нормативного правового акта, принятого несколькими  государственными органами, полистное  парафирование производится руководителем  юридической службы каждого органа.

2) анализ соответствия действующему  законодательству:

 

11 билет право законодательной инициативы. порядок разработки принятия законов

 

Предварительное рассмотрение. Создание закона начинается с законодательной  инициативы. Законодательная инициатива это право, закрепленное Конституцией Российской Федерации определенных субъектов на внесение предложений  об создании закона и на внесении определённого законопроекта в законодательный орган. Право законодательной инициативы ведёт к обязанности законодательного органа рассмотреть предложение либо законопроект. Однако принять или отклонить законопроект остается правом законодателя.

Такое право отличается от простого обращения в парламент  тем, что автоматически порождает  обязанность парламента начать рассмотрение внесенного законопроекта в соответствии с принятой процедурой.

Статья 104 части 1 Конституции  Российской Федерации гласит, что  правом законодательной инициативы обладают Президент, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной  Думы, Правительство Российской федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а  также Конституционный Суд, Верховный  Суд и Высший Арбитражный Суд  по вопросам их ведения.

В Конституциях советских  времён правом законодательной инициативы наделялись общественные организации, хотя пользоваться этим у них не было возможности. Затем в изменившимся обществе это стало невозможным из-за резкого увеличения числа общественных организаций. Поэтому законопроекты, в которых заинтересованы общественные организации, не представленные в Государственной Думе, могут быть внесены на рассмотрение в Государственную Думу только через субъектов права наделённых законодательной инициативой.

Согласно Конституции  законопроекты могут быть внесены  только в Государственную Думу. За государственной Думой закреплено право Думы начинать рассмотрение любого законопроекта. Это исключает аналогичную возможность для Совета Федерации. Совет Федерации, включенный в круг субъектов законодательной инициативы, может реализовать это свое право законодательной инициативы, но только путем внесения законопроекта в Государственную Думу.

Право законодательной инициативы реализуется в форме внесения в Государственную Думу законопроектов и поправок к законопроектам, законодательных  предложений о разработке и принятии новых законов, законопроектов о  внесении изменений и дополнений в действующие законы либо признании  этих законов утратившими силу, предложений о поправках, а также пересмотре положений Конституции.

Обязательным условием для  внесения законопроекта является представление  вместе с ним определённых материалов, таких как: текст законопроекта; объяснение необходимости принятия закона и прогноза последствий его  принятия, перечня законов и нормативно-правовых актов, корректировки которых требует  принятие данного законопроекта. Также  следует указать фамилии и  должности инициаторов разработки законопроекта, государственные органы, а также все лица и организации, принимавшие участие в подготовке законопроекта. В текст законопроекта  должна быть включена информация о  сроках и порядке вступления закона в силу, об отмене, изменениях и дополнениях  ранее принятых законов и других нормативно-правовых актов в связи  с принятием данного закона, предложение  Президенту и поручение Правительству  о приведении в соответствие с  вновь принятым законом их правовых актов.

После внесения законопроектов на рассмотрение в Государственную  Думу они должны быть зарегистрированы. Комитет по организации работы Государственной  Думы осуществляет контроль за регистрацией. Также проверяется форма и все необходимые для представления материалы. В случае несоответствия этим требованиям законопроект может быть возвращен Советом Государственной Думы обратно инициатору для доработки. Затем, соответствующий законопроект направляется Советом Государственной Думы в соответствующий комитет палаты, этот комитет является ответственным по законопроекту. В том случае, если законопроект направлен в несколько комитетов, то Совет Государственной Думы назначает один из них ответственным. Совет также может установить срок для подготовки законопроекта. Комитеты для работы над законопроектами вправе создавать рабочие группы, в состав которых могут включаться как депутаты, так и представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты.

Информация о работе Шпаргалки по "Туризму"