Шпаргалки по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:01, шпаргалка

Описание работы

В литературе существует множество определений туризма. При¬ведем классическое:
Туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровитель¬ных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Термин «туризм» с давних времен используется во многих язы¬ках.

Содержание работы

Билет 1 содержание предмет и задачи курса.
Билет 2 роль права в обеспечение деятельности туристических фирм
Билет 3 комплекс услуг
Билет 4 определение туризма

Файлы: 1 файл

Билет 1.docx

— 151.80 Кб (Скачать файл)

Внешние определяют место  и роль законности в системе правовых ценностей, которые используются для  познания и объяснения окружающей действительности. К внешним аспектам, определяющим сущность законности можно отнести  социально-экономический, политико-идеологический, духовный, логико-семантический, и юридический.

Внутренние отражают функциональную роль законности в системе правовых явлений, используемых для характеристики правовой действительности. К ним  относятся определение законности как принципа, как метода государственного руководства, как режима, как состояния.

Законность-основа нормальной жизнедеятельности цивилизованного  общества, всех звеньев его политической системы. Охватывая своим действием  наиболее важные сферы человеческого  общежития, закон-ность вносит в него соответствующую гармонию, обеспечивает спра-ведливым дифференциацию интересов людей.

Как устойчивое явление общественной жизни, законность возни-кает и формируется в условиях цивилизованного общества, способно-го обеспечить реальное равенство граждан перед законом. Такие ус-ловия в значительной мере создаются рыночными экономическими от-ношениями, при которых свобода частой собственности ставится рав-ной возможностью для всех. Обеспечить равенство в сфере произ-водства материальных благ, поставить производителей в одинаково выгодные условия - главная задача закона правового государства. Имущественное же неравенство создается не юридическими законами, а естественными возможностями каждого человека. Поэтому до тех пор, пока в обществе существуют неравное положение людей в сфере производства материальных и духовных ценностей, нельзя говорить об их равенстве перед законом, следовательно, и о законности.

Законность, как необходимое  условие гармоничного функционирования человеческого общества, становится реальной силой в более позднее  время, когда общественное отношение  приобретает новое ка-чество, то есть когда из отношений зависимости, подавление и уг-нетения они постепенно превращаются относительно независимых и свободных производительных материальных благ. Этим создается необходимая база для действия справедливых, правовых, законов, в одинаковой мере защищающих интересы всех членов общества, учас-твующих в его воспроизводстве. Лисюткин А.Б. К понятию законности// Правоведение. 1993 № 5

В обществе, функционирующем  в режиме прочной законности, реально  существуют четкое разделение и гармоничное  взаимодей-ствие законодательной, исполнительной и судебной власти.

Сущность законности есть строгое и полное осуществление  предписаний правовых законов и  основанных на них юридических актов  всеми субъектами права.

Данное требование выражает движение к цели - достижение законопослушания со стороны всех субъектов общественных отношений. Законность характеризует  не состояние или конкретный результат, а живой процесс, например процесс  формирования правового государства  и гражданского общества.

Правопорядок - есть порядок, основанный на праве. То есть это система  отношений, охраняемых, защищаемых, регулируемых правом. Вне права или без права  правопорядок не мыслим. Само это понятие  слагается их двух слов «право» и  «порядок», наиболее точно передающих суть этого явления. Назначение права - вносить определенный порядок во взаимоотношения между людьми и  их объединениями. Поэтому правопорядок выступает как «состояние урегулированности общественных отношений». Борисов В.В. правовой порядок»/ Общая теория государства и права: Академический курс: В 2т/ Под ред. Марченко М.Н. Т.2 М., 1998

Отсюда следует, что характер, уровень, содержание, функционирование и обеспечение правопорядка в  значительной мере зависят от того, как трактуется право. Если под правом понимать только высокие, но абстрактные  идеи справедливости, свободы, нравственности, гуманизма, то и понятие правопорядка будет весьма расплывчатым и неустойчивым. В этом случае создается впечатление, что нет обязательности соблюдения норм права, а достаточно всего лишь поддерживать определенные взгляды  или идеи.

Если же под правом понимать исходящие от публичной власти конкретные, формально определенные и обязательные для всех юридические нормы, выражающие указанные выше ценности, то появляется реальная возможность установления в обществе твердого правопорядка, стабильности. Когда все члены  общества действуют в соответствии с определенными правовыми нормами, то это и есть правопорядок.

Установление твердого правопорядка является одной из основных задач  современной России. В одном из президентских посланий Федеральному Собранию российской Федерации, так  и называется «Порядок во власти - порядок  в стране». В нем, в частности  говорится: « России нужен порядок, однако при этом необходимо ответить на два непростых вопроса: какой  порядок и как его наводить. Абсолютное большинство возникающих  у нас проблем порождено, с  одной стороны пренебрежением к  правовым нормам, с другой - неумелыми  действиями власти. В этих условиях порядок в стране начинается только в наведения порядка в самом  государственном организме. Не повысив  качества управления, не решить другие проблемы. Сегодня именно управленческая сфера должна быть объявлена «зоной особого внимания», приоритетом  номер один. У этого приоритета есть простое короткое имя - правовой порядок. Это и есть ответ на вопрос: какой порядок нам нужен. Из этого вытекает ответ и на другой вопрос: как этого порядка достичь. Главный способ навести порядок - начать с власти, коренным образом усовершенствовать всю систему управления, начиная с верхних эшелонов». Послание Президента РФ Федеральному Собранию « Порядок во власти - порядок в стране»// Российская газета. 7 февраля 1997.

Мысль сформирована вполне четко - России нужен не полицейский  порядок, а демократический, и соответственно методы его достижения должны быть демократическими.

Порядок составляет реальную основу современной цивилизованной жизни общества. Качество степень  правопорядочности общественной жизни во многом определяет общие "здоровье" всего общественного организма и его индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует экономика, достигается гармония в дей-ствиях законодательной, исполнительной и судебной власти, актив-но осуществляется деятельность различных общественных и частных организаций, реально гарантируется свободное развитие человека, максимально удовлетворяется его материальные и духовные потреб-ности.

Формирование правового  порядка участвует все элементы меха-низма правового регулирования общественных отношений. Их причин-но - следственная связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит, в конечном счете, к установлению правового по-рядка.

 

19 билет правомерное поведение,  правонарушение ,  юридическая ответственность

Поведение субъектов права, регламентированное нормами права, становится юридически значимым. Оно при этом может быть правомерным либо противоправным. Правомерное поведение - долг и обязанность субъектов права. 
Правомерное поведение - это такое поведение, которое соответствует предписаниям права, т.е. субъективным правам и обязанностям. Это социально полезное действие или бездействие субъектов права, в котором реализуется предписание, заложенные в правовых нормах. Для режима законности очень важно, чтобы как можно более широко распространенным видом поведения в обществе было правомерное. Это является основой режима законности, правопорядка, наиболее благоприятных условий для осуществления прав и свобод человека. 
Социальные и духовные основы правомерного поведения. Правомерное поведение, как самостоятельный вид поведения, тем не менее, испытывает на себе влияние социально-экономических, политических и духовно-нравственных факторов, которым подвержено любое другое поведение субъектов общества. Социальными условиями правомерного поведения является та социальная и экономическая среда, в которой действует гражданин, которая влияет на мотивы его поведения. Духовная основа - это уровень правовой, политической, общей культуры граждан. Часто выделяют следующие типы мотиваций, лежащие в основе правомерного поведения. 
Первый тип - активное признание и поддержка, заложенных в правовых нормах моделей поведения. Внутренняя оценка правой нормы и ее необходимости полностью совпадают с заложенной в ней волей законодателя. Такой вид поведения наиболее устойчив и наиболее полезен для общества. 
Второй тип - конформизм, такая мотивация, которая основана не на внутреннем убеждении, необходимости соблюдения правовых норм, а на беспринципном следовании поведения большинства, или той социальной группы, которой принадлежит данное лицо. 
Третий тип - правомерное поведение, основанное на страхе перед возможностью применения мер государственного воздействия, наиболее неустойчивый тип правомерного поведения, при снижении контроля со стороны государства может превратится в свою противоположность. 
Наиболее благоприятным для общества и государства видом поведения должно быть поведение первого типа, и вся идейно воспитательная деятельность государства должна быть нацелена на поощрение формирования и развития его. 
Основные признаки и понятие правонарушения. Необходимость четкой характеристики признаков правонарушения объясняется тем, что именно правонарушение является единственным основанием возникновения юридической ответственности, которая связана с применением государственного принуждения в отношении лица, его совершившего. 
О правонарушении можно говорить лишь тогда, когда налицо имеются все элементы, из которых оно складывается. Элементы правонарушения предусмотрены в правовых нормах. Это - следующие элементы:  
1) деяние;  
2) противоправность деяния;  
3) виновность деяния;  
4) деликтоспособность субъекта противоправного деяния. 
1. Деяние. Законом регулируются только поступки людей, их действия или бездействие, т.е. деяния. Не могут регулироваться правом мысли людей или какие-либо личные качества, не выразившиеся в том или ином их поступке (действии или бездействии). 
Значит, правонарушение - это прежде всего определенное деяние, а не помыслы, переживания или чувства. 
2. Противоправность. Само по себе деяние еще не составляет правонарушения. Деяние становится правонарушением лишь тогда, когда оно противоречит предписаниям закона, направлено против тех отношений, которые закон защищает. Иначе говоря, когда оно противоправно. Поэтому необходимым признаком правонарушения является противоправность деяния. 
3. Виновность деяния. Определяя правонарушение как противоправное деяние, мы рассмотрели его только с внешней, видимой, т.е. с объективной стороны. Но правонарушение имеет еще и субъективную сторону, которая показывает, кто совершил противоправное деяние, какова была направленность его воли и каково было его психическое отношение к содеянному. Противоправное деяние только тогда рассматривается, как правонарушение, когда в этом деянии проявилась воля лица, его совершившего. Субъект права проявляет индивидуальную волю путем выбора и осуществления того или иного варианта поведения в конкретных отношениях. 
Противоправное деяние, совершенное лицом, которое в силу объективных обстоятельств было лишено выбора того или иного варианта поведения, не может быть правонарушением. В таких случаях содеянное не зависит от воли лица.  
Вот почему само по себе противоправное деяние еще не свидетельствует об отрицательном отношении лица к охраняемым законом отношениям, общественным интересам. 
Для правильной юридической оценки противоправного деяния как правонарушения необходимо определить состояние и направленность воли правонарушителя, т.е. его вину. 
Вина - это психическое отношение субъекта права к совершенному им противоправному деянию, вредному для общества, государства, других лиц. Вина представляет собой одно из важнейших юридических понятий. 
Различают две формы вины: умысел и неосторожность. 
Умысел предполагает, что лицо, совершающее противоправное деяние, предвидит и желает наступления общественно вредных последствий своего поведения. Т.е. сознательно причиняет вред. 
Неосторожность может проявляться как самонадеянность (когда лицо предвидит общественно вредные последствия своего поведения, но легкомысленно рассчитывает на возможность избежать их, например, вождение неисправного автомобиля) и как небрежность (когда лицо не предвидит общественно вредные последствия своего поведения, но может и должно их предвидеть, например, медицинская сестра, не проверив содержимого ампулы, делает укол, от которого наступает смерть пациента). 
4. Деликтоспособность субъекта. Правонарушение характеризуется проявлением воли человека, способного отдавать отчет в своих поступках, действовать разумно. Поэтому субъектами правонарушения не могут быть малолетние, душевнобольные. У малолетних способность поступать разумно, отдавать отчет в своих действиях наступает с достижением определенного возраста. 
Поэтому субъектом правонарушения может быть не каждый человек, а только обладающий определенными качествами, которые выражает понятие "деликтоспособность". 
Деликтоспособность означает способность субъекта правонарушения самостоятельно отвечать за свои противоправные поступки и нести юридическую ответственность.  
Деликтоспособными являются вменяемые лица, достигшие определенного возраста (14 - 16 лет) 
Итак, без наличия признаков вины противоправное деяние не может считаться правонарушением. 
Во всех случаях, когда закон предусматривает в качестве правонарушения противоправное деяние, неразрывно связанное с вредными последствиями как совершившимся фактом, необходимо выявление причинной связи между деянием и наступившим вредным последствием. Вредные последствия должны быть прямым результатом противоправного деяния. Причинная связь должна носить непосредственный и необходимый, а не случайный характер. 
Анализ объективных и субъективных признаков правонарушения дает возможность определить его объективную и субъективную сторону. 
Объективная сторона правонарушения характеризуется, во-первых, деянием как актом поведения; во-вторых, противоправностью этого деяния. К этой стороне также относится необходимая причинная связь между противоправным деянием и наступившими вредными последствиями. 
Субъективная сторона правонарушения характеризуется, во-первых, способностью лица отвечать за противоправное деяние и, во-вторых, наличием вины (в форме умысла или неосторожности). 
Лишь полный состав всех элементов субъективной и объективной сторон образует правонарушение. 
По своей юридической природе всякое правонарушение представляет собой юридический факт, влекущий за собой возникновение, изменение или прекращение определенных правоотношений, иначе говоря, отношений юридической ответственности. 
Таким образом, правонарушение - это виновное, противоправное деяние деликтоспособного лица, являющееся основанием юридической ответственности. 
Виды правонарушений. Правонарушения классифицируются по их характеру, по степени общественной опасности и некоторым другим основаниям. 
Различаются уголовные, гражданские, административные и дисциплинарные правонарушения. 
Кроме того, все правонарушения делятся на преступления (уголовные правонарушения) и проступки (гражданские, административные и дисциплинарные правонарушения) 
Граница между проступком и преступлением довольно изменчива и, в зависимости от ситуации складывающейся в обществе, государство может некоторые проступки перевести в категорию преступлений, а некоторые виды преступлений перевести в разряд проступков, либо вообще исключить из сферы правовой оценки. Преступление - это общественно опасное действие, или бездействие, причиняющее вред охраняемым правом или законом общественным отношениям. Такие деяния представляют собой опасность для общества в целом. Составы преступлений, как вида правонарушений, закрепляются только в уголовных кодексах. Поэтому преступление всегда является уголовным правонарушением. 
Проступки - это общественно вредные, противоправные действия, не представляющие опасности для охраняемых законом общественных отношений в целом.  
Гражданско-правовые правонарушения - это вредные деяния в области договорных и недоговорных имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений (нарушение условий договора, посягательство на честь и достоинство личности, ее доброе имя). 
Административно-правовые правонарушения - это вредные деяния, нарушающие порядок в области государственного управления (нарушение правил дорожного движения, пожарной безопасности). 
Дисциплинарные правонарушения - это вредные деяния, нарушающие правила внутреннего распорядка предприятия, учреждения (опоздание на работу, прогул). 
Юридическая ответственность - это реализация санкции нормы, в отношении правонарушителя, возложение на него официальной обязанности претерпевать лишения материального, физического либо духовного порядка. 
Основанием привлечения к юридической ответственности является наличие в действии (бездействии) правонарушителя всех признаков состава данного правонарушения. 
Если по содержанию юридическая ответственность всегда есть государственное принуждение к исполнению требований права, то по форме она может и не выступать в таком виде (например, добровольное исполнение обязанностей, связанных с восстановлением нарушенного права - возмещение причиненного вреда и т.п.). 
Каждому виду правонарушений соответствует особый вид юридической ответственности. 
Уголовная ответственность. Санкции предусмотрены только уголовным законодательством (лишение свободы на определенный срок, пожизненное заключение и т.п.). 
Гражданскоправовая ответственность. Санкции предусмотрены в основном в гражданском и семейном законодательстве (возмещение имущественного ущерба, взыскание неуплаченного долга, отмена противоречащих закону сделок, денежная компенсация за причиненный моральный ущерб и т.п.).

 

20 билет  гражданско – правовые сделки их виды..

Гражданско-правовые сделки являются основной формой гражданско-го оборота. По сути дела сделка - это универсальная форма существова¬ния гражданских правоотношений, ибо ни в какой другой форме они существовать не могут. В соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками при-знаются действия граждан и юридических лиц, направленные на уста-новление, изменение или прекращение гражданских прав и обязаннос¬тей. Покупка вещи, продажа, оказание услуг, передача вещи во времен¬ное пользование, дарение и тому подобные действия составляют содер¬жание сделок. 
Сделка представляет собой волевой акт, так как она выражает намере¬ние субъекта права вызвать определенные юридические последствия. Та¬кое намерение субъекта права вызывает определенные юридические по¬следствия, его называют внутренней волей. Способы, которыми внутрен¬няя воля выражается вовне, называются волеизъявлением. 
Виды гражданско-правовых сделок: 
1. Односторонние, двухсторонние и многосторонние. Односторонней счи¬тается сделка, для совершения которой достаточно выражения воли од-ной стороны. Например, составление завещания или принятие наследства. 
Подавляющее большинство сделок являются двух- и более сторонними. 
2. Возмездные и безвозмездные. Возмездной считается сделка, по кото¬рой одна из сторон должна получить плату или иное встречное представ¬ление. Большинство сделок возмездные (купля-продажа, мена). Приме¬ром безвозмездной сделки является договор дарения. 
3. Реальные и консенсуальные. Консенсуальная сделка считается заклю-ченной с момента достижения соглашения сторон о совершении каких-либо взаимных действий. Например, в момент достижения соглашения между продавцом, предлагающим купить вещь, и покynателем, изъявившим жела-ние при обрести ее. Реальная сделка считается заключенной с момента пере-дачи вещи (денег) из рук в руки. Например, дарение, заем, хранение. 
4. Каузальные и абстрактные. Сделка, имеющая под собой конкретное основание (причину),считается каузальной. Таких сделок большинство. Абстрактными признаются сделки, основание которых остается юридиче¬ски безразличным, т. е. имеет абстрактный характер. Примером абстракт¬ной сделки является вексель, который представляет собой общее обещание выплатить определенную денежную сумму независимо от основания его выдачи. 
5. Условные и безусловные. Большинство сделок являются безусловны-ми, т. е. возникновение прав и обязанностей сторон по этим сделкам не оговорено никакими дополнительными обстоятельствами. Сделки счита¬ются условными, если возникновение или прекращение прав и обязан¬ностей сторон зависит от обстоятельств, в отношении которых неизвест¬но, когда они наступят. Условные сделки подразделяются на сделки с от¬лагательными условиями и сделки с отменительными условиями. Сделка считается заключенной с отлагательными условиями, если в ее содержа¬нии имеется перечень обстоятельств, только при наступлении которых могут возникнуть права и обязанности сторон. Например, при заключе¬нии договора найма жилого помещения наймодатель оговаривает время вступления в силу данного договора с момента, когда предыдущим на¬нимателем, который по не зависящим от него причинам сам не знает, когда он это сделает. Сделка считается заключенной с отменительными условиями, если в ее содержании имеется перечень обстоятельств, при наступлении которых права и обязанности сторон прекращаются. На¬пример, при заключении договора найма жилого помещения наймода¬тель может поставить условие, что в случае возвращения его родственни¬ка из дальней командировки (который неизвестно когда приедет) дого¬вор будет считаться прекратившимся и наниматель будет обязан освобо¬дить жилое помещение. 
6. Бессрочные и срочные. В бессрочных сделках не определяется мо¬мент ее вступления в действие и момент ее прекращения. Срочные сдел¬ки обязательно содержат оба указанных момента. Срочные сделки имеют сходство с условными сделками. Но если срочная сделка, определяя мо-менты возникновения и прекращения прав и обязанностей субъектов ставит в зависимость от событий, которые обязательно должны произой¬ти, то условная сделка оба эти момента ставит в зависимости от событий, относительно которых неизвестно, наступят они или нет. 
Кроме указанных видов сделок, иногда выделяют еще биржевые сдел¬ки. Смысл выделения этой разновидности сделок - в установлении спе¬циального порядка подписания и специальной формы их совершения. Выделяют также фидуциарные сделки, которые имеют доверительный ха¬рактер. К таким сделкам относятся поручение, комиссия, передача иму¬щества в доверительное управление и ряд других сделок. Особенность фидуциарных сделок в том, что утрата доверия одной из сторон к другой может привести к прекращению отношений. 
Форма сделки - это способ выражения воли субъектов сделки. Граж-данским кодексом РФ предусмотрены три формы сделок: устные сделки; сделки, совершаемые в простой письменной форме; нотариально удосто-веренные сделки. 
Для ряда сделок (например, сделки с землей и другим недвижимым имуществом) предусмотрена государственная регистрация.

21 билет государственное регулирование туристской деятельности в России

В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в  Российской Федерации" (24.11.96г. №132-ФЗ) основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

a                обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

a                охрана окружающей природной среды;

a                создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

a                развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями  государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и  развитие внутреннего, въездного, социального  и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование  туристской деятельности осуществляется путем:

a                создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

a                содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

a                защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

a                лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;

a                установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;

a                прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

a                создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

a                налогового и таможенного регулирования;

a                предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;

a                содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;

Информация о работе Шпаргалки по "Туризму"