Шпаргалки по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:01, шпаргалка

Описание работы

В литературе существует множество определений туризма. При¬ведем классическое:
Туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровитель¬ных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Термин «туризм» с давних времен используется во многих язы¬ках.

Содержание работы

Билет 1 содержание предмет и задачи курса.
Билет 2 роль права в обеспечение деятельности туристических фирм
Билет 3 комплекс услуг
Билет 4 определение туризма

Файлы: 1 файл

Билет 1.docx

— 151.80 Кб (Скачать файл)

a                развития научных исследований в сфере туристской индустрии;

a                содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;

a                обеспечения картографической продукцией;

a                иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

Принципы  государственного регулирования туристской деятельности

Государство, как впервые  записано в ФЗ "Об основах туристской деятельности", признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия  для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Государственные органы по регулированию туризма  в России

В 1989г. был ликвидирован Госкомтурист СССР, на протяжении многих лет координировавший сферу туризма в нашей стране, и в течение трех лет не было ведомства, ответственного за развитие этой отрасли. В марте 1992г. было образовано Министерство культуры и туризма РФ, которое менее чем через год было разделено на два самостоятельных ведомства: Министерство культуры и Комитет по туризму.

Дальнейшая реорганизация  аппарата правительства России привела  к тому, что было образовано совмещенное  ведомство - Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму, затем - Комитет физкультуры и туризма. С 9 августа 1994г. стал функционировать  Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и  туризму (ГКФТ РФ) 

Органы государственного регулирования туризма в России

Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму должен обеспечивать:

a                разработку основ государственной политики в сфере туризма;

a                координацию работ по экспертизе правовых актов и федеральных программ в сфере туризма;

a                анализ состояния национального туризма и выработку предложений по его развитию.

Решения Координационного комитета носят рекомендательный характер.

В соответствии с Указом Президента России "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" (Приложение 2) создана финансово-промышленная группа - Национальная туристическая  корпорация, одной из функций которой  является реализация целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации".

Корпорации оказывается всяческая  государственная поддержка, включая  передачу в ее управление находящихся  в федеральной собственности  долей и паев в активах организаций - участников корпорации и наделение  коммерческого банка развития иностранного туризма "Интурбанк" полномочиями по финансовому обслуживанию федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации". Корпорация будет освобождена от обязательной продажи 50% валютной выручки на три года с даты регистрации, при условии направления средств на развитие производственной и хозяйственной базы туризма.

Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму до недавнего времени  являлся федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и межотраслевую  координацию в сфере туризма. В настоящее время комитет  ожидает структурная реорганизация. В мае - июне 1999г. Президентом РФ подписаны два указа: первый о преобразовании ГКФТ РФ в агентство, второй - в министерство (без руля и ветрил.//Туринфо. - 1999. - №14. -с.1). Положение о Министерстве по физической культуре, спорту и туризму находится в стадии утверждения, поэтому сейчас о его функциях говорить преждевременно.

ГКФТ  России проводил следующие виды работ:

a                методическое обеспечение туристской деятельности в РФ (ГКФТ РФ разработал законопроект "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Положение о лицензировании международной туристической деятельности в РФ, типовую туристскую путевку и т.д.);

a                организацию и руководство системой лицензирования турфирм;

a                руководство и координацию работ по сертификации туристских услуг (ГКФТ РФ является Центральным органом по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц);

a                контроль и надзор за деятельностью турфирм;

a                статистику и учет туристских ресурсов;

a                обучение и повышение квалификации в сфере туризма;

a                международные связи в сфере туризма.

На уровне субъектов федераций  руководство и координацию туристских работ выполняют комитеты (отделы) по туризму в составе администраций  региона.

Нормативно-правовая база туристской деятельности

Специфика туристского  бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.д.

Перечень  основных документов нормативно-правовой базы туризма представлен ниже:

a                ГК РФ;

a                ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96г. №132-ФЗ;

a                Закон "О защите прав потребителей" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" от 09.01.96г. №2-ФЗ;

a                Законы "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг" в редакции ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг" от 19.06.95г. №89-ФЗ;

a                Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической деятельности" от 12.12.95г. №1222;

a                Постановление Правительства РФ "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ" от 25.06.97г. №490;

a                Постановление Госстандарта России от 14.10.94г. №18 "Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц".

 

 

22 билет  нормативное регулирование  туристской деятельности на региональном  уровне

НЕТ!!!

 

23 билет  субъекты предпринимательской  деятельности в сфере туризма

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке (ГК РФ). 
 
 
В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. 
 
Достаточно простое и весьма емкое определение предпринимательства дает В.И. Даль. Он пишет, что «предпринимать» означает «затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного»: отсюда «предприниматель» - «предпринявший» что-либо. 
 
Проблемами предпринимательства интенсивно занимался Р. Кантильон (экономист конца XVII – начала XVIII вв.). Именно он сформулировал тезис, согласно которому расхождения между спросом и предложением на рынке дают возможность отдельным субъектам рыночных отношений покупать товары дешевле и продавать их дороже. Именно он назвал этих субъектов рынка предпринимателями («предприниматель» - в переводе с французского «посредник»). Он высказал мнение, что предприниматель – это человек, действующий в условиях риска. 
 
 
Позже экономист конца XVIII – начала XIX вв. Ж.Б. Сэй (1767 – 1832) в книге «Трактат политической экономии» (1803) сформулировал определение предпринимательской деятельности как соединения трех классических факторов производства – земли, капитала, труда. Основной тезис Сэя состоит в признании активной роли предпринимателей в создании продукта. Доход предпринимателя, по мнению Сэя, является вознаграждением за его труд, способность организовать производство и сбыт продукции, обеспечить «дух порядка». Предприниматель, указывал он, - это лицо, которое берется на свой счет и риск и в свою пользу произвести какой-нибудь продукт. 
 
 
Американский экономист Йозеф Шумпетер в книге «Теория экономического развития» (1911) трактует понятие «предприниматель» как новатор. 
 
По-новому взглянул на эту проблему английский экономист Фридрих фон Хайек (1899-1984). По его мнению, сущность предпринимательства – это поиск и изучение новых экономических возможностей, характеристика поведения, а не вид деятельности. 
 
 
^ Предпринимательство – это деятельность, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой. 
 
Предпринимательство создает механизмы координации и выработки стратегий развития через рынок и конкуренцию. Предпринимательство как субъект хозяйства и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха. 
 
 
Субъектами предпринимательской деятельности являются: 

  •  
    предприниматели – физические лица;
  •  
    предприятия – юридические лица;
  •  
    подразделения предприятий.

 
 
Субъектами предпринимательства  могут быть как отдельные частные  лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства  выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие  предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или  использовать наемный труд. 
 
Объединения партнеров как субъекты предпринимательства могут выступать в форме различных хозяйственных ассоциаций: арендных коллективов, акционерных обществ открытого и закрытого типов, различных товариществ. 
 
 
^ Признаки предпринимательской деятельности: 

  •  
    предпринимательство должно быть деятельностью. Признаками деятельности являются системность осуществления, постоянство, целенаправленность всех действий;
  •  
    профессионализм;
  •  
    самостоятельность осуществления деятельности;
  •  
    цель;
  •  
    рисковый характер. Риск – это вероятность неполучения ожидаемого положительного результата, равно как и возможность получения отрицательных последствий тех или иных действий;
  •  
    собственная ответственность предпринимателя;
  •  
    легализованный характер.

 
 
К важнейшим чертам предпринимательства  следует отнести: 

  •  
    самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов;
  •  
    экономическая заинтересованность;
  •  
    инициатива;
  •  
    динамичность и активный поиск решений;
  •  
    хозяйственный риск и ответственность.

 
 
 
В основе поведения предпринимателей лежат внутренние побуждения. Собственная  выгода является движущим фактором предпринимательской  деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общество. 
 
 
Предпринимательство можно определять с различных позиций, таких как:  
 
·     деятельность, направленную на максимизацию прибыли;  
 
·     инициативную деятельность граждан, заключающуюся в выработке товаров и услуг, направленную на получение прибыли;  
 
·     прямую функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию;  
 
·     процесс организационной новации в целях извлечения прибыли;  
 
·     действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли;  
 
·     специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений. 
 
Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом. 
 
 
Содержание предпринимательства, границы его осуществления тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности (табл. 1). В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности, например, инновационная, маркетинговая, включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.

24 билет  создание субъектов предпринимательской деятельности . юридическое значение государственной регистрации.

од созданием  субъекта предпринимательской деятельности понимается весь процесс создания законных условий, необходимых для осуществления  предпринимательской деятельности.

Процедура создания субъекта предпринимательской деятельности состоит из нескольких этапов: 
1. Принятие решения о создании предпринимателя и подготовка документации; 
2. Регистрация предпринимателя в налоговом органе; 
3. Изготовление печати; 
4. Получение уведомлений о постановке на учет во внебюджетных фондах (ФСС, ФОМС, ПФ); 
5. Получение письма Федеральной службы госстатистики; 
6. Открытие расчетного счета в банке.

Иногда, в зависимости  от вида предпринимателя, видов предпринимательской  деятельности и других факторов, могут  также потребоваться такие этапы, как: 
- уведомление уполномоченного органа о начале предпринимательской деятельности; 
- лицензирование; 
- включение в реестр субъектов малого предпринимательства; 
- регистрация выпуска акций; 
- постановка на учет кассового аппарата.

Пятилетие, прошедшее с  момента создания в России системы  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, требует глубокого теоретического осмысления не только правовых норм, заложенных в Федеральный закон РФ "О  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), но и практики их применения. Проект Закона о регистрации не подвергался широкому публичному обсуждению с участием юридической общественности и с этим, скорее всего, связана его невысокая техника; недостаточное качество законодательного текста подтверждается и высокой динамикой внесения изменений в этот Закон. Но даже и после этих изменений не был исправлен самый главный его недостаток - некоторая несогласованность норм Гражданского кодекса РФ о возникновении права на недвижимое имущество и норм Закона о регистрации. Вместе с тем, определенные претензии могут быть предъявлены и к положениям самого кодекса о государственной регистрации прав. Остановимся подробнее на этих проблемах.

Основные положения ГК РФ о возникновении субъективных прав на недвижимое имущество. Базовой  нормой ГК РФ, посвященной возникновению  права на недвижимость, является норма  п.2 ст.8 ГК РФ - "Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации  соответствующих прав на него, если иное не установлено законом". П.2 ст.223 кодекса развивает это законоположение: "В случаях, когда отчуждение имущества  подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя  возникает с момента такой  регистрации, если иное не установлено  законом". Кроме того, в ст.131 кодекса  содержится следующее правило: "Право  собственности и другие вещные права  на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и  прекращение подлежит государственной  регистрации в едином государственном  реестре учреждениями юстиции".

Информация о работе Шпаргалки по "Туризму"