Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Скачать файл)

Билет№4

1.Гражданский  кодекс РФ – правовая основа  предпринимательской деятельности  предприятий (учреждений) туристской  индустрии.

 2.Экономические условия осуществления предпринимательства в туризме, внешняя и внутренняя среда предприятия.

3.Федеральный  орган исполнительной власти  в туризме, его задачи и функции.

4.Технологии обслуживания  гостиничного фонда.

 

1.Гражданский  кодекс РФ – правовая основа  предпринимательской деятельности  предприятий (учреждений) туристской  индустрии.

Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением туристских услуг, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 05.02.2007 № 12-ФЗ, далее – Закон об основах туристской деятельности), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 (далее – Правила), а также иными нормативными правовыми актами, в частности, приказом Минфина РФ от 09.07.2007 № 60н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности" (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.07.2007 № 9857), который утвердил требования к форме и содержанию туристской путевки. При этом, исходя из смысла п. 2 ст. 3 ГК РФ и ст. 2 Закона об основах туристской деятельности следует иметь в виду, что в вопросе выбора норм, подлежащих применению в рассматриваемой области правоотношений, приоритет по степени юридической значимости имеют, прежде всего, положения ГК РФ и Закона об основах туристской деятельности, которые не могут противоречить нормам ГК РФ. Положения Закона о защите прав потребителей применяются к правоотношениям в сфере туристских услуг в части, не противоречащей нормам ГК РФ и Закона об основах туристской деятельности. В Гражданском кодексе РФ сформулированы общие положения о договоре: «Понятие и условия договора» (ст. 420—431), «Заключение договора» (ст. 432-449), «Изменение и расторжение договора» (ст. 450—453). Эти нормы имеют основополагающее значение для организации договорной работы в сфере туризма. 
В части второй Гражданского кодекса РФ дана развернутая система норм об отдельных обязательствах и договорах, в том числе повседневно применяемых туристскими организациями: договоры купли-продажи, возмездного оказания услуг, перевозки, страхования, агентский договор, договор коммерческой концессии и др. Кроме того, участники имущественного оборота вправе заключать договоры как предусмотренные законом, так и не предусмотренные законом, но соответствующие общим началам и смыслу гражданского законодательства, в частности смешанные договоры, содержащие элементы различных договоров (ст. 421 ГКРФ). 
Важно отметить, что Гражданский кодекс РФ туристское обслуживание называет в числе услуг, предусмотренных в ст. 779 «Договор возмездного оказания услуг».

 

2) Экономические  условия осуществления предпринимательства  в туризме, внешняя и внутренняя  среда предприятия.

Важным фактором развития предпринимательства являются эконом. условия.  Это прежде всего экономическая свобода субъектов экономической, в том числе и предпринимательской деятельности, их равноправие во всех сферах экономики. Важным условием является создание конкурентной среды, защита от недобросовестной конкуренции и государственного монополизма. Среди этих условий- и формирование разветвленной инфраструктуры предпринимательства: банковских, инвестиционных, инновационных, страховых и других компаний Существенно влияют на предпринимательство такие эконом. явления, как курс нац. валюты, уровень инфляции и безработицы, уровень доходов основных групп населения, состояние финансовой и налоговой системы.

Внутренняя среда (микросреда) – это часть маркетинговой среды, которая пребывает внутри турпредприятия и ему подконтрольна. Она включает в себя ту совокупность средств, которые дают возможность предприятию действовать, а следовательно, функцианировать и выживать в определенном интервале времени. Внутренняя среда изучается по следующим сферам деятельности предприятия: 1) кадры (их возможности, уровень квалификации, выбор, обучение и продвижение, оценка итогов их работы и стимулирование, сохранение и поддержание взаимоотношений между сотрудниками и т. п.);

2) организация управления (коммуникационное развитие, организационные  структуры, нормы, правила, официальный  порядок действий на турпредприятии, делегирование прав и ответственности);

3) финансы (поддержка ликвидности, достижение прибыльности, формирование  инвестиционных возможностей);

4) маркетинг (ценовая стратегия, коммуникационная стратегия, сбытовая  стратегия, стратегия турпродукта).

Внешняя среда рассматривается как сочетание двух сравнительно независимых подсистем: 1) макроокружения; 2) непосредственного окружения.

Макроокружение (макросреда) формирует условия среды существования туристского предприятия. В большинстве случаев макросреда не имеет специфического характера в отношении отдельно взятой организации. Тем не менее любая из организаций ощущает на себе ее воздействие и не может ею управлять. Непосредственное окружение состоит из тех составляющих внешней маркетинговой среды, с которыми турпредприятие имеет прямое взаимодействие. При этом нужно заметить, что предприятие может осуществлять немаловажное воздействие на характер и содержание этого взаимодействия. Таким образом, оно может инициативно принимать участие в создании новых возможностей и предупреждении возникновения угроз своему дальнейшему существованию. Другой важной частью непосредственно внешней среды являются конкуренты, принимающие участие в постоянной «войне» за потребителей.

 

3.Федеральный  орган исполнительной власти  в туризме, его задачи и функции.

Федеральное агентство по туризму Минспорттуризма России (далее - Ростуризм) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма.

В связи с этим миссией Ростуризма является обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения. Для выполнения этой миссии Ростуризм осуществляет:

- формирование и ведение  единого федерального реестра  туроператоров (далее также - реестр);

- содействие в продвижении  туристского продукта на внутреннем  и мировом туристских рынках;

- защиту прав и законных  интересов туристов, обеспечение  их безопасности;

- реализацию федеральных, отраслевых целевых программ  развития туризма;

- классификацию объектов  туристской индустрии;

- содействие кадровому  обеспечению в сфере туризма, развитие научных исследований  в сфере туризма;

- информационное обеспечение  туризма;

- создание благоприятных  условий для развития туристской  индустрии;

- оказание государственных  услуг в сфере туризма;

- взаимодействие с иностранными  государствами и международными  организациями в сфере туризма;

- реализацию мер поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства, направленных  на их развитие, включая выполнение  соответствующих ведомственных  целевых программ, в установленной  сфере деятельности.

В деятельности Ростуризма большое внимание отводится работе по созданию в регионах России благоприятных условий для развития туристской индустрии, в том числе путем реализации программ и проектов в области государственно-частного партнерства.

4.Технологии обслуживания  гостиничного фонда.

Служба обслуживания номеров вместе со службой приема и размещения, бронирования, обслуживания гостей в помещениях вестибюльной группы относится к одному из главных подразделений. 

Чтобы эффективно выполнять производственные обязанности, персонал должен быть ответственным, коммуникабельным, пунктуальным, в отношениях с клиентами проявлять вежливость, выполнять их пожелания (это целесообразно делать при отсутствии клиента в номере).

Служба номерного фонда предоставляет основные, дополнительные и сопутствующие услуги. В ее состав входят руководитель, заведующие этажами, дежурные по этажу (администраторы), старшие горничные, горничные, специалисты по комплексной уборке служебных и общественных помещений. В состав службы могут входить сотрудники, чьей обязанностью является поддержание порядка и чистоты на территории гостиницы.

Служба номерного фонда тесно взаимодействует со службами главного инженера и приема и размещения.

К жилым помещениям относят номера; к общественным — вестибюль, холлы, коридоры, переходы, места предоставления дополнительных услуг, санитарные объекты общего пользования; к служебным — зоны обслуживания и переходы между ними, кабинеты; к подсобным — различные мастерские, кладовые; к складским — склады; к бытовым — гардеробы, душевые, санузлы, комнаты обслуживающего персонала; к техническим — котельную, бойлерную, вентиляционную шахту и др.

Кроме того, служба номерного фонда информирует работников приема и размещения об освобождении номеров и готовности их к заселению и службу главного инженера о необходимости устранения неисправностей в оборудовании номеров, авариях, необходимости текущего ремонта. Рабочие-грузчики переставляют мебель в номерах, переносят тяжести, участвуют в погрузочно-разгрузочных работах при транспортировке белья в прачечную и обратно, выполняют другие работы.

 


Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"