Шпаргалка по "Внутреннему туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 32 вопроса по курсу "Внутренний туризм".

Файлы: 1 файл

все по ивановой.docx

— 91.70 Кб (Скачать файл)

   1.Внутренний туризм - временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой, отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.

      Туризм  оказывает огромное влияние на многие ключевые отрасли экономики: транспорт  и связь, строительство, сельское хозяйство, торговлю, производство товаров народного  потребления. В туристской индустрии  динамика роста объемов предоставляемых  услуг приводит к увеличению числа  рабочих мест намного быстрее, чем  в других отраслях.  Целесообразность активного развития въездного туризма  обусловлена необходимостью увеличения поступлений валютных средств в страну за предоставленные туристские и сопутствующие услуги. Определение приоритета туристского бизнеса и его государственная поддержка в нашей стране (выраженная, например, в налоговых льготах) могут содействовать увеличению притока иностранных инвестиций, в том числе прямых,

как в  создании совместных предприятий в  сфере туризма, так и в развитие туристской инфраструктуры (гостиничный  и ресторанный бизнес). Что не маловажно для нашей страны. Стоит  так же отметить, что средства, вкладываемые в туристскую инфраструктуру, имеют  самый быстрый период окупаемости. Особенность туризма заключается  в том, что он влияет на экономику  через спрос и потребление  туристов. Специфика туристского  потребления состоит в том, что  не товар доставляется потребителю, а потребитель-турист прибывает  к месту производства и потребления  товаров и услуг. Именно через  потребление туризм стимулирует  хозяйственную деятельность страны или отдельного региона. Увеличиваются  доходы гостиниц, предприятий питания, транспортных предприятий, спортивных объектов, учреждений культуры и т.д., стимулируется развитие сервиса  предприятий бытового обслуживания, связи, автосервиса. Повышается спрос  на сувениры и изделия местных  ремесел, что служит целям рекламы  данного региона. Возрастает товарооборот предприятий торговли как специального, так и общего назначения. Большое значение имеет и тот факт, что туризм обеспечивает немалые поступления в государственный и местные бюджеты через налоги от туристских предприятий, курортный, таможенный и другие сборы. 

7. Факторы, способствующие  развитию внутр. туризма в РФ.

   На  внутренний  туризм оказывают влияние  следующие факторы:

   I группа факторов:

   1) статичные (природно-климатические, географические и культурно-исторические);

   2) динамичные (демографические, социально-экономические, материально-технические и политические);

   3) факторы туристского рынка.

   II группа факторов:

   1) стимулирующие;

   2) сдерживающие.

   Рассмотрим  подробнее динамичные факторы (Способствующие развитию)

   А. Социально-экономические:

   1. Демонополизация,  рост предприятий туризма.

   2. Плата за рекреационные ресурсы.

   3. Состояние материально-технической  базы.

   4. Нормативно-правовое обеспечение  функционирования туризма.

   5. Внедрение рыночных отношений.

   6. Информационная база (консолидированная).

   7. Уровень  поддержки государством, уменьшение  иммиграционных ограничений.

   Б. Демографические:

   8. Изменение уровня дохода.1

   9. Увеличение  числа работающих женщин.

   10. Рост пропорции одиноких людей. 

   11. Ранний выход на пенсию (так  называемый феномен второй половины  XX века – появление третьего возраста).

   12. Увеличение возраста вступления  в брак.

   13. Увеличение числа оплаченных  командировок.

   14. В целом увеличение свободного  времени населения.2

   Факторы туристского рынка:

   1. Соотношение туристского спроса и  предложения, рост индивидуального туризма.

   2. Возрастание роли сегментации  рынка.

   3. Координация и интеграция – рост партнерства в сфере туризма, создание союзов, профессиональных ассоциаций, туристских общественных организаций.

   4. Повышение роли СМИ и связей  с общественностью.

   5. Возрастание роли кадров в  туризме.

   Во  второй группе факторов особо следует  выделить сдерживающие факторы (тормозят развитие туризма) – это кризисы, политическая и финансовая нестабильность, угроза войны, криминогенная обстановка, неблагополучная экология, ужесточение туристских формальностей.

   31. Цель государственной  политики РФ в  сфере туризма.

   Государственная политика на региональном уровне направлена на содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий  для ее развития, поддержание приоритетных направлений, формирование представления  о регионе как благоприятном  для развития туризма, осуществление  поддержки и защиты туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

   В рекомендациях ВТО отмечаются следующие  основополагающие функции государственной  политики: маркетинг, координация туристской деятельности и развития, планирование, правовые вопросы и финансирование.

   Целями  государственного регулирования согласно Федеральному закону “Об основах  туристской деятельности” является охрана окружающей среды, развитие туристской индустрии, создание новых рабочих  мест, создание условий для их деятельности.

   Одной из главных задач государственного регулирования в сфере туризма  является создание единой методической основы федеральной системы лицензирования, сертификации, контроля за функционированием туристских предприятий.

   Методы:

   Создание  нормативно-правовых актов.

   Содействие  в продвижении туристского продукта.

   Определение приоритетных мероприятий по маркетингу и рекламе туристских регионов в  целях повышения их привлекательности.

   Защита  прав и интересов туристов.

   Лицензирование, стандартизация и сертификация.

   Установление  правил землепользования и охраны окружающей среды, контроль за их соблюдением.

   Прямые  бюджетные ассигнования на разработку и реализацию целевых программ.

   Создание  благоприятных условий для инвестиций.

   Налоговое и таможенное регулирование.

   Предоставление  льготных кредитов и таможенных льгот.

   Содействие  кадровому обеспечению.

   Развитие  научных исследований в сфере  туризма.

   Обеспечение картографической продукцией.

   Обеспечение доступа к туристскому региону, охрана достопримечательностей. 

13) Понятие «региональный туризм» получило распространение в мире туризма в 90-х годах XX века, когда традиционная практика путешествий по одной стране стала дополняться поездками в несколько соседних государств и, параллельно с национальными туристическими пространствами, появились региональные. Региональный туризм способствует процессу интеграции соседних государств, создавая новые туристические, экономические и даже политические альянсы. Регионализация туризма чрезвычайно благоприятна для развития туристической отрасли стран региона, позволяя привлечь большее количество путешественников в страны и стимулируя устойчивое развитие здесь туристической индустрии.

Процесс «регионостроительства» в туризме особенно интенсифицировался в эпоху глобализации. Это связано в первую очередь с появлением современных средств связи и транспортировки. И хотя конечный продукт – туристический регион – во всех случаях один, способы и процессы его создания могут быть самыми разными: от туристических объединений до экономических и политических пактов разных модификаций. Считается, что создание туристических регионов особенно благоприятно для малых стран, не способных конкурировать с более развитыми в этом отношении государствами. Кроме того, страны со слаборазвитой туристической инфраструктурой значительно выигрывают от таких объединений. 

     Понятие регион в данном контексте шире, чем традиционное географическое. С точки зрения туризма сегодня можно выделить три основных типа региона: 
     1)
Функциональный регион, который объединяет местности по принципу общности географических, исторических или культурологи¬ческих реалий. В основе такого региона лежит туристическая практика создания регионального турпродукта и совместной работы по привлечению иностранных туристов в регион. К примеру, в рамках функционального туристического региона вокруг Узбекистана находятся такие страны, как Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан и Синьцзян-Уйгурский Автономный Район Китая. 
     2)
Формальный регион, в котором государства, исходя из определенных целей и задач, произвольно объединяются по тому или иному признаку. К формальным относятся и геополитические регионы, туристическое сотрудничество в рамках которых диктуется геополитическими интересами государств и внешнеполитической конъюнктурой.  
     3)
Воображаемый (имиджевый) регион, создаваемый с той или иной конкретной целью. Такой регион часто не имеет определенных границ, они могут изменяться в зависимости от конкретных маркетинговых целей. 

Факторами развития регионального  туризма являются:

-рост  численности населения, особенно  городского, в регионе;

-рост  реальных доходов и соответственно  покупательной способности населения;

-изменение  соотношения рабочего и свободного  времени населения в регионе;

-изменение  структуры потребительского спроса (увеличение спроса на услуги, в частности на туризм, образование,  здравоохранение и т. д.);

-развитие  регионального транспорта;

-развитие  региональных средств массовых  коммуникаций;

-повышение  культурного и образовательного  уровня населения в регионе,  что способствует развитию стремления  к познанию, к использованию опыта  других стран в своей профессиональной  деятельности;

-перераспределение  собственности в регионах;

-качественное  изменение управленческих региональных  функций;

-необходимость  обеспечения экономической самодостаточности  территорий на основе прежде всего эндогенных процессов регионального общественного воспроизводства;

-специализация  экономических регионов на определенных  видах экономической деятельности. 
 

19.Рекреационный  туризм - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Для развития этого вида туризма необходимы рекреационные ресурсы. Рекреационные ресурсы составляют важнейшую часть природного потенциала региона. Кроме этого, их роль в формировании и развитии современного туризма в регионе постоянно повышается, особенно с эколого-географической точки зрения.

Оценка  рекреационных ресурсов производится на основе пофакторной оценки каждой из составляющих: рельефа, водных объектов и почвенно-растительного покрова, биоклимат, гидроминеральных и уникальных природных лечебных ресурсов, историко-культурного потенциала и др.), рассматриваемой с точки зрения использования её конкретным видом туризма.

Рекреационный туризм можно условно разделить  на несколько типов:

Информация о работе Шпаргалка по "Внутреннему туризму"