Шпаргалка по "Внутреннему туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 32 вопроса по курсу "Внутренний туризм".

Файлы: 1 файл

все по ивановой.docx

— 91.70 Кб (Скачать файл)

  Анализ  современных тенденций развития туризма в России, позволяет сделать  вывод о том, что, несмотря на все  усилия региональных предприятий туристской отрасли, они не способны в полной мере работать в новых рыночных условиях. Это связано с целым рядом  причин: отсутствие квалифицированных  кадров, отсутствие знаний и опыта  работы в области обслуживания зарубежных и отечественных туристов, незнание собственных рекреационных ресурсов и многое другое. Единственно возможным  путем решения данных проблем  является разработка региональной программы  развития туризма, которая должна стать  научной и практической основой  развития туризма в регионе и  должна формироваться с учетом уникальных особенностей региона. 

  Основным  проблемами, возникающими на пути разработчиков  региональной программы развития туризма, являются:

  1. Отсутствие системного подхода  в развитии регионального туризма. 

  2. В настоящее время информация  о различных компонентах туристского  потенциала региона рассредоточена  в десятках организаций разной  ведомственной принадлежности.

  3. Ведомственные планы освоения  территорий, как правило, разрабатываются  без учета планировочных ограничений,  возникающих в результате деятельности  соседних ведомств (в том числе  работающих в рамках ограниченного  доступа к информации - военные  ведомства, геологи и т.д.).

  4. Отсутствие квалифицированных специалистов  в области управления туристским  бизнесом.

  Данные  проблемы обуславливают необходимость  проведения ряда мероприятий, на основании  результатов которых в дальнейшем можно будет разрабатывать региональную программу развития туризма, реализовывать  конкретные проекты и вести работы по созданию на территории региона  целостного туристского комплекса  

   

  18. Формирование туристского  предложения в  регионе

  Формируя  предложение необходимо учесть следующее:

  • Туры, предложенные для реализации, должны быть разной продолжительности, скажем на 3, 6, 9, 12 дней.
  • Следует подумать о комбинировании туров с другими регионами. При решении таких вопросов следует исходить из экономической целесообразности. Вообще кооперация при разработке маршрутов и работы по их реализации в т.ч. с другими субъектами Российской Федерации может принести дополнительный экономический эффект.
  • Ценовая политика должна быть подвижной и эластичной.

  Она должна исходить из интенсивности спроса, сезонной загрузки средств размещения, разумной нагрузки на среду обитания, а также от уровня собственных  издержек, международных цен, поведения  конкурирующих стран и фирм, склонностей  туристов.

  Очень важно дать потенциальному туристу  наиболее точную информацию о всех деталях путешествия. Большую роль в туристской рекламе играет ее способность передать действительную атмосферу, которая царит в местах, посещаемых туристами во время путешествия. Полностью ошибочной оказывается практика усиления положительных сторон и укрывание некоторых нежелательных для туристов подробностей.

  Будущие туристы нуждаются в объективной  информации, чтобы настроиться психологически на реальную обстановку со всеми ее преимуществами и недостатками.

  Для туризма оказывается верной мысль, что для каждого варианта туристского  продукта найдется потребитель, поэтому  важна реклама, предельно точно  информирующая и привлекающая именно таких клиентов.

  Удачно  разработанная маркетинг-программа является лишь предпосылкой будущего успеха в развитии туризма. Реальный же успех зависит от уровня ее выполнения, за которым необходим постоянный контроль, учет и гибкость при изменении как внешних, так и внутренних условий.

  24. Природно-рекреационные  ресурсы Самарской  области

  Природные ресурсы:

  Поверхностные воды. На территории области имеются  большие и малые реки, родники, озёра, пруды и водохранилища. Самая  крупная река области - Волга, берущая  начало на Валдайской возвышенности. Наиболее крупные её притоки в пределах области - Самара, Большой Иргиз, Сок, Чапаевка, Уса, Безенчук, Большой Черемшан и Сызрань. Эти реки со своими притоками  образуют речную сеть области. Общая  длина Волги 3690 км, из них отрезок  в 340 км приходится на Самарскую область

  Подземные воды. В целом область полностью  обеспечена запасами подземных вод  для удовлетворения потребности  населения в хозяйственно-питьевой воде - прогнозные эксплуатационные ресурсы  составляют 8,78 млн куб.м/сутки. Разведано 27 месторождений пресных подземных вод, эксплуатация ведётся на 15 месторождениях (30 участках).

  Территория  области расположена на стыке  трёх природных зон: лесной, степной  и лесостепной. Северная часть области покрыта хвойными и широколиственными лесами, юг и восток занимают преимущественно степные районы. В Жигулях и на водоразделах – преимущественно широколиственные леса (основные породы - дуб, липа, клён). На песчаных почвах левого берега Волги и вдоль реки Самара – сосновые боры. Общая площадь лесов - 782 тыс. га (лесистость - 12,6%).

  Характерными  особенностями климата являются: континентальность, преобладание в течение года малооблачных и ясных дней, холодная и малоснежная зима, короткая весна, жаркое и сухое лето, непродолжительная осень, сравнительно большая вероятность ранних осенних и поздних весенних заморозков.

  Рекреационные ресурсы и особо охраняемые природные  территории

 

  На  территории области расположены  национальный парк "Самарская Лука" (основан в 1985 г., площадь 128 тыс. га.) и заповедник "Жигулёвский" (основан  в 1966 г., площадь 23 тыс. га.). Национальный парк «Самарская Лука» расположен на склонах Приволжской возвышенности, в излучине Волги. На севере граничит с Жигулёвским заповедником. В  орографическом плане выделяются: Жигулёвские  горы, низменные равнины и пойма  Волги. Сосновые и дубово-липовые  леса, каменистые степи. Исключительное богатство и эндемизм флоры - более 1000 видов высших растений. Заповедник «Жигулёвский» расположен в северной части Самарской Луки. Включает центральный  массив Жигулей и волжские острова  Середыш и Шалыга. Наибольший интерес представляют остепнённые боры и «каменистые степи» на южных склонах. С которыми связано большинство реликтов и эндемиков флоры. Во флоре более 830 видов растений. В фауне 213 видов позвоночных животных, в т. ч. 40 видов млекопитающих, 158 - птиц, 7 – пресмыкающихся, 8 – земноводных. Лечебная рекреация. Вода и грязь донных отложений местных минерализованных водоёмов используются для лечения заболеваний суставов, сердечно-сосудистой и нервной систем, а также кожных, гинекологических, урологических и некоторых других болезней. Ряд минерализованных водоёмов за их уникальность выделен в качестве памятников природы и находится под охраной государства. Наибольший научный и практический интерес представляют озёра Серное, Солодовка, Голубое, Молочка, река Молочная, Михайловский и Ново-Усманский сероводородные источники и некоторые другие. Озеро Серное расположено на территории курорта Сергиевские Минеральные Воды.

  30. Задачи и программы  развития туризма  в России

  Целью развития туризма в Poccийcкoй Фeдepaции является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения.

  Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного  развития въездного и внутреннего  туризма в Российской Федерации  как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни  населенияпосредством решения следующих задач:

  - совершенствование нормативного  правового регулирования в сфере  туризма;

  -    развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и др.);

  -         создание новых приоритетных туристских центров;

  -         рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках;

  -         повышение качества туристских и сопутствующих услуг;

  -   совершенствование визовой политики, в том числе в направлении упрощения условий въезда в нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении;

  -    обеспечение условий для личной безопасности туристов.

  Стимулирование  развития туристской инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015 года осуществляется:

  в рамках действующих федеральных  целевых программ: 

  «Юг России» (2008-2012 гг.), раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса».

  Целью раздела является реализация мер государственной поддержки развития перспективных территорий и проектов в сфере туризма, создание дополнительных условий для привлечения инвестиций в туристическую индустрию регионов, обладающих высоким рекреационным потенциалом.

  Предлагается  осуществлять в рамках следующих  действующих, разрабатываемых и  планируемых к разработке федеральных  целевых программ:

  - «Социальное развитие села до 2010 года»,

  Основной  целью участия в реализации ФЦП  является повышение уровня жизни  жителей сельской местности за счет организации новых рабочих мест, повышение престижности проживания в сельской местности, развитие общей инфраструктуры на селе - дорог, транспортного сообщения, водо-, и газоснабжения, торговли и др.).

  - «Экономическое и  социальное развитие  Дальнего Востока  и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года»,

  основной  целью предлагаемого раздела  является расширение возможностей внутреннего  туризма для жителей регионов Дальнего Востока и Забайкалья и  соответствующее сокращение выездного  туризма, реализация мер государственной  поддержки развития перспективных  территорий и проектов в сфере  туризма, повышение инвестиционной привлекательности районов, перспективных  для туристского развития, увеличение числа рабочих мест.

  - «Развитие транспортной  системы Российской  Федерации (2010-2015 годы)»;

  Целью участия в ФЦП является создание условий для развития въездного и восстановления внутреннего туристского потока с культурно-познавательными целями..

  - «Развитие историко-культурных  зон в России (2010-2013 гг.)»;

  -«Туристско-рекреационное  развитие прибрежных  территорий Азовского  и Каспийского  морей на период 2010-2015 гг.» 

5. Российский рынок  туристских услуг.

Основные  критерии деления туристического рынка - тип отдыха и средняя стоимость  тура.

По типу отдыха бывает:  
• Морской или пляжный отдых  
• Экскурсионный отдых  
• Деловой туризм

Причем, сегмент пляжного отдыха является наиболее значительным и составляет по количеству туристов 55-60% всего рынка.

По стоимости  тура выделяют отдых:

• «Дешевый». Стоимость путевки до $1000. Целевая  аудитория – люди с доходом  от $300 до $800 на члена семьи.

• «Дорогой». Стоимость путевки свыше $1000. Целевая  аудитория – люди с доходом  свыше $1000.

По оценкам  специалистов, сегмент дорогого отдыха занимает примерно 20% российского туристического рынка по количеству туристов и составляет 35% общей финансовой емкости рынка.  
На рынке туристических услуг действует два типа компаний: туроператоры и турагенты. Туроператор - компания-производитель туристских услуг. Это «завод» или «фабрика» по производству туров из различных компонентов (авиабилет, размещение в гостинице, трансфер, экскурсионное обслуживание, оформление страховки и визы). Турагент – «магазин», основная цель которого - продать туристскую услугу (путевку).

Туроператоры  подразделяются на две основные разновидности:

§ Крупные операторы, которые продают турпакеты только через сеть уполномоченных агентств и не занимаются розничной продажей;

§ Средние и малые операторы, которые не только производят, но и продают турпакеты в розницу.

Туристические агентства также делятся на две  основных категории, но по другому признаку:

§ независимые туристские агентства (70% от общего количества турфирм);

Информация о работе Шпаргалка по "Внутреннему туризму"