Шпаргалка по "Внутреннему туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 32 вопроса по курсу "Внутренний туризм".

Файлы: 1 файл

все по ивановой.docx

— 91.70 Кб (Скачать файл)

   Анализируя  проблемы менеджмента любого туристского  региона, следует иметь в виду, что наряду с государственными, существуют и частные туристские организации. Среди них выделяют: объединения туристских посредников; туристские организации гостиничного и ресторанного типа; туристские организации местного уровня; рекламные организации по привлечению в страну иностранных туристов.

   Функции организационных  структур регионального  туризма:

   Анализ  мелких и крупных туристских мест показал, что в крупных регионах более высокие требования предъявляются  к проведению организациями верхнего уровня маркетинга, а такие функции, как планирования ведущего образа, формирование и координация предложения, также не упоминаются. Такой факт кажется обоснованным, так как  на эти функции ориентируются  в своей деятельности местные  организации, ведь они имеют для  этого большие возможности.

   С точки зрения менеджмента региональной организации к вышестоящим и  нижестоящим организациям предъявляются  разные требования.

   От  вышестоящей туристской организации  требуются: формирование имиджа большого региона; проведение маркетинга за границей (координация совместной деятельности); представительство местной организации  на важных туристских рынках.

   Относительно  распределения обязанностей и ответственности (что очень важно для менеджмента  в туризме) между различными уровнями туристских организаций можно выделить следующие функции для каждой из них:

  • функции предложения должны взять на себя организации более низкого уровня. Чаще всего - это местные или субрегиональные организации;
  • функции представительства интересов должны выполняться на каждом уровне государственной (политической) структуры организациями с одинаковым географическим радиусом деятельности.
  • маркетинговые функции должны выполняться в каждом регионе в зависимости от его известности, имиджа и финансовых возможностей.
  • функцию создания и сохранения ведущего образа должны выполнять организации каждого уровня.
 

    Вопрос  № 20. Курортно-оздоровительный туризм: рынок курортно-оздоровительного туризма, курортная местность, экскурсионно-досуговые программы, курортные программы.

    Рынок курортно-оздоровительного туризма  очень широк и связан с рекреационными ресурсами. Оздоровительный отдых  нужен каждому. Даже любителям спортивного  или приключенческого туризма хотя бы раз в несколько лет необходим  оздоровительныи отдых или необходимо сопроводить на такой отдых своих родных, близких или друзей.

    В мировой практике понятие курорта  включает в себя понятие как отдыха, так и санатория, т. е. санаторно-курортное обслуживание также является частью курортно-оздоровительного туризма.

    Курортная местность - это территория с хорошей  экологией и благоприятными климатическими условиями, расположенная в живописной местности, с присутствием лечебных природных факторов: особого целебного  климата, минеральных источников и  грязей, чаще всего с водоемом и  иногда источником столовой минеральной  воды.

    Основное  отличие отечественной санаторно-курортной  системы от зарубежной состоит в том, что она основана на фундаментальной научной базе. Тогда как зарубежные курорты санаторного типа предполагают более «свободный» подход к организации курортного оздоровления (исключения все же встречаются, например, лечение и отдых на Мертвом море в Израиле и некоторые другие). Преимуществом же зарубежных курортов являются высокий уровень стандартов обслуживания, современная инфраструктура и материальная база, а также квалифицированный менеджмент обслуживания.

    Программы курортно-оздоровительных туров  разнообразны, однако существуют общие  специфические требования к организации  именно таких туров. Готовя туристский продукт, необходимо помнить, что это  делается для людей, желающих отдохнуть  и поправить свое здоровье. Поэтому  необходимо спланировать и создать  такой маркетинг-микс туристского продукта, который позволит наиболее успешно удовлетворять нужды и запросы клиентов во время оздоровительного отдыха. (Маркетинг-микс - сочетание всех качеств продукта (услуги), привлекающих клиента (цена, упаковка (удобства), качество, идентификация, цвет (уровень), размер (продолжительность)).

    Программы оздоровительных туров строятся с учетом того, что приблизительно половину времени необходимо уделять  на лечебно-оздоровительные процедуры.

    Экскурсионная программа не должна быть слишком  насыщенной. При организации досуговых программ необходимо отдавать предпочтение более здоровым мероприятиям типа конкурсов, вечеров танцев, викторин и т. п., а также занятиям по интересам, позволяющим разнообразить досуг. Допускаются спортивные программы в виде необременительных прогулок-походов по окрестностям, несложных спортивных соревнований, занятий по аэробике, шейпингу, плаванию и др. При этом рекомендуется создавать в курортных местностях, тяготеющих к семейному отдыху, курортно-туристские комплексы, позволяющие здоровым членам семьи заниматься спортом, туризмом, а нуждающимся в лечении лечиться и отдыхать.

    Курортные программы в зависимости от места  проведения тура могут предусматривать  специальные морские оздоровительные  процедуры, отдых в соляриях, аэрариях, грязе- и водолечение, принятие минеральных вод и пр.

    Питание на оздоровительных турах должно иметь варианты диетических столов.

    Для организации оздоровительных туров  используются удобные, комфортабельные  гостиницы, расположенные в тихих  озелененных районах, желательно вблизи естественных или искусственных  водоемов.

    Не  допускается, как правило, совместное проведение оздоровительных и деловых  туров, так как они по ритму  противоречивы и отрицательно сказываются  на качестве друг друга.  

    Вопрос  № 28. Проблемы рекреационного развития Самарского региона. Перспективы  рекреационного развития самарского региона.

    Самарская область обладает уникальным потенциалом  для развития наиболее перспективных  видов туризма во всех имеющихся  формах. Регион представляет особый интерес  в плане санаторно-курортного лечения  и оздоровления. Множество источников минеральных вод и лечебных грязей в сочетании с неповторимой красотой волжских просторов, гор и благоприятным  климатом создают прекрасные условия  для отдыха и лечения. В области  расположено около 50 санаториев и spa-центров.

    Благоприятная природная среда региона способствует развитию активных видов туризма. Конный и горный туризм, пешеходные и паломнические  маршруты, альпинизм, дельта- и парапланеризм с организацией соревнований международного класса - всё это получило большое развитие в Самарской области.

    В регионе также популярны вейкборд, кайтинг, дайвинг, катание на горных лыжах, сноубордах, снегокатах и прочие услуги, которые предлагают спортивно-оздоровительные комплексы. Для культурно-познавательного туризма действует огромное количество туристических маршрутов экологической, паломнической, событийной, экстремальной направленности.

    Наибольший  интерес у рекреантов вызывает летний отдых и возможность восстановления здоровья. Тем не менее внутренний и въездной лечебно - оздоровительный туризм сегодня не находит широкого, подобающего ему отражения в деятельности туристских организаций региона.

    В Самарской области работает около 40 музеев, среди которых историко-краеведческий  музей с уникальными коллекциями  по археологии и нумизматике, художественный музей с собранием икон и картин русского авангарда, мемориальные музеи  Алексея Толстого, Ильи Репина, музей "Бункер Сталина" - самый крупный  из открытых для посещения бункеров в мире, музейно-парковый комплекс "Технический  музей" в Тольятти. 

  12. Сибирь и Дальний Восток: характеристика рекреационных ресурсов

  и стратегия освоения

  Сибирско-Дальневосточный  регион в рекреационном отношении  освоен очень слабо, так как охватывает огромное малозаселенное пространство с суровыми климатическими условиями  зимнего периода. По условиям освоения и рекреационным ресурсам Сибирь и Дальний Восток можно разделить  на 2 зоны: северную и южную.

  Южная часть Сибири расположена ниже 5557 градусов северной широты, она характеризуется  наибольшей освоенностью территории и  более благоприятна в отношении  рекреационных ресурсов, чем север-пая часть.

  На  юге Сибири расположены горные системы  Алтая, Саян, Пред-байкалья, Забайкалья, Сихотэ-Алиня. Отсюда начинаются многие реки Сибири. Здесь имеется большое число соленых и пресных озер, в том числе самое глубокое в мире пресноводное  Байкал.

  Южная Сибирь расположена в таежной, лесостепной  и степной зонах. Флора и фауна  отличаются богатством и разнообразием. Из гидроминеральных ресурсов имеются  минеральные воды и лечебные грязи.

  Историко-культурное наследие Сибирско-Дальневосточного региона  в значительной мере уступает Европейской  части России, что объясняется  более поздним освоением территории.

  Инфраструктура  региона развита в недостаточной  мере. Главной транспортной магистралью  является Транссибирская железная дорога с отдельными отходящими ветками, а  также отдельные участки БАМа. Имеются и автомагистрали. Практически все крупные города связаны авиалиниями. По рекам Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур проходят водные маршруты.

  Научное руководство развитием туризма  в Сибири осуществляется Томским  и Иркутским университетами, а  также Томским институтом курортологии, имеющим филиал во Владивостоке.

  На  территории Южной Сибири выделяют 4 рекреационных района  Обско-Алтайский, Енисейский, Прибайкальский и Дальневосточный. Для них наиболее характерна оздоровительно-лечебная и спортивная специализации.

  Культурно-исторический потенциал Дальнего Востока довольно раз нообразен. Сюда относятся исторические памятники и музеи крупны административных центров Благовещенска, Хабаровска, Владивостока и других городов, а также этнографические достопримечательности, связанные с жизнью малых народов. Много мемориальных мест, связанных с именами исследователей Дальневосточного района.

  Рекреационная сеть здесь развита слабо и  представлена в основном лечебно-оздоровительными учреждениями, число которых незначительно. В Хабаровском крае имеется 2 санатория  «Кульдур» и «Уссури», в Приморском крае  курорты «Шмановка» и «Садгород», в Амурской области - дом отдыха «Бузули». В Хабаровске, Владивостоке, Находке, Партизанске, Уссурийске имеются туристские гостиницы. Эти же города можно считать ведущими турцентрами Дальневосточного района.

  В пределах подрайона возможны самодеятельные туристские походы: пешие, лыжные, водные (1-5 категорий сложности), спелеологические, так как есть пещеры.

  По  морям и Амуру проходят теплоходные  маршруты. Владивосток является основным туристским портом, отсюда уходят теплоходы  на Сахалин, Курильские острова и  Камчатку.

  С другими регионами России Дальний  Восток связан в основном воздушным  и железнодорожным транспортом. 

  14. Специфика развития  туризма на региональном  уровне

  Масштабы  финансовых поступлений в казну  государства от туризма зависят  от многих факторов, в том числе  от экономического и социального  положения потенциальных потребителей туристских услуг, совокупности природных  богатств страны (региона), объектов культурно-исторического наследия, а также методов экономической деятельности, используемых для организации системы туризма.

  Сегодняшняя ситуация в сфере туризма, как  и в большинстве отраслей экономики  России, характеризуется преобладанием  негативных тенденций, преодоление  которых предполагает активизацию  государственной политики и повышение  ее эффективности в данной сфере

  Основой развития туристской сферы России и  успеха ее туристской политики выступает  региональный аспект. Приоритетное значение для российского туризма имеет  развитие туристского продукта регионов с наибольшим потенциалом туристских ресурсов.

  Анализ  процессов развития регионального  туризма свидетельствует о том, что одним из важнейших условий  здесь является состояние региональной инфраструктуры.

  Рациональное  использование значительного потенциала туристских ресурсов региона, обеспечивающее социально-экономический подъем, наряду с сохранением экологической  стабильности и национальной самобытности, предполагает соответствующее развитие туристской индустрии. Современное  состояние туристской отрасли существенным образом не соответствует потенциалу туристских ресурсов.

Информация о работе Шпаргалка по "Внутреннему туризму"