Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Скачать файл)

Билет№14

1.Сегментирование  рынка, понятие сегмента и сегментации, Характеристика основных критериев  сегментации в туризме.

2.Расчет и оценка  затрат по организации деятельности  предприятия туристской индустрии.

3.Акты Международной  ассамблеи государств – участников  СНГ, межправительственные соглашения, двусторонние акты государств  – участников СНГ в области  туризма.

4.Страноведческая   характеристика Американского туристского макрорегиона (страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна).

Б14.1Под сегментированием рынка понимают деление "рынка вообще". "Сегмен¬тирование рынка — это, собственно говоря, определение плластов рынка

Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями.

Объекты сегментации рынка сбыта – это группы потребителей, товаров (услуг), а также предприятия (конкуренты).

Сегментация рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоватся отдельные товары или комплексы маркетинга.

Наиболее распространенными критериями сегментация рынка являются следующее:

1.   Количественные  параметры сегмента. К их числу  относятся емкость сегмента, т.е. сколько изделий и какой общей  стоимости может быть продано, какое число потенциальных потребителей  имеется на какой площади они  проживают и т.п.

2.   Доступность сегмента  для предприятия, т.е. возможность  предприятия получить каналы  распределения и сбыта продукции, условия хранения и др.

3.   Существенность  сегмента, т.е. определение того, насколько  реально ту или иную группу  потребителей можно рассматривать  как сегменты рынка, на сколько  она устойчива по основным  объединяющим признакам.

4.   Прибыльность. На  базе данного критерия определяется, насколько рентабельный будет  для предприятия работа на  выделенный сегмент рынка.

5.   Совместимость сегмента  с рынком основных конкурентов.

6.   Эффективность работы  на выбранный сегмент рынка. Под  этим критерием понимается, прежде  всего, проверка наличия у вашего  предприятия должного опыта работы  на выбранном сегменте рынка.

7.   Защищенность выбранного  сегмента от конкуренции.

Критерии сегментации в туризме: географические; социо - демографические; психолого-поведенческие.

Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы в зависимости:

• от страны постоянного проживания туриста — на внутренний, въездной и выездной туризм;

• от географической цели туристической поездки — по частям света, странам, регионам, кантонам, городам.

Социо-демографические критерии (характеристика туриста): Возраст, пол, профессия, тип семьи, национальность, доход семьи.

Психолиго-поведеические критерии (характеристика туристского поведении)

1. Мотив поездки.

2. Тип туриста (психологический  портрет).

3. Сезонность.

4. Организация поездки (туроператор).

5. Форма поездки.

6. Используемые транспортные  средства.

7. Используемые средства  размещения.

8. Удаленность турцели.

9. Длительность поездки.

10. Источники финансирования  поездки

Б14.2Расчет и оценка затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии.

В условиях рыночной экономики, когда развитие любого предприятия осуществляется за счет собственных средств, важное значение имеет устойчивое финансовое состояние, которое характеризуется системой показателей. Важнейшим финансовым показателем предприятия является выручка от реализации - сумма денежных средств, полученная туристским предприятием за проданный туристский продукт и оказанные услуги.

Другим финансовым показателем оценки хозяйственной деятельности является прибыль — денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием. Прибыль предприятия выполняет несколько функций:

прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате хозяйственной деятельности в форме денежных накоплений. Прибыль отражает конечные результаты торгово-производственного процесса. Ее положительная величина свидетельствует о том, что выручка от реализации, полученная на предприятии, превышает расходы, связанные с его деятельностью;

прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета и интенсификацию производства. Это означает, что прибыль является одновременно финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов туристского предприятия, которые заинтересованы в получении максимальной прибыли;

прибыль является источником формирования бюджетов и внебюджетных фондов разных уровней. Прибыль формирует бюджеты в виде налогов и отчислений и удовлетворяет интересы государства, предприятия, собственника, работника.

В зависимости от методов исчисления рассчитываются следующие показатели прибыли: балансовая (валовая); от реализации продукции (работ, услуг); чистая.

Прибыль балансовая (валовая) — это финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходов от внереализационных операций за вычетом убытков от различных хозяйственных операций.

Внереализационные доходы включают: дивиденды и проценты по акциям принадлежащим предприятию (фирме); поступления от сдачи имущества в аренду; доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; прибыль, выявленная в отчетном году от операций прошлых лет; прочие доходы, не связанные с производством и реализацией продукта.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство, включаемых в себестоимость. Поэтому для каждого хозяйствующего субъекта важной задачей является получение большой прибыли при наименьших затратах.

В состав затрат туристских предприятий на производство, продвижение и реализацию туристского продукта рекомендуется включать затраты на предоставление туристам следующих услуг: размещение, проживание и питание; транспортное обслуживание; экскурсионное обслуживание; медицинское обслуживание, включая профилактику заболеваний; оформление турпоездок, включая визовое обслуживание; ведение культурно-просветительской, культурно-развлекательной и спортивной деятельности; обязательное страхование в период осуществления поездки; обслуживанию сопровождающими и гидами-переводчиками.

Наряду с этим в состав затрат на производство, продвижение и реализацию туристских продуктов включаются специфические отраслевые затраты, связанные с:

необходимостью стандартизации туристского продукта;

освоением туров (включая затраты на стажировку по иностранному языку работников в странах, с которыми у предприятия налажено деловое сотрудничество и контакты);

оплатой расходов сторонних организаций по подбору работников;

представительскими расходами по приему и обслуживанию представителей других организаций вне места нахождения предприятия, занимающегося туристской деятельностью.

В состав себестоимости туристского продукта включаются также затраты, возникающие по невостребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и другими нераздельными комплектами (фрахтование транспортных средств у перевозчика или иного организатора чартерных программ, размещение и проживание в гостиницах и т. д.).

Чистая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой платежей в бюджет. Чистая прибыль расходуется на финансовый резерв, инвестиции в развитие, финансирование социально-культурной сферы, фонд материального поощрения.

В условиях рыночной экономики значение прибыли повышается. Предприятия акционерной, арендной, частной или другой организационно-правовой формы, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Основными путями увеличения прибыли являются: увеличение объема продаж туристского продукта; расширение номенклатуры туристского продукта и дополнительных услуг; улучшение качества обслуживания потребителей; снижение себестоимости туристского продукта по элементам затрат; расширение рынка продаж; совершенствование управления предприятием в условиях конкуренции.

Показатели прибыли выражают абсолютный эффект деятельности предприятия.

Для характеристики эффективности применяемых ресурсов и текущих затрат на туристском предприятии используется рентабельность — показатель, отражающий уровень прибыльности относительно определенной базы.

Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукта достаточны не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли. Различают общую рентабельность и рентабельность реализованной продукции.

Общая рентабельность характеризует эффективность производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия и определяется по формуле:

Абсолютный прирост общей рентабельности равен:

На абсолютный прирост общей рентабельности влияют изменение балансовой прибыли и изменение стоимости основных фондов и оборотных средств.

Рассмотрим изменение балансовой прибыли за счет изменения общей рентабельности, основных фондов и оборотных средств. Эти показатели тесно связаны между собой.

Рентабельность реализованной продукции отражает эффективность использования текущих затрат (в отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции:

Анализ этих показателей дает наиболее точный результат об эффективности работы предприятия и его финансовых результатах.

Б14.3акты международной ассамблеи государств-участников снг,межправительственные соглашения,двусторонние акты государств-участников снг в области туризма

Рекомендательный законодательный акт об основных принципах сотрудничества государств участников снг в области туризма  Принят Межпарламентской ассамблеей государств - участников Содружества 
Независимых Государств 29 октября 1994 года

 Межпарламентская ассамблея  государств - участников Содружества  Независимых Государств,

- основываясь на Уставе  Содружества,

- руководствуясь Манильской 1980 года Декларацией о мировом  туризме; Гаагской 1989 года Декларацией  о туризме и другими международными  соглашениями в данной области,

- принимая во внимание  межправительственное Соглашение "О  сотрудничестве в области туризма" от 23.12.93,

- исходя из признания  соответственным и неотъемлемым  правом граждан стремление к  удовлетворению духовных потребностей  посредством приобщения к культурно-историческим  ценностям,

- выражая приверженность  к сохранению, расширению и углублению  существующих международных связей  в рамках Содружества,

 

- считая свободу перемещений  необходимым условием дальнейшего  развитая дружественных отношений, ведущих к укреплению экономического  сотрудничества и культурному  взаимопониманию,

- выражая уверенность  в том, что развитие туризма  призвано способствовать становлению  гражданского мира и согласия, укреплению взаимопонимания, утверждению  общечеловеческих ценностей,

- стремясь всемерно содействовать  сближению нормативных основ  государств-участников Содружества  в данной области регулирования  правоотношений и формированию  в рамках СНГ единого туристского  пространства,

приняла настоящий рекомендательный акт в качестве совокупности основных принципов государственного регулирования, единообразно понимаемых и разделяемых всеми государствами Содружества.

Межправительственное соглашение о сотрудничестве в области туризма.

Правительства государств-участников настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Сторонами, 
руководствуясь Манильской декларацией о мировом туризме (1980 года) и Гаагской декларацией о туризме (1989 года), другими международными договорами и актами, 
выражая стремление к созданию благоприятных условий для развития международных туристских связей как фактора сохранения и углубления дружественных отношений, 
исходя из неотъемлемых прав граждан на удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям, 
руководствуясь стремлением к развитию и укреплению экономических отношений, основанных на принципах взаимной выгоды, 
подтверждая желание государств расширять и совершенствовать отношения в области международного туризма, основанные на принципах равноправия, 
желая развивать эти отношения путем широкого сотрудничества между правительственными органами по туризму, национальными, региональными и другими туристскими организациями, 
считая, что сотрудничество в области туризма призвано способствовать укреплению взаимопонимания между народами, гражданского согласия, утверждению общечеловеческих ценностей, 
согласились о нижеследующем: 

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"