Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Скачать файл)

Билет№3

1.Основные положения  Закона «Об основах туристской  деятельности», дополнения и изменения. Анализ проблемных зон законодательства  РФ в туризме.

2. Анализ возможностей  ведения бизнеса в туризме.

3.Функции менеджмента, формы управления предприятиями  туристской индустрии.

4. Ценовая политика туризма в РФ и других странах мира.

 

1.Основные положения  Закона «Об основах туристской  деятельности», дополнения и изменения. Анализ проблемных зон законодательства  РФ в туризме.

Наиболее подробно вопросы развития туризма в стране регламентированы нормами  ФЗ от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", последние изменения в который были внесены 30 декабря 2008 года. ФЗ определяет цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности в стране; регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; их защите, обеспечении безопасности; регламентирует вопросы международного сотрудничества в указанной сфере; устанавливает, что приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма, а также обеспечение соблюдения прав и свобод российских граждан при посещении иностранных государств.

Несмотря на то, что вопросы реализации государственной политики в области туризма подробно регулируются действующим российским законодательством, его нормы нуждаются в дальнейшей регламентации и совершенствовании.

Развитие сферы туризма в России во многом определяется государственной политикой. Основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики России в сфере туризма определены в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года и других политико-правовых документах.

Государственная политика в сфере туризма (туристская политика) является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и включает в себя систему вырабатываемых и реализуемых государством целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма. Целями государственной политики в сфере туризма являются:

развитие туризма как необходимого условия достойной жизни и свободного развития человека в социальном государстве, решающего фактора нового качества жизни в современном обществе;

защита прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, обеспечение безопасности туризма;

формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации;

развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия;

формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма.

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере туризма является поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Туристская политика строится на основе соблюдения Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации.

В настоящий момент функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере туризма осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России). В Минспорттуризме России существует отраслевой Департамент, который занимается данными вопросами.

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма. Руководство деятельностью Ростуризма осуществляет Минспорттуризм России.

О важном значении туризма для социально-экономического, культурного, экологического развития регионов России свидетельствует активно формирующееся законодательство субъектов Российской Федерации о туристской деятельности. В более половине субъектов Российской Федерации существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма (законы "О туризме", "О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации", "О поддержке развития туризма", "О развитии внутреннего и въездного туризма" и т.д.). Наряду с законами в субъектах Российской Федерации действуют концепции развития туризма (санаторно-курортного, туристского комплекса) на среднесрочную перспективу, утверждено множество региональных целевых программы развития туризма.

Важнейшим элементом государственной политики в сфере туризма является формирование "культуры отдыха", о которой говорил Президент России Д.А. Медведев (Красная поляна, Сочи, 12 января 2009 года). По нашему мнению, "культура отдыха" ("культура туризма") - это качественное состояние сферы туризма, которое характеризуется высоким уровнем развития общественных отношений в данной сфере, индивидуального и общественного сознания у путешественников, должностных лиц, представителей власти, работников предприятий туристской индустрии, населения, принимающих туристов регионов (субъекты туризма). Культура отдыха предполагает осознание всеми субъектами туризма роли и места туризма в современном мире, необходимости формирования в обществе модели поведения, связанной с рациональным использованием свободного времени в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и других туристских целях.

Составной частью "культура отдыха" является "культура личной безопасности туриста".

Комментируемый Закон с 1996 по 2004 годы претерпел две редакции — в 2003 и в 2004 годах, но ни одна из них не обеспечила необходимого уровня урегулированности туристских отношений, поскольку не содержала должной точности формулировок и не устраняла имеющиеся в первоначальной редакции Закона коллизии. Например, Закон в указанных редакциях закреплял в качестве договора, опосредующего туристские отношения, договор купли-продажи, предметом которого выступал туристский продукт (право на тур, предназначенный для реализации туристу), тогда как п. 2 ст. 779 ГК РФ относил и относит туристское обслуживание к возмездному оказанию услуг.

и в 2007 году комментируемый Закон претерпевает новую редакцию. Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» является одной из важнейших редакций Закона. Он отчасти устраняет отмеченные ранее проблемы (коллизии и несоответствия). Например, согласно указанному Закону отменено лицензирование туроператорской (турагентской) деятельности. Вместо лицензирования внедрена система единого государственного реестра туроператоров. Закреплено обязательное требование к туроператорам — наличие договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии и др. Однако ФЗ от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ не закрепил понятий туристской и экскурсионной услуг, не внес ясность в вопрос о юридической природе договора, опосредующего отношения туристов и туристских фирм (он определен как договор о реализации туристского продукта), не решил вопрос о квалификации сотрудников туристских предприятий и т.д.

В целом за последнее десятилетие наблюдается активная позиция законодателя по приведению в соответствие с мировыми тенденциями и нормами международного права национальной нормативно-правовой базы в

сфере туризма, а также по устранению ранее допущенных в этих актах недоработок и коллизий. В последующем в Закон еще не раз вносились изменения. Актуальность проблем гражданско-правового регулирования туристской деятельности в России подчеркнуло и принятие ФЗ от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ, направленного на усиление защиты прав и законных интересов туристов, выезжающих за пределы России.

 

 

2. Анализ возможностей  ведения бизнеса в туризме.

Создание туристического агентства в России сопряжено с некоторыми нюансами, которые стоит учитывать для дальнейшего развития бизнеса. Нужно учитывать потребительский спрос, при этом устанавливая цены в доступном для большинства диапазоне. • Важнейшей особенностью туристического предпринимательства является создание и развитие индустрии туризма, которая появилась благодаря массовому спросу на туристические услуги. Индустрия туризма представляет собой совокупность юридических и физических лиц экономической и социальной сфер деятельности, которые предоставляют туристам услуги по временному размещению (проживанию), питанию, перевозке, экскурсионному обслуживанию, организации отдыха, развлечений и др.

• Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма предполагает, что для потребления турпродукта или отдельных туристических услуг турист должен лично прибыть в место их предоставления. Данная особенность осуществления туристического бизнеса называется «невидимый экспорт».

• Осуществление предпринимательства в туризме обычно связано с тем, что рыночная среда туристического бизнеса имеет особый культурологический, интеллектуальный характер, так как туристическое потребление направлено на приобретение овеществленных (материальных) товаров, отражающих историческую, национальную, социологическую и другую специфику посещаемой дестинации. В этом смысле туристическое потребление и рынок туристических услуг несут в себе некую культурологическую направленность, познавательно-романтический аспект, а туристическая услуга имеет неуловимый, нематериальный характер, хотя и производит глубокое эмоциональное впечатление. Примером может служить высокая познавательная сила воздействия рассказа экскурсовода.

• Также особенностью предпринимательской деятельности в сфере туризма является то, что предоставление туристических услуг обусловлено договором купли-продажи конкретного тура, согласно которому одна сторона (туроператор, турагент) за согласованную плату обязуется обеспечить предоставление заказанного другой стороной (туристом) комплекса туристических услуг, то есть туристического продукта. Договор на туристическое обслуживание заключается по общим положениям договора о предоставлении услуг, если иное не предусмотрено законодательством Украины, в письменной (электронной) форме. Он может заключаться путем выдачи ваучера, который представляет собой форму письменного договора на туристическое и экскурсионное обслуживание. В договорах оговариваются: виды услуг и сроки их предоставления, общая стоимость, размер финансовой ответственности туроператора, другие данные, обусловленные характером соглашения. Таким образом, турист, оплатив полный комплекс туристических услуг, сможет с ним ознакомиться только в дестинации приема.

• Предпринимательская деятельность в сфере туризма связана с воздействием на нее внешних эффектов (экстерналий). Суть этих эффектов состоит в том, что производство, формирование, реализация и потребление туристических услуг образуют внешние выгоды для туристического бизнеса различного уровня и направленности. Однако внешние эффекты, создаваемые туризмом, могут быть как положительными, так и отрицательными. К положительным эффектам относятся: доходы нетуристических субъектов предпринимательства, связанные с увеличением реализации товаров и услуг, не входящих в турпродукт; развитие инфраструктуры дестинации в связи с туризмом; увеличение количества рабочих мест и сокращение безработицы; рост государственных доходов за счет получения налогов и пошлин от туристической деятельности. К негативным воздействиям туризма относятся: загрязнение окружающей среды, нанесение ущерба живой природе и ухудшение экологической обстановки в целом.

• И, наконец, важной особенностью предпринимательской деятельности в туризме является то, что туристические услуги и турпродукты не могут накапливаться и сохраняться для последующего потребления. Это касается, например, нереализованного места в гостинице, каюте на круизном лайнере, купе в поезде. Если продажа не состоялась, значит, туристическое предприятие понесло убытки. Поэтому многие предприниматели предлагают для стимулирования сбыта туристических услуг.

• Поскольку туристическая деятельность характеризуется

совпадением во времени процесса производства и потребления услуг, то туристический бизнес выступает как единая во времени и пространстве система производства и потребления услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов, а предпринимательство в туризме – это совокупность различных видов деятельности, призванных удовлетворять комплекс потребностей туристов и обеспечивать получение прибыли предпринимателям.

• Таким образом, туристическое предпринимательство предполагает деятельность с целью получения прибыли от производства и реализации турпродуктов или отдельных услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов.

 

3.Функции менеджмента, формы управления предприятиями  туристской индустрии.

Функции менеджмента — это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.

Управленческие процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения. Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента.

На сегодняшний день к функциям менеджмента относится:

- планирование, - организация, - мотивация, - контроль, - регулирование.

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"