Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Скачать файл)

Билет№21

1.Системы бронирования  гостиничных услуг в РФ. Эффективные  технологии. Инновации.

2.Эффективные  технологии образовательного туризма. Основные ресурсы образовательного  туризма в РФ и за рубежом  туризма.

3.Теоретические  основы безопасности жизнедеятельности

4. География туристских  центров мира.

 

 

 

Б21.1 Системы бронирования гостиничных услуг в РФ. Эффективные технологии. Инновации.

 

Существует такие основные пути бронирования.

1. Интернет - приблизительно 30 % продаж. Бронирование через Интернет  зависит от компании - провайдера, его цен и условий. Схема бронирования  идентична продаже гостиничных  услуг.

2. GDS (Global Distribution System) около 40-60 %. Появление компьютерных программ началось в 60-х гг. в Европе, в связи с растущим потоком клиентов. GDS возникла при создании альянсов авиакомпаний. Она предназначалась для профессиональных туристских компаний и требовала обучения персонала (от 5 дней). Включает три основных системы:

- Amadeus/System;

- Galileo/Apollo;

- World/Span/Abacus. Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн авиабилетов и гостиничных мест.

К числу основных международных систем бронирования относятся Sabre, Galileo, Amadeus и Worldspan. Другие глобальные системы, такие как Gabriel, Fidelio Hotel Bank, Axess, Infini и пр., контролируют слишком малую часть рынка. Суммарно на них приходится менее 10% бронирований.

В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Это система бронирования «Сирена», системный комплекс «Алеан», телекоммуникационная сеть RusNet, система бронирования «Академсервис», «МегаТИС» и др.

 Главное агентство  воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает  компьютерную систему бронирования  тур услуг, названную Глобальной  распределительной системой (ГРС), которая  обеспечит возможность авиакассам  и турагентствам бронировать, как  рейсы всех российских авиакомпаний, так турпакеты и отдельные  сегменты туров - отели, трансферы, экскурсии. Создаваемая система базируется  на отечественной системе бронирования  авиабилетов «Сирена-2000» и позволяет  объединить ресурсы авиаперевозчиков  в единую сеть. Для продажи  в Сирене доступны не только  авиаперевозки, но и гостин.услуги. Интересы гостиниц представл. организации-провайдеры.Они заключ. договор с гостиницей и размещают в КСБ инфо о ее местораспол., предоставл. номерах, услугах, тарифах.

В системе «Алеан» предоставлена информация как непосредственно о домах отдыха и санаториях, так и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов, размещенных в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Крыму, Кавказских Минеральных Водах, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются либо с гарантированной квотой, либо по запросу.  В системе «Алеан» предусмотрена система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям, а именно: желаемый период времени заезда, регион, тип номера, диапазон цен.

Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам  и бронирование в режиме реального времени. «МегаТИС» - это прежде всего дисконтная система.

Система бронирования «Академсервис». В системе бронирования туров «Академсервис ДМС» (hotels.acase.ru) в режиме on-line можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. (доступно для бронирования около 300 отелей). И Телекоммуникац.сеть RUSNET расчитана с учетом возм-тей отечественн.средств связи и ориентиров.как на т/о-в,так и на т/а.

Глобальные распределительные системы начинают завоевывать и российский рынок. Фирма «Рек-Софт» (Санкт-Петербург) разработала информационную систему «Реконлайн», которая обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, причем подключение к глобальным системам и их эксплуатация через «Реконлайн» обходятся дешевле прямого подключения к GDS.

Использование традиционных технологий на рынке бронирования авиабилетов и мест отдыха принимает новые формы за счет кардинальной переориентации на Интернет. компании, вооруженные Интернет-средствами, получают дополнительные возможности для привлечения потребителей и реализации нестандартных и экономичных способов продвижения собственных услуг. Оригинальные подходы к использованию интерактивных свойств Интернет-среды уже применяют и в России. Понятно, что первыми на этом поприще решили попробовать свои силы отделения зарубежных компаний. В отличие от распространенных в России и ставших уже привычными систем резервирования «Сирена» и «Gabriel», система «Алеан» появилась сравнительно недавно. Покупателями здесь могут быть как турфирмы, работающие в онлайновом режиме, так и индивидуальные клиенты. Такую возможность система получила в силу полной своей ориентации на Интернет-технологии. Для индивидуальных клиентов оформление и оплата заказа пока происходит в офлайновом варианте.

Б21.2 Интеграция образования  и туризма реализуется через  образовательные туры, которые относятся  к разряду познавательного туризма. Целью подобных путешествий является выполнения задач, определенных учебными программами образовательных учреждений. Туристские поездки, предпринимаемые  с указанными целями, могут быть признаны эффективной формой организации  учебного процесса как в школе, так  и в вузе. Специфика тура, помимо цели, определяется маршрутом, программой, длительностью поездки (похода), а  также зависит от особенностей региона  посещения, возраста, опыта и финансовых возможностей участников.

Организация образовательного туризма основывается на принципах  научности (истинности), логичности, общезначимости, целостности, необходимости и достаточности, дополнительной функциональности, гуманизации, междисциплинарной интеграции, а  также краеведческом принципе и  принципе увлекательности.

Технология образовательного туризма является четко заданной и продуманной моделью деятельности педагога и обучающихся, организованная в природных условиях и направленная на получение фиксированного результата. Результатом и целью образовательного туризма является формирование в  процессе поездки (похода) ключевых, общепредметных и предметных компетенций обучающегося (согласно ФГОС среднего общего образования).

В ходе реализации задач образовательного туризма формируется экологическая  культура обучающегося, которая являет собой часть общей культуры человека, проявляющейся в его духовной жизни, поступках и быту. Воспитание культуры молодого поколения способно внести существенный вклад в обеспечение  устойчивого развития общества.

Образовательный туризм выполняет  следующие функции:

• Интеллектуально-образовательную, реализуемую через создание условий  для развития творческой, интеллектуальной, образованной личности благодаря соединению туристических, культурно-образовательных, духовно-эстетических и оздоровительных форм активной работы.

• Культурно-познавательную, направленную на формирование культуры населения за счет культуроформирующей  и воспитывающей деятельности преподавателей. Происходит передача социального опыта  и культуры в сфере взаимодействия обучающегося с окружающей природной  средой.

• Досугово-развлекательную, проявляющуюся в проведении игр, эстафет, спектаклей, отчетных концертов  и других мероприятий, демонстрации фильмов.

• Рекреационно-оздоровительную, нацеленную на восстановление моральных, физических, психологических сил  участника тура средствами природы, лечение конкретных заболеваний  природными источниками (водолечение, грязелечение, спелеотерапия, климатолечение и др.).

Можно выделить различные  виды образовательного туризма, основываясь  на следующих критериях:

1. По возрастному критерию  – детские, взрослые, смешанные.

2. По целям туристской  поездки – рекреационно-оздоровительные,  спортивно-приключенческие, собственно  познавательные.

3. По целям обучения (согласно  ФГОС среднего общего образования)  – направленные на формирование  и развитие ключевых компетенций,  общепредметных компетенций, предметных  компетенций.

4. По категории обучающихся  – школьные, внешкольные (кружки, лагеря  и др.), среднепрофессиональные, вузовские, вневузовские, послевузовские.

5. По уровню образования  туристов – профессиональные (профессионально - ориентированные), непрофессиональные (общеобразовательные.)

6. По организации учебного  процесса – индивидуальные, групповые  (коллективные).

7. По активности учащихся  в образовательном процессе –  пассивные, частично-поисковые, творческие.

Таким образом, технологию образовательного туризма можно определить как  совокупность методико-организационных  действий педагога, реализующего научно обоснованный педагогический проект. Технология образовательного туризма  гарантирует достаточно высокий  уровень качества обучения, важнейшим  его компонентом является совокупность педагогических действий, обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в ходе образовательного процесса.

Для желающих открыта возможность долгосрочного обучения в школах Великобритании, США, Мальты, Германии, Испании, Италии, Турции и ряда других стран. Среди зарубежных школ-пансионов существуют образовательные организации, рассчитанные на российских школьников, совмещающие лучший опыт русской средней школы и западноевропейских систем. Долгосрочные учебные программы предлагают полноценное университетское образование в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Швейцарии и ряде других стран. Академические курсы, ориентированные на преподавание различных специальностей от сферы бизнеса и экономики до юриспруденции и дизайна, способствуют получению диплома, котирующегося в престижных фирмах и учреждениях мира

Б21.3Теоретические основы обеспечения безопасности.

'Безопасность жизнедеятельности'' представляет собой междисциплинарный  комплекс знаний, включающий в  себя вопросы общей и прикладной  направленности. Первые посвящены  изучению негативных факторов  в техносфере, природе и их воздействию на человека, а также путям и средствам обеспечения безопасности. В прикладной части рассматриваются методы адаптации человека для обеспечения безопасной устойчивой жизни применительно к конкретным сферам жизнедеятельности людей.А вот, прикладная направленность дисциплины ''Безопасность жизнедеятельности'', например, в сфере туризма, в настоящее время мало отражена в учебных материалах.Необходимо подчеркнуть, что абсолютной безопасности в туризме не бывает; всегда существует некоторый остаточный риск. Следовательно, безопасность – это такой уровень опасности, с которым на данном этапе экономического и туристского развития можно смириться. Безопасность путешествия - это допустимый риск.В экстремальных видах туризма дозированный риск-это та "изюминка", которая привлекает путешественников из-за остроты ощущения.Принципиальный подход к вопросам обеспечения личной безопасности туристов основан на соблюдении следующих непреложных истин:1. Личная безопасность - это прежде всего объективная оценка реальности угрозы (при посещении ночного клуба, казино или просто на прогулке можно заказать охрану, гида или переводчика).2. Необходимо оценивать свою деятельность и поступки с точки зрения возможного негативного воздействия (на прогулки брать с собой небольшую сумму денег; иметь при себе удостоверение личности или паспорт).3. Лучше избегать опасных ситуаций, чем стать их жертвой (не гулять по темным улицам, аллеям; пустынным дворам и подземным переходам).4. Неправильное или неадекватное поведение может усугубить возможное отрицательное воздействие и поставить под угрозу жизнь и здоровье (при нападении с угрозами и требованием денег, расстаться с ними без сожаления, так как жизнь и здоровье важнее).5. В ситуациях повышенного риска следует прогнозировать развитие событий хотя бы на ближайшие несколько минут, соблюдать спокойствие и реально оценивать обстановку (при обнаружении жертв преступления, не кричать и не вмешиваться, а как можно быстрее сообщить в милицию).6. В опасных ситуациях всегда важны первые шаги: часто ее можно обойти или оборвать в самом начале (при нападении в подъезде следует кричать "Пожар", так как это способно вызвать более быструю реакцию жильцов).7. Самые простые средства и предварительные меры защиты являются наиболее надежными.

Б21.4 Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет 6 крупных туристских макрорегионов мира (данные приводятся по состоянию на 1.03.2004 г.):

1. Европа 2. Америка 3. Азиатско-Тихоокеанский 4. Африка 5. Ближний и Средний Восток 6. Южная Азия

К Европейскому макрорегиону относятся страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая Восточное Средиземноморье (Израиль, Кипр, Турция). Наиболее посещаемыми туристами странами в Европе являются Франция (2001 г. – 76,5 млн туристов), Испания (49,5 млн человек), Италия (39,1 млн человек). А всего среди 10 наиболее привлекательных стран в мире 6 расположены в Европе (Франция, Испания, Италия, Великобритания, Россия, Германия). В Европе по показателю туристских прибытий ведущее положение занимают страны Средиземноморья (Италия, Испания, Греция).

2) Американский макрорегион–  это страны Северной, Южной и  Центральной Америки, островные  государства и территории Карибского  бассейна. К Северо-Американскому  региону относятся территории  США, Канады, Мексики, Датского острова  Гренландия. Среди десятка стран, наиболее привлекательных для  туристов США (45,5 млн чел.), Мексика (19,8 млн чел.) и Канада (19,7 млн чел.), Бразилия – более 5 млн туристов, Аргентина – около 3 млн туристов.

3) Азиатско-Тихоокеанский  макрорегион включает в себя  страны Восточной и Юго-Восточной  Азии, Австралию и Океанию. Здесь  более половины прибытий были  за счет китайских туристов, приезжающих  к родственникам и знакомым. Одно  из популярных направлений были  Камбоджа и Вьетнам, где спрос  на туруслуги превысил предложения. Особенно динамичным был рост турпотоков в уникальные уголки природы этого региона – на маленькие островки Пхукет и Кроби (Таиланд), Пинонг (Малайзия), Бали (Индонезия).

4) В Африканский макрорегион  входят государства африканского  континента, за исключением Египта  и Ливии. Среди природных зон  наибольшее впечатление на туристов  производят экваториальные леса. На Африканском континенте, в  отличие от других регионов, нет  резких скачков и падений в  развитии туризма. Отдельные страны, такие как Кения, Замбия, Маврикий, Марокко, Алжир только заметно  улучшили показатели. После 2003 г. оживился  интерес посещать ЮАР.

5) Южно-Азиатский макрорегион  включает в себя все страны  Южной Азии (Индия, Непал, Пакистан, Шри Ланка и др).

6) Ближневосточный макрорегион  – это страны Западной и  Юго-Западной Азии, Египет и Ливия. Сфера услуг играет важную  роль в экономике региона. Особенно  выделяется туризм. Ближневосточный  регион к началу XXI века по темпам  увеличения турпотока стал лидером. Туристы и паломники со всего  мира устремились в исторические  и библейские места, связанные  с земной жизнью Иисуса Христа. Общие показатели роста турпотоков  впечатляют (24,1 млн против 14 млн человек  в 1996 г.). Эти успехи можно отнести  за счет Египта, Арабских Эмиратов, Ирана.

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"