Шпаргалка по предмету "Таможенное декларирование и контроль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 15:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по предмету "Таможенное декларирование и контроль".

Файлы: 1 файл

deklarirovanie_tovarov12_1.docx

— 130.59 Кб (Скачать файл)

30

 

 

Практикум

/ Для юридических лиц


Выпуск товаров. Условно выпущенные товары

Выпуск товаров – действие таможенного органа, в результате которого заинтересованное лицо получает возможность использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или с соблюдением условий, которые устанавливаются для отдельных групп товаров.

Выпуск товаров производится должностным лицом соответствующего таможенного органа путем проставления отметок втаможенной декларации и (или) иных сопроводительных документах (коммерческих, транспортных и т.п.) и внесения сведений в таможенную информационную систему.

Для успешного выпуска товаров заинтересованное лицо должно:

-         представить таможенному органу все необходимые документы; 
-         соблюсти все требования и условия законодательства при помещении товара под таможенную процедуру; 
-         уплатить или предоставить гарантию оплаты всех таможенных платежей и налогов.

Для представления необходимых документов и сведений таможенный орган может предоставить отсрочку, но не более чем на 45 дней. Основанием для предоставления отсрочки является письменное мотивированное обращение декларанта. Использование товаров, на которые не предоставлены документы (получена отсрочка) ограничено.

Таможенный орган имеет ряд оснований для отказа в предоставлении разрешения на выпуск товаров до представления соответствующих документов и сведений. К таким основаниям относятся:

-         прямой запрет на выпуск данных товаров до подачи документов и сведений; 
-         период внешнеторговой деятельности декларанта составляет менее 1 года; 
-         в течение 1 года декларант привлекался к административной ответственности за несоблюдение ограничений и (или) запретов на ввоз товаров на таможенную территорию РФ или на вывоз.

Об отказе декларант информируется письменно с изложением причин отказа.

Законодательством Таможенного союза предусмотрены различные сроки выпуска для разных групп товаров:

- Товары, к которым применяется  начисление таможенных пошлин  на общих основаниях, должны быть  выпущены в течение 1 рабочего  дня, следующего за днем регистрации  декларации. 
- Выпуск товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза или экспорта, производится в течение 4 часов с момента регистрации декларации. Если декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания рабочего дня таможенного органа, выпуск товаров производится в течение 4 часов с момента начала следующего рабочего дня. 
- В случае применения к товарам процедуры предварительного декларирования, их выпуск производится в течение 1 рабочего дня, следующего за днем предъявления товара таможенному органу.

Срок выпуска товара может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, для:

-         предоставления гарантий уплаты таможенных платежей; 
-         представления соответствующих документов либо предоставления письменного обращения о продлении сроков представления документов; 
-         проведения дополнительной проверки с целью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД; 
-         проведения дополнительной проверки с целью контроля таможенной стоимости товаров до предоставления гарантий уплаты таможенных платежей; 
-         запроса дополнительных сведений и документов в случае выявления несоответствия в сведениях, представленных таможенному органу; 
-         уплаты дополнительно начисленных таможенных платежей при наличии письменного заявления декларанта.

Продление срока выпуска производится с письменного разрешения начальника или другого уполномоченного должностного лица таможенного органа.

При выпуске товаров одной партии, декларант вправе не вывозить уже выпущенные товары с СВХ, в отношении которых соблюдены условия выпуска до момента выпуска последнего товара этой партии

31 Таможенное  оформление представляет собой процедуру помещения товаров под определенный таможенный режим. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность поместить  товары под один из таможенных режимов и соблюдать его.

Таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транс портных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенное территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенного органа. Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.

В Таможенном кодексе все таможенные режимы разбиты на четыре группы: основные, экономические, завершающие и специальные. Их общее число - 16, включая режим перемещения припасов.

Содержание каждого из них включает:

  • сущность соответствующего таможенного режима;
  • возможные операции, которые вправе осуществлять лицо, его заявившее;
  • условия, соблюдение которых позволяет осуществлять такие операции (лицензирование, сертификация товаров, уплата таможенных платежей и пр.);
  • использование мер экономической политики;
  • сроки, в пределах которых товары могут находиться под соответствующим таможенным режимом;
  • возврат таможенных пошлин и налогов или освобождение от них;
  • ограничения использования отдельных видов таможенного режима;
  • условия невозвращения отдельных товаров и т. п.
 

Основные таможенные режимы: 

1. Выпуск для внутреннего  потребления

2. Экспорт

3. Международный таможенный  транзит

Экономические таможенные режимы : 

4. Переработка на таможенной  территории

5. Переработка для внутреннего  потребления

6. Переработка вне таможенной  территории

7. Временный ввоз

8. Таможенный склад

Завершающие таможенные режимы:

9. Реимпорт

10. Реэкспорт

11. Уничтожение

12. Отказ в пользу государства

Специальные таможенные режимы:

13. Временный вывоз

14. Беспошлинная торговля

15. Перемещение припасов

16. Иные специальные режимы

32 Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления раскрыто в статье 209 ТК ТС ( См. также гл. 27 Федеральный закона)

Основной характеристикой данной таможенной процедуры является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно ст. 210 ТК ТС , условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

- уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов, если  не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных  пошлин, налогов; 
- соблюдения запретов и ограничений; 
- представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Следует учитывать, что несоблюдение таких мер влечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статус таких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом). Например, в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, на использование (эксплуатацию, потребление) таких товаров налагается запрет (статьи 200 ТК ТС. Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенную процедуру (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров.

Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Выдача таможенным органом разрешения на выпуск товаров для внутреннего потребления осуществляется путем проставления отметок о выпуске товаров в таможенной декларации, заполненной в соответствии с порядком, установленным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 20.09.2010) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары")

Осуществление таможенным органом выпуска в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления приводит к изменению статуса товара для таможенных целей - товар считается находящимся в свободном обращении.

Вместе с тем следует учитывать, что в случае осуществления условного выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, на пользование и распоряжение товарами может быть наложен ряд ограничений до момента выполнения в полном объеме всех требований и соблюдения условий, необходимых для осуществления выпуска товаров. До выполнения таких требований и соблюдения условий такие товары рассматриваются для таможенных целей как иностранные

33 Реимпорт ( гл. 39 ТК ТС и гл. 36 Федеральный закона )) - ) - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 ТК ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, приобретают статус товаров выпущенных для свободного обращения.

Таможенная процедура реимпорта отнесен законодателем к группе завершающих таможенную процедуру и предполагает завершение нахождение товаров, ранее вывезенных с таможенной территории ТС за ее пределами путем их обратного ввоза на эту территорию.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру ( ст. 293 ТК ТС):

Под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться ранее вывезенные товары:

- помещенные под  таможенную процедуру экспорта  либо являвшиеся продуктами переработки  товаров, помещенных под таможенную  процедуру переработки на таможенной  территории, и вывезенные с таможенной  территории таможенного союза  в соответствии с таможенной  процедурой реэкспорта, если:

1. эти товары  помещаются под таможенную процедуру  реимпорта в течение 3 (трех) лет  со дня, следующего за днем  их перемещения через таможенную  границу при вывозе с таможенной  территории таможенного союза  или в иной срок, установленный  в соответствии с пунктом 2 ст. 293 ТК ТС; 
2. эти товары находятся в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации); 
3. таможенному органу представлены документы в соответствии со статьей 294ТК ТС;

- помещенные под  таможенную процедуру временного  вывоза, если эти товары ввозятся  в течение срока временного  вывоза и находятся в том  же состоянии за исключением  изменений вследствие естественного  износа или естественной убыли  при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), а также  изменений, которые допускаются  в отношении таких товаров  при их использовании в соответствии  с таможенной процедурой временного  вывоза; 
- помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если эти товары ввозятся в течение срока переработки и находятся в том же состоянии, в котором они были вывезены с таможенной территории таможенного союза, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации); 
- являющиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт и эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение срока переработки, за исключением продуктов переработки товаров, при выпуске которых под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления учитывалось наличие дефекта (дефектов), явившегося (явившихся) причиной безвозмездного (гарантийного) ремонта этих товаров.

34 Таможенный транзит ( гл. 32 ТК ТС и гл. 29 Федеральный закона) - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит применяется при перевозке:

- иностранных товаров  от таможенного органа в месте  прибытия до таможенного органа  в месте убытия; 
- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа; 
- иностранных товаров, а также товаров таможенного союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия; 
- иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа; 
- товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. 
Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

- товары не запрещены  к ввозу на таможенную территорию  таможенного союза или вывозу  с такой территории; 
- в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; 
- в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия; 
- представлена транзитная декларация; 
- в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 ТК ТС; 
- обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 ТК ТС; 
- транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Примечание: Вступает в силу спустя 180 дней с момента опубликования) запрещен транзит через территорию РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (веществ, которые могут использоваться при создании наркотических средств и психотропных веществ).

Дополнительные условия помещения товаров под рассматриваемую таможенную процедуру также могут быть установлены законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Моментом начала действия таможенной процедуры является выдачи таможенным органом отправления разрешения на таможенный транзит. Таможенным органом отправления является таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место прибытия товаров на таможенную территорию ТС.

Таможенный орган отправления вправе принять следующие меры (одну из указанных мер) по обеспечению соблюдения таможенного законодательства ТС при таможенном транзите товаров (ст 217 ТК ТС):

- обеспечение уплаты  таможенных пошлин, налогов в  отношении иностранных товаров  в соответствии с главой 12 ТК ТС; 
- таможенное сопровождение; 
- установление маршрута перевозки товаров.

Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из следующих способов ( ст. 86 ТК ТС ):

1) залогом товаров  и иного имущества

2) банковской гарантией

3) внесением денежных  средств в кассу или на счет  таможенного органа в федеральном  казначействе (денежный залог );

4) поручительством

Лицо, получающее разрешение на таможенный транзит товаров, вправе выбрать любой способ обеспечения уплаты таможенных платежей.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров если (п.2 ст. 217 ТК ТС):

- в качестве декларанта  выступают таможенный перевозчик  или уполномоченный экономический  оператор; 
- товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи; 
- это установлено международными договорами; 
- товары перевозятся под таможенным сопровождением; 
- в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Порядок работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей при таможенном транзите утвержден распоряжением ГТК РФ от 9 декабря 2003 г. N 666-р (ред. от 29.03.2010) "Об утверждении Инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите" и Приказом ФТС РФ от 25.07.2008 N 917 (ред. от 21.10.2010) "Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите"

Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита ( ст. 218 ТК ТС ) .

Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях: 
- определяемых на основе системы управления рисками; 
- непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 12 ТК ТС. 
- неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено; 
- неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 227 ТК ТС. 
В соответствии с п.3 ст. 217 ТК ТС http://www.vch.ru/tk/64.html, мера обеспечения соблюдения таможенного транзита в виде установления маршрута перевозки, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками. 
Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах. 
Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.

 35 Таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. (См. также гл. 30 Федеральный закона )

В ряде случаев импортеру товаров на территорию ТС ввиду отсутствия на момент декларирования ряда разрешительных документов, денежных средств, необходимых для уплаты таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров для внутреннего потребления, для решения вопроса о целесообразности оставления товаров для внутреннего потребления на таможенной территории ТС, в целях приостановления действия таможенных процедур в отношении иностранных товаров, не предусматривающих выпуска для свободного обращения, а также исходя из иных соображений, когда целесообразно использовать таможенную процедуру таможенного склада. В отдельных случаях таможенная процедура таможенного склада используется также и экспортером товаров.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:

- товаров, срок годности  и (или) реализации которых на  день их таможенного декларирования  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного склада  составляет менее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней; 
- товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

 
Под таможенную процедуру таможенного склада также могут быть помещены товары стран-участниц ТС, предназначенные для вывоза с таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенных складах или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.

Хранение на таможенном складе отдельных видов товаров, которые в силу своих свойств могут храниться наливом, россыпью или навалом, допускается с неприменением в этом случае отдельных требований, установленных обязательными требованиями к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада, по решению ФТС РФ.

Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие предъявляемым ТК ТС требованиям и являющиеся зонами таможенного контроля.

Таможенные склады могут принадлежать как юридическим лицам, так и таможенным органам.

Типы таможенных складов:

- таможенный склад  открытого типа - доступен для  хранения любых товаров и использования  любыми лицами обладающими полномочиями  в отношении товаров;

- таможенный склад  закрытого типа - предназначен для  хранения товаров владельца таможенного  склада.

Таможенные склады открытого и закрытого типа могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения или способных причинить вред другим товарам (специализированные таможенные склады).

Правительство Российской Федерации вправе определять виды товаров, которые могут храниться на таможенном складе закрытого типа.

По общему правилу товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, должны храниться только на территории таможенного склада. Несмотря на то обстоятельство, что помещенные под таможенную процедуру таможенного склада иностранные товары являются условно выпущенными, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении них заявитель рассматриваемой таможенной процедуры не предоставляет.

Разрешением таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру таможенного склада является условный выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада. Условный выпуск товаров осуществляется после совершения таможенной операции по декларированию товаров таможенному органу.

Декларирование товаров производится путем подачи таможенной декларации в форме грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в отношении иностранных товаров в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС или выпускаемых для свободного обращения, а в отношении российских товаров - заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории ТС.

Таможенная декларация может быть принята только таможенным органом, в регионе деятельности которого находится таможенный скла



36 Таможенная процедура переработки на таможенной территории ( гл. 34 ТК ТС и и гл. 31 Федеральный закона) установлена статьями 239-251 ТК ТС и представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности

Под рассматриваемую таможенную процедуру могут помещаться как товары, ввозимые на таможенную территорию ТС для проведения операций по переработке, так и товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории ( ст. 240 ТК ТС ):

- предоставления  документа об условиях переработки  товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом  государства - члена таможенного  союза и содержащего сведения, определенные статьей 244 ТК ТС. Если  целью помещения товаров под  таможенную процедуру переработки  на таможенной территории является  их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой  настоящего подпункта, может использоваться  таможенная декларация; 
- возможности идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки, за исключением случая замены эквивалентными товарами в соответствии со статьей ТК ТС.

Также, Комиссия таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

Дополнительно следует учитывать, что в соответствии с положениями статьи 200 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории таможенными органами может быть потребовано предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей.

Идентификация товаров в продуктах переработки может быть осуществлена следующим образом:

- заявителем таможенной  процедуры, переработчиком или должностным  лицом таможенного органа проставлены  печати, штампы, цифровая или иная  маркировка на ввезенных товарах;

- составлено подробное  описание товаров, их фотографии, масштабное изображение;

- путем сопоставления  результатов проб и образцов  ввезенных товаров и продуктов  их переработки;

- использование  серийных номеров или иной  маркировки производителя ввезенных  товаров.

Таможенный орган устанавливает приемлемость способа идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки с учетом характера товаров и предполагаемых к совершению операций по переработке.

По запросу заявителя и с согласия таможенного органа идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров. ( См. также ст. 242 ТК ТС )

ТК ТС выделяются следующие категории товаров при применении таможенной процедуры переработки:

- ввезенные товары  для переработки (эту категорию  товаров составляют как иностранные, так и товары ТС, которые используются  при переработке);

- продукты переработки (товары, которые получаются в  результате операций по переработке  с ввезенными товарами для  переработки);

- отходы (товары, образовавшиеся  в результате переработки, на  получение которых переработка  не была направлена);

- остатки (не использованные  в результате переработки ввезенные  товары для переработки).

 37  Временный ввоз (См. также гл. 37 ТК ТС и гл. 33 Федеральный закона ) - - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

В ряде случаев при необходимости использования иностранных товаров на таможенной территории ТС временно, например, при организации выставок, ввозе товаров для пользования представительствами иностранных юридических лиц на территории ТС и так далее целесообразно использовать таможенную процедуру временного ввоза, предполагающий применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение срока временного ввоза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру ( ст. 278 ТК ТС )

Помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска). Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров. Под таможенную процедуру временного ввоза могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры при условии соблюдения требований и условий, предусмотренных ТК ТС в части завершения ранее заявленной таможенной процедуры, а также соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

Гарантиями соблюдения надлежащего исполнения обязанностей, установленных , при временном ввозе являются: - обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Размер обеспечения определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения;

- представление  обязательства об обратном вывозе  временно ввезенных товаров.

О применении обеспечения уплаты таможенных платежей подробнее изложено в общих положениях.

В соответствии с общими условиями обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов такое обеспечение не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20.000 рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов.

По общему правилу временный ввоз товаров допускается с полным условным либо частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) решениями Комиссии таможенного союза. ( См. ст. 282 ТК ТС )

В настоящее время на территории РФ перечень категорий товаров, временный ввоз которых допускается с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов установлен постановлением Правительства РФ от 16.08.2000 № 599 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 11.03.2003 N 147) "О перечне товаров временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов". Этот перечень основывается на международных договорах Российской Федерации в области культуры, кинематографии, спорта, и т.д. Максимальный срок временного ввоза товаров с применением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, согласно п.1 в указанном постановлении Правительства Российской Федерации, составляет один год.

Таможенным кодексом прямо предусмотрено предоставление освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, временный ввоз которых не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации. К категориям товаров относятся следующие ( См. также ст. 282 ТК ТС )

- временно ввозимые  контейнеры, поддоны, другие виды  многооборотной тары и упаковки; 
- временно ввозимые товары в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма; 
- временно ввозимые товары для оказание международной помощи.

Следует отметить, что в соответствии с приложением В3 Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990) в отношении следующих видов многооборотной тары:

- упаковка, если  она удовлетворяет требованиям  подпункта "b" статьи 1 указанного  приложения;

- контейнер, если  он удовлетворяет требованиям  подпункта "с" статьи 1 указанного приложения;

- поддон, если он  удовлетворяет требованиям подпункта "d" статьи 1 указанного приложения,

предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом декларирование таможенному органу таких товаров допускается с использованием вместо таможенной декларации письменного заявления - обязательства об обратном вывозе этих товаров (в отношении поддонов требование мягче: обратно вывезти можно другие поддоны, при условии, что их количество будет равно количеству ранее временно ввезенных и такие поддоны не будут отличаться по своим характеристикам). В соответствии с положениями статьи 5 приложения В3 Конвенции о временном ввозе таможенным органам не предоставлено право требовать обеспечения уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза рассматриваемых видов многооборотной тары не может быть установлен таможенным органом менее полугода.

В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Частичное освобождение предусматривает уплату трех процентов от суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате как если бы товары были выпущены для свободного обращения, за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории ТС.

Следует учитывать, что таможенные сборы за таможенное оформление товаров, временно ввозимых как с полным условным, так и частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежат уплате при подаче таможенной декларацию. Впоследствии такие суммы не учитываются при вышеуказанном расчете.

Рассчитанная таким образом сумма может уплачиваться как сразу при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (при этом она должна быть умножена на количество календарных месяцев, в течение которых временно ввезенные товары находятся на таможенной территории ТС), так и периодически. Периодическая уплата сумм таможенных пошлин, налогов при применении частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов производится по желанию лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность такой уплаты также определяется этим лицом с согласия таможенного органа. Конкретные сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода. В настоящее время наибольшее распространение получила ежеквартальная периодичность уплаты таможенных пошлин, налогов.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Таможенное декларирование и контроль"