Шпаргалка по предмету "Таможенное декларирование и контроль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 15:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по предмету "Таможенное декларирование и контроль".

Файлы: 1 файл

deklarirovanie_tovarov12_1.docx

— 130.59 Кб (Скачать файл)

Порядок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.

Установление таможенных пошлин на экспортируемые из ТС товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ. Для этих целей лицу необходимо представить в налоговый орган в числе прочего грузовую таможенную декларацию (либо ее копию) с отметками российского таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта и таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу РФ, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории ТС- отметки, подтверждающие осуществление фактического вывоза товаров из Российской Федерации.

Основным условием возмещения внутренних налогов в связи с экспортом товаров является подтверждение таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с таможенной территории ТС.

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС осуществляется в соответствии с приказом ФТС от18.12.06 № 1327 (в ред. От 25.12.09) "Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)".

Для получения подтверждения фактического вывоза товаров заявитель (заинтересованное лицо) предоставляет в таможенный орган на границе, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который товары были вывезены с таможенной территории ТС, следующие документы и сведения:

а) письменное заявление, подписанное руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверенное печатью организации, содержащее:

- просьбу подтвердить  фактический вывоз товаров;

- способ, которым  заявитель просит направить документы  с отметками таможенного органа;

- налоговый орган, в который заявитель при необходимости  просит направить информацию  о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).

В заявлении либо в приложении к нему также указываются следующие сведения:

- наименование таможенного  органа, в котором производилось  таможенное оформление товаров  и код данного таможенного  органа (если он известен заявителю);

- регистрационный  номер таможенной декларации  либо иного документа, используемого  в соответствии с нормативными  правовыми актами ФТС РФ в качестве таможенной декларации (далее - таможенная декларация);

- наименование и  количество товаров (в основной  и дополнительной единицах измерения);

- период вывоза  товара (с указанием месяца и  года), а при перевозках товаров  морскими, речными, смешанного (река - море) плавания судами либо воздушными  судами - ориентировочной даты фактического  вывоза товаров, известной заявителю  на момент подачи заявления;

- сведения о транспортных  средствах (регистрационный номер  автотранспортного средства, название  морского (речного) судна, бортовой  номер и номер рейса воздушного  судна, номер вагона, номер контейнера  и т.п.), на которых товар фактически  перемещался через таможенную  границу Российской Федерации, известные  заявителю на момент подачи  заявления;

- наименование пункта  пропуска товаров через государственную  границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная  станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся  фактический вывоз товаров, известный  на момент подачи заявления;

б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке.

Заявитель вправе, в целях ускорения осуществления подтверждения фактического вывоза товаров, указать на оборотной стороне основного листа экземпляра (копии) таможенной декларации (с использованием печатающего устройства) сведения о фактически вывезенных товарах с указанием кода товаров согласно ТН ВЭД ТС, их наименования и количества (в основной и дополнительной единицах измерения).

При этом если в таможенной декларации были заявлены товары одного кода по ТН ВЭД ТС и наименования, то сведения об их коде и наименовании не указываются. Если в одной таможенной декларации были заявлены сведения о товарах разных кодов по ТН ВЭД ТС и наименований, то при их перечислении сначала указывается порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов таможенной декларации.

в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании которого товар перемещался через таможенную границу ТС (по выбору заявителя);

г) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (если в заявлении заявитель просит направить документы почтой);

д) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).

По желанию заявителя сведения, указанные в заявлении и приложении к нему, могут дублироваться на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате.

Моментом начала действия таможенной процедуры экспорта является осуществление выпуска товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС.

Например, товары были помещены под таможенную процедуру экспорта в одной из московских таможен, а вывоз товаров с таможенной территории ТС будет осуществляться через пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в регионе деятельности Брянской таможни.

Указом Президента Российской Федерации от18.08.1996 № 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" (пункт 7) в качестве одного из требований таможенной процедуры экспорта определено возвращение на таможенную территорию ТС валютной выручки от экспорта товаров, работ и услуг.

В то же время, следует учитывать, что валютный контроль представляет собой разновидность государственного контроля и не является таможенным по своей сути, а возложен на таможенные органы как на агентов валютного контроля.

Таким образом, исходя из содержания таможенной процедуры экспорта и порядка проведения таможенных процедур, как представляется, можно сделать вывод, что определение в качестве требования рассматриваемой таможенной процедуры возвращение валютной выручки, не обоснованно.

При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника ТС) при перемещении товаров через границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 29.11.2007 N 283-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ) "Об экспортном контроле".

40 Реэкспорт

Реэкспорт ( гл. 40 ТК ТС и гл. 37 Федеральный закона )) - таможенная процедура, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ТС, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенная процедура реэкспорта применяется для осуществления вывоза иностранных товаров с таможенной территории ТС, в том числе товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз и подлежащих в соответствии с п. 2 ст. 152 ТК ТС (см. также п. 1 ст. 13 ТК РФ) немедленному вывозу с таможенной территории ТС, если иное не предусмотрено ТК ТС или иными нормативами

Таможенная процедура реэкспорта завершается действие таможенной процедуры временного ввоза при вывозе иностранных товаров с таможенной территории ТС.

Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться товары:

-иностранные товары, находящиеся  на таможенной территории таможенного  союза, в том числе ввезенные  с нарушением мер нетарифного  регулирования, и продукты переработки  товаров, помещенных под таможенную  процедуру переработки на таможенной  территории;

-товары, помещенные под  таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления, если  эти товары возвращаются по  причине неисполнения условий  внешнеэкономической сделки, в том  числе по количеству, качеству, описанию  или упаковке, при соблюдении  следующих условий: 
-товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления; таможенному органу представлены документы, в соответствии со статьей 299 настоящего Кодекса; 
-товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров; 
-товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

 
При реэкспорте товаров, ранее выпущенных для свободного обращения, производится возврат уплаченных при таком выпуске сумм таможенных пошлин, налогов. Такие товары для целей возврата уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 301 ТК ТС должны вывозиться в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения. (См. также ст. 90 ТК ТС)


 

41. Статья 307. Содержание таможенной процедуры уничтожения

Уничтожение – таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

(абзац в ред. Протокола  от 16.04.2010)

Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Статья 308. Условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения

1. Помещение товаров под  таможенную процедуру уничтожения  допускается на основании заключения  соответствующего уполномоченного  государственного органа, выдаваемого  в соответствии с законодательством  государств – членов Таможенного  союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ  и место уничтожения.

Заключение не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

2. Под таможенную процедуру  уничтожения не могут помещаться  следующие категории товаров:

1) культурные, археологические, исторические ценности;

2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым  в соответствии с законодательством  государств – членов Таможенного  союза и (или) международными договорами  их частей и дериватов, за исключением  случаев, когда требуется их уничтожение  в целях пресечения эпидемий  и эпизоотий и распространения  карантинных объектов;

3) товары, принятые таможенными  органами в качестве предмета  залога, до прекращения отношений  залога;

4) изъятые товары или  товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными  доказательствами, в соответствии  с законодательством государств  – членов Таможенного союза;

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Таможенное декларирование и контроль"