Шпаргалка по предмету "Таможенное декларирование и контроль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 15:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по предмету "Таможенное декларирование и контроль".

Файлы: 1 файл

deklarirovanie_tovarov12_1.docx

— 130.59 Кб (Скачать файл)

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными, в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Временные зоны таможенного контроля могут создаваться:

- для производства таможенного  оформления товаров и транспортных  средств вне мест совершения  таможенных операций - на время  их совершения, если при совершении  таких операций требуется определить  зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

- при необходимости осуществления  осмотра или досмотра товаров  и транспортных средств, обнаруженных  таможенными органами вне постоянных  зон таможенного контроля.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела (Минэкономразвития России), за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы.

В иных случаях порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определен приказом ГТК России от 23 декабря 2003 года №1520 «Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля».

Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создается указанная зона таможенного контроля. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом начальника таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая зона таможенного контроля, с указанием в причин и цели создания, срока ее действия.

Временная зона таможенного контроля может создаваться по мотивированному запросу заинтересованного лица, составленному в произвольной письменной форме. Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо его замещающее).

Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом (распоряжением) начальника таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона.

В приказе (распоряжении) о создании временной зоны таможенного контроля должны быть указаны:

- основания и цель создания;

- дата создания и срок, на  который она создается;

- номера и даты документов, оформленных  уполномоченными должностными лицами  таможенных органов, если временная  зона таможенного контроля создается  на основании этих документов;

- сведения о лице, которое имеет  полномочия, в отношении товаров  и во владении которого находятся  помещения и открытые площадки, где осуществляется таможенный  осмотр, таможенный досмотр товаров  и транспортных средств, разрешено  совершение таможенных операций, временное хранение товаров в  пределах создаваемой временной  зоны таможенного контроля;

- место нахождения;

- пределы и места их пересечения  лицами, товарами и транспортными  средствами;

- применяемые средства обозначения.

Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.

Решение о создании зоны таможенного контроля может быть отменено в случаях:

- изменения места нахождения  таможенного органа;

- закрытия пункта пропуска через  государственную границу Российской  Федерации;

- изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем;

- изменения места, где допускается  совершение таможенных операций;

- прекращения оснований, в соответствии  с которыми требовалось выделение  и обозначение части таможенной  территории Российской Федерации  для целей проведения таможенного  контроля.

6 .Таможенное сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них - это мера по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле при перемещении товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем, при использовании которой должностные лица таможенных органов Российской Федерации сопровождают перевозимые товары, транспортные средства и документы на них на основании решения таможенного органа Российской Федерации (далее - таможенное сопровождение).

Таможенное сопровождение заключается в сопровождении транспортных средств, перевозящих грузы через государственные границы. В отличие от обычного экспедирования груза, таможенное сопровождение бывает необходимо в том случае, когда речь идет о международных грузоперевозках и, соответственно, пересечении государственных границ. Осуществляться таможенное сопровождение грузов может должностными лицами таможенных органов, группой таможенного сопровождения, созданной при территориальном таможенном управлении, а также брокерскими компаниями, предприятиями, учреждениями и организациями с одинаковой целью: обеспечить соблюдение действующего таможенного законодательства.

Если речь идёт о сопровождении в лице сотрудников таможенных органов, то начальникам таможен разрабатываются, при необходимости, в соответствии с приказом и на основании Типовой инструкции, и с учетом особенностей оперативной обстановки, утверждаются и представляются (в копии) в отдел по контролю за доставкой товаров Управления инструкции для подчиненных подразделений. Далее создаются за счет имеющейся численности в подразделениях таможенной охраны оперативные группы (для сопровождения грузов и осуществления необходимых действий при осложнении криминогенной обстановки), организовывается их обучение по специальной программе.

Таможенное сопровождение груза подразумевает осуществление двух необходимых услуг: оформление всей необходимой таможенной документации и сопровождение груза.

Так как в соответствии со статьёй 357.7 ТК РФ сборы за таможенное сопровождение взимаются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита, то стоит подробно рассмотреть порядок таможенного оформления товаров, перевозимых с применением книжки МДП (международная процедура доставки).

1. В соответствии со статьей 4 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы  не могут требовать в отношении  товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению  уплаты таможенных платежей.

2. В соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы  могут в исключительных случаях  требовать сопровождения товаров  и транспортных средств, перевозимых  по процедуре МДП, за счет перевозчика. Сопровождение осуществляется в  порядке, установленном Приказом  ГТК России от 03.10.2000 №897.

3. В соответствии с комментарием  к статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные  органы могут требовать сопровождения  товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика, в том числе в случае, если сумма таможенных платежей за перевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США. В этом случае, в соответствии со статьей 17 Конвенции МДП, 1975, таможенные органы не могут требовать предъявления дополнительных книжек МДП. [1]

Данные статьи Конвенции, инструкции таможенных органов и другие законодательные акты часто нарушаются.

К сожалению, нарушение, или скорее неточное соответствие законодательству действует по всюду. Например, проведение немотивированного досмотра автопоездов. У каждой стороны всегда находятся обоснованные упреки в адрес таможенных органов соседних государств, через которые осуществляется транзит грузов. В частности, претензии отечественных перевозчиков часто обращены к России и Беларуси. Суть их сводится к противоречащим таможенной Конвенции МДП длительным простоям на границах в ожидании таможенного досмотра или сопровождения, принудительным помещениям транспортных средств на коммерческие склады, непомерным затратам за услуги хранения на СВХ (от 50 до 300 долларов за сутки). Российские и белорусские таможенники взяли за правило требовать предъявления перевозчиками документов, доказывающих правильное завершение операции МДП по предыдущим транзитным перевозкам товаров из Европы, в том числе копии книжек МДП, накладных CMR и оригинала свидетельства о подтверждении доставки товаров. Получается, что таможенные органы посредством перевозчиков контролируют объемы перевозимых товаров.

В отношении китайских товаров ситуация не лучше. По непонятным причинам эти товары российские таможенники подвергают обязательному таможенному сопровождению и двойному досмотру - на въезде и на выезде с российской территории. Последнее вообще противоречит логике, ведь автомобили идут не только под сопровождением, но и с пломбами российской таможни. К тому же, часто приходится слышать жалобы перевозчиков на то, что в ожидании досмотра машины с товаром могут простаивать недели и даже месяцы. В качестве примера можно привести Белгородскую таможню, где 18 казахстанских автомобилей, перемещавших товар из Китая на Украину по процедуре МДП, продержали на досмотре почти 3 месяца.

Бывает, что оплата таможенных процедур превышает сумму фрахта, лишая перевозчика прибыли, даже при условии, что при досмотре нет претензий ни по каким параметрам. Вот почему сегодня 99% грузов из Китая в Европу идет морем, а автомобильные перевозки идут на убыль.

Наряду с основным законодательством появляются все новые и новые распоряжения и приказы, часто противоречащие этому законодательству. К примеру, вышел приказ, согласно которому арендованные машины должны проходить под обязательным таможенным сопровождением. Распоряжение ГТК РФ №457 от 15.07.2002 г. обязывало согласовывать транзитный проезд автопоездов через таможенные посты, расположенные в регионе деятельности южного Таможенного управления, куда относится астраханская, брянская и смоленская таможни, лично с Председателем ГТК, ныне ФТС России. То есть, если груз идет из Европы в Атыраускую область, скажем, через Астрахань, то таможня въезда на территорию России должна согласовывать с Москвой дальнейший проезд этих автомобилей до астраханской таможни. А это, естественно, приводит к простоям на границе.

Таможенное сопровождение: установленный порядок осуществления.

В случаях, когда у таможенного органа имеются достаточные основания полагать, что обычные методы обеспечения доставки товаров под таможенным контролем, включая их перевозку таможенным перевозчиком, не могут обеспечить выполнения требований таможенного законодательства, и в иных случаях, предусмотренных нормативными актами ГТК. РФ, таможенный орган вправе принять решение о перевозке товаров с таможенным сопровождением.

Решение таможенного органа отправления о таможенном сопровождении является обязательным для получателя товара и перевозчика.

Расходы, возникшие у перевозчика, отправителя или получателя товаров н связи с таможенным сопровождением таможенными органами не возмещаются.

За таможенное сопровождение товаров взимается плата в размерах:

за таможенное сопровождение каждого авто- и железнодорожного транспортного средства, используемого для перевозок товаров, либо следующего в качестве товара своим ходом:

- 20 МРОТ за таможенное  сопровождение товаров и транспортных  средств на расстояние до 50 км;

- 30 МРОТ за таможенное  сопровождение товаров и транспортных  средств на расстояние от 50 до 100 км;

- 40 МРОТ за таможенное  сопровождение товаров и транспортных  средств на расстояние от 100 до 200 км;

- 60 МРОТ за таможенное  сопровождение товаров и транспортных  средств на расстояние свыше 200 км;

за таможенное сопровождение каждого морского (речного) или воздушного судна, используемого для перевозок товаров;

200 МРОТ вне зависимости  от расстояния выполняемого сопровождения.

В случае принятия решения о таможенном сопровождении оно должно быть организовано не позднее следующего дня после принятия такого решения.

Таможенное сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них осуществляется таможенным нарядом. Таможенный наряд состоит из участников наряда, которым руководит начальник таможенного наряда.

Начальник и участники наряда являются должностными лицами службы таможенной охраны соответствующей таможни или отрада быстрого реагирования.

Таможенное сопровождение организует начальник таможенного наряда на основании письменного указания начальника таможенного органа. Маршрут движения согласовывается с органами внутренних дел.

Перед отправлением таможенного наряда сопровождения начальник проверяет состав, обеспеченность наряда, знание личным составом своих обязанностей, состояние огнестрельного оружия, специальных средств и средств индивидуальной защиты, внешний вид.

При осуществлении сопровождения должностные лица таможенных органов вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с правилами, установленными Таможенным кодексом РФ.

Таможенное сопровождение осуществляется на специально выделенных автомашинах таможенных органов, оснащенных звуковой и световой сигнализацией. Между участниками таможенного наряда организуется радиосвязь.

В отдельных случаях по решению начальника таможни допускается размещение участников таможенного наряда на сопровождаемых автотранспортных средствах.

При таможенном сопровождении товаров, в зависимости от условий перевозки, в одну сопровождаемую колонну может включаться не более 10 автомашин на один таможенный наряд.

По прибытии колонны автомашин на склад начальник таможенного наряда передаст должностному лицу таможенного органа грузовые и товаросопроводительные документы на товары.

8.Формы Таможенного контроля 

 Проверка документов и сведений;

  1. Устный опрос;

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Таможенное декларирование и контроль"