Шпаргалка по предмету "Таможенное декларирование и контроль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 15:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по предмету "Таможенное декларирование и контроль".

Файлы: 1 файл

deklarirovanie_tovarov12_1.docx

— 130.59 Кб (Скачать файл)

1  Таможенное законодательство РФ

На территории Российской Федерации действует единое таможенное законодательство. Его единство обусловлено отнесением таможенного дела к федеральной компетенции и, соответственно, регулированием его только нормами единого федерального законодательства. Правовую основу деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенную политику, составляют нормативные правовые акты. Термин «таможенное законодательство» следует рассматривать в широком смысле этого слова, когда «законодательство» охватывает не только Конституцию РФ и ее законы, но включает в себя также и подзаконные нормативно-правовые акты. К таким актам относятся нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Государственного таможенного комитета РФ, издаваемые им самостоятельно либо совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.

Под источниками таможенного права понимаются формы юридического закрепления правовых норм, регулирующих деятельность таможенных и иных органов по осуществлению таможенной политики. Причем поскольку таможенное регулирование отнесено к исключительному ведению Российской Федерации, то и источниками таможенного права могут быть только нормативные акты федерального уровня.

Основным критерием классификацию источников права является их юридическая сила. В этой связи источники таможенного права можно расположить в следующей последовательности:

Международно-правовые договоры и иные соглашения по таможенному делу, участниками которых является Российская Федерация.

Конституция РФ, нормы которой являются нормами прямого действия и закрепляют исходные начала и основные принципы таможенного дела в Российской Федерации.

Федеральные законы (в том числе и законы сводного характера -- кодексы), нормы которых рассчитаны на длительный период действия и так или иначе регулируют общественные отношения в сфере таможенного дела.

2.Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территории России, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство н ад ними (ст. 2 ТК РФ).Сухопутная территория – вся суша, находящаяся в пределах границ Российской Федерации. К внутренним водам относятся прибрежные морские воды, воды рек, озер, портов, заливов, бухт, берега которых полностью принадлежат России.Территориальными водами признаются прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемые от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, принадлежащих Российской Федерации. В состав таможенной территории могут также входить искусственные острова, установки и сооружения, находящиеся в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России, при условии обладания ею над ними исключительной юрисдикцией.

На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории России. Товары, помещенные на территории таких зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, за исключением законодательно установленных случаев.

Свободная таможенная зона – разновидность особой экономической зоны. В классическом международном понимании особая экономическая зона – это территория, исключаемая из действия обычного таможенного, налогового, а в некоторых случаях валютного и банковского законодательства.

Особенность таможенного права состоит в том, что, распространяясь на всю территорию государства, оно действует лишь в процессе или в связи с переходом таможенной границы или перемещением через нее товаров и транспортных средств.

Согласно ст. 5 Закона о таможенном тарифе таможенной территорией Российской Федерации признается территория, на которой государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Таможенная граница– линия, ограничивающая таможенную территорию. Государственной же границей признается линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации (ст. 1 Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.)).

Понятия таможенной и государственной границы не совпадают по следующим признакам:

1) государственная граница –  реальная линия на местности, а таенная граница – условная, воображаемая линия;

2) государственная граница устанавливает  область действия суверенитета  в целом, а таможенная граница  – то, что относится к сфере  экономического суверенитета государства;

3) государственная граница служит  для определения пространственных  пределов действия всего российского  права, а таможенная граница очерчивает  пределы действия таможенного  законодательства.

Различают внешние таможенные границы (разделяют таможенные территории смежных государств) и внутренние таможенные границы (образуют периметры особых экономических зон), таможенная территория едина, что означает свободу перемещения товаров и транспортных средств физическими и юридическими лицами внутри нее, т. е. без взимания таможенных платежей. Нормой ст. 74 Конституции РФ установлено, что на российской территории не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

3.Перемещение товаров (в том числе валюты и валютных ценностей) и транспортных средств через таможенную границу

1. Все лица на равных  основаниях имеют право на  перемещение товаров и транспортных  средств через таможенную границу  в порядке, установленном настоящим  Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами  и международными договорами  Российской Федерации.  
2. Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном настоящим Кодексом.  
Порядок перемещения через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации, иностранной валюты и иных валютных ценностей регулируется законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и настоящим Кодексом.

Статья 13. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу

1. Товары, запрещенные в  соответствии с законодательством  Российской Федерации к ввозу  на таможенную территорию Российской  Федерации, подлежат немедленному  вывозу с таможенной территории  Российской Федерации, если иное  не предусмотрено настоящим Кодексом  или иными федеральными законами. Вывоз указанных товаров производится  перевозчиком. В случае невозможности  вывоза или неосуществления немедленного  вывоза эти товары подлежат  помещению на склады временного  хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного  контроля (статья 362), за счет лиц, указанных в статье 16 настоящего  Кодекса. Предельный срок временного  хранения таких товаров составляет  трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров. Распоряжение указанными товарами по истечении этого срока производится в соответствии с главой 41 настоящего Кодекса.  
Товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.  
2. Товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории Российской Федерации.  
Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.  
3. Расходы, возникшие у лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, декларантов, перевозчиков или иных лиц в связи с соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, таможенными органами не возмещаются.

    Таможенное оформление и таможенный контроль

1. Все товары и транспортные  средства, перемещаемые через таможенную  границу, подлежат таможенному оформлению  и таможенному контролю в порядке  и на условиях, которые предусмотрены  настоящим Кодексом.  
2. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.  
3. Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

Статья 15. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами

1. Никто не вправе пользоваться  и распоряжаться товарами и  транспортными средствами до  их выпуска иначе как в порядке  и на условиях, которые предусмотрены  настоящим Кодексом.  
2. После выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Статья 16. Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров

Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом, несут:  
1) если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, - российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена;  
2) если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом:  
лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации;  
иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) с настоящим Кодексом для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем.

Статья 17. Гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в отношении товаров таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом, в том числе в виде обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 31 настоящего Кодекса.

4 Принципы проведения таможенного контроля

1. При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и  ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны  для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства государств  – членов  Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

2. При выборе объектов и форм  таможенного контроля используется  система управления рисками.

3. В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные  органы сотрудничают с таможенными  органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

4. В целях повышения эффективности  таможенного контроля таможенные  органы взаимодействуют с другими  контролирующими государственными  органами, а также с участниками  внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

(п.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)

5. Таможенные органы в пределах  своей компетенции осуществляют  иные виды контроля, в том числе  экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством  государств – членов  Таможенного союза.

6. При проведении таможенного  контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений  на его проведение таможенным  органам не требуется, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Кодексом.

(п.6 в ред. Протокола от 16.04.2010)

5.Понятие зоны таможенного контроля

Предназначение и порядок функционирования зоны таможенного контроля определены статьей 362 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Зона таможенного контроля - территория (участок местности, склад или иное помещение), в пределах которой товары и транспортные средства, а равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся под контролем таможенных органов, осуществляемая в формах таможенного досмотра и осмотра товаров (транспортных средств), таможенного наблюдения.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы Российской Федерации, в местах нахождения таможенных органов и иных местах. В обязательном порядке зоны таможенного контроля создаются в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и в местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Таможенное декларирование и контроль"