Таможенная контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Особенность международных транспортных отношений состоит в наличии иностранного элемента перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности. В настоящее время основным источником правового, регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения. Ряд из них охватывает все или несколько видов транспорта.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Транспортное обеспечение внешней торговли: основные понятия и определения
1.1 Транспорт в международных экономических связях
1.2 Правовое регулирование международных транспортных перевозок
Глава 2. Международные транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров
2.1 Международные транспортные организации: понятие, виды, функции
2.2 Международные транспортные конвенции, регулирующие перемещение товаров
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

eenee.docx

— 32.46 Кб (Скачать файл)

 
 

 

 

 

Содержание:

Введение

Глава 1. Транспортное обеспечение внешней торговли: основные понятия и определения

1.1 Транспорт  в международных экономических  связях

1.2 Правовое  регулирование международных транспортных  перевозок

Глава 2. Международные  транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров

2.1 Международные  транспортные организации: понятие,  виды, функции

2.2 Международные  транспортные конвенции, регулирующие  перемещение товаров

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики. Продукцией транспорта является перемещение грузов и людей. Продажа транспортных услуг  или их покупка на мировом рынке  означает участие транспорта в операциях  невидимого экспорта или импорта. В  отличие от продукции других отраслей народного хозяйства, продукция  транспорта не имеет вещественной формы, но она материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения  затрачиваются материальные средства.

Особенность международных транспортных отношений  состоит в наличии иностранного элемента перевозка выполняется  за границу, причем иностранный элемент  присущ процессу перемещения, составляющему  суть транспортной деятельности.

В настоящее  время основным источником правового, регулирования международных перевозок  грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения. Ряд из них охватывает все или несколько  видов транспорта.

Глава 1. Транспортное обеспечение внешней торговли: основные понятия и определения

1.1 Транспорт  в международных экономических  связях

Транспорт (от лат. transportare -- перемещать, перевозить) -сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт включает совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу.

Транспорт - это совокупность путей сообщения  и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные  условия для их взаимодействия. Благодаря  транспорту создаются необходимые  условия для завершения производственных процессов по выработке различной  продукции. Продукцией транспорта следует  считать непосредственно сам  процесс перемещения товаров  от изготовителя к потребителю.

В странах  с рыночной экономикой свободное  предпринимательство с помощью  транспорта развивается и совершенствуется, устанавливая и укрепляя связи с  различными предпринимателями из разных стран. Взаимодействие подобного рода создаёт необходимые условия  для получения прибыли всем участникам внешнеэкономической деятельности.

Во многих странах мира, как и в России, существуют государственные органы регулирования различными экономическими системами, включая транспорт. Государственные  железные дороги широко распространены в странах мира, имеются также  государственные воздушные линии, автомобильный и другой транспорт.

В международном  товарообмене транспорт занимает особое место. С одной стороны, он является необходимым условием осуществления  международного разделения труда; с  другой стороны -выступает на международных рынках в качестве экспортера своей продукции, которая представляет специфический товар -транспортные услуги. Таким образом, формируются два различных подхода к роли транспорта в системе внешнеэкономических связей.

Рассмотрим  более детально первый из них. Он гласит: «Транспорт следует рассматривать  как необходимую, важную, но все же обеспечивающую (вспомогательную) отрасль  мирового хозяйства и международных  экономических отношений». Результатом  определения такой роли стало  широкое распространение понятия  «транспортное обеспечение ВТ (внешней  торговли)».

Транспортное  обеспечение (ТО) следует рассматривать  как систему, представляющую совокупность технических, технологических элементов; экономических, правовых, организационных  воздействий; форм и методов управления транспортными процессами и операциями.

В рамках транспортного  обеспечения находится транспортное обслуживание, которое проявляется  в системе транспортного обеспечения  как конечный результат деятельности транспортных фирм по выполнению договора перевозки, представляя собой совокупность средств, форм и методов, обеспечивающих производство транспортной продукции  надлежащего качества.

Первой особенностью транспортного обеспечения в  международных экономических связях является то, что продукция транспорта выступает на международных рынках как объект купли-продажи, и поэтому  она подвержена воздействию всех факторов, характеризующих развитие мировой экономики в целом. Транспортная продукция реализуется через  международные рынки транспортных услуг.

Другая особенность  транспортного обеспечения внешнеэкономических  связей- особо острое восприятие и  учет на международных транспортных рынках качества транспортного обслуживания, которое проявляется в цене транспортной услуги.

Международный товарообмен и международный  транспорт в процессе обращения  воздействуют друг на друга, находясь в тесной органической взаимосвязи. Развитие международной торговли способствует развитию транспорта и совершенствованию  его технических средств; в свою очередь, научно-технический прогресс на транспорте способствует развитию международного товарообмена, вовлекая в его сферу все новые рынки товаров.

Невозможно  представить ни одну внешнеторговую сделку без участия в ней транспорта -в любом случае товар необходимо доставить от продавца к покупателю. Поэтому уровень транспортного  обеспечения внешнеэкономических  связей оказывает существенное влияние  на эффективность внешней торговли, проявляясь в цене товара в качестве транспортной составляющей. Качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность) прямо или  косвенно воздействует на формирование самой цены товара, увеличивая ее при  высоком транспортном сервисе или  уменьшая при низком уровне транспортного  обслуживания.

1.2 Правовое  регулирование международных транспортных  перевозок

транспорт международная  перевозка торговля

Организация перевозок грузов и пассажиров требует  решения целого ряда сложнейших задач  технического, технологического, организационного, информационного, экономического и  правового характера. Расчет и согласование тарифов, разработка расписания движения транспортных средств, создание и внедрение  систем безопасности движения и сохранности  грузов, выработка технических регламентов - вот далеко не полный перечень вопросов, требующих своего разрешения при  организации перевозок. Однако, если говорить о международных перевозках, то и набор и сложность задач  возрастают многократно. Для выполнения международных перевозок необходима в первую очередь политическая воля государств, объединенных целью укрепления экономических связей, а к числу  проблем относятся лингвистические  преграды, различие технических параметров пути и транспортных средств и  даже менталитет населения стран, участвующих  в международных перевозках.

Международные перевозки регламентируются двумя  законодательными базами - международными нормативными источниками и внутренними (национальными) источниками права.

Внутренние  источники права применяются  только в тех случаях, когда отдельные  вопросы международных перевозок  не находят разрешения в международных нормативных актах.

Международные законодательные акты подразделяются на две группы: правовые акты, используемые при перевозках всеми или несколькими  видами транспорта, и акты, регламентирующие международные перевозки отдельными видами транспорта. Международные акты регламентируют отношения между  государствами, касающихся их прав и  обязанностей в связи с организацией международных перевозок и использованием международных транспортных путей, а также деятельность государств в различных международных транспортных организациях. Все это относится  к сфере международного публичного права и регламентируется международными договорами.

Организация международных перевозок требует  решения большого числа административно-технических  вопросов, таких как строительство  и эксплуатация транспортной инфраструктуры, ее обслуживание, организация режимов  работы, организация движения, согласование технических параметров перевозок  и др. Отношения транспортно-техни-чес-кого характера регулируются как международными договорами, так и нормами внутреннего  административного права.

Что касается вопросов транспортного права: права  и обязанности сторон по договорам  перевозки, основания, виды и пределы  ответственности сторон при нарушении  договорных обязательств, порядок рассмотрения споров, то они прописаны в источниках международного транспортного права.

К международным  источникам транспортного права  относятся международные конвенции  и протоколы к ним, межправительственные соглашения, соглашения органов исполнительной власти государств в области транспорта, соглашения между транспортными  структурами государств.

Источники правового  регулирования имеют характер специального закона. Такой характер обуславливается  спецификой цели правового регулирования  договора перевозки, которая состоит  в “распределении рисков транспортного  предприятия между различными выгодоприобретателями”.

Первоначально, когда объем перевозок грузов и пассажиров между странами был  невелик, основным источником правового  регулирования транспортных связей были нормы внутреннего законодательства. Однако, различия норм внутреннего законодательства не позволяют удовлетворительно решать технические, коммерческие и юридические вопросы, возникающие при осуществлении транспортных сообщений между странами. Особенности таких сообщений требуют наличия специальных и притом единообразных правил, которые не могут быть выработаны в порядке дополнения и совершенствования внутреннего законодательства, а должны стать предметом межгосударственных соглашений.

В настоящее  время основным источником правовой регламентации международного сообщения  на всех видах транспорта является не внутреннее законодательство, а  международные соглашения. Такие  международные соглашения регламентируют широкий круг отношений, возникающих  при установлении транспортных связей между государствами.

Нормы транспортных конвенций подлежат обязательному  применению в процессе функционирования международного транспорта во взаимоотношениях стран, заключивших соответствующую  конвенцию.

Процесс функционирования международного транспорта по сравнению  с внутренним транспортом более  сложен. Здесь складывается несколько  сфер различных по своему содержанию общественных отношений, являющихся предметом  правового регулирования.

Во-первых, отношения  между государствами, касающиеся их взаимных прав и обязанностей, прежде всего по поводу использования международных  транспортных путей (включая сюда транзит), порядка установления межгосударственных сообщений, а также их деятельности в международных транспортных организациях. Эта сфера международного публичного права, которая регламентируется международными договорами и отчасти - международно-правовыми  обычаями.

Во-вторых, отношения  транспортных организаций и их клиентуры, связанные с транспортировкой грузов, которые реализуются в рамках договора международной автомобильной  перевозки и некоторых сопутствующих  ему институтов. Здесь мы имеем  дело с отношениями международного частного права, и нормативным источником выступают как международный  договор, так и нормы внутреннего  гражданского и гражданского процессуального права.

Таким образом, источниками правового регулирования  международных перевозок являются:

а) Двусторонние межправительственные соглашения о  международном транспортном сообщении;

б) Многосторонние конвенции и соглашения, разработанные  в рамках ООН;

в) Нормы внутреннего  законодательства.

Глава 2.Международные  транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров

2.1 Международные  транспортные организации: понятие,  виды, функции

В правовой регламентации  международных перевозок большую  роль играют международные транспортные организации. Они ведут разработку проектов международных договоров, подготовку транспортных и технико-регламентационных  правил перевозки грузов, пассажиров и багажа, проформ транспортных договоров, дают рекомендации и заключения по применению международных норм, урегулируют  споры путем посредничества и  арбитража.

Международные транспортные организации возникли в конце XIX века. Они разрабатывают проекты конвенций, унифицированных правил и технических регламентов. Для рассмотрения и принятия конвенций международные организации созывают дипломатические или иные конференции.

В зависимости  от организационной формы можно  выделить межправительственные и неправительственные  транспортные организации. Основные задачи первых - выработка стратегии международных  транспортных связей, их оптимизация, обеспечение надлежащего исполнения международных конвенций. Неправительственные  транспортные организации рассматривают  в основном организационные, технические  и юридические вопросы транспортной деятельности на международном рынке  транспортных услуг.

Международные транспортные организации создаются  по видам транспорта.

Наиболее  многочисленными являются организации  в области водного транспорта (их насчитывается более 100). Из числа  межправительственных организаций  безусловно самой авторитетной является Международная морская организация (ИМО), созданная в 1949 г. Одна из ее основных целей - поощрение устранения дискриминационных  мер и излишних ограничений со стороны правительств, затрагивающих  международное торговое судоходство, с тем чтобы мировая торговля могла без дискриминации пользоваться услугами судоходства. В рамках данной организации разработаны и приняты  Афинская конвенция о перевозке  пассажиров и их багажа морем 19^74 г. (дополнена в ноябре 1976 г.). Международная  конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (в дальнейшем неоднократно дополнена) и др.

В 1905 г. образована Балтийская и международная морская  организация (БИМКО). Основная задача этой неправительственной организации  заключается в подготовке и пересмотре проформ чартеров и другой транспортной документации; издание типовых форм перевозочных документов для использования  судовладельцами, а также - типовых  форм перевозочных документов, рекомендованных  родственными организациями или  согласованных с представителями  заинтересованных сторон.

Полезную  работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный морской  комитет (ММК), Международная палата судоходства (МПС), Ассоциация латиноамериканских судовладельцев (АЛАМАР), Международная  ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др.

Международные организации по железнодорожному транспорту имеют статус неправительственных  организаций. Многие из них являются региональными и занимаются узким  кругом проблем. Например, в 1969 г. учреждена  Восточно-Африканская железнодорожная  корпорация. Она занимается координацией перевозок грузов и пассажиров железнодорожным  транспортом. В 1975 г. создана Европейская  конференция по пассажирским тарифам (ЕПК). Целью организации является определение практических мер по проведению единой тарифной политики, что должно способствовать дальнейшему  развитию международных пассажирских перевозок. ЕПК выполняет функции тарифного союза в рамках отдельных железнодорожных сообщений. В 1950 г. создан Европейский Союз по железнодорожным перевозкам западноевропейских стран. Основная цель представление и защита в международных организациях интересов европейских железнодорожных администраций во взаимоотношениях с другими международными транспортными союзами и с национальными транспортными и экономическими администрациями, связанными с перевозками в международном сообщении грузов и пассажиров, а также организация и осуществление международных железнодорожных перевозок в пределах транспортной сети стран-членов Союза.

Среди международных  организаций по воздушному транспорту наиболее авторитетной является Международная  организация гражданской авиации (ИКАО).Она создана в 1944 г., является специализированным учреждением ООН. Одна из целей ИКАО - предотвращение экономических потерь, вызванных  неразумной конкуренцией. В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций  по регламентации международных  воздушных перевозок, например. Монреальская конвенция для унификации некоторых  правил международных воздушных  перевозок (май 1999 г,).

Из региональных организаций отметим Арабский совет  гражданской авиации (создан в 1967 г.). Ассоциацию африканских авиакомпаний (создана в 1968 г.). Ассоциацию авиакомпаний Европейского сообщества (создана в 1980 г.). Ассоциацию дальневосточных  авиакомпаний (создана в 1966 г.). Основная цель этих организаций - выработка рекомендаций по унифицированию коммерческо-правовой документации относительно перевозок  грузов, пассажиров и их багажа.

В настоящее  время функционирует небольшое  число международных организаций  по автомобильному транспорту и автодорогам. Так„ в 1948 г. создана Международная  автодорожная федерация, в 1904 г.- Международная  автомобильная федерация, в 1957 г. -- Международный  союз водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств. Эти организации занимаются унификацией транспортной документации, правил дорожного движения, стандартизации систем взыскания за нарушение правил перевозки грузов.

Из международных  организаций по речному сообщению  наиболее активными считаются Дунайская комиссия и Центральная комиссия судоходства по Рейну. Например, Дунайская комиссия изучает и решает вопросы, касающиеся юридических аспектов судоходства на внутренних водных путях международного значения; готовит необходимые правила относительно коммерческих вопросов плавания по Дунаю; разрабатывает единообразные нормы, касающиеся таможенного, санитарного, фитосанитарного надзора; составляет проекты соглашений по упрощению правил перевозок грузов и пассажиров.

Комитет по внутреннему  транспорту Европейской экономической  комиссии ООН.

Комитет является одним из наиболее эффективных органов  Европейской экономической комиссии. Он был создан в 1948 году в качетве  межправительственного органа и  в течение первых лет своей  деятельности должен был принимать  неотложные меры для решения транспортных проблем, возникших в Европе с  окончанием второй мировой войны. В  рамках Комитета созданы рабочие  группы по отдельным видам транспорта. Эти группы осуществляют руководство  и контроль за деятельностью вспомогательных  органов групп экспертов и  групп докладчиков, которые создаются  для изучения специальных проблем  между сессиями Комитета, проводящимися  один раз в год, как правило, в  Женеве (Швейцария). Имеется также  ряд групп экспертов, работающих непосредственно под эгидой Комитета. Среди них:

основная  рабочая группа по автомобильному транспорту;

рабочая группа по статистике транспорта;

рабочая группа по перевозке опасных грузов;

рабочая группа по таможенным вопросам;

рабочая группа по перевозке скоропортящихся грузов;

рабочая группа по конструкции транспортных средств;

рабочая группа по безопасности движения и другие.

Кроме стран - членов ЕЭК в работе КВТ и  его вспомогательных органов  принимают участие многие правительственные  и неправительственные международные организации, в частности, Международный Союз автомобильного Транспорта (МСАТ), Международный Союз общественного транспорта (МСОТ), Международная дорожная Федерация (МДФ), Всемирная организация туризма и автомобильного спорта (ОТА), Международное бюро по контейнерам (МБК), Международная организация труда (МОТ), Международный союз железных дорог (МСЖД), Всемирная Федерация профсоюзов (ВФП), Международная торговая палата (МТП) и многие другие. При активном участии и помощи международных неправительственных организаций Комитетом разработан ряд конвенций, соглашений, рекомендаций и норм не только для облегчения международных перевозок, но и для унификации и улучшения национальных рекомендаций. Только в области автомобильного транспорта разработано около 40 международных конвенций и соглашений, а также более 90 единообразных предписаний (правил) по конструкции транспортных средств. Кроме того, при участии КВТ отработана система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ущерб (система "зеленой карты"). Практически в деятельности КВТ ЕЭК ООН нашли отражение все вопросы, без решения которых невозможно было бы организовать международное автомобильное движение и перевозки грузов и пассажиров. Нормативные документы, разработанные и принятые в рамках КВТ ЕЭК, учитываются при заключении двусторонних межгосударственных соглашений о международном автомобильном сообщении, о международных перевозках грузов и пассажиров, в которых более детально определяются все вопросы, относящиеся к организации и выполнению этих перевозок. Членами Комитета являются все европейские государства - члены Европейской Экономической Комиссии, а также Соединенные Штаты Америки. Другие страны могут быть приглашены ЕЭК для участия в работе Комитета на условиях, устанавливаемых ЕЭК.

Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ).

Европейская Конференция министров транспорта (ЕКМТ) была создана на основании  Международной конвенции по проблемам  западноевропейского транспорта, подписанной  в октябре 1953 года в Брюсселе (Бельгия). Совет Конференции включает в  себя министров транспорта стран - членов ЕКМТ. Работа Совета министров готовится  Комитетом заместителей. Целями ЕКМТ являются:

принятие  мер для эффективного и рационального  использования и развития внутреннего европейского транспорта, имеющего международное значение;

координирование деятельности международных организаций, занимающихся внутренним европейским  транспортом с учетом деятельности национальных органов стран, входящих в международные организации. Многие квоты ЕКМТ на транспортные разрешения были введены 1 января 1974 года. Разрешения ЕКМТ - это многосторонние разрешения на международные перевозки грузов автомобилями, работающими по найму  или за вознаграждение, принадлежащим  транспортным предприятиям, организованным в стране - участнице ЕКМТ, на основе системы квот;

перевозки, выполняемые  между странами - членами ЕКМТ и  транзитом через территорию одной  или нескольких стран членов ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными  в стране - члене ЕКМТ С 1 июля 1997 года Российской Федерации стала полноправным членом ЕКМТ.

Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ).

Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ) был основан в марте 1948 года в  Женеве (Швейцария) по инициативе автодорожных и автотранспортных ассоциаций Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии. МСАТ призван содействовать развитию и процветанию во всех странах  национальных международных автомобильных  перевозок, а также выступать  в защиту роли профессиональных автомобильных  перевозок и перевозок за собственный  счет. МСАТ состоит из трех Секций, руководство  каждой из которых осуществляет избираемое Бюро:

Секция 1 - профессиональный автомобильный пассажирский транспорт;

Секция 2 - профессиональный автомобильный грузовой транспорт;

ФИАТ выражает и защищает интересы 35 тысяч международных  экспедиторских фирм. В настоящее  время ФИАТ объединяет международных  экспедиторов из 144 стран мира. ФИАТ является самой большой неправительственной  международной структурой в сфере  организации перевозок грузов международной  торговли и их транспортно-экспедиторского  обслуживания. Главная цель ФИАТА - содействие развитию международной экспедиторской деятельности и защита интересов экспедиторов. АСМАП является ассоциированным членом ФИАТА с 1994 года.

Координационное транспортное совещание (КТС) министров  транспорта государств - участников СНГ.

Координационное транспортное совещание (КТС) министров  транспорта государств - участников СНГ  было создано в 1991 году для решения  вопросов взаимодействия и выработки  общей политики в области транспорта. На КТС были возложены функции  по формированию единого транспортного  пространства, разработке Концепции  установления согласованной тарифной политики на транспорте, разработке и  реализации Программ совместного использования  транспортных инфраструктур, разработке концепции развития транспорта на основе прогноза потребностей в транспортных услугах, инвестиционной политики, законодательных  актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования на территории СНГ всех видов транспорта независимо от форм собственности, созданию правовых, экономических и организационных  условий для добросовестной конкуренции  и взаимного инвестирования капиталов, формированию и проведению на транспортно-дорожном комплексе единой научно-технической  политики, в том числе в области  экологии и безопасности движения, об оказании помощи транспортным средствам  и экипажам этих средств, а также  рассмотрению и решению ряда других вопросов в области транспорта, общих  для всех договаривающихся Сторон. Координационное транспортное совещание (КТС) министров транспорта государств - участников СНГ рассматривает на своих сессиях вопросы, касающиеся автомобильного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и дорожного хозяйства. В рамках КТС государств - участников СНГ  созданы отраслевые Советы в областях автомобильного, морского, внутреннего  водного транспорта, дорожного хозяйства:

Совет по авиации  и использованию воздушного пространства;

Совет государственных  автотранспортных администраций и  ассоциаций международных автомобильных  перевозчиков;

Совет государственных  администраций морского транспорта;

Совет государственных  администраций внутреннего водного  транспорта;

Межгосударственный  Совет дорожников.

Отраслевым  межгосударственным Советам предоставлены  полномочия по решению текущих вопросов транспортной политики, которые, при  необходимости, выносятся для рассмотрения на сессии КТС.




 


Информация о работе Таможенная контроль