Шпаргалка по предмету "Таможенное декларирование и контроль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 15:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по предмету "Таможенное декларирование и контроль".

Файлы: 1 файл

deklarirovanie_tovarov12_1.docx

— 130.59 Кб (Скачать файл)
  1. Получение объяснений;

  1. Таможенное наблюдение;

  1. Таможенный осмотр;

  1. Таможенный досмотр;

  1. Личный таможенный досмотр;

  1. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

  1. Таможенный осмотр помещений и территорий;

  1. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

  1. Проверка системы учета товаров и отчетности;

  1. Таможенная проверка.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.

Для целей проведения таможенного контроля создаются зоны таможенного контроля.

9 Статья 97 ТК посвящена зонам таможенного контроля, под которыми понимаются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза. 
Зоны таможенного контроля могут быть созданы на постоянной или временной основе и в зависимости от этого являться постоянными или временными. 
Зона таможенного контроля считается постоянной, когда на ее территории регулярно находятся товары, подлежащие таможенному контролю. Временные зоны таможенного контроля создаются на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. 
Правовой режим зоны таможенного контроля определяется законодательством государств - членов Таможенного союза: ст. 163 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", ст. 186 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", ст. 282 Таможенного кодекса Республики Беларусь.

В силу ст. 163 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

Федеральная таможенная служба на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон.

Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках "Зона таможенного контроля".

По законодательству Российской Федерации временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками.

10 .Статья 94 ТК ТС устанавливает следующие принципы проведения таможенного контроля:

1. При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и  ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны  для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

2. При выборе объектов  и форм таможенного контроля  используется система управления  рисками.

3. В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные  органы сотрудничают с таможенными  органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

4. В целях повышения  эффективности таможенного контроля  таможенные органы взаимодействуют  с другими контролирующими государственными  органами, а также с участниками  внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими  операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками и  иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

5. Таможенные органы в  пределах своей компетенции осуществляют  иные виды контроля, в том числе  экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза.

6. При проведении таможенного  контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений  на его проведение не требуется, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Кодексом.

Принцип выборочности означает, что нет надобности проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов. Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция в редакции 1999 г.), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, который необходим для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами.

Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами, по результатам проведенных контрольных действий.

11 . Таможенная ревизия - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами (в общей и специальной формах) проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц).  
 
Таможенная ревизия может проводиться в общей и специальной формах.  
 
Проведение общей и специальной таможенной ревизии допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  
 
Результаты проведения общей и специальной таможенной ревизии оформляются актом (в двух экземплярах). Форма акта проведения таможенной ревизии утверждена приказом ГТК России от 16 сентября 2003 г. № 1023 "Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и инструкции по их заполнению".  
 
Общая таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов РФ. Проведение специальной таможенной ревизии предусматривает формирование ревизионной комиссии.  
 
Общая таможенная ревизия проводится у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов, при перемещении товаров (ст. 16 ТК РФ).  
 
Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего), копия которого вручается проверяемому лицу.  
 
Требованиями проведения общей таможенной ревизии являются:  
- соблюдение сроков проведения общей ревизии (не более трех рабочих дней);  
- непрепятствование осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица;  
- однократность проведения общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров;  
- оформление акта проведения общей таможенной ревизии в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии.  
 
Специальная таможенная ревизия более жесткий вариант таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными мерами (например, мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает арест или изъятие товаров.  
 
ТК РФ предусматривает три категории лиц, у которых может быть проведена специальная таможенная ревизия.  
 
1. Декларанты, а также иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, но не выступающие в качестве декларантов при перемещении товаров (ст. 16 ТК РФ).  
Поводами для проведения специальной таможенной ревизии у таких лиц могут быть обнаруженные при проведении общей таможенной ревизии либо иных форм таможенного контроля данные, которые могут свидетельствовать:  
- о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении;  
- о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений (например, сдача в аренду товаров, временно ввезенных в РФ представительством иностранной компании для обеспечения своей деятельности).  
 
2. Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела (таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы таможенных складов и складов временного хранения).  
Поводом для проведения специальной таможенной ревизии может послужить обнаружение данных, которые могут свидетельствовать:  
- о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них;  
- о несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности в области таможенного дела.  
 
3. Лица, осуществляющие оптовую или розничную торговлю ввезенными в РФ товарами.  
Поводом для проведения специальной таможенной ревизии у лиц, которые ранее не принимали участие в перемещении проверяемых товаров, может быть обнаружение данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию РФ с нарушением требований и условий, установленных ТК РФ, что повлекло за собой одно из следующих последствий:  
- нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;  
- несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.  
 
В отличие от общей таможенной ревизии, специальная ревизия может быть назначена только по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего) с уровня начальника таможни либо начальника вышестоящего таможенного органа. Копия данного решения вручается проверяемому лицу.  
 
Специальная таможенная ревизия должна проводиться в срок, не превышающий двух месяцев (со дня принятия решения о проведении специальной ревизии). Допускается продление предельного срока, но не более чем на один месяц и только по решению вышестоящего таможенного органа.  
 
Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.  
 
При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы наделены правом применения таких форм таможенного контроля как осмотр территорий и помещений проверяемого лица, осмотр и досмотр товаров. Кроме того, возможно проведение инвентаризации, в соответствии с Налоговым кодексом РФ. 

12.Таможенный досмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.  
 
Как правило, таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации на товары, то есть когда декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение (пункт 3 ст. 132 ТК РФ).  
 
Исключения составляют случаи:  
- проведения таможенного досмотра до подачи таможенной декларации для целей идентификации товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ (например, при оформлении внутреннего таможенного транзита);  
- проведения таможенного досмотра в целях проверки информации о нарушении таможенного законодательства РФ;  
- проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.  
 
О проведении таможенного досмотра таможенному досмотру товаров и транспортных средств должно предшествовать обязательное уведомление об этом  
 
Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:  
- неявки указанных лиц по истечении срока на подачу таможенной декларации;  
- существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);  
- пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;  
- оставления на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров (транспортных средств).  
 
По результатам таможенного досмотра товаров и транспортных средств составляется акт (в двух экземплярах). Форма акта таможенного досмотра товаров и транспортных средств утверждена приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1166 "О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств".  
 
В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра, последний может быть:  
- основным (обычный досмотр, обусловленный технологией проверки таможенной декларации);  
- повторным (с целью проверки результатов основного таможенного досмотра, проведенного в процессе таможенного декларирования товаров);  
- направленным (с целью проверки сведений о перемещении товаров и транспортных средств в нарушение установленных запретов и ограничений, а также с целью выявления фактов сокрытия от таможенного контроля);  
- идентификационным.  
 
По степени таможенного досмотра товаров и транспортных средств можно выделить такие его варианты, как:  
- досмотр с пересчетом грузовых мест и их взвешиванием;  
- досмотр с выборочным вскрытием грузовых мест;  
- досмотр со вскрытием всех грузовых мест;  
- досмотр с пересчетом количества товаров в грузовых местах и другие варианты досмотра. 

13 1. Подача ДТ должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. 
К таким документам относятся: 
1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию (Учредительные документы, финансовая отчетность, справка из банка и договор на юридический адрес); 
2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической следки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта (Контракт со всеми дополнениями и изменениями. Спецификация или приложение к поставке, обозначающее предмет контракта – данные по номенклатуре, единице измерения и стоимости товарной партии. Заказы и подтверждения заказов на товар, если они указаны в условиях контракта, копия страхового полиса по условиям поставки CIP и CIF, а если груз страховался добровольно - дополнительно счет за страховку);  
(пп. 2 в ред. Протокола от 16.04.2010) 
3) транспортные (перевозочные) документы (Договор, заявка и счет на транспортировку, по условиям поставки EXW, FCA и FOB, с разделением сумм до границы Таможенного союза (ТС) и после границы ТС – указывается название таможенного поста - пункт пропуска на границе);  
4) исключен. - Протокол от 16.04.2010; 
5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (Если обязательны по кодам ТН ВЭД и ОКП документы по запретам и ограничениям и/или нетарифному контролю: Сертификаты соответствия, Декларации соответствия, Отказные письма, Свидетельства о государственной регистрации, Нотификация, Пожарные сертификаты, Заключения о наличии озоноразрушающих веществ, Заключения о двойном назначении, Ветеринарные, Фитосанитарные документы, Экспертное заключение о стоимости товаров - только для товаров, бывших в употреблении, Одобрение типа транспортного средства - только для транспортных средств, подтверждение типа шасси, для транспортных средств б/у – подтверждение экологического класса, лицензии, квоты, по необходимости, разрешение пограничного ветеринарного пункта, по необходимости);  
6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; 
7) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (Сертификат происхождения по форме «А» для товаров, происходящих из развивающихся стран, сертификат происхождения по форме «СТ-1» для товаров, происходящих из стран СНГ, сертификат происхождения по форме «СТ-2» для товаров, происходящих из Сербии);  
8) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (Документация на товар, подтверждающая код ТН ВЭД); 
9) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей (Банковские документы (платежные поручения) об оплате таможенных платежей, например: таможенный сбор и НДС - код КБК 15311009000010000180, пошлина – код КБК 15311011010011000180);  
10) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; 
11) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; 
12) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров (Прайс-лист производителя, копия экспортной декларации на товарную партию, другие документы подтверждающие ТС);  
13) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза (Паспорт сделки, если общая сумма контракта больше или равна 50 000-00 долларов США на дату заключения контракта по курсу ЦБ РФ, заявление на перевод, выписка из банка, Свифт в части предоплаты по условиям контракта);  
14) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита. 
При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1), 2), 5), 8), 9) и 13) настоящего пункта, а также в подпункте 3) настоящего пункта - при наличии таких документов. 
(часть третья введена Протоколом от 16.04.2010)

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Таможенное декларирование и контроль"