Ювелирные изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение, анализа ассортимента магазина «Адамас», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение ассортимента ювелирных изделий представленных на Тюменском рынке;
- классификация и потребительские свойства;
- качество и требования к качеству ювелирных товаров.

Содержание работы

Введение 3
1. Товароведная характеристика ювелирных изделий 5
1.1. История возникновения ювелирных изделий 5
1.2. Конъюнктура Тюменского рынка ювелирных изделий 8
1.3. Классификация и ассортимент ювелирных изделий 11
1.4. Сырье и технология производства ювелирных изделий 19
1.5. Пробирование и клеймение ювелирных изделий 27
1.6. Потребительские свойства и требования к качеству ювелирных изделий 29
1.7. Маркировка, упаковка, транспортирование ювелирных изделий 31
1.8. Правила обращения и ухода за ювелирными изделиями 33
2. Анализ ассортимента колец, реализуемых в магазине «Адамас» 36
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Адамас» 36
2.1.1. Организационно-хозяйственная деятельность магазина « Адамас » 37
2.1.2. Экономическая характеристика завода «Адамас» 39
2.2. Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас» 41
2.3. Совершенствование ассортимента 42
3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий 51
3.1. Порядок проведения сертификации 52
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 1 58

Файлы: 1 файл

ЮВЕЛИРКА.docx

— 116.51 Кб (Скачать файл)

2.1.1 Организационно-хозяйственная  деятельность магазина « Адамас  »

При изучении организационно хозяйственной деятельности были изучены  поставщики.

Таблица 2 - Структура торгового  ассортимента ювелирных изделий  реализуемых магазином ООО «Адамас» по поставщикам

Поставщики

Количество поставляемых мест

Удельный вес поставляемых изделий в асс-те предприятия (%)

Адамас

50

41,6

Русские самоцветы

8

6,7

Ювелиры Урала

26

21,7

Ювелирпром

6

4,8

Московский ЭКСМО

15

12,5

Уральские самоцветы

15

12,5

итого

120

100


 

Из данных таблицы следует, что у магазина 2 крупных поставщика. Магазин «Адамас» отдает предпочтение закупкам у завода изготовителя «  Адамас » - 41,6% и ООО «Ювелиры Урала», удельный вес в ассортименте товара этой фирмы составляет 21,7%.

Среди стран-производителей основное место в ассортименте занимают ювелирные изделия с драгоценными камнями, произведенные только в  России (100 %).

Изделия турецкого и испанского происхождения поставляют российские поставщики.

Ассортимент ювелирных изделий  с драгоценными камнями по декоративной механической обработке приводится в таблице 3.

Таблица 3 - Структура торгового  ассортимента ювелирных изделий  с драгоценными камнями, реализуемых  магазином «Адамас» по декоративной механической обработке

Наименование обработки

Кол-во видов ювелирных  изделий

Удельный вес ювелирных  изделий в ассортименте предприятия, в %

Полировка

20

16,6

Матирование

24

20

Плоскостное гравирование

12

10

Гравирование под глянец

8

6,7

Обронное гравирование

12

10

Алмазная грань

44

36,6

итого

120

100


 

Из данных таблицы видно, что наибольшим спросом у покупателей  пользуются ювелирные изделия в  алмазной грани – 36,6% и матированной обработке – 20% .

Ассортимент ювелирных изделий  по половозрастному признаку приводится в таблице 4.

Таблица 4 - Структура торгового  ассортимента ювелирных изделий  реализуемых магазином «Адамас» по половозрастному признаку.

Наименование ювелирных  изделий

Кол-во видов ювелирных  изделий

Удельный вес ювелирных  изделий с драгоценными камнями  в ассортименте предприятия, в %

Детские

8

6,6

Женские

68

56,8

мужские

44

36,6

Итого

120

100


 

Из данных таблицы видно, что в магазине ООО «Адамас» ассортимент  ювелирных изделий наиболее преобладают  женские ювелирные изделия, предназначенные  для взрослого населения, их удельный вес составляет 56,8% в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине.

Ассортимент ювелирных изделий  по содержанию золота (пробы) приводится в таблице 5.

Таблица 5 - Структура торгового  ассортимента ювелирных изделий  реализуемых магазином «Адамас» по содержанию золота (пробы)

Проба ювелирных изделий

Кол-во видов ювелирных  изделий

Удельный вес ювелирных  изделий с драгоценными камнями  в ассортименте предприятия, в %

500

8

6,6

585

106

88,3

700

5

4,2

900

5

4,2

Итого

120

100


 

Из данных таблицы видно, что наиболее представлены ювелирные  изделия 585 пробы – 88,3%

Таблица 6 – Структура  ассортимента ювелирных изделий, реализуемых  магазином «Адамас» в зависимости  от применяемых драгоценных камней

Вид камня

Кол-во видов ювелирных  изделий

Удельный вес ювелирных  изделий в ассортименте предприятия, в %

Бриллиант

10

8,0

Изумруд

6

4,8

Гранат

3

2,4

Сапфир

4

3,2

Рубин

5

4,0

Циркон

30

25

Бирюза

4

3,2

Турмалин

1

0,8

Жемчуг

4

3,2

Янтарь

16

13,4

Малахит

4

3,2

Нефрит

3

2,4

Оникс

1

0,8

Яшма

4

3,2

Берилл

2

1,6

Аквамарин

2

1,6

Агат

3

2,4

Опал

1

0,8

Фианит

16

13,4

Итого

120

100


Из данных таблицы видно, что наиболее представлены драгоценные  камни как циркон – 25%, янтарь – 13,4%, фианит – 13,4% и бриллиант – 8%.

2.1.2 Экономическая характеристика  завода «Адамас»

6 апреля 1993 года в Москве началось  создание нового ювелирного завода  полного производственного цикла.  Летом 1993 года было закуплено  и установлено оборудование для  машинного изготовления цепей  и выпущена первая серийная  партия золотых цепочек 585 пробы  (на основе собственного запатентованного  сплава, обеспечивающего более высокую  прочность изделий).

До 1997 года АДАМАС развивал только производство цепей и уже к этому времени  по объемам производства ювелирных  изделий из золота в России вышел  на первое место.

Осенью 1997 года АДАМАС построил еще  одну линию по производству ювелирных  изделий методом микролитья. Фактически, это еще один завод полного  производственного цикла. Таким  образом, к 1997 году АДАМАС построил два  ювелирных завода, которые позволяют  выпускать любые ювелирные изделия  из золота и платины любых проб.

Кризис 1998 года АДАМАС перенес нормально  и только усилил свои позиции на рынке России, увеличив «отрыв» от конкурентов по объемам производства.

В 1999 году АДАМАС начал строить  свою собственную розничную сеть магазинов АДАМАС.

Начиная с 2000 года "АДАМАС" столичный  ювелирный завод" участвует в  международных выставках в Базеле, Виченце. Международная платиновая гильдия включила платиновые цепи АДАМАС в свой каталог, тем самым подтвердив их лучшее качество.

С 1999 по 2002 год объемы реализации возрастали ежегодно на 50% в год к предыдущему  периоду – это лучшие показатели роста в РФ среди всех предприятий  отрасли.

По результатам 2002 года АДАМАС произвел в 3,5 раза больше ювелирных изделий, чем ближайший конкурент в  России, за 2003 год объем производства составил более 2, 5 млн. штук, что составляет около 20% легального рынка.

В 2004 году достигнут рекорд деятельности компании – реализовано без малого 10 тонн ювелирных изделий.

В 2006 году - новый рекорд - 12 тонн или более 4 миллионов изделий.     Объем производства ближайшего конкурента в РФ - вдвое меньше.

В 2006 году "АДАМАС" столичный  ювелирный завод" удостоен премии Товар года-2006 «за неизменную приверженность традициям качества при производстве ювелирных украшений».

В 2007 году "АДАМАС" столичный  ювелирный завод" повторно удостоен премии Товар года за 2007-й год

"АДАМАС" столичный ювелирный  завод" является абсолютным  лидером на российском ювелирном  рынке. На сегодня в России  работает более 150 фирменных магазинов  «АДАМАС». Оптовые поставки производятся более чем в 1000 ювелирных магазинов России, а так же на Украину, Казахстан, Молдавию, Белоруссию, Латвию, Литву, Эстонию, Англию, Германию, Канаду.

2.2 Анализ ассортимента колец  в магазине «Адамас»

Изучение структуры торгового  ассортимента ювелирных изделий  колец с драгоценными камнями  и без по торговым маркам приводится в таблице 7.

Таблица 7 - Структура торгового  ассортимента ювелирных изделий  реализуемых магазином «Адамас»

Наименование изделий  с драгоценными камнями

Кол-во видов

Удельный вес изделий  в ассортименте предприятия, в %

Кулоны

15

12,5

Серьги

26

21,7

Кольца

40

33,3

Колье

8

6,7

Цепочки

10

8,3

Браслеты

18

15

Брелки

3

2,5

итого

120

100


 

Из данных таблицы видно, что в магазине «Адамас» наиболее представлены серьги и кольца, их удельный вес в ассортименте ювелирных  изделий в данном магазине составляет 21,7 и 33,3 % соответственно.

Ассортимент женских ювелирных  украшений с драгоценными камнями  по размеру колец приводится в  таблице 8.

Таблица 8 - Структура торгового  ассортимента ювелирных изделий  по размеру, реализуемых магазином  ООО «Алмаз»

Размер ювелирных изделий  с драгоценными камнями

Кол-во видов колец с  драгоценными камнями и без камней

Удельный вес ювелирных  изделий в ассортименте предприятия, в %

15

2

1,7

16

7

5,8

17

15

12,5

17,5

8

6,6

18

34

28,3

18,5

10

8,3

19

25

20,8

19,5

5

4,2

20

9

7,5

21

5

4,2

Итого

120

100


 

Из данных таблицы видно, что наиболее представлены в магазине кольца 18 размера – 28,3 %.

2.3 Совершенствование ассортимента

Продажа-это процесс, во время  которого продавец должен убедить покупателя в том, что товар имеет для  него большую ценности, чем та цена, которую он должен за него заплатить. Сегодня покупатель имеет возможность  выбирать: во-первых, купить то или иное изделие, во-вторых, купить это же изделие  в другом магазине и в третьих, принять решение вообще не покупать ювелирные изделия, а приобрести, например, дорогую парфюмерию или продукцию из меха. Современный потребитель стал более профессионален. Для того чтобы покупатель захотел купить именно ювелирное изделие, он должен быть убежден не только в том, что приобретает самый лучший товар, но также в том, что вкладывает свой деньги наилучшим образом. В наши дни конкурентов стало значительно больше, а бороться с ними стало куда труднее. Сегодня приходиться конкурировать не только ценами, качеством сервисом, профессиональной подготовкой персонала. Но и с магазинами другого профиля, которые, как и ювелирные магазины, рассчитывают на кошелёк покупателя. Поэтому ювелирный магазин должен постоянно заботиться об обновлении своего ассортимента, совершенствовании форм и методов обслуживания, заниматься внедрением новинок, удовлетворяя тем самым постоянно меняющийся вкус требовательных и хорошо проинформированных покупателей.

2.4.Анализ потребительских  предпочтений

По специально разработанной  анкете (приложение А) был проведен опрос у населения города Тюмени. Основная цель опроса: выявить предпочтения, отдаваемые потребителями разных возрастных категорий и степеней обеспеченности, свойствам, качеству и ассортименту ювелирных изделий колец.

Выборка составила 50 человек. В опросе принимали участие предприниматели, студенты, домохозяйки, пенсионеры, рабочие  и служащие.

Распределение респондентов по социальному статусу приведено  в таблице 9.

Таблица 9 - Распределение  респондентов по социальному статусу

Социальный статус

Кол-во опрашиваемых человек

Удельный вес, %

Рабочий

2

4

Служащий

8

16

Предприниматель

20

40

Бизнесмен

15

30

Домохозяйка

5

10

Всего

50

100

Информация о работе Ювелирные изделия