Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение, анализа ассортимента магазина «Адамас», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение ассортимента ювелирных изделий представленных на Тюменском рынке;
- классификация и потребительские свойства;
- качество и требования к качеству ювелирных товаров.
 
Введение	3
1.	Товароведная характеристика ювелирных изделий	5
1.1.	История возникновения ювелирных изделий	5
1.2.	Конъюнктура Тюменского рынка ювелирных изделий	8
1.3.	Классификация и ассортимент ювелирных изделий	11
1.4.	Сырье и технология производства ювелирных изделий	19
1.5.	Пробирование и клеймение ювелирных изделий	27
1.6.	Потребительские свойства и требования к качеству ювелирных изделий	29
1.7.	Маркировка, упаковка, транспортирование ювелирных изделий	31
1.8.	Правила обращения и ухода за ювелирными изделиями	33
2.	Анализ ассортимента колец, реализуемых в магазине «Адамас»	36
2.1.	Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Адамас»	36
2.1.1.	Организационно-хозяйственная деятельность магазина « Адамас »	37
2.1.2.	Экономическая характеристика завода «Адамас»	39
2.2.	Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас»	41
2.3.	Совершенствование ассортимента	42
3.	Подтверждение соответствия ювелирных изделий	51
3.1.	Порядок проведения сертификации	52
	Заключение	53
	Список литературы	56
	Приложение 1	58
 
2.1.1 Организационно-хозяйственная 
деятельность магазина « 
При изучении организационно хозяйственной деятельности были изучены поставщики.
Таблица 2 - Структура торгового 
ассортимента ювелирных изделий 
реализуемых магазином ООО «
Поставщики  | 
  Количество поставляемых мест  | 
  Удельный вес поставляемых изделий в асс-те предприятия (%)  | 
Адамас  | 
  50  | 
  41,6  | 
Русские самоцветы  | 
  8  | 
  6,7  | 
Ювелиры Урала  | 
  26  | 
  21,7  | 
Ювелирпром  | 
  6  | 
  4,8  | 
Московский ЭКСМО  | 
  15  | 
  12,5  | 
Уральские самоцветы  | 
  15  | 
  12,5  | 
итого  | 
  120  | 
  100  | 
 
Из данных таблицы следует, что у магазина 2 крупных поставщика. Магазин «Адамас» отдает предпочтение закупкам у завода изготовителя « Адамас » - 41,6% и ООО «Ювелиры Урала», удельный вес в ассортименте товара этой фирмы составляет 21,7%.
Среди стран-производителей 
основное место в ассортименте занимают 
ювелирные изделия с 
Изделия турецкого и испанского происхождения поставляют российские поставщики.
Ассортимент ювелирных изделий с драгоценными камнями по декоративной механической обработке приводится в таблице 3.
Таблица 3 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий с драгоценными камнями, реализуемых магазином «Адамас» по декоративной механической обработке
Наименование обработки  | 
  Кол-во видов ювелирных изделий  | 
  Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в %  | 
Полировка  | 
  20  | 
  16,6  | 
Матирование  | 
  24  | 
  20  | 
Плоскостное гравирование  | 
  12  | 
  10  | 
Гравирование под глянец  | 
  8  | 
  6,7  | 
Обронное гравирование  | 
  12  | 
  10  | 
Алмазная грань  | 
  44  | 
  36,6  | 
итого  | 
  120  | 
  100  | 
Из данных таблицы видно, что наибольшим спросом у покупателей пользуются ювелирные изделия в алмазной грани – 36,6% и матированной обработке – 20% .
Ассортимент ювелирных изделий по половозрастному признаку приводится в таблице 4.
Таблица 4 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Адамас» по половозрастному признаку.
Наименование ювелирных изделий  | 
  Кол-во видов ювелирных изделий  | 
  Удельный вес ювелирных изделий с драгоценными камнями в ассортименте предприятия, в %  | 
Детские  | 
  8  | 
  6,6  | 
Женские  | 
  68  | 
  56,8  | 
мужские  | 
  44  | 
  36,6  | 
Итого  | 
  120  | 
  100  | 
Из данных таблицы видно, что в магазине ООО «Адамас» ассортимент ювелирных изделий наиболее преобладают женские ювелирные изделия, предназначенные для взрослого населения, их удельный вес составляет 56,8% в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине.
Ассортимент ювелирных изделий по содержанию золота (пробы) приводится в таблице 5.
Таблица 5 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Адамас» по содержанию золота (пробы)
Проба ювелирных изделий  | 
  Кол-во видов ювелирных изделий  | 
  Удельный вес ювелирных изделий с драгоценными камнями в ассортименте предприятия, в %  | 
500  | 
  8  | 
  6,6  | 
585  | 
  106  | 
  88,3  | 
700  | 
  5  | 
  4,2  | 
900  | 
  5  | 
  4,2  | 
Итого  | 
  120  | 
  100  | 
Из данных таблицы видно, что наиболее представлены ювелирные изделия 585 пробы – 88,3%
Таблица 6 – Структура ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазином «Адамас» в зависимости от применяемых драгоценных камней
Вид камня  | 
  Кол-во видов ювелирных изделий  | 
  Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в %  | 
Бриллиант  | 
  10  | 
  8,0  | 
Изумруд  | 
  6  | 
  4,8  | 
Гранат  | 
  3  | 
  2,4  | 
Сапфир  | 
  4  | 
  3,2  | 
Рубин  | 
  5  | 
  4,0  | 
Циркон  | 
  30  | 
  25  | 
Бирюза  | 
  4  | 
  3,2  | 
Турмалин  | 
  1  | 
  0,8  | 
Жемчуг  | 
  4  | 
  3,2  | 
Янтарь  | 
  16  | 
  13,4  | 
Малахит  | 
  4  | 
  3,2  | 
Нефрит  | 
  3  | 
  2,4  | 
Оникс  | 
  1  | 
  0,8  | 
Яшма  | 
  4  | 
  3,2  | 
Берилл  | 
  2  | 
  1,6  | 
Аквамарин  | 
  2  | 
  1,6  | 
Агат  | 
  3  | 
  2,4  | 
Опал  | 
  1  | 
  0,8  | 
Фианит  | 
  16  | 
  13,4  | 
Итого  | 
  120  | 
  100  | 
Из данных таблицы видно, что наиболее представлены драгоценные камни как циркон – 25%, янтарь – 13,4%, фианит – 13,4% и бриллиант – 8%.
2.1.2 Экономическая характеристика завода «Адамас»
6 апреля 1993 года в Москве началось 
создание нового ювелирного 
До 1997 года АДАМАС развивал только производство цепей и уже к этому времени по объемам производства ювелирных изделий из золота в России вышел на первое место.
Осенью 1997 года АДАМАС построил еще 
одну линию по производству ювелирных 
изделий методом микролитья. Фактически, 
это еще один завод полного 
производственного цикла. Таким 
образом, к 1997 году АДАМАС построил два 
ювелирных завода, которые позволяют 
выпускать любые ювелирные 
Кризис 1998 года АДАМАС перенес нормально и только усилил свои позиции на рынке России, увеличив «отрыв» от конкурентов по объемам производства.
В 1999 году АДАМАС начал строить свою собственную розничную сеть магазинов АДАМАС.
Начиная с 2000 года "АДАМАС" столичный 
ювелирный завод" участвует в 
международных выставках в 
С 1999 по 2002 год объемы реализации возрастали ежегодно на 50% в год к предыдущему периоду – это лучшие показатели роста в РФ среди всех предприятий отрасли.
По результатам 2002 года АДАМАС произвел в 3,5 раза больше ювелирных изделий, чем ближайший конкурент в России, за 2003 год объем производства составил более 2, 5 млн. штук, что составляет около 20% легального рынка.
В 2004 году достигнут рекорд деятельности компании – реализовано без малого 10 тонн ювелирных изделий.
В 2006 году - новый рекорд - 12 тонн или более 4 миллионов изделий. Объем производства ближайшего конкурента в РФ - вдвое меньше.
В 2006 году "АДАМАС" столичный ювелирный завод" удостоен премии Товар года-2006 «за неизменную приверженность традициям качества при производстве ювелирных украшений».
В 2007 году "АДАМАС" столичный ювелирный завод" повторно удостоен премии Товар года за 2007-й год
"АДАМАС" столичный ювелирный 
завод" является абсолютным 
лидером на российском 
2.2 Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас»
Изучение структуры торгового ассортимента ювелирных изделий колец с драгоценными камнями и без по торговым маркам приводится в таблице 7.
Таблица 7 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Адамас»
Наименование изделий с драгоценными камнями  | 
  Кол-во видов  | 
  Удельный вес изделий в ассортименте предприятия, в %  | 
Кулоны  | 
  15  | 
  12,5  | 
Серьги  | 
  26  | 
  21,7  | 
Кольца  | 
  40  | 
  33,3  | 
Колье  | 
  8  | 
  6,7  | 
Цепочки  | 
  10  | 
  8,3  | 
Браслеты  | 
  18  | 
  15  | 
Брелки  | 
  3  | 
  2,5  | 
итого  | 
  120  | 
  100  | 
Из данных таблицы видно, что в магазине «Адамас» наиболее представлены серьги и кольца, их удельный вес в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине составляет 21,7 и 33,3 % соответственно.
Ассортимент женских ювелирных украшений с драгоценными камнями по размеру колец приводится в таблице 8.
Таблица 8 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий по размеру, реализуемых магазином ООО «Алмаз»
Размер ювелирных изделий с драгоценными камнями  | 
  Кол-во видов колец с драгоценными камнями и без камней  | 
  Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в %  | 
15  | 
  2  | 
  1,7  | 
16  | 
  7  | 
  5,8  | 
17  | 
  15  | 
  12,5  | 
17,5  | 
  8  | 
  6,6  | 
18  | 
  34  | 
  28,3  | 
18,5  | 
  10  | 
  8,3  | 
19  | 
  25  | 
  20,8  | 
19,5  | 
  5  | 
  4,2  | 
20  | 
  9  | 
  7,5  | 
21  | 
  5  | 
  4,2  | 
Итого  | 
  120  | 
  100  | 
 
Из данных таблицы видно, что наиболее представлены в магазине кольца 18 размера – 28,3 %.
2.3 Совершенствование ассортимента
Продажа-это процесс, во время которого продавец должен убедить покупателя в том, что товар имеет для него большую ценности, чем та цена, которую он должен за него заплатить. Сегодня покупатель имеет возможность выбирать: во-первых, купить то или иное изделие, во-вторых, купить это же изделие в другом магазине и в третьих, принять решение вообще не покупать ювелирные изделия, а приобрести, например, дорогую парфюмерию или продукцию из меха. Современный потребитель стал более профессионален. Для того чтобы покупатель захотел купить именно ювелирное изделие, он должен быть убежден не только в том, что приобретает самый лучший товар, но также в том, что вкладывает свой деньги наилучшим образом. В наши дни конкурентов стало значительно больше, а бороться с ними стало куда труднее. Сегодня приходиться конкурировать не только ценами, качеством сервисом, профессиональной подготовкой персонала. Но и с магазинами другого профиля, которые, как и ювелирные магазины, рассчитывают на кошелёк покупателя. Поэтому ювелирный магазин должен постоянно заботиться об обновлении своего ассортимента, совершенствовании форм и методов обслуживания, заниматься внедрением новинок, удовлетворяя тем самым постоянно меняющийся вкус требовательных и хорошо проинформированных покупателей.
2.4.Анализ потребительских предпочтений
По специально разработанной анкете (приложение А) был проведен опрос у населения города Тюмени. Основная цель опроса: выявить предпочтения, отдаваемые потребителями разных возрастных категорий и степеней обеспеченности, свойствам, качеству и ассортименту ювелирных изделий колец.
Выборка составила 50 человек. 
В опросе принимали участие 
Распределение респондентов по социальному статусу приведено в таблице 9.
Таблица 9 - Распределение респондентов по социальному статусу
Социальный статус  | 
  Кол-во опрашиваемых человек  | 
  Удельный вес, %  | 
Рабочий  | 
  2  | 
  4  | 
Служащий  | 
  8  | 
  16  | 
Предприниматель  | 
  20  | 
  40  | 
Бизнесмен  | 
  15  | 
  30  | 
Домохозяйка  | 
  5  | 
  10  | 
Всего  | 
  50  | 
  100  |