Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение, анализа ассортимента магазина «Адамас», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение ассортимента ювелирных изделий представленных на Тюменском рынке;
- классификация и потребительские свойства;
- качество и требования к качеству ювелирных товаров.
Введение 3
1. Товароведная характеристика ювелирных изделий 5
1.1. История возникновения ювелирных изделий 5
1.2. Конъюнктура Тюменского рынка ювелирных изделий 8
1.3. Классификация и ассортимент ювелирных изделий 11
1.4. Сырье и технология производства ювелирных изделий 19
1.5. Пробирование и клеймение ювелирных изделий 27
1.6. Потребительские свойства и требования к качеству ювелирных изделий 29
1.7. Маркировка, упаковка, транспортирование ювелирных изделий 31
1.8. Правила обращения и ухода за ювелирными изделиями 33
2. Анализ ассортимента колец, реализуемых в магазине «Адамас» 36
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Адамас» 36
2.1.1. Организационно-хозяйственная деятельность магазина « Адамас » 37
2.1.2. Экономическая характеристика завода «Адамас» 39
2.2. Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас» 41
2.3. Совершенствование ассортимента 42
3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий 51
3.1. Порядок проведения сертификации 52
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 1 58
2.1.1 Организационно-хозяйственная
деятельность магазина «
При изучении организационно хозяйственной деятельности были изучены поставщики.
Таблица 2 - Структура торгового
ассортимента ювелирных изделий
реализуемых магазином ООО «
Поставщики |
Количество поставляемых мест |
Удельный вес поставляемых изделий в асс-те предприятия (%) |
Адамас |
50 |
41,6 |
Русские самоцветы |
8 |
6,7 |
Ювелиры Урала |
26 |
21,7 |
Ювелирпром |
6 |
4,8 |
Московский ЭКСМО |
15 |
12,5 |
Уральские самоцветы |
15 |
12,5 |
итого |
120 |
100 |
Из данных таблицы следует, что у магазина 2 крупных поставщика. Магазин «Адамас» отдает предпочтение закупкам у завода изготовителя « Адамас » - 41,6% и ООО «Ювелиры Урала», удельный вес в ассортименте товара этой фирмы составляет 21,7%.
Среди стран-производителей
основное место в ассортименте занимают
ювелирные изделия с
Изделия турецкого и испанского происхождения поставляют российские поставщики.
Ассортимент ювелирных изделий с драгоценными камнями по декоративной механической обработке приводится в таблице 3.
Таблица 3 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий с драгоценными камнями, реализуемых магазином «Адамас» по декоративной механической обработке
Наименование обработки |
Кол-во видов ювелирных изделий |
Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в % |
Полировка |
20 |
16,6 |
Матирование |
24 |
20 |
Плоскостное гравирование |
12 |
10 |
Гравирование под глянец |
8 |
6,7 |
Обронное гравирование |
12 |
10 |
Алмазная грань |
44 |
36,6 |
итого |
120 |
100 |
Из данных таблицы видно, что наибольшим спросом у покупателей пользуются ювелирные изделия в алмазной грани – 36,6% и матированной обработке – 20% .
Ассортимент ювелирных изделий по половозрастному признаку приводится в таблице 4.
Таблица 4 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Адамас» по половозрастному признаку.
Наименование ювелирных изделий |
Кол-во видов ювелирных изделий |
Удельный вес ювелирных изделий с драгоценными камнями в ассортименте предприятия, в % |
Детские |
8 |
6,6 |
Женские |
68 |
56,8 |
мужские |
44 |
36,6 |
Итого |
120 |
100 |
Из данных таблицы видно, что в магазине ООО «Адамас» ассортимент ювелирных изделий наиболее преобладают женские ювелирные изделия, предназначенные для взрослого населения, их удельный вес составляет 56,8% в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине.
Ассортимент ювелирных изделий по содержанию золота (пробы) приводится в таблице 5.
Таблица 5 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Адамас» по содержанию золота (пробы)
Проба ювелирных изделий |
Кол-во видов ювелирных изделий |
Удельный вес ювелирных изделий с драгоценными камнями в ассортименте предприятия, в % |
500 |
8 |
6,6 |
585 |
106 |
88,3 |
700 |
5 |
4,2 |
900 |
5 |
4,2 |
Итого |
120 |
100 |
Из данных таблицы видно, что наиболее представлены ювелирные изделия 585 пробы – 88,3%
Таблица 6 – Структура ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазином «Адамас» в зависимости от применяемых драгоценных камней
Вид камня |
Кол-во видов ювелирных изделий |
Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в % |
Бриллиант |
10 |
8,0 |
Изумруд |
6 |
4,8 |
Гранат |
3 |
2,4 |
Сапфир |
4 |
3,2 |
Рубин |
5 |
4,0 |
Циркон |
30 |
25 |
Бирюза |
4 |
3,2 |
Турмалин |
1 |
0,8 |
Жемчуг |
4 |
3,2 |
Янтарь |
16 |
13,4 |
Малахит |
4 |
3,2 |
Нефрит |
3 |
2,4 |
Оникс |
1 |
0,8 |
Яшма |
4 |
3,2 |
Берилл |
2 |
1,6 |
Аквамарин |
2 |
1,6 |
Агат |
3 |
2,4 |
Опал |
1 |
0,8 |
Фианит |
16 |
13,4 |
Итого |
120 |
100 |
Из данных таблицы видно, что наиболее представлены драгоценные камни как циркон – 25%, янтарь – 13,4%, фианит – 13,4% и бриллиант – 8%.
2.1.2 Экономическая характеристика завода «Адамас»
6 апреля 1993 года в Москве началось
создание нового ювелирного
До 1997 года АДАМАС развивал только производство цепей и уже к этому времени по объемам производства ювелирных изделий из золота в России вышел на первое место.
Осенью 1997 года АДАМАС построил еще
одну линию по производству ювелирных
изделий методом микролитья. Фактически,
это еще один завод полного
производственного цикла. Таким
образом, к 1997 году АДАМАС построил два
ювелирных завода, которые позволяют
выпускать любые ювелирные
Кризис 1998 года АДАМАС перенес нормально и только усилил свои позиции на рынке России, увеличив «отрыв» от конкурентов по объемам производства.
В 1999 году АДАМАС начал строить свою собственную розничную сеть магазинов АДАМАС.
Начиная с 2000 года "АДАМАС" столичный
ювелирный завод" участвует в
международных выставках в
С 1999 по 2002 год объемы реализации возрастали ежегодно на 50% в год к предыдущему периоду – это лучшие показатели роста в РФ среди всех предприятий отрасли.
По результатам 2002 года АДАМАС произвел в 3,5 раза больше ювелирных изделий, чем ближайший конкурент в России, за 2003 год объем производства составил более 2, 5 млн. штук, что составляет около 20% легального рынка.
В 2004 году достигнут рекорд деятельности компании – реализовано без малого 10 тонн ювелирных изделий.
В 2006 году - новый рекорд - 12 тонн или более 4 миллионов изделий. Объем производства ближайшего конкурента в РФ - вдвое меньше.
В 2006 году "АДАМАС" столичный ювелирный завод" удостоен премии Товар года-2006 «за неизменную приверженность традициям качества при производстве ювелирных украшений».
В 2007 году "АДАМАС" столичный ювелирный завод" повторно удостоен премии Товар года за 2007-й год
"АДАМАС" столичный ювелирный
завод" является абсолютным
лидером на российском
2.2 Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас»
Изучение структуры торгового ассортимента ювелирных изделий колец с драгоценными камнями и без по торговым маркам приводится в таблице 7.
Таблица 7 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Адамас»
Наименование изделий с драгоценными камнями |
Кол-во видов |
Удельный вес изделий в ассортименте предприятия, в % |
Кулоны |
15 |
12,5 |
Серьги |
26 |
21,7 |
Кольца |
40 |
33,3 |
Колье |
8 |
6,7 |
Цепочки |
10 |
8,3 |
Браслеты |
18 |
15 |
Брелки |
3 |
2,5 |
итого |
120 |
100 |
Из данных таблицы видно, что в магазине «Адамас» наиболее представлены серьги и кольца, их удельный вес в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине составляет 21,7 и 33,3 % соответственно.
Ассортимент женских ювелирных украшений с драгоценными камнями по размеру колец приводится в таблице 8.
Таблица 8 - Структура торгового ассортимента ювелирных изделий по размеру, реализуемых магазином ООО «Алмаз»
Размер ювелирных изделий с драгоценными камнями |
Кол-во видов колец с драгоценными камнями и без камней |
Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в % |
15 |
2 |
1,7 |
16 |
7 |
5,8 |
17 |
15 |
12,5 |
17,5 |
8 |
6,6 |
18 |
34 |
28,3 |
18,5 |
10 |
8,3 |
19 |
25 |
20,8 |
19,5 |
5 |
4,2 |
20 |
9 |
7,5 |
21 |
5 |
4,2 |
Итого |
120 |
100 |
Из данных таблицы видно, что наиболее представлены в магазине кольца 18 размера – 28,3 %.
2.3 Совершенствование ассортимента
Продажа-это процесс, во время которого продавец должен убедить покупателя в том, что товар имеет для него большую ценности, чем та цена, которую он должен за него заплатить. Сегодня покупатель имеет возможность выбирать: во-первых, купить то или иное изделие, во-вторых, купить это же изделие в другом магазине и в третьих, принять решение вообще не покупать ювелирные изделия, а приобрести, например, дорогую парфюмерию или продукцию из меха. Современный потребитель стал более профессионален. Для того чтобы покупатель захотел купить именно ювелирное изделие, он должен быть убежден не только в том, что приобретает самый лучший товар, но также в том, что вкладывает свой деньги наилучшим образом. В наши дни конкурентов стало значительно больше, а бороться с ними стало куда труднее. Сегодня приходиться конкурировать не только ценами, качеством сервисом, профессиональной подготовкой персонала. Но и с магазинами другого профиля, которые, как и ювелирные магазины, рассчитывают на кошелёк покупателя. Поэтому ювелирный магазин должен постоянно заботиться об обновлении своего ассортимента, совершенствовании форм и методов обслуживания, заниматься внедрением новинок, удовлетворяя тем самым постоянно меняющийся вкус требовательных и хорошо проинформированных покупателей.
2.4.Анализ потребительских предпочтений
По специально разработанной анкете (приложение А) был проведен опрос у населения города Тюмени. Основная цель опроса: выявить предпочтения, отдаваемые потребителями разных возрастных категорий и степеней обеспеченности, свойствам, качеству и ассортименту ювелирных изделий колец.
Выборка составила 50 человек.
В опросе принимали участие
Распределение респондентов по социальному статусу приведено в таблице 9.
Таблица 9 - Распределение респондентов по социальному статусу
Социальный статус |
Кол-во опрашиваемых человек |
Удельный вес, % |
Рабочий |
2 |
4 |
Служащий |
8 |
16 |
Предприниматель |
20 |
40 |
Бизнесмен |
15 |
30 |
Домохозяйка |
5 |
10 |
Всего |
50 |
100 |