Ювелирные изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение, анализа ассортимента магазина «Адамас», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение ассортимента ювелирных изделий представленных на Тюменском рынке;
- классификация и потребительские свойства;
- качество и требования к качеству ювелирных товаров.

Содержание работы

Введение 3
1. Товароведная характеристика ювелирных изделий 5
1.1. История возникновения ювелирных изделий 5
1.2. Конъюнктура Тюменского рынка ювелирных изделий 8
1.3. Классификация и ассортимент ювелирных изделий 11
1.4. Сырье и технология производства ювелирных изделий 19
1.5. Пробирование и клеймение ювелирных изделий 27
1.6. Потребительские свойства и требования к качеству ювелирных изделий 29
1.7. Маркировка, упаковка, транспортирование ювелирных изделий 31
1.8. Правила обращения и ухода за ювелирными изделиями 33
2. Анализ ассортимента колец, реализуемых в магазине «Адамас» 36
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Адамас» 36
2.1.1. Организационно-хозяйственная деятельность магазина « Адамас » 37
2.1.2. Экономическая характеристика завода «Адамас» 39
2.2. Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас» 41
2.3. Совершенствование ассортимента 42
3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий 51
3.1. Порядок проведения сертификации 52
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 1 58

Файлы: 1 файл

ЮВЕЛИРКА.docx

— 116.51 Кб (Скачать файл)

Анализируя данные анкеты, можно сделать выводы, что самым  важным критерием при выборе ювелирных  изделий является ее проба, применяемые  драгоценные камни. Для 100% респондентов важна страна происхождения, 72% - ее стоимость, и лишь оставшимся 12% респондентов больше всего интересует качество. При выборе ювелирных изделий 43% опрошенных пользуются рекламными роликами, 67% респондентов предпочтение отдают более дешевым ювелирным изделиям, и 10% - руководствуются советами друзей и близких. Так же можно отметить, что 58% респондентов покупают ювелирные украшения с драгоценными камнями несколько раз за всю жизнь.

Для улучшения деятельности предприятия можно сделать предложения:

- также продолжать расширять  ассортимент ювелирных изделий  Российского производства;

- увеличить ассортимент  ювелирных изделий для среднего  покупателя.

 

 

Список литературы

        1. Айлова Г.Н, Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н.. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. Москва 2005г., 304 стр.

2.Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. – Л.: Машиностроение, 1982; 383 стр.

3.Дронова Н.Д., Аккалаева Р.Х. Оценка рыночной стоимости ювелирных изделий. Серия «Оценочная деятельность». – М.: Дело, 1998. – 160 с.

4.Дронова Н.Д. Ювелирные изделия: Справочник – энциклопедия. – М.: Экономика, 1996; 72 стр.

5.Жикина Г.В. Товароведение непродовольственных товаров. – Минск: БГЭУ, 2000. – ч.1.

6.Карнилов Н.И., Солодова Ю.П. Ювелирные камни. – М.: Недра, 1987. 282 стр.

7.Логинов В.Д. Ювелирные товары и часы. – М.: Экономика, 1989; 181 стр.

8.Мельниченко Т.А. Товароведение ювелирных товаров и народного художественного промысла. Учебное пособие. Феникс 2002 г. 353 стр.

9.Моисеинко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров часть 2. Ювелирные товары.- Ростов-на-Дону: 2001; 320 стр.

10.Орловский Э.И. Товароведение ювелирных товаров и часов. – М.: Экономика, 1983. – 176 с.

11.О драгоценных металлах и камнях: Федеральный закон от 26.03.1998 г. №41 – ФЗ;

12.О порядке пробирования и клеймения изделий из драгоценных металлов в Р. Ф. От 18.06.1999г.)

13.О критериях и порядке отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных изделий (утв. Постановлением Правительства Р.Ф. от 23.11.1998 г. № 1365);

14.О лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных камней и драгоценных металлов (утв. Постановлением Правительства Р. Ф. от 17.04.2001г. №302).

15.Положение о свершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Р.Ф. ( утв. Постановлением Правительства Р.Ф. ОТ 27.06.1996 Г. №759);

16.Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства Р.Ф. от 19.01 1998 г. №55, в ред. От 06.02.2002г.)

17.Простаков С.В. Ювелирное дело. – Ростов – на Дону: Феникс, 1999.

18.Плешев А.М. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Кооперативная торговля ювелирных изделий. – М.: 1978

19.Романова Л.Ф. Современное ювелирное искусство. – М.: 1994

20.Синкенкес Дж. Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней. Пер. с анг. – М.: Мир, 1989.

21.Смит Г.Д. Драгоценные камни. – М.: Астрель, 2002г.

22.Статистика рынка товаров и  услуг. Изд. Финансы и статистика 2002 г. 656 стр.

23. Стили ювелирных украшений.  И. Шаталова.2004 г.

24.Сурсяков В. Н. Система сертификации ювелирных камней. 1999 №6.

25.ТУ 25 – 07.1319 «Бриллианты. Технические условия».

26.Товароведение непродовольственных товаров. Под ред. В.Е. Сыцко, М.Н.

27. Миклушева. – Минск: Высшая школа, 1999.

28.Шаталова И.В., Скурлов В.В. Ассортимент отечественной ювелирной промышленности.- М.: 1990

29.Шепелев А.Ф., Гутурова И.А., Шмелев А.В. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров и часов. Ростов на Дону: Издательский центр «МапТ», 2001г., 192 стр.

30.Ювелирные товары. Коммерческое товароведение. – М.: 2000

 

Приложение 1

Анкета

1. Как часто Вы покупаете  ювелирные изделия?

а)Раз в месяц

б)Раз в полгода

в)Раз в год

2. Ваш пол ?

а)Женский

б)Мужской

3. Какой пробе вы отдаете  предпочтение?

а)500

б)585

в)700

4. Какой фирме – изготовителю  вы отдаете предпочтение?

а)Адамас

б)Русские самоцветы

в)Ювелиры Урала

г)Ювелирпром

д) Московский ЭКСМО

5. Какие ювелирные изделия  с драгоценными камнями Вы  предпочитаете по стилю?

а)Классика

б)Авангард

в) Фольклер

6. Какие ювелирные камни  Вы предпочитаете?

а)Бриллиант

б)Изумруд

в) Рубин

г) Циркон

д) Бирюза

е) другие

7. Производителю какой страны Вы отдаете предпочтение при выборе ювелирных изделий?

а)Россия

б)Франция

в)США

г)Италия

8. К какой возрастной  категории Вы относитесь?

а)До 25 лет

б)25-50 лет

в)Старше 50 лет

9. Ваше социальное положение:

а)Студент

б)Рабочий

в)Служащие

г)Предприниматель

д)Пенсионер

10. Ваш ежемесячный доход?

а)Низкий (менее 5 тыс. руб.)

б)Средний (от 5-10 тыс. руб.)

в)Высокий (более 10 тыс. руб.)

11.При выборе ювелирных изделий с драгоценными камнями, чем вы руководствуетесь?

а) Рекламой

б) Советом друга (подруги)

в) Ценой товара

г) Качеством товара

д) Вид камня

 

 


Информация о работе Ювелирные изделия