Ювелирные изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение, анализа ассортимента магазина «Адамас», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение ассортимента ювелирных изделий представленных на Тюменском рынке;
- классификация и потребительские свойства;
- качество и требования к качеству ювелирных товаров.

Содержание работы

Введение 3
1. Товароведная характеристика ювелирных изделий 5
1.1. История возникновения ювелирных изделий 5
1.2. Конъюнктура Тюменского рынка ювелирных изделий 8
1.3. Классификация и ассортимент ювелирных изделий 11
1.4. Сырье и технология производства ювелирных изделий 19
1.5. Пробирование и клеймение ювелирных изделий 27
1.6. Потребительские свойства и требования к качеству ювелирных изделий 29
1.7. Маркировка, упаковка, транспортирование ювелирных изделий 31
1.8. Правила обращения и ухода за ювелирными изделиями 33
2. Анализ ассортимента колец, реализуемых в магазине «Адамас» 36
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Адамас» 36
2.1.1. Организационно-хозяйственная деятельность магазина « Адамас » 37
2.1.2. Экономическая характеристика завода «Адамас» 39
2.2. Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас» 41
2.3. Совершенствование ассортимента 42
3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий 51
3.1. Порядок проведения сертификации 52
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 1 58

Файлы: 1 файл

ЮВЕЛИРКА.docx

— 116.51 Кб (Скачать файл)
 

Содержание

 
 

Введение

3

1.

Товароведная характеристика ювелирных изделий

5

1.1.

История возникновения ювелирных  изделий

5

1.2.

Конъюнктура Тюменского рынка ювелирных изделий

8

1.3.

Классификация и ассортимент  ювелирных изделий

11

1.4.

Сырье и технология производства ювелирных изделий

19

1.5.

Пробирование и клеймение  ювелирных изделий

27

1.6.

Потребительские свойства и  требования к качеству ювелирных  изделий

29

1.7.

Маркировка, упаковка, транспортирование  ювелирных изделий

31

1.8.

Правила обращения и ухода  за ювелирными изделиями

33

2.

Анализ ассортимента колец, реализуемых в магазине «Адамас»

36

2.1.

Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Адамас»

36

2.1.1.

Организационно-хозяйственная  деятельность магазина « Адамас »

37

2.1.2.

Экономическая характеристика завода «Адамас»

39

2.2.

Анализ ассортимента колец  в магазине «Адамас»

41

2.3.

Совершенствование ассортимента

42

3.

Подтверждение соответствия ювелирных изделий

51

3.1.

Порядок проведения сертификации

52

 

Заключение

53

 

Список литературы

56

 

Приложение 1

58


 

Введение

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов  декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные  изделия – предметы украшения  и быта из благородных металлов в  сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также  художественных изделий из недрагоценных  материалов, выполненных с большим  мастерством и отвечающих высоким  эстетическим требованиям.

Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения. Мастера-ювелиры  стремятся к тому, чтобы ожил камень, заиграл металл, засверкало стекло.

Ювелирное искусство возникло еще  в глубокой древности. В 7 веке до нашей  эры в Древней Греции зародилось искусство глиптики – резьбы по камню (геммы). В Древнем Риме большой  популярностью пользовались разнообразные  изделия с драгоценными камнями.

Золото и серебро издавна  использовали во всех видах древнерусского искусства. В России в 11-13 веках ювелиры  Киева и Новгорода с большим  мастерством обрабатывали созданные  природой различные цветные камни. Особенно славился изделиями из драгоценных  металлов (золота и серебра) Великий  Новгород, откуда это искусство затем  перешло в Великий Устюг и  Тотьму (Вологодская область).

По указу Петра 1 в январе 1725 года в Петергофе была создана первая в России гранильная фабрика. В 1726 году в Екатеринбурге была построена  шлифовальная фабрика, которая изготовляла  ценные камнерезные изделия. В 1787 г  был построен Колывано-Воскресенский  шлифовальный завод, а несколько  позже вблизи Екатеринбурга –  мраморный завод. На этих заводах  перерабатывались местные декоративные яшма и мрамор.

Во второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное  дело фирмы Фаберже, основанной в  Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские. С большим мастерством и различными способами обрабатывались оправы из золота и серебра, изготавливались изделия из камня без оправ и др.

За последние годы значительно  увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление  драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным  рисунком.

Шедевры, созданные гениальными  мастерами – ювелирами всех времен, - изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда –  украшают лучшие музеи мира.

Целью курсовой работы является изучение, анализа ассортимента магазина «Адамас», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.

Для достижения цели поставлены следующие  задачи:

- изучение ассортимента ювелирных изделий представленных на Тюменском рынке;

- классификация и потребительские  свойства;

- качество и требования к  качеству ювелирных товаров.

 

  1. Товароведная характеристика ювелирных изделий      
    1. История возникновения ювелирных изделий

Историкам и археологам до сих пор  трудно установить, что проявилось у человека раньше — потребность  в одежде или желание себя украсить. Английская экспедиция, работавшая в  долине реки Ак Акчеи в Малой Азии, «открыла» даму, относящуюся к эпохе палеолита, с браслетами и бусами. Она стала наидревнейшим образцом изысканно одетой женщины, которая не забыла дополнить свой туалет украшениями. История украшений – долгая и интереснейшая эволюция, напрямую связанная со становлением человека.

Все началось задолго до возникновения  даже самого простейшего способа  обработки материала. Древний человек  использовал только то, что было создано самой природой, т.е. отполированные природой камни, зубы и кости животных. Даже сейчас можно уловить дыхание  того времени в некоторых современных  племенах.

Мощный толчок развитию древнего ювелирного искусства дало открытие золота. В  то же время появились и золотых  дел мастера, заложив основу ювелирного дела.

В Средние века начался общий  подъем торговли, ремесла, науки и  искусства. Активное развитие различных  направлений помогло, в свою очередь, и прогрессу в ювелирном деле. Профессиональный историк, глядя на произведение ювелирного искусства  того или иного века, может понять, что нового привнес данный этап в  общую культуру человечества.

Самым плодотворным для ювелирного искусства стал период с середины XVIII и до конца XIX веков, когда главенствовал  классицизм. Здесь все нововведения создаются исключительно для  женщин. Мужчинам остается перстень, булавка  для галстука и цепочка для  часов.

В это время на вершине славы - бриллиант! Он сияет в кольцах, серьгах, браслетах, ожерельях, кулонах и  т.д. Без него не обходится ни один вечер. Как никогда важными становятся целые комплекты украшений, выполненных  в одном стиле, так называемые «парюры».

XVII-XVIII века стали периодом возникновения  первых школ ювелирного искусства.  Наиболее известны европейские  школы и Петербургская школа  Фаберже.

Ожерелье относится к самым  древним и излюбленным украшениям. Египтяне носили золотые амулеты  в виде священного жука-скарабея. В  Риме были в ходу ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами. Готика ввела  в моду на ожерелья из цветов. Ренессанс - из жемчуга.

Ожерелья из жемчуга и гранатов назывались на Руси "монисто". В  то время ожерелья украшались драгоценными камнями в высоких коронках. Каждый узор представлял украшения сам  по себе и требовал от мастера умения. Понятно, что такие изделия были доступны только лишь богатым людям.

На парадной одежде царей и бояр на Руси было так называемое кружево - сверкающие полосы из небольших прямоугольных  золотых и серебряных пластинок - запон. Эти украшения нашивались вокруг ворота в виде ожерелья, вокруг манжет и по головному убору. Стоячее  мужское и женское ожерелье - воротник пристегивалось к одежде и скреплялось спереди драгоценными пуговицами. Все ожерелья украшались драгоценными камнями. [20]

Кольцо - одно из древнейших украшений. Подобно любой замкнутой окружности, кольцо символизирует цельность, поэтому  его (как и браслет) используют в  качестве эмблемы брака. Обручальное  кольцо должно быть гладким, без насечек, чтобы семейная жизнь была гладкой.

Первые кольца просто свивались из толстой проволоки носили не только на пальцах, но и привязывали черной тесьмой к кисти руки, пришивали к платью или банту, носили на шее на шнуре, прикрепляли к шляпам. Кольца могли быть на всех пальцах рук и ног. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, а также применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появились кольца-украшения.

Еще в средние века появились  кольца-близнецы, которые порознь  украшали руки супругов. Овдовевшие носили траурные и памятные кольца, которые  помечались соответствующим изречением.

В XV-XVII веках перстни нередко  служили печатью. Печать вырезали на четырехугольных или восьмиугольных изумрудах, агатах и других камнях. Металлический перстень-печатку  украшали белой, черной, голубой, зеленой и желтой эмалью. На печатках изображали людей, орлов, львов или же вырезали монограммы владельцев.

Браслет - такое же древнее украшение, как кольцо, и имеет ту же символику. Его носили на запястье, или выше локтя, или на щиколотке.

В древней Руси браслеты назывались непонятными словами «зарукавья»  и «обруча». Их украшали драгоценными камнями и жемчугом, вставляли  в них золотые цепочки. Большое  значение придавалось застежкам  браслетов, которые украшали эмалями.

Серьги сначала носили как мужчины, так и женщины. Позднее серьги сохраняются только у тех мужчин, которые были связаны с морем (особенно с пиратским промыслом). Серьги остались в ходу у мужчин определенных этнических племен. Одна серьга в ухе казака служила знаком, что данный мужчина - один сын в  семье. Напомним, что в Древнем  Риме колечки в ушах носили лишь рабы.

На Руси уши прокалывали девочке, как только она начинала ходить. Популярны были серьги - одинцы, двойчатки  и тройчатки. Это были прикрепленные  к толстой проволочной мочке 1-3 стерженька с нанизанными в различных  сочетаниях бусинками. Некоторые сережки  крепили к головному убору  так, чтобы они просматривались  с двух сторон.

Брошь - украшение, обычно прикрепляемое  у декольте платья или блузки. Вероятно, брошь появилась как пряжка для  скрепления отдельных частей одежды. Особенно модными были броши в XIX веке. Обычно в них вставляли драгоценные  камни.

Медальон - небольшое овальное украшение, подвешенное на ленте или цепочке. Обычно медальоны делали из драгоценных  металлов. Внутри них помещали волосы любимых, позднее - фотографии близких  людей.

Цепь - украшение, олицетворяющее связь  и коммуникацию. В космическом  плане это символ неба и земли, в земном - символ брака. Цепь как  символ уз связана с прочностью. Цепи любимы женщинами и мужчинами.

Брелоки - украшения из металла, кости и других материалов, которые вешали на цепочку мужских часов. Они были модными в XVIII веке и с 1850-го по 1914 год. В эпоху рококо брелоки, издающие звон, считались признаком элегантности кавалера.

Брелоки делали в форме бутылочек, поясных пряжек, сердец, фигурок, голов  животных, крохотных слоников из слоновой кости или серебра (считалось, что  они приносят счастье). Делали комбинации из креста, якоря, сердца. Пользовались большим спросом подковы - символы  удачи.

Бижутерией называют украшения  из недорогих материалов (стекла, металла, камня, керамики, пластмассы и т. д.).

Фальшивые украшения были известны уже в конце XVIII столетия, и дамы умело ими пользовались. Известно, что после одного бала у Наполеона I половина найденных аксессуаров оказалась поддельной, но появляться в свете в открытом платье без украшений считалось непозволительно.

Вряд ли среди современного общества можно найти хоть одну особу, равнодушную  к украшениям.

    1. Конъюнктура Тюменского рынка ювелирных товаров   

По наблюдениям ювелиров, тюменцы в целом не только экономны, но и консервативны в предпочтениях. Они по-прежнему выбирают желтое или красное золото.

А среди наиболее популярных и доступных  драгоценных камней — фианит, который  вполне можно выдавать за бриллиант, а также сапфир, изумруд и рубин. Бриллианты, разумеется, — классика.

Всплеск новогодних продаж начинается с середины декабря и продолжается до конца новогодних каникул, пока у людей есть деньги, время и настроение делать друг другу подарки.

Информация о работе Ювелирные изделия