Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение, анализа ассортимента магазина «Адамас», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение ассортимента ювелирных изделий представленных на Тюменском рынке;
- классификация и потребительские свойства;
- качество и требования к качеству ювелирных товаров.
Введение 3
1. Товароведная характеристика ювелирных изделий 5
1.1. История возникновения ювелирных изделий 5
1.2. Конъюнктура Тюменского рынка ювелирных изделий 8
1.3. Классификация и ассортимент ювелирных изделий 11
1.4. Сырье и технология производства ювелирных изделий 19
1.5. Пробирование и клеймение ювелирных изделий 27
1.6. Потребительские свойства и требования к качеству ювелирных изделий 29
1.7. Маркировка, упаковка, транспортирование ювелирных изделий 31
1.8. Правила обращения и ухода за ювелирными изделиями 33
2. Анализ ассортимента колец, реализуемых в магазине «Адамас» 36
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Адамас» 36
2.1.1. Организационно-хозяйственная деятельность магазина « Адамас » 37
2.1.2. Экономическая характеристика завода «Адамас» 39
2.2. Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас» 41
2.3. Совершенствование ассортимента 42
3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий 51
3.1. Порядок проведения сертификации 52
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 1 58
Из данных таблицы видно, что классику в основном предпочитают рабочие (80%), авангард предпочитают респонденты с высоким уровнем дохода (80%) и фольклор бизнесмены (40%).
Потребительские предпочтения покупателей ювелирных изделий в зависимости от пробы, приведены в таблице 17.
Таблица 17 – Желаемая структура покупателей ювелирных изделий в зависимости от пробы изделия
Проба |
Всего |
В том числе в зависимости от | |||||||||||
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Возраста, % |
Социального положения, % |
Дохода, % | |||||||||
До 25 лет |
От 26 до 50 лет |
Старше 50 лет |
Рабочий |
Служащий |
Домохозяйка |
Предприниматель |
Бизнесмен |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | |||
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
585 |
46 |
80 |
94 |
98 |
98 |
100 |
100 |
100 |
90 |
78 |
100 |
97 |
100 |
700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
900 |
4 |
8 |
4 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
8 |
10 |
0 |
1 |
0 |
Всего |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Из данных таблицы видно, что в основном предпочитают ювелирные изделия 585 пробы.
Потребительские предпочтения покупателей ювелирных изделий с драгоценными камнями в кольцах по способу крепления камня, приведены в таблице 18.
Таблица 18 – желаемая структура покупателей ювелирных изделий с драгоценными камнями в кольцах по способу крепления камня.
Способ крепления |
Всего |
В том числе в зависимости от | |||||||||||
Количество, шт. |
Удельный вес, % |
Возраста, % |
Социального положения, % |
Дохода, % | |||||||||
До 25 лет |
От 26 до 50 лет |
Старше 50 лет |
Рабочий |
Служащий |
Домохозяйка |
Предприниматель |
Бизнесмен |
Средний |
Выше среднего |
Высокий | |||
Крапановый |
20 |
40 |
50 |
40 |
60 |
60 |
45 |
62 |
80 |
70 |
54 |
75 |
80 |
Корнеровый |
14 |
28 |
40 |
50 |
20 |
18 |
25 |
16 |
15 |
20 |
46 |
15 |
20 |
Рельсовый |
10 |
20 |
7 |
2 |
15 |
2 |
10 |
2 |
5 |
10 |
0 |
5 |
0 |
Штифтовой |
3 |
6 |
3 |
4 |
5 |
10 |
10 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Глухой |
3 |
6 |
0 |
4 |
0 |
10 |
10 |
14 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
Из данных таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются крапановый вид крепления камня в кольцах – 80%.
Анализируя в целом
данные анкеты, можно сделать выводы,
что самым важным критерием при
выборе ювелирных изделий с
Таким образом, ассортимент ювелирных изделий, колец, реализуемый в магазине достаточно широк. Предприятием реализуются все основные группы колец с драгоценными камнями или без них. В структуре ассортимента ювелирных изделий преобладают средства российского производства. Администрацией предприятия ведутся работы по расширению и оптимизации ассортимента ювелирных украшений с драгоценными камнями в кольцах с целью наиболее полного удовлетворения меняющихся потребностей потребителя.
3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий
Участниками сертификации являются изготовители продукции и исполнители услуг, первая сторона – заявители заказчики – продавцы, а также организации, представляющие третью сторону – органы по сертификации и испытательные лаборатории, федеральный орган испытаний по техническому регулированию.
Основные участники – заявители, органы по сертификации (ОС) и испытательные лаборатории (ИЛ). Именно они участвуют в процедуре каждого конкретного объекта на всех этапах.
Заявитель вправе:
Выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренных для определенных видов продукции;
Обращаться для осуществления
обязательной сертификации в любую
(ОС) область аккредитации, которая
распределяется на продукцию, которую
заявитель намерен
Заявитель обязан:
Обеспечить соответствие
продукции установленным
Выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательного подтверждения соответствия;
Предъявлять в органы государственного контроля, также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия;
Извещать ОС об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;
Приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не отвечает установленным требованиям на основании решений органов государственного контроля.
Органы по сертификации выполняют функции:
Привлекать на договорной основе для проведения испытаний испытательные лаборатории в порядке, установленном Правительством РФ;
Осуществлять контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации и договором;
Приостанавливать или прекращать действие выданного ими сертификата соответствия;
ОС несет ответственность за обоснованность и правильность выдачи сертификата соответствия, за соблюдение правил сертификации.
Испытательные лаборатории осуществляют испытания конкретной продукции и выдают протоколы испытаний для целей сертификации.
Несут ответственность за
соответствие проведенной ею сертификации
испытаний требованиям
ОС не в праве предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям сведения о заявителе.
3.1. Порядок проведения сертификации
Сертификация продукции проходит по следующим этапам:
1) Подача заявки на сертификацию;
2) Рассмотрение и принятие решения по заявке;
3) Отбор, идентификация образцов и их испытания;
4) Проверка производства
(если предусмотрена схемой
5) Анализ полученных результатов,
Заключение
Золото, верно, служило инструментом для накопления богатств на протяжении тысячелетий. В наш очень неустойчивый век катаклизмов и финансовых потрясений, на фоне постоянной девальвации и обесценивания бумажных денег – золото, как средство вложения, бесценно. Только за последние 20 лет мировая цена на слитковое золото увеличилось в 10 раз.
Расширение ассортимента
ювелирных изделий привело к
возникновению конкуренции на потребительском
рынке. В связи с этим изготовители
вынуждены повышать качество товаров
и улучшать их внешний вид, уделять
большое внимание сырьевым материалам,
технологическим процессам
Анализ состояния рынка ювелирных изделий в России показал, что последние годы произошли существенные изменения в его структуре, ежегодно увеличиваются объемы продаж, изменилась ассортиментная политика в направлении значительного увеличения доли отечественных товаров, произошло смещение интересов потребителей в сторону недорогой, но качественной продукции российских производителей.
Ювелирные изделия относятся к сложной группе товаров. Классификация ювелирных изделий по общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК005 – 93.
Материалы, из которых изготавливают ювелирные изделия, являются решающими факторами, определяющими их потребительскую ценность (красоту, надежность, долговечность, безопасность, гигиеничность, удобство пользования и др.).
По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального и массового (серийного) изготовления.
Основными процессами производства ювелирных изделий являются следующие: заготовка материалов; создание форм изделий.
Применяются различные драгоценные камни – это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования.
Продажа ювелирных изделий
производится только при наличии
на них оттисков государственных
пробирных клейм РФ, а также
оттисков именников изготовителей
(для изделий российского
Полезность ювелирных изделий, определяются потребительскими свойствами: функциональными, экологическими, эстетическими, эргономическими, надежностью и безопасностью потребителя.
Это одна из немногих групп непродовольственных товаров, ценность которых во времени возрастает (при условии высокохудожественного исполнения и использования драгоценных камней 1-го порядка – бриллиантов, изумрудов, рубинов, сапфиров, александритов).
Срок службы изделий из золота с применением природных камней – самоцветов исчисляется десятками и сотнями лет.
Ассортимент ювелирных изделий колец, реализуемых в магазине «Адамас» достаточно разнообразен. Магазин предлагает ювелирные товары различного назначения.
Большим спросом по декоративно – механической обработке пользуется алмазная грань – 36,6% предпочтений, по половозрастному признаку женщины покупают чаще всего, в зависимости от применяемых камней, пользуются спросом циркон – 25%, фианит и янтарь – 13,4%, в зависимости от размера – преобладает 18 размер, 80% отдают предпочтение 585 пробе, по стилевому направлению предпочтения отдают классике – 56,8%.