Ювелирные изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение, анализа ассортимента магазина «Адамас», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение ассортимента ювелирных изделий представленных на Тюменском рынке;
- классификация и потребительские свойства;
- качество и требования к качеству ювелирных товаров.

Содержание работы

Введение 3
1. Товароведная характеристика ювелирных изделий 5
1.1. История возникновения ювелирных изделий 5
1.2. Конъюнктура Тюменского рынка ювелирных изделий 8
1.3. Классификация и ассортимент ювелирных изделий 11
1.4. Сырье и технология производства ювелирных изделий 19
1.5. Пробирование и клеймение ювелирных изделий 27
1.6. Потребительские свойства и требования к качеству ювелирных изделий 29
1.7. Маркировка, упаковка, транспортирование ювелирных изделий 31
1.8. Правила обращения и ухода за ювелирными изделиями 33
2. Анализ ассортимента колец, реализуемых в магазине «Адамас» 36
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Адамас» 36
2.1.1. Организационно-хозяйственная деятельность магазина « Адамас » 37
2.1.2. Экономическая характеристика завода «Адамас» 39
2.2. Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас» 41
2.3. Совершенствование ассортимента 42
3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий 51
3.1. Порядок проведения сертификации 52
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 1 58

Файлы: 1 файл

ЮВЕЛИРКА.docx

— 116.51 Кб (Скачать файл)

С наступлением трудовых будней спрос  на ювелирку падает, но ненадолго. Впереди  еще День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта и масса других календарных  и личных дат. Впрочем, маркетологи отмечают постепенное смещение ювелирных изделий из событийно-подарочных приобретений в категорию импульсных покупок.

В Тюмени листовки с предложением купить украшения с умопомрачительными скидками с некоторых пор раздаются  посреди улицы и даже на рынке. А покупательницы теперь забегают в  дорогие ювелирные магазины во время  обеденного перерыва.

Еще лет 15 назад скидок на ювелирную  продукцию в стране не было и в  помине. Это маркетинговый продукт  так называемых ювелирных предприятий  «второй волны», образованных после  распада советской ювелирной  системы и положивших начало конкурентному  рынку. Правда, скидки тогда были значительно  скромнее.

«Третья волна», по мнению столичных  аналитиков рынка, датируется началом 2000-х, когда правительство отказалось от искусственного госрегулирования рынка  и взяло курс на его либерализацию. Акцизный налог снизился тогда с 15 до 5%, было отменено лицензирование, акционировались ранее принадлежавшие государству предприятия-монополисты.

«Бурный рост ювелирного рынка начался  в Тюмени в 2002 году. Право открывать  ювелирные магазины получили тогда  частные предприниматели. С другой стороны, общий подъем экономики  в регионе, рост доходов людей  и насыщение других рынков привлекли  большое число новых игроков, в том числе, из сфер, далеких от ювелирного бизнеса».

Со временем ужесточение конкуренции  и ориентация на потребителя эконом-класса породили тяжелую артиллерию скидок. Простейший пример — постоянно действующие во многих салонах скидки на изделия из «старых» коллекций. Как правило, они варьируются от 10 до 25%.

Другой вид скидок — по возрасту, социальному статусу и знаменательным событиям. Большинство ювелирных  магазинов не обделяют вниманием  именинников, молодоженов, выпускников  школ и вузов, пенсионеров, ветеранов  войн. Скидки — совсем небольшие, а  приятно. Едва ли не каждый магазин  предлагает при наборе определенной суммы дисконтные карты, а иногда и неожиданно-привлекательный довесок  в виде подарочного украшения.

В тюменских салонах скидки, даже предпраздничные, как правило, не превышают 10 — 25%. Так, в сети магазинов группы компаний «Золотая гора» предновогодние скидки не превышают 25%. «Мы предоставляем  скидки 10% на все украшения, при наличии  дисконтной карты — еще 10%. Кроме  того, в купоне на повторную покупку  также есть скидка 10%".

В рекламе магазина «Лазурит» декларируются  скидки 35%. Известно лишь, что на золотые  украшения скидки составляют «традиционные» 10%, для VIP-ов — не более 15%.

«Скидки на ювелирную продукцию  — это сегодня прямой убыток. Поскольку цена золота на мировых  рынках значительно выросла, производители  вынуждены повышать цены. Закупочные цены золота увеличились в 1,5 раза. В  данный момент магазины работают фактически себе в убыток, но повышать цены будут  после новогодних праздников, чтобы  не снижать продажи. Некоторые магазины делают «искусственные скидки» для  привлечения клиентов: сначала повышают цены, а потом заявляют в рекламе  об их снижении.

Отдельная история — ценовой  демпинг. «Как только скидки в ювелирном  салоне достигают 30 — 50%, значит, речь идет об устранении конкурентов с помощью  ценовых войн. Рекламную компанию с самыми большими — до 60% — проводит в предновогодье питерская ювелирная  сеть «585», которая пришла в Тюмень в начале 2007 года. Напомним, ранее  сеть предлагала ювелирку со скидками до 50%. «585» позиционируется как  ювелирная сеть эконом-класса, предлагает массовому потребителю коллекции от российских производителей, использует агрессивную политику освоения региональных рынков.

Благодаря большему товарообороту  и наличию дисконта у производителей федеральная сеть имеет возможность  максимально снизить цены на свои товары, способна регулярно завлекать  покупателей различными скидками. Покупатели приучаются к мысли, что в крупных  сетях покупать дешевле, а значит, выгоднее.

Главное, считают многие владельцы  салонов, привлечь покупателя в магазин. И тут любые средства хороши —  броская вывеска, эффектно-агрессивная  наружная реклама, уличное радио. Помнится, много споров вызывало несколько  лет назад ноу-хау ювелирной  сети «Техномир». Манекенов в витринах сменили тогда живые «куклы», которые поначалу до оторопи пугали прохожих.

Интересен также опыт одного из салонов, разместившего выставку «Сокровища морских глубин». К новому году почти  в каждом крупном магазине проводятся всевозможные акции и беспроигрышные лотереи для покупателей. Надо ли говорить, что блеск золота и антураж  магазина магическим образом усиливают  значимость самых простых подарков.

В магазинах «Золотой горы» в  мгновенной лотерее можно выиграть, например, бутылку шампанского. А  при покупке изделий завода «Адамас» — стать участником новогодней федеральной  акции — розыгрыша автомобиля «Мерседес».

Если магазины вынуждены бороться за покупателей «непосильным трудом»  и фантазией, то спрос на услуги ювелирных  мастерских в Тюмени превышает предложение.

Большим спросом, говорят ювелиры, пользуется у тюменцев изготовление украшений из так называемого «давальческого металла» в переводе на язык потребителей — обмен старого золота на новое. В магазинах-мастерских есть специальный обменный фонд, позволяющий получить золотые изделия взамен аналогичных по весу и пробе, доплатив только за работу мастера.

    1. Классификация и ассортимент ювелирных изделий

Ювелирные товары делят по назначению на следующие группы:

Предметы личных украшений;

Предметы туалета;

Принадлежности для курения;

Предметы для сервировки стола;

Письменные принадлежности;

Предметы для украшения интерьера;

Принадлежности для часов;

Сувениры.

По используемому материалу  ювелирные изделия могут быть золотыми, серебряными, мельхиоровыми, латунными, из кости, камня и др.

Предметы личных украшений (кольца, серьги, броши, браслеты, бусы, колье, кулоны, медальоны и цепочки) весьма разнообразны по видам и фасонам. Все они красиво дополняют одежду и должны гармонично с ней сочетаться. Помимо штучных ювелирных украшений, выпускают так называемые гарнитуры – наборы, выполненные в одной композиции.

Кольца изготавливают  из золота 375, 583, 750 и 958-й проб, серебра 875-й и 916-й проб и сплавов цветных  металлов (латуни, томпака, мельхиора  и др.). Встречаются также кольца, изготовленные из платины 950-й пробы или сплава двух металлов, например золота и платины или золота и палладия, где одна часть (нижняя) из золота, а другая (верхняя) из платины или палладия.

Кольца из металла чаще называют обручальными, а кольца, украшенные вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, из стекла и пластмассы; наложением эмали или отделанные ажурными накладками, гравировкой филигранью, рельефными, штампованными украшениями, чернью, называют декоративными.

Кольца бывают самых разных форм и фасонов с шинками (ободками) разного сечения – круглого, полукруглого, полуовального, прямоугольного, треугольного и др.

Для колец установлены  размеры, которые определяют по внутреннему  диаметру, от 15 до 25 мм; разница между  каждым размером – 0,5 мм. [ 42]

Серьги очень распространенный вид украшений. Изготовляют их из разных материалов – золота, платины, серебра и сплавов цветных  металлов; с подвесками или без  них, различной формы, конфигурации и размеров, для проколотых и непроколотых ушей.

Бывают серьги гладкие, с  гравированным или штампованным рисунком, с эмалью, филигранные  или с различными вставками из камней драгоценных, полудрагоценных, поделочных, синтетических, из янтаря, стекла, пластмассы и др.

Серьги для проколотых ушей прикрепляют к мочке уха  крючком, замком на крючке, называемым сложным замком, пружинным откидным замком или замочком в виде винта  с гаечкой.

Серьги для непроколотых ушей – клипсы – крепят пружинной  защелкой или на зажимных винтах. Клипсы в основном изготавливают из сплавов  цветных металлов. Это самый недорогой  вид серег.

Броши бывают разных форм и  размеров. Их изготавливают из драгоценных  металлов (золото 583-й пробы, платины 950-й, серебра 875-й и 916-й проб), сплавов  цветных металлов, пластмасс и  др. Встречаются броши из 500, 750 и 958-й  проб и серебра 800-й пробы.

Броши имеют различные  вставки из драгоценных камней, из янтаря, перламутра, стекла и др. Гладкие  без вставок броши украшают эмалевым покрытием, гравированием или штампованным рисунком. Бывают броши ажурно-филигранные  со вставками и без них, керамические (терракота, майолика, фарфор, фаянс) с  декоративно-художественной обработкой, из кости с ажурно выпиленным рисунком, из янтаря, перламутра, стекла с декоративно-условным рисунком, из дерева с декоративно-художественной обработкой поверхности различными способами.

Браслеты. Различают браслеты для украшения и для закрепления  часов на руке. Материалами для изготовления браслетов служат золото, платина или золото в комбинации с платиной, палладий, серебро, латунь, томпак, мельхиор, алюминий, янтарь, кость, пластмассы и др.

Художественная отделка  браслетов бывает самой разнообразной: вставки из камней, стекла, янтаря, пластмасс  и др. Изготавливают браслеты и  без вставок: гладкие, гравированные, со штампованным рисунком, с эмалью, чернью, филигранные, проволочные и  др.

Браслеты для украшения  подразделяют на жесткие и мягкие. Жесткие браслеты делают в виде обруча, подковки, витка в несколько оборотов или из двух половинок, соединенных шарнирами и замыкающихся особыми замочками. Мягкие браслеты состоят из отдельных соединенных между собой звеньев различных форм и размеров (в виде пластин, колец, цепочек, бусин и др.) их закрепляют на руке с помощью замочков разнообразных конструкций.

Браслеты для часов  вырабатывают в основном без дополнительных декоративных отделок, главным образом  мягкие подвижные, из звеньев различной  конфигурации, соединенных шарнирами, в виде цепочки, плетеные и в оплете.

Бусы изготавливают из жемчуга, аметиста, аквамарина, топаза, кварца, граната, горного хрусталя, агата, лазурита, малахита, орлеца, яшмы, коралла, янтаря, кости, стекла, фарфора, пластмассы и дерева. Бывают бусы металлические пустотелые – из золота, серебра, алюминия, изготовленные путем штамповки.

Бусы из полудрагоценных  камней обычно изготавливают гранеными, из поделочных – шлифованными, преимущественно круглой формы. Коралловые бусы бывают круглыми и в виде палочек, из янтаря – круглыми и овальными, гладкими и гранеными, а также обработанными частично и др. Из кости и дерева изготавливают гладкие бусы или с декоративной обработкой в виде орнаментной резьбы и др.

Наиболее распространены круглые (шарообразной формы) бусы, которые  в нитке могут быть одинакового  размера или разного – в  центре более крупные, а к концам постепенно уменьшающиеся. Концы таких  ниток снабжены запором (застежкой), но бусы могут быть с удлиненной ниткой и надеваться через голову. Такие бусы большей частью выпускают  без замка.

Колье от бус отличается тем, что имеет более крупные  звенья различной формы, которые  обычно расположены в центре, а  к краям эти звенья постепенно уменьшаются. Застегивается колье  замочком, который может иметь  декоративные украшения в зависимости  от фасона колье.

Изготавливают колье из золота, платины, серебра, сплавов различных  цветных металлов с различного рода вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и искусственных камней, янтаря, стекла, пластмасс и др. Бывают колье в виде цепей и пластин  различной конфигураций, с декоративной отделкой поверхности.

Кулоны. Они представляют собой одну подвеску (возможны разнообразные  художественные композиции) на тонкой цепочке, шнуре или черной бархатной  ленте.

Изготавливают кулоны с оправой  из золота, платины и серебра, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней или в виде подвески (без оправы) из полудрагоценных и поделочных камней, янтаря, кости и др. Имеются  кулоны из керамики, фарфора, фаянса различных  форм с дополнительной декоративной отделкой, из металла в виде пластин  – круглых, квадратных, овальных и  других форм, с эмалью, с гравированным, штампованным или чеканным рисунком.

В верхней части подвески просверливают отверстие или  припаивают колечко, в которое вставляют  свободно вращающееся ушко, служащее для продевания цепочки. Выпускают  кулоны, у которых, помимо ушка для  цепочки, на обратной стороне к металлической  оправе припаяна булавка с шарниром и запором. Такой кулон одновременно является и брошью.

Информация о работе Ювелирные изделия