Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение, анализа ассортимента магазина «Адамас», экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение ассортимента ювелирных изделий представленных на Тюменском рынке;
- классификация и потребительские свойства;
- качество и требования к качеству ювелирных товаров.
Введение 3
1. Товароведная характеристика ювелирных изделий 5
1.1. История возникновения ювелирных изделий 5
1.2. Конъюнктура Тюменского рынка ювелирных изделий 8
1.3. Классификация и ассортимент ювелирных изделий 11
1.4. Сырье и технология производства ювелирных изделий 19
1.5. Пробирование и клеймение ювелирных изделий 27
1.6. Потребительские свойства и требования к качеству ювелирных изделий 29
1.7. Маркировка, упаковка, транспортирование ювелирных изделий 31
1.8. Правила обращения и ухода за ювелирными изделиями 33
2. Анализ ассортимента колец, реализуемых в магазине «Адамас» 36
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Адамас» 36
2.1.1. Организационно-хозяйственная деятельность магазина « Адамас » 37
2.1.2. Экономическая характеристика завода «Адамас» 39
2.2. Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас» 41
2.3. Совершенствование ассортимента 42
3. Подтверждение соответствия ювелирных изделий 51
3.1. Порядок проведения сертификации 52
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 1 58
С наступлением трудовых будней спрос на ювелирку падает, но ненадолго. Впереди еще День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта и масса других календарных и личных дат. Впрочем, маркетологи отмечают постепенное смещение ювелирных изделий из событийно-подарочных приобретений в категорию импульсных покупок.
В Тюмени листовки с предложением купить украшения с умопомрачительными скидками с некоторых пор раздаются посреди улицы и даже на рынке. А покупательницы теперь забегают в дорогие ювелирные магазины во время обеденного перерыва.
Еще лет 15 назад скидок на ювелирную продукцию в стране не было и в помине. Это маркетинговый продукт так называемых ювелирных предприятий «второй волны», образованных после распада советской ювелирной системы и положивших начало конкурентному рынку. Правда, скидки тогда были значительно скромнее.
«Третья волна», по мнению столичных
аналитиков рынка, датируется началом
2000-х, когда правительство отказалось
от искусственного госрегулирования рынка
и взяло курс на его либерализацию.
Акцизный налог снизился тогда с
15 до 5%, было отменено лицензирование,
акционировались ранее
«Бурный рост ювелирного рынка начался в Тюмени в 2002 году. Право открывать ювелирные магазины получили тогда частные предприниматели. С другой стороны, общий подъем экономики в регионе, рост доходов людей и насыщение других рынков привлекли большое число новых игроков, в том числе, из сфер, далеких от ювелирного бизнеса».
Со временем ужесточение конкуренции и ориентация на потребителя эконом-класса породили тяжелую артиллерию скидок. Простейший пример — постоянно действующие во многих салонах скидки на изделия из «старых» коллекций. Как правило, они варьируются от 10 до 25%.
Другой вид скидок — по возрасту,
социальному статусу и
В тюменских салонах скидки, даже предпраздничные, как правило, не превышают 10 — 25%. Так, в сети магазинов группы компаний «Золотая гора» предновогодние скидки не превышают 25%. «Мы предоставляем скидки 10% на все украшения, при наличии дисконтной карты — еще 10%. Кроме того, в купоне на повторную покупку также есть скидка 10%".
В рекламе магазина «Лазурит» декларируются скидки 35%. Известно лишь, что на золотые украшения скидки составляют «традиционные» 10%, для VIP-ов — не более 15%.
«Скидки на ювелирную продукцию — это сегодня прямой убыток. Поскольку цена золота на мировых рынках значительно выросла, производители вынуждены повышать цены. Закупочные цены золота увеличились в 1,5 раза. В данный момент магазины работают фактически себе в убыток, но повышать цены будут после новогодних праздников, чтобы не снижать продажи. Некоторые магазины делают «искусственные скидки» для привлечения клиентов: сначала повышают цены, а потом заявляют в рекламе об их снижении.
Отдельная история — ценовой
демпинг. «Как только скидки в ювелирном
салоне достигают 30 — 50%, значит, речь идет
об устранении конкурентов с помощью
ценовых войн. Рекламную компанию
с самыми большими — до 60% — проводит
в предновогодье питерская
Благодаря большему товарообороту и наличию дисконта у производителей федеральная сеть имеет возможность максимально снизить цены на свои товары, способна регулярно завлекать покупателей различными скидками. Покупатели приучаются к мысли, что в крупных сетях покупать дешевле, а значит, выгоднее.
Главное, считают многие владельцы салонов, привлечь покупателя в магазин. И тут любые средства хороши — броская вывеска, эффектно-агрессивная наружная реклама, уличное радио. Помнится, много споров вызывало несколько лет назад ноу-хау ювелирной сети «Техномир». Манекенов в витринах сменили тогда живые «куклы», которые поначалу до оторопи пугали прохожих.
Интересен также опыт одного из салонов, разместившего выставку «Сокровища морских глубин». К новому году почти в каждом крупном магазине проводятся всевозможные акции и беспроигрышные лотереи для покупателей. Надо ли говорить, что блеск золота и антураж магазина магическим образом усиливают значимость самых простых подарков.
В магазинах «Золотой горы» в мгновенной лотерее можно выиграть, например, бутылку шампанского. А при покупке изделий завода «Адамас» — стать участником новогодней федеральной акции — розыгрыша автомобиля «Мерседес».
Если магазины вынуждены бороться за покупателей «непосильным трудом» и фантазией, то спрос на услуги ювелирных мастерских в Тюмени превышает предложение.
Большим спросом, говорят ювелиры, пользуется у тюменцев изготовление украшений из так называемого «давальческого металла» в переводе на язык потребителей — обмен старого золота на новое. В магазинах-мастерских есть специальный обменный фонд, позволяющий получить золотые изделия взамен аналогичных по весу и пробе, доплатив только за работу мастера.
Ювелирные товары делят по назначению на следующие группы:
Предметы личных украшений;
Предметы туалета;
Принадлежности для курения;
Предметы для сервировки стола;
Письменные принадлежности;
Предметы для украшения интерьера;
Принадлежности для часов;
Сувениры.
По используемому материалу ювелирные изделия могут быть золотыми, серебряными, мельхиоровыми, латунными, из кости, камня и др.
Предметы личных украшений (кольца, серьги, броши, браслеты, бусы, колье, кулоны, медальоны и цепочки) весьма разнообразны по видам и фасонам. Все они красиво дополняют одежду и должны гармонично с ней сочетаться. Помимо штучных ювелирных украшений, выпускают так называемые гарнитуры – наборы, выполненные в одной композиции.
Кольца изготавливают из золота 375, 583, 750 и 958-й проб, серебра 875-й и 916-й проб и сплавов цветных металлов (латуни, томпака, мельхиора и др.). Встречаются также кольца, изготовленные из платины 950-й пробы или сплава двух металлов, например золота и платины или золота и палладия, где одна часть (нижняя) из золота, а другая (верхняя) из платины или палладия.
Кольца из металла чаще называют обручальными, а кольца, украшенные вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, из стекла и пластмассы; наложением эмали или отделанные ажурными накладками, гравировкой филигранью, рельефными, штампованными украшениями, чернью, называют декоративными.
Кольца бывают самых разных форм и фасонов с шинками (ободками) разного сечения – круглого, полукруглого, полуовального, прямоугольного, треугольного и др.
Для колец установлены размеры, которые определяют по внутреннему диаметру, от 15 до 25 мм; разница между каждым размером – 0,5 мм. [ 42]
Серьги очень распространенный вид украшений. Изготовляют их из разных материалов – золота, платины, серебра и сплавов цветных металлов; с подвесками или без них, различной формы, конфигурации и размеров, для проколотых и непроколотых ушей.
Бывают серьги гладкие, с гравированным или штампованным рисунком, с эмалью, филигранные или с различными вставками из камней драгоценных, полудрагоценных, поделочных, синтетических, из янтаря, стекла, пластмассы и др.
Серьги для проколотых ушей прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, называемым сложным замком, пружинным откидным замком или замочком в виде винта с гаечкой.
Серьги для непроколотых ушей – клипсы – крепят пружинной защелкой или на зажимных винтах. Клипсы в основном изготавливают из сплавов цветных металлов. Это самый недорогой вид серег.
Броши бывают разных форм и размеров. Их изготавливают из драгоценных металлов (золото 583-й пробы, платины 950-й, серебра 875-й и 916-й проб), сплавов цветных металлов, пластмасс и др. Встречаются броши из 500, 750 и 958-й проб и серебра 800-й пробы.
Броши имеют различные вставки из драгоценных камней, из янтаря, перламутра, стекла и др. Гладкие без вставок броши украшают эмалевым покрытием, гравированием или штампованным рисунком. Бывают броши ажурно-филигранные со вставками и без них, керамические (терракота, майолика, фарфор, фаянс) с декоративно-художественной обработкой, из кости с ажурно выпиленным рисунком, из янтаря, перламутра, стекла с декоративно-условным рисунком, из дерева с декоративно-художественной обработкой поверхности различными способами.
Браслеты. Различают браслеты
для украшения и для
Художественная отделка браслетов бывает самой разнообразной: вставки из камней, стекла, янтаря, пластмасс и др. Изготавливают браслеты и без вставок: гладкие, гравированные, со штампованным рисунком, с эмалью, чернью, филигранные, проволочные и др.
Браслеты для украшения подразделяют на жесткие и мягкие. Жесткие браслеты делают в виде обруча, подковки, витка в несколько оборотов или из двух половинок, соединенных шарнирами и замыкающихся особыми замочками. Мягкие браслеты состоят из отдельных соединенных между собой звеньев различных форм и размеров (в виде пластин, колец, цепочек, бусин и др.) их закрепляют на руке с помощью замочков разнообразных конструкций.
Браслеты для часов вырабатывают в основном без дополнительных декоративных отделок, главным образом мягкие подвижные, из звеньев различной конфигурации, соединенных шарнирами, в виде цепочки, плетеные и в оплете.
Бусы изготавливают из жемчуга, аметиста, аквамарина, топаза, кварца, граната, горного хрусталя, агата, лазурита, малахита, орлеца, яшмы, коралла, янтаря, кости, стекла, фарфора, пластмассы и дерева. Бывают бусы металлические пустотелые – из золота, серебра, алюминия, изготовленные путем штамповки.
Бусы из полудрагоценных камней обычно изготавливают гранеными, из поделочных – шлифованными, преимущественно круглой формы. Коралловые бусы бывают круглыми и в виде палочек, из янтаря – круглыми и овальными, гладкими и гранеными, а также обработанными частично и др. Из кости и дерева изготавливают гладкие бусы или с декоративной обработкой в виде орнаментной резьбы и др.
Наиболее распространены круглые (шарообразной формы) бусы, которые в нитке могут быть одинакового размера или разного – в центре более крупные, а к концам постепенно уменьшающиеся. Концы таких ниток снабжены запором (застежкой), но бусы могут быть с удлиненной ниткой и надеваться через голову. Такие бусы большей частью выпускают без замка.
Колье от бус отличается тем, что имеет более крупные звенья различной формы, которые обычно расположены в центре, а к краям эти звенья постепенно уменьшаются. Застегивается колье замочком, который может иметь декоративные украшения в зависимости от фасона колье.
Изготавливают колье из золота, платины, серебра, сплавов различных цветных металлов с различного рода вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и искусственных камней, янтаря, стекла, пластмасс и др. Бывают колье в виде цепей и пластин различной конфигураций, с декоративной отделкой поверхности.
Кулоны. Они представляют собой одну подвеску (возможны разнообразные художественные композиции) на тонкой цепочке, шнуре или черной бархатной ленте.
Изготавливают кулоны с оправой из золота, платины и серебра, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней или в виде подвески (без оправы) из полудрагоценных и поделочных камней, янтаря, кости и др. Имеются кулоны из керамики, фарфора, фаянса различных форм с дополнительной декоративной отделкой, из металла в виде пластин – круглых, квадратных, овальных и других форм, с эмалью, с гравированным, штампованным или чеканным рисунком.
В верхней части подвески просверливают отверстие или припаивают колечко, в которое вставляют свободно вращающееся ушко, служащее для продевания цепочки. Выпускают кулоны, у которых, помимо ушка для цепочки, на обратной стороне к металлической оправе припаяна булавка с шарниром и запором. Такой кулон одновременно является и брошью.