Современный рынок плодоовощной консервной продукции и ювелирных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать современный рынок плодоовощной консервной продукции и ювелирных изделий.
Предмет исследования: развитие современного рынка плодоовощной консервной продукции и ювелирных изделий.
Объект исследования: плодоовощная консервная продукция и ювелирные изделия.
Задачи исследования:
- определить проблемы современного рынка плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделий;
- овладение методикой анализа, формирования и управления ассортиментом плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделий;
- изучение потребительских свойств, качества плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделий;
- изучение методов определения значений показателей качества, контроля качества товаров на всех этапах их жизненного цикла;
- овладение навыками анализа информации плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделиях, содержащейся в их маркировке;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА 5
1.1 Рынок ювелирных изделий 5
1.2 Рынок плодовоовощной консервной продукции 5
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ 14
2.1 Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров 14
2.2 Плодоовощные консервные товары 16
ГЛАВА 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА 20
3.1 Потребительские свойства ювелирных товаров 20
3.2 Номенклатура показателей качества плодоовощной консервной продукции. 23
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ 25
4.1 Контроль качества ювелирных товаров 25
4.2 Оценка качества консервной продукции 25
ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОЛИЧЕСТВА ТОВАРОВ 28
5.1 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ювелирных товаров. 28
5.2 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение консервной продукции. 29
ГЛАВА 6. ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ 34
6.1 Особенности экспертизы ювелирных изделий 34
6.2 Экспертиза овощных консервов 39
ГЛАВА 7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 40
7.1 Анализ ассортимента овощной консервной продукции в магазинах г.Читы 40
7.2 Анализ ассортимента ювелирных изделий в магазинах г.Читы 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

Петровой.docx

— 261.21 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА 5

1.1 Рынок  ювелирных изделий 5

1.2 Рынок плодовоовощной консервной продукции 5

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ  ТОВАРОВ 14

2.1 Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров 14

2.2 Плодоовощные консервные товары 16

ГЛАВА 3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА 20

3.1 Потребительские свойства ювелирных товаров 20

3.2 Номенклатура показателей качества плодоовощной консервной продукции. 23

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ 25

4.1 Контроль качества ювелирных товаров 25

4.2 Оценка качества консервной продукции 25

ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОЛИЧЕСТВА ТОВАРОВ 28

5.1 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ювелирных товаров. 28

5.2 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение консервной продукции. 29

ГЛАВА 6. ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ 34

6.1 Особенности экспертизы ювелирных изделий 34

6.2 Экспертиза овощных консервов 39

ГЛАВА 7. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 40

7.1 Анализ ассортимента овощной консервной продукции в магазинах г.Читы 40

7.2 Анализ ассортимента ювелирных изделий в магазинах г.Читы 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

 

 

Введение

Конечной  целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных  потребностей человека. Однако, успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, т. е. грамотного формирования ассортимента. Правильное формирование ассортимента. Правильное формирование ассортимента невозможно без глубоких знаний таких  вопросов, как современное состояние  отечественного и зарубежного рынка  товаров; свойства товаров; качество сырья  и готовой продукции на всех стадиях  рыночного товародвижения; методологические основы конкурентоспособности товаров  отечественного и импортного производства; новые виды продукции, тары, упаковки, транспортировки, хранения и реализации.

Изучение  ассортимента рынка плодоовощных товаров  имеет большую значимость. Человек  должен знать, какой товар он потребляет, также изучение рынка плодоовощных консервов помогает человеку узнать, какие товары появились на рынке  и в чем их особенности.

Цель исследования: проанализировать современный рынок  плодоовощной консервной продукции  и ювелирных изделий.

Предмет исследования: развитие современного рынка плодоовощной консервной продукции и ювелирных  изделий.

Объект исследования: плодоовощная консервная продукция  и ювелирные изделия.

Задачи исследования:

- определить  проблемы современного рынка  плодовоовощной консервной продукции  и ювелирных изделий;

- овладение методикой анализа,  формирования и управления ассортиментом  плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделий;

- изучение  потребительских свойств,  качества плодовоовощной консервной продукции и ювелирных изделий;

- изучение  методов определения значений  показателей качества, контроля  качества товаров на всех этапах  их жизненного цикла;

- овладение навыками анализа информации  плодовоовощной консервной продукции  и ювелирных изделиях, содержащейся  в их маркировке;

- проанализировать  ассортимент плодоовощной консервной  продукции  и ювелирных изделий  в нашем городе.

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

1.1 Рынок  ювелирных изделий

Что касается ключевых тенденций  российского рынка ювелирных  изделий, в условиях нестабильной ситуации на рынке, постоянного роста цен  на сырье и меняющегося спроса на ювелирные изделия, компании стремятся  сохранить высокий уровень спроса на их продукцию. При этом они могут  применять разную маркетинговую  политику: ценовые войны (демпинг), расширение производства (закупка нового оборудования), создание торговых сетей заводами-производителями, расширение ассортимента, увеличение рекламной активности.

 Среди основных факторов  торможения на российском ювелирном  рынке необходимо в первую  очередь выделить непродуманную  и неэффективную государственную  политику, отсутствие четких законодательных  правил игры на рынке, высокие  импортные пошлины. Это приводит  к дальнейшему развитию теневого  ювелирного рынка в современной  России.

 Что касается  регионального рынка ювелирных  изделий, то он неоднороден  и развивается непропорционально.  Ювелирный рынок по регионам  в России развивается непропорционально.  Если в Москве и С. Петербурге, по оценкам экспертов, рынок  уже насыщен (на Москву приходится  до 40% от общего объема продаж  ювелирных изделий в России), то  в других городах России рынок  растет гораздо медленнее. В  большинстве регионов существует  неудовлетворенный спрос на ювелирные  изделия.

1.2 Рынок плодовоовощной консервной продукции

Экономическая эффективность  овощеводства в значительной мере зависит  от эффективности организации путей  реализации овощей, определение оптимальной  цены и умении ориентироваться и  учитывать основные тенденции на рынке.

Плодоовощной комплекс является одним из основных и наиболее трудоемких отраслей АПК. Этой отрасли принадлежит  важная роль в снабжении населения  продуктами питания, имеющими высокую  биологическую ценность, содержащими  ряд необходимых компонентов, минеральных  веществ и витаминов. Однако произошедшие в стране социально-экономические  преобразования разрушили существовавшую ранее систему централизованной организации производства и распределения  плодоовощной продукции. Крупнотоварное, по своей природе экономически эффективное  сельскохозяйственное производство овощей и фруктов в новых условиях стало терять свой экономический  потенциал. Контрастное расслоение населения по уровню доходов привело  в последние годы к тому, что  объективно существующее изобилие плодов и овощей приблизило и потребительский  уровень наиболее обеспеченных покупателей, особенно в крупных городах, к  западной продукции. В то же время  основная часть российских граждан  вынуждена отказывать себе в природных  витаминах вследствие своей низкой платежеспособности. Потребление овощной  продукции в 2008 г. составило в РФ 86 кг на душу населения, что в два раза ниже медицинских норм.

Недостаток качественных овощей на внутреннем рынке восполняется поставками по импорту, объемы которого ежегодно растут. Из-за неудовлетворительного  хранения и плохой транспортировки  происходит не только утрата природных  достоинств свежей продукции, но и ее прямое уничтожение. Потери составляют более 40% среднегодового производства овощей. Все это негативно сказывается  на решении проблемы обеспечения  населения полноценными продуктами питания и эффективности плодоовощного  комплекса.

В последние годы в плодоовощной промышленности сохраняется устойчивая тенденция роста объемов производства по основным видам продукции. Так, в  2009 г. плодоовощных консервов выработано 6,9 млрд. условных банок (рост 12% к уровню 2008 г.). Прирост объемов производства отмечается по всем основным ассортиментным группам: по овощным - на 9%, томатным - на 34%, фруктовым - на 9%.За первые девять месяцев 2009 г. плодоовощных консервов было выработано 6170,6 млрд условных банок, т.е. с 18,8 процентным приростом по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Одновременно наблюдается значительный спад (почти на 25 %) производства быстрозамороженной плодоовощной продукции.

В целом прирост производства плодоовощных консервов по-прежнему обеспечивается за счет фруктовой группы и, в частности, соков и нектаров. На долю фруктовых консервов приходится 78 % общего объема, на долю фруктовых  соков и нектаров - 76 %.

Ассортимент соков, вырабатываемых на основе отечественного сельскохозяйственного  сырья, весьма ограничен и не удовлетворяет  потребности населения. Развитие собственной  сырьевой базы остается узким местом в развитии соковой индустрии  и требует значительных капиталовложений в развитие садоводства, овощеводства и первичной переработки. Сегодня, по расчетам специалистов, только 20 % валового сбора плодов и ягод используется на промышленную переработку. В немалой  степени это связано с тем, что более 80 % плодов и ягод выращивается в хозяйствах населения.

В группе томатных консервов  рост объемов производства обеспечивается за счет томатного сока (темп 137 %) и  томатных соусов (кетчупов) (130 %), которые  также вырабатываются на основе импортных  концентрированных томатопродуктов. На долю томатных консервов в общем  объеме приходится 8,4 %. В овощной  группе консервов увеличение объемов  производства обеспечено за счет консервов  из зеленого горошка, сахарной кукурузы, фасоли, грибов, икры из кабачков и баклажанов, маринованных и консервированных огурцов  и томатов. Доля овощных консервов  в общем объеме - 8 % . В отрасли  последовательно проводится политика импортозамещения за счет увеличения выработки и организации нового производства продукции, востребованной на российском рынке. С участием иностранных и частных отечественных инвестиций активно осуществляются строительство новых и модернизация действующих предприятий по производству плодоовощных консервов, быстрозамороженной продукции, продуктов из картофеля, сухого картофельного пюре. Российские производители не могут в полном объеме удовлетворить потребности рынка. В 2009 г. при увеличении объемов производства плодоовощных консервов на 12 % поставки по импорту возросли более чем на 16 %. Доля импорта на российском рынке плодоовощной консервации составляет порядка 30 %. Некоторые позиции практически не производятся в России (из сырья тропических культур) или производятся в незначительных количествах (сахарная кукуруза, персики, абрикосы, вишни, клубника). В последнее время в плодоовощной промышленности отмечается тенденция укрупнения существующих российских производителей. Это связано с тем, что крупные торговые сети более охотно продают раскрученные бренды и предпочитают заключать договоры с крупными производителями или холдингами. Мелким производителям не под силу выдержать необходимые объемы поставок и прочие требования крупных сетевиков. Налаживание связей с современными видами розничных сетей (супер- и гипермаркетами) для поставщиков представляет определенные трудности. Плодоовощеконсервное производство - одна из важнейших отраслей АПК страны, которая обеспечивает равномерное потребление плодоовощной продукции в течение года, улучшает снабжение продуктами питания население страны. Объем производства плодоовощной продукции определяется потребительским спросом, который, в свою очередь, формируется под воздействием предложения консервной продукции на рынке. Исходя из нормативов, среднее потребление продукции в свежем виде на душу населения должно составлять 80 %, а в переработанном виде - 20 %. В США этот показатель составляет 50 %, а в ряде европейских стран превышает 80%. На практике же увеличение предложения в одной форме продукта изменяет потребность в другом виде того же продукта. Увеличение потребления овощей в свежем виде значительно уменьшает потребность в плодоовощной продукции в консервированном виде. Так как плодоовощная продукция - скоропортящийся товар, потребление ее в свежем виде в течение длительного срока, а также доставка ее к месту сбыта - не простая проблема, поэтому требуется ее быстрая и качественная переработка. С освоением рыночных отношений возросло количество сельских товаропроизводителей, малых частных предприятий по переработке овощной продукции, в городах и поселках функционирует множество мелкооптовых продовольственных точек, хотя часто они не получают ожидаемую прибыль в силу неналаженности каналов реализации. Вместе с тем уровень переработки вторичных сырьевых ресурсов и внедрение малоотходных и безотходных технологий в плодоовощном комплексе становятся недостаточными. Промышленная переработка плодов и овощей сельских товаропроизводителей находится на низком технологическом уровне.

Сложившаяся система и  состояние заготовки, хранения, транспортировки  и реализации плодоовощной продукции  не отвечают современным требованиям  потребительского рынка. Выпускаемая  продукция должна выдерживать жесткую  конкуренцию, правила которой диктует  мировой рынок. Неудовлетворительное хранение и транспортировка ведут  к утрате природных достоинств свежей продукции, а потери превышают 40 % объема ее среднегодового производства. Производство плодоовощной продукции с каждым годом только увеличивается, а качество выпускаемой продукции оставляет  желать лучшего, да и несвоевременность  переработки овощной продукции  приводит к очень большим потерям  на пути от производителя до потребителя. К сожалению, в виду особенностей продукции, теряются их товарные характеристики.

В апреле 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского  рынка плодоовощных консервов и  замороженной продукции.

По прогнозу экспертов, в  ближайшие годы российский рынок  овощных консервов будет увеличиваться  примерно на 20% в год в денежном выражении. Предполагается, что рынок  будет расти за счет увеличения спроса на продукцию премиального сегмента в крупных городах и среднеценового в регионах.

Наиболее востребованными  сегментами консервированных овощей являются зеленый горошек, кукуруза, консервированные огурцы и помидоры, на них приходится 29%, 22%, 10% и 5%, соответственно.

В 2010 г. объем производства плодоовощных консервов составил 5382286 тыс.усл.банк., по сравнению с данными  за предыдущий год - 6479650 тыс.усл.банк. Таким  образом, был зафиксирован спад производства на 17%. За период январь – февраль 2011 г. объем производства составил 875742 тыс.усл.банк.

Лидером по производству плодоовощных консервов в России является Центральный  ФО, доля которого составляет 52% от общего объема производства. Следом идет Южный  ФО – 23%. На долю прочих округов приходится 25%.

Лидирующие позиции по объему производства среди регионов заняли: Московская область, Краснодарский  край и Волгоградская область.

Согласно расчетам DISCOVERY Research Group по данным ФСГС РФ, средние потребительские  цены на овощные закусочные и обеденные  консервы в России на март 2011 г. составляют 89,3 руб. за кг., по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года – 81,5 руб. за кг. Таким образом, рост цен составил 9,5%.

Средние потребительские  цены на фруктово-ягодные консервы для детского питания в России, по данным на март 2011 г. составляют 216,6 руб. за кг., по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года – 203,8 руб. за кг. Таким образом, рост цен составил 6%.

Лидирующие позиции на потребительском рынке овощной  консервации занимают западные производители. Самым крупным из них является компания Bonduelle (бренды Bonduelle, Vernet и «Наш хуторок»), на которую приходится 12% всего рынка овощной консервации.

Среди крупных игроков  на рынке также можно выделить: Le Groupe Cecab (бренды D`Aucy и Globus), Eurovision LLC (Lutik и Baleno), ТД «БВК» («Скатерть-самобранка»), Corrado Group (Corrado, Vilanta и La Corra), ГК «Верес» («Верес»), «Русское поле» («Дядя Ва- ня»), «ПомидорПром» («Огородников», «Помидорка»), «Десан» («6соток») и другие.

Согласно расчетам DISCOVERY Research Group по данным ФТС, объем импорта  плодоовощных консервов, поставляемых в Россию в 2010 г. составил 972101 т. в  натуральном и $ 794630 тыс. в стоимостном  выражении, по сравнению с данными  за 2009 г. – 702046 т. и $ 614261 тыс. соответственно. Таким образом, объем импорта  рассматриваемой категории продукции  за указанный период увеличился на 38% в натуральном и 29% в стоимостном  выражении.

Объем российского экспорта плодоовощных консервов в 2010 г. составил 6670 т. в натуральном и $ 14587 тыс. в  стоимостном выражении, по сравнению  с 2009 г. – 14991 т. и $ 33920 тыс. соответственно. Таким образом, объем экспорта за данный период снизился на 56% в натуральном  и 57% в стоимостном.1

Россияне перестали считать  сок элементом "красивой жизни", однако все еще предпочитают натуральному напитку разбавленный водой и  подслащенный нектар из-за его низкой цены. Тем не менее рынок соков, "упавший" в кризис, уже начал  восстанавливаться, заявил на пресс-конференции президент Российского союза производителей соков.

Пик производства соковой  продукции, по данным экспертов, пришелся на предкризисный 2007 год. Тогда производители  изготовили 3,17 миллиарда литров сока. Однако кризис несколько "подкосил" соковое производство. Россияне стали  отказывать себе в стакане апельсинового "джуса" по утрам. И в 2009 году объем рынка составил только 2,7 миллиарда литров. Сейчас, по словам президентf Российского союза производителей соков, сок возвращается на столы россиян, и рынок постепенно приходит в норму.

Однако по норме потребления  сока на человека Россия все еще  отстает от США, Австралии и Европы. Каждый житель этих стран выпивает в год более 30 литров витаминного  напитка, в Восточной Европе, включая  Россию, - только по 16 литров. При этом, как говорит генеральный секретарь  Ассоциации производителей соков и  нектаров Европейского союза Ян Херманс, европейцы пьют только натуральные  соки. В России же лидерами продаж остаются нектары. Они заполняют 65 процентов  корзины предпочтений российских потребителей. Еще пять процентов приходится на морсы, и только четверть приходится на натуральные напитки.

Такой выбор президент Российского союза производителей соков объясняет дешевизной нектаров. В них, по принятому в 2008 году техрегламенту, должно содержаться 20-25 процентов пюре, сока или концентрата, а остальное - вода, сахар или мед и подкислители. Поэтому и стоит он существенно ниже. Поэтому даже в кризис доля "эконом"-напитков росла (с 17,1 процента до 23,2 процента), а "премиум" - падала. Тем не менее 75 процентов респондентов проведенного союзом опроса заявили, что пьют соки каждый день.

Информация о работе Современный рынок плодоовощной консервной продукции и ювелирных изделий