Рефераты по искусству

Виртуальная выставка

12 Апреля 2012, контрольная работа

Актуальность исследования настоящей темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем – зрителем. Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности. Музеи постепенно включаются в этот процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников, идет стремительное освоение виртуального пространства. В последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернете музеи из всех российских регионов.

Виссарио́н Я́ковлевич Шебали́н

23 Июня 2013, биография

В. Я. Шебалин родился 29 мая (11 июня) 1902 года в Омске. Систематическое музыкальное образование начал получать в фортепианных классах омского отделения Русского музыкального общества (РМО) в десятилетнем возрасте. После окончания гимназии в 1919 году поступил на агрономический факультет Омской сельскохозяйственной академии, где учился полтора года. В 1921 году написал свое первое сочинение — «Скерцо для большого оркестра», а также несколько фортепианных пьес. Входил в футуристическую литературно-художественную группу «Червонная тройка» (1921—1922), куда входили также В. Уфимцев и Л. Н. Мартынов. В 1921—1923 года учился в Омском музыкальном училище по композиции у М. И. Невитова (ученика Р. М. Глиэра) и классе фортепиано Б. Медведева. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции Н. Я. Мясковского. В 1920-х годах Шебалин был членом Ассоциации современной музыки; входил в неформальное объединение московских музыкантов, группировавшееся вокруг Н. Я. Мясковского (т. н. «Ламмовский кружок», собиравшийся в квартире педагога консерватории П. А. Ламма); был близким другом Д. Д. Шостаковича. С 1928 года преподавал композицию в Московской консерватории и был её директором (1942—1948); снят с должности после постановления о борьбе с формализмом (Об опере «Великая дружба» В. И. Мурадели), впоследствии вернулся в консерваторию и работал на кафедре композиции.

Витраж как вид декоративного искусства

28 Ноября 2011, дипломная работа

Художественный витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. В последнее время дизайнеры интерьеров в своей работе все чаще применяют витражные элементы.

Витражное искусство от возникновения до наших дней

16 Января 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучить витражное искусство от возникновения до наших дней.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Прочитать тематическую литературу
Рассмотреть историю возникновения и развития витража
Узнать об основных видах витража и более внимательно изучить расписной витраж
Узнать о состоянии витража в современном искусстве
Выделить основных знаменитых витражистов

Владислав Городецький

05 Декабря 2013, доклад

Лешек Дезидерій Владислав Городе́цький (пол. Leszek Dezydery Władysław Horodecki, 23 травня 1863, с. Шолудьки — 3 січня 1930, Іран) — по́льский архітектор, підприємець, меценат. Автор будинку з химерами та Собору святого Миколая в Києві. Прозваний «київським Гауді»
Будинок Національного художнього музею України, по вулиці Грушевського, 6, зведено у 1897—1899 із застосуванням у центральному порталі колон класичного давньогрецького доричного ордеру, а горельєф у фронтоні зображує алегорію торжества мистецтв. Пара величних левів стережуть цей храм прекрасного

Влияние готической субкультуры на дизайн одежды

13 Февраля 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить возможности готического стиля как творческий источник. Изучить образ человека-гота, характеризуя его как полноправного члена нашего современного общества. Для выполнения цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить генезис готической субкультуры, а также ее современное состояние. 2. Рассмотреть специфику готического мировоззрения и внутреннего мира готов. 3. Охарактеризовать особенности внешнего вида человека-гота. 4. Проследить место готической субкультуры в современном обществе.

Влияние личности на моду

14 Ноября 2013, реферат

XX век подарил нам большое количество замечательных кутюрье. В данном реферате хотелось бы рассказать о Маноло Бланике, одном из немногих дизайнеров, чье имя является синонимом его продукции - дорогой, очень красивой обуви.
Когда Кэрри Брэдшоу, безумная любительница обуви, центральный персонаж из сериала Sex And The City, сделала неправильный поворот после обеда в Сохо, она столкнулась лицом к лицу с грабителем.

Влияние музыки на здоровье человека

04 Апреля 2015, реферат

Порою мы не задумываемся о влиянии звука, пусть даже и музыкального, на здоровье ребёнка. И здесь очень важна работа музыкального руководителя с педагогами и руководителем дошкольного учреждения, с родителями детей, его посещающих, донесение до их разума и сердца новейших научных исследований в области влияния различных факторов окружающей среды на здоровье человека.

Влияние пения на здоровье человека

14 Января 2015, реферат

Психологи утверждают, что лучший способ повысит качество своей жизни – просто начать ей радоваться. Умело подобранная музыка оказывает положительное влияние на целенаправленную деятельность человека, способствуя такой ритмической настройке организма, при которой физиологические процессы протекают более эффективно. Даже простое прослушивание музыки изменяет настроение человека.

Военная живопись 1941-1945гг

12 Мая 2013, доклад

Тяжелейшим испытанием для страны стала ВОВ с Гитлеровской Германией. Когда разразилась вторая мировая война, история мирогого искусства пережмла чрезвычайные события. Социальные движения тех лет вызывают революционные течения художественного творчества. Национальные движения возбуждают новые идеи и формы искусства. Высокоразвитая художественная культура сталкивается в эти годы с элементарным идеологизмом и грубым популизмом. В этот период государственная власть и политические партии все с большей настойчивостью проявляют свою заинтересованность в искусстве.

Воздействие цветовой среды интерьера на человека: теория и практика

06 Июня 2013, статья

В статье рассмотрены особенности воздействия цветового решения интерьера на психологию человека: его настроение, самочувствие и восприятие окружающего мира. Приводится анализ использования различных цветов в оформлении интерьера. Статья приводит советы по использованию тех или иных цветов. В завершении статьи приводится опыт использования теста Люшера.

Возможности использования городецкой росписи на занятиях по рисованию для развития творческих способностей детей старшего дошкольного

01 Ноября 2013, курсовая работа

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Наблюдая со стороны за взрослыми, как они действуют с ручкой, малыши проявляют активное стремление, что-нибудь выполнить без помощи взрослого. Беря карандаши, начинают водить по бумаге, обоям, книгам. Но, не все так просто, рука не слушается, пальцы выводят лишь не понятные каракули. К сожалению, мама отругала малыша, а не лучше ли сесть вдвоем и продолжить рисовать: " Точка-точка, запятая, вышла рожица смешная". Но времени не хватает, чтобы начать хотя бы с самого элементарного.

Возникновение готического стиля и маньеризма в искусстве

23 Января 2015, реферат

Целью работы является раскрытие особенностей готики и маньеризма в пространственных видах искусства, развитие этих двух стилей.
Работа поделена на несколько задач:
- возникновение готического стиля в искусстве
- возникновение маньеризма
- готика в пространственных видах искусства
- маньеризм в пространственных видах искусства

Возникновение и развитие жанра портрет. Особенности портретного жанра 20 века

10 Января 2014, реферат

Портрет почти всегда реалистичен. Ведь его главная цель — узнаваемость изображенного на нем человека. Однако обычно задачей художника является не точное копирование внешних черт модели, не подражание природе, а «живописное пересоздание» образа человека. Не случайно возникает желание не просто узнать в портрете себя, а может быть, даже открыть что-то новое в себе.

Возникновение ислама, его вероучение, культ

15 Января 2012, курсовая работа

Ислам - религиозная система с ее наиболее строгим и завершенным, доведенным до предела монотеизмом сложилась на базе двух ее предшественников, поэтому в исламе наблюдаются заимствования не только в общекультурном, но и теологическом, религиозно-культовом плане. Ими наполнена священная книга мусульман Коран. Они сказываются в символе веры, в принципах культа, в мифологии, заповедях морали и т. п. Но несмотря на это, исламу как мировой религии, присуща самобытность.

Возникновение обрядов действий в славянской культуре.

25 Февраля 2013, курсовая работа

В культуре Древней Руси было множество разнообразных обрядов и ритуалов. Культура народа неразрывно связана с его бытом, повседневной жизнью, как и быт народа, определяемый уровнем развития хозяйства страны, тесно связан с культурными процессами. Вся жизнь людей (образ жизни) была обрядово оформлена, ритуализированна.

Возникновение стиля барокко

14 Апреля 2013, доклад

Взволнованность и впечатляющую силу барокко стремилась использовать в своих интересах римско-католическая церковь для укрепления веры в народе. Этот стиль поддерживали и правители, которые видели в нём средство, чтобы показать своё могущество и власть. Поэтому барокко получило особый размах там, где господствовала католическая вера или о его распространении заботились правители. В конце концов барокко покорило почти всю Европу и, благодаря испанцам, достигло Америки, где его до сих пор называют «испанским стилем».

Возрождение. Основные вехи и понятия эпохи Возрождения

16 Декабря 2014, реферат

Эпоха раннего Возрождения в Италии – это эпоха экспериментов, открытий, что очень способствовало небывалому подъёму архитектуры. Одними из достойнейших представителей всех инноваций того времени стали архитектор Брунеллески и скульптор Донателло.
Искусство этих мастеров отличалось от господствующего во Флоренции стиля “интернациональной готики” – выдуманного мира красоты и условностей, они были полны натурализма и жизненной силы.

Войлок в бижутерии

15 Июня 2013, реферат

Культовый материал кочевых народов – войлок, сегодня стал одним из
самых актуальных и современных. Он отлично вписывается в любую
обстановку. Он эко логичен, прост, пластичен, многофункционален. Вещи из
него делаются вручную и несут тепло рук.
История войлоковаляния уходит далеко вглубь веков. Существует
легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге.
Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер.

Вокальная педагогика Германии XIX – XX веков

14 Января 2014, реферат

Немецкая вокальная школа сформировалась и четко определилась только к середине XIX века. Ее становление связано с именем Рихарда Вагнера. Однако истоки немецкой школы пения относятся к творчеству И.С.Баха, который трактовал голос певца как инструмент, наделенный редкими выразительными возможностями. Инструментальный характер звучания певческого голоса – характерная особенность национального вокального искусства. Это прослеживается в исполнении оперных произведений В.А.Моцарта, занимающих ведущее место во второй половине XVIII века.

Вокально-хоровое творчество Г.В. Саиридова

21 Ноября 2014, реферат

Георгий Васильевич Свиридов — один из весьма своеобразных художников. Мощный революционный порыв, суровая героика революционных лет остро запечатлелись, в сознании будущего композитора, а позднее отразились и в его сочинениях. Своеобразие творческого облика Свиридова прежде всего выражено в ярко национальном, глубоко русском складе его натуры, в русском характере его дарования, выросшего из подлинно народного, крестьянского корневища.
Особое значение в творчестве композитора имеет тема Родины. Она звучит и в лирико-эпических сочинениях, и в произведениях, посвященных картинам народной жизни и пейзажам родной земли, и в героических образах революции.

Вологодское кружево

28 Апреля 2015, контрольная работа

Вологодское кружевоплетение восходит к 16—17 вв., но как промысел существует с первой четверти XIX века. Изначально считается, что кружево зародилось в Европе, а наиболее древними центрами кружевоплетения считаются Италия и Фландрия. Начало промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским.

Вольфганг Амадей Моцарт

27 Декабря 2010, доклад

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – великий австрийский композитор, дирижер. Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбург в музыкальной семье. В биографии Вольфганга Амадея Моцарта музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине. В 1762 году семейство едет в Вену, Мюнхен. Там даются концерты Моцарта, его сестры Марии Анны. Затем, во время путешествий по городам Германии, Швейцарии, Голландии музыка Моцарта поражает слушателей удивительной красотой. Впервые сочинения композитора издаются в Париже.

Воспитание детей дошкольного возраста в процессе художественной предметно-практической деятельности

21 Марта 2013, курсовая работа

Объект исследования: процесс художественного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет: Воспитание детей дошкольного возраста в процессе художественной предметно-практической деятельности.
Задачи:
Изучить литературу о понятии художественного воспитания;
Рассмотреть формы и методы художественного воспитания дошкольника.
Рассмотреть понятие и классификацию предметно-практической деятельности;
Изучить педагогический опыт по художественному воспитанию дошкольника средствами предметно-практической деятельности.

Воспитание детей искусством хореографии

07 Декабря 2015, доклад

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.

Восприятие символики цвета

24 Января 2013, реферат

Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. В этом аспекте установлен ряд закономерностей – по предпочтительности цветового тона, по образной ассоциативности цветов, по гармоничности цветосочетаний.
Предпочтительное отношение к определенным цветам заметно проявляется в разных возрастных группах. В общем виде для детей предпочтительны теплые цвета яркой насыщенности (чистый цвет), для взрослых – холодные цвета средней насыщенности и более смешанные, для пожилых – ахроматические цвета пастельных тонов. Цвет может успокоить и взволновать, радовать и печалить.

Восточный стиль

17 Января 2013, реферат

До Великих географических открытий отношение к восточным странам строилось по модели мифа или сказки, затем Восток обрел статус географической и культурной реальности. Он становился чуть более близким, но все еще чудесным, экзотическим, диковинным, а интерес к восточным странам носил характер модного увлечения. Фарфор и ткани, ширмы и веера, наряды и лаковые кабинеты, китайские дворцы и сады - Запад играл в фантастичный, театрализованный восточный мир, олицетворявший роскошь. Однако вскоре влечение к миру таинственного и причудливого, к его внешним формам, атрибутам и аксессуарам без каких-либо попыток близкого соприкосновения с ним сменяется интересом иного свойства. Запад обретает в лице Востока не просто объект, подлежащий перестройке и цивилизации на европейский лад, но своего антипода, яркую противоположность. А уже в восемнадцатом веке в Европу начинают проникать восточные идеи - религиозные, философские, художественные.

Враження від враження. Імпресіонізм – ворота чи хвіртка в нову епоху

01 Ноября 2013, творческая работа

Мета: у своїй роботі я хотіла б показати відмінність Е. Дега від інших імпресіоністів та довести, що не всім представникам імпресіонізму притаманне лише життєрадісне сприйняття світу, та зображення зовнішнього світу. Деякі роботи імпресіоністів зазирають глибше, та не зосереджуються лише на основній ідеї «радості та світла».
При дослідженні творчості Едгарда Дега, а зокрема картини «Апсент» я б хотіла це довести. Точне схоплення життєвих ситуацій, рухів дозволило йому принести різноманітність в творчість імпресіоністів.

Времена года в произведениях Ивана Ивановича Шишкина

24 Декабря 2012, реферат

Целью данной работы является выявление особенностей изображения времен года в произведениях Шишкина
Для наиболее полного раскрытия темы при выполнении работы автором были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с биографией и творческой деятельностью И.И. Шишкина.
2. Выявить специфику пейзажа как самостоятельного жанра станковой живописи.
3. Рассмотреть истоки возникновения и основные этапы развития реалистического пейзажа 19 века в неразрывной связи с историческими событиями данного периода.
4. Провести стилистический разбор произведений И.И. Шишкина.
5. Оценить роль разных времен года в произведениях Шишкина за разный период его жизни.

Время наивысшего подъема голландской пейзажной живописи

09 Июня 2013, контрольная работа

Середина XVII века — время наивысшего подъема голландской пейзажной живописи. В сороковых—пятидесятых годах достигает полного расцвета творчество Гойепа, ведущего художника раннего голландского пейзажа. В это же время зреет и крепнет, чтобы в 1660-х годах развернуться в полную мощь, гений Якоба ван Рейсдаля. Произведениями Гойона завершается один этап развития голландского пейзажа, появление картин Рейсдаля знаменует собой начало другого — нового. Обладая первоклассными работамп обоих художников, так же как и других пейзажистов XVII в., эрмитажное собрание дает полное представление об отличительных особенностях развития пейзажной живописи Голландии.